{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Из владельца салона красоты в сооснователя двух брендов на Ozon — история предпринимателя из Костромы

Ольга Мельничук, сооснователь бренда SamoroDKI Jewelry и продавец ювелирных изделий на Ozon рассказывает, как компания из двух человек за 3 года выросла в производителя ювелирных изделий.

Ольга Мельничук и Марина Мартышева — основатели брендов SamoroDKI Jewerly и MARIOLA в Костроме

Кострома — ювелирная столица России, но до открытия SamoroDKI Jewerly я ничего не знала о ювелирной сфере. У меня в управлении был свой салон красоты, стабильный доход и планы на будущее. Если бы мне кто-то сказал, что скоро у меня будет ювелирный магазин, собственное производство и штат в 50 человек, я бы не поверила.

В 2020 году салон перестал приносить прибыль — все клиенты сидели в самоизоляции и аренда стала тянуть бизнес вниз. Тогда я пришла за советом к подруге Марине, но вместо дружеского подбадривания она предложила четкое решение — создать вместе бренд ювелирных украшений. Конечно, идея меня сначала смутила: с чего начинать, где брать поставщиков, где продавать, когда все магазины закрыты... Думала над этим неделю и в итоге согласилась — позже оказалось, что не зря.

Почему решили работать вместе? Я знала, как строить бизнес, а Марина разбиралась в ювелирных украшениях. Из-за нестабильной ситуации с пандемией в 2020 году, решили не выходить в магазины и продавать в онлайне. Первое время не было даже офиса — работали из дома: искали поставщиков, оформляли договоры, фотографировали товары и выгружали на онлайн-площадки. Старались использовать все возможные каналы продаж, даже заключили договор с телемагазином.

Можно сказать, что первый год — это тест-драйв. Мы смотрели какие товары нравятся покупателям, а какие — нет, разбирались с карточками товаров и набирались опыта.

Через год работы пришло время масштабироваться и переходить на новые площадки — мы выбрали Ozon. Маркетплейс был у всех на слуху и входил в топовые рейтинги e-commerce в России.

За один день зарегистрировали личный кабинет на Ozon, подписали договор, а уже через пару недель начали получать первые заказы. Первое время работали по логистической схеме FBO — все товары находились на складе маркетплейса, сотрудники Ozon сами собирали и упаковывали заказы, а курьеры доставляли их до покупателей. Все только начиналось.

Набрались опыта и увеличили количество товаров от 36 до 2000

Ювелирные украшения — не самый простой товар для продажи как в офлайне, так и на маркетплейсах. Чтобы обезопасить покупателей от подделок, все товары обязательно должны быть внесены в систему ГИИС ДМДК. Там изделия тщательно проверяются на подлинность и легальность происхождения. Для более быстрой обработки заявок у маркетплейса должна быть правильно настроена интеграция с ГИИС ДМДК — в этом случае у Ozon все отлично.

Конечно, может казаться, что такие проверки это дополнительное препятствие для продавца, но так мы гарантируем покупателям качество изделий и успешность покупки. Чем больше довольных покупателей, тем выше доверие к продавцу и тем больше повторных заказов.

Переживали, что продажа ювелирных украшений через маркетплейс будет сплошным стрессом с подписанием кучи бумаг и постоянными проверками драгметаллов на подлинность. Но все оказалось гораздо проще. Нужно было всего один раз заключить с Ozon контракт в личном кабинете ГИИС ДМДК и зарегистрировать партию изделий. Регистрация новых товаров проходит очень быстро, Ozon сразу же принимает отправленные спецификации и мы практически сразу можем начать продавать.

Постепенно отлаживали процессы, и за год работы на Ozon штат сотрудников увеличился до 50 человек, количество уникальных товаров выросло с 30 до 3000 экземпляров, а обороты компании выросли на 1,5%. Мы поняли, что пора открывать собственное производство и продавать еще больше.

Наше производство уже давно работает как одна слаженная команда. Во главе с начальником производства у нас есть отдел учетчиков разных участков: монтировка, полировка, закрепка, галтовка, восковка, лазерная пайка изделий и другие операции

В зависимости от роста продаж растет и наш штат, а для успешной работы на маркетплейсе мы стараемся не отставать от мировых и российских трендов. Следим за тем, что происходит в ювелирной сфере, ищем современные модели украшений, популярные цвета камней. Например, на Ozon наши покупатели любят камень гранат — увидели это во внутренней аналитике в личном кабинете и произвели отдельную партию с этим камнем.

Бесплатно привлекаем внимание покупателей через инструменты Ozon

Ozon помог нам эффективнее продавать с помощью визуала. В 2020 году Ozon расширил возможности для продвижения для предпринимателей и добавил больше бесплатных инструментов. Например, появился rich-контент, благодаря которому из обычной карточки товара можно создать полноценный лендинг с видео, схемами и яркими иллюстрациями. Rich-контент сильно повышает интерес потенциальных покупателей к товарам. Из обычного фото не всегда понятно, какого точно размера сережки или кольцо, как они выглядят на девушке, а rich-контент избавляет покупателей от таких вопросов — можно вставить видео и все наглядно показать.

Так выглядит главная нашего страница магазина на Ozon

На лендинге бренда мы выводим актуальные сейчас позиции и подсвечиваем акции, добавляем баннеры для привлечения внимания и распределяем товары по категориям: новые коллекции, для детей, подвески, православные украшения и т.д. А самое приятное, что этот инструмент бесплатный — просто нужно чуть больше времени для оформления.

Пользуемся всеми возможностями маркетплейса и активно растем

Нам помогают со всех сторон. Мне нравится, что в работе с Ozon процессы не тормозятся — у нас есть персональный менеджер, который оперативно реагирует и отвечает на вопросы, подсказывает, что делать. Более того, есть техподдержка, которая помогает в непредвиденных ситуациях.

Внутренние акции Ozon дают огромный скачок в продажах. Никогда не забуду нашу первую акцию «11.11» на Ozon: заказы тогда выросли в 10 раз в сравнении с предыдущим месяцем. Мы даже оставались в офисе после окончания рабочего дня, чтобы успевать обрабатывать все заказы. Так продолжалось 3-4 дня и прибыль акция принесла колоссальную, поэтому мы теперь участвуем во всех распродажах Ozon и готовимся к новой волне заказов в ноябре и декабре.

Ozon освобождает время для роста. Если раньше мы занимались всем сами, то теперь площадка приносит нам покупателей, сотрудники работают с заказами, а у меня с Мариной появляется возможность думать над расширением бизнеса.

Так в ноябре 2020 года мы с Мариной запустили новый проект, о котором давно мечтали — бренд Mariolа с уклоном в минималистичность и элегантность

Мой главный совет — ничего