{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как предприниматель из Иванова увеличила продажи на Ozon в 50 раз

Мария Пузрякова, основатель бренда RICCHEZZA и продавец постельного белья на Ozon, рассказывает, как стала продавать на площадке по 120 товаров в день

Мария вырастила бизнес на Ozon с нуля и теперь делится своим опытом с земляками (фото: Вера Демина, Foteelina)

В нашем текстильном крае я открыла бизнес в 2020 году — решила использовать все возможности Иванова и начала продавать постельное белье под брендом RICCEZZA. Мне хотелось сделать люксовый бренд, который будет отличаться от других: обычно магазины используют бязь, поплин, перкаль из средней ценовой категории, а я планировала брать более дорогие ткани, как сатин, лен и тенсель.

Начали продавать одеяла и подушки на одной онлайн-площадке, но быстро поняли, что нужно расширять ассортимент и заниматься постельным бельем (фото: Вера Демина, Foteelina)

Мы еще только прощупывали почву: смотрели, какие товары нравятся покупателям, какой контент становится более продающим и как это сказывается на прибыли.

Все это время я подумывала выйти на Ozon — считала, что здесь покупатели часто идут именно за товарами для дома. Тогда в Иванове можно было продавать только со склада маркетплейса — просто отгружать крупные партии на склад Ozon, где работники сами занимаются упаковкой и доставкой до продавца. Это удобно в плане логистики и загрузки команды, но не очень выгодно для новичков. Мы в RICCHEZZA ждали запуска схемы FBS (Fulfillment by Seller) или отгрузки со склада продавца. По ней мы храним весь товар у себя на складе, сами обрабатываем заказы в личном кабинете, упаковываем их и отдаем готовые посылки курьерам. Для молодых компаний это самый подходящий вариант, поскольку товар не замораживается на большом складе. Параллельно можно производить маленькие партии новых товаров и тестировать их на маркетплейсе — если покупателям понравится, то увеличивать объемы, если нет, то можно переделать или снять с производства. Не знали, какие размеры и расцветки белья нужны из нашего магазина — если бы отправили на склад Ozon много непопулярных позиций, они могли бы продаваться слишком долго, а любому предпринимателю нужен постоянный поток заказов.

Как только Ozon открыл здесь FBS, мы сразу зарегистрировались на площадке и начали продавать.

После развеивания страхов пошли первые результаты

Я боялась, что ничего не получится, спрашивала себя: «А вдруг мы неправильно рассчитали цену? Что, если выбрали неходовые цвета? А, может, покупателям не понравятся фотографии товара, и они не будут его покупать?». И это была лишь малая часть опасений. Однако я понимала, что если просто бояться и ничего не делать, то я ничего и не достигну.

Зарегистрироваться на маркетплейсе оказалось легко. У Ozon есть понятные пошаговые инструкции, поэтому мы просто следовали им и без труда внесли данные о компании и товаре. Ozon проверил информацию в течение дня. Это было очень быстро: когда мы выходили на первую торговую площадку, там регистрация растянулась на две недели.

Когда возникали вопросы по загрузке карточек или оформлении фото, быстро разбирались вместе с техподдержкой — не приходилось ждать ответа.

Было важно следить за тем, какие расцветки белья в моде, ведь это может сильно влиять на продажи. Сейчас, например, популярна однотонность (фото: Вера Демина, Foteelina)

Начинали с 2 продаж в день, а вскоре дошли до 10. Наша команда радовалась даже такому росту, потому что поняла, что на Ozon можно продавать больше, и главное — у покупателей есть спрос. Мы только заполнили описание товара, даже не успели подключить продвижение, а первые заказы уже пошли.

Внутренние инструменты Ozon сильно облегчают работу

Но для этого нужно стимулировать покупателей оставлять обратную связь. После выхода на Ozon мы сразу подключили «Отзывы за баллы» — с помощью этого инструмента покупатели оставляют отзывы на товар, а продавец начисляет им баллы, которые можно потратить на новые заказы. Этот помогает быстрее собрать первые живые отклики — пользователи смотрят на отзывы, принимают на их основе решения и охотнее покупают.

