Оценка персонала заключается в определении различных характеристик с конечной целью повлиять на продуктивность работы. Она позволяет прояснить текущий уровень навыков и качеств, необходимых для эффективного выполнения обязанностей. Результаты оценки способствуют формированию реальной картины и принятию правильных управленческих решений — в частности, о необходимости корпоративного обучения для конкретного сотрудника или целой команды. Результаты помогают определить текущий уровень, истинную потребность в обучении и мотивацию. Известно, что одной из основных проблем эффективности корпоративного обучения является недостаточная вовлеченность сотрудников в процесс. Временами происходит так, что T&D специалисты фокусируются больше на форматах и инструментах обучения вместо того, чтобы сформулировать цели вместе с сотрудниками. Когда учащиеся понимают, как именно смогут применить новые знания и каких целей достичь с помощью обучения, их мотивация и вовлеченность в процесс вырастают, а следовательно, улучшаются и результаты. Благодаря этому вложения в обучение и рост оправдываются, поскольку успешно усвоенные знания применяются для решения рабочих задач.