Лучше отвечать на все отзывы и личные сообщения, даже на негативные: реакция продавца покажет, что ему не все равно, и это может увеличить доверие клиентов.

Стоит использовать сразу несколько способов продвижения. Некоторые продавцы считают, что если сейчас они участвуют в какой-то акции Ozon, то запускать рекламу параллельно не нужно, ведь алгоритм и так продвинет их. Я считаю, что это неправильный подход. Если хотите получать больше прибыли, нужно одновременно использовать несколько инструментов — продвижение в поиске, баннеры, стримы и десятки других платных и бесплатных инструментов.

Немного усилий и классный продающий контент готов — иногда он работает не хуже рекламы (фото: Вера Демина, Foteelina)

Продвигаться можно не только через рекламу, но и через хороший контент. Мы с командой поняли это и тестировали различные варианты: вставляли видео в карточку, пробовали фотографировать постельное белье с разных ракурсов и смотрели, сколько процентов пользователей открывают карточку. Так, мы смогли найти удачные ходы, например, поняли, что покупателям нравится, когда на фотографиях есть инфографика: габариты, состав, условия стирки и факты о производстве в краткой форме прямо на картинке — у таких карточек конверсия выше, чем у обычных. Фото с инфографикой мы ставим в первую тройку, чтобы пользователи могли принять решение сразу и не тратить время на прокрутку всей карусели.

Что нравится в работе

Мы продаем товары по всей России. Без Ozon нам было бы сложно выйти на такой масштаб, работая в локальном ивановском магазинчике. Мы даже с коллегами в шутку обсуждали, что можем повесить карту страны и если начнем ставить флажки в те места, куда мы отправляли постельное белье — почти не останется свободных регионов.

Возвраты не теряются. Если покупатели возвращают товар, маркетплейс сам отправляет наше белье в сортировочный центр, а мы по субботам ездим туда и все забираем. Благодаря этому, я ни разу ничего не теряла. Это здорово, потому что некоторые маркетплейсы отправляют возвратные позиции на свой склад — так их сложней отследить, и, в итоге, можно просто не найти товар.

Получаем помощь в непредвиденных ситуациях. Однажды у нас сбилась программа, в которой мы работали с ценами, и сама установила большую скидку на товары. Если бы белье начали покупать по такой сниженной стоимости, мы могли бы сильно потерять в прибыли. Но у Ozon есть система «Карантин цен» — когда товар резко меняется в стоимости, его продажу временно блокируют. В итоге Ozon нас выручил: написал и спросил, все ли у нас хорошо и правда ли мы хотим продавать товары за эти деньги. Благодаря этому мы все поправили и избежали проблем.

Продвижение доступно всем. В те же соцсети нужно вкладывать большие деньги, чтобы ваш магазин стал заметнее. А на Ozon реклама дешевле, и есть много инструментов, которые позволят бесплатно продвигаться, например, оформление витрины и подключение рассрочки.

Всего один год работы на Ozon привел к тому, что мы увеличили оборот в 50 раз. Сейчас мы продаем в среднем 120 товаров в день, а в высокие сезоны и выходные еще больше. Я довольна результатом и не собираюсь на этом останавливаться.

Если вы тоже хотите начать свой бизнес на Ozon, регистрируйтесь на сайте для продавцов и начинайте продавать уже сейчас!

0
3 комментария
Nikolay Kenig

А цифры где?

Ответить
Развернуть ветку
Dozent

Посыл данной статьи рассказать про успешный успех. Цифры можем только самим додумывать. Прям как очередной кейс от Бизнес Молодости

Ответить
Развернуть ветку
Kit

А вы товарный знак зарегистрировали ? Какие документы качества есть, если да то как получали?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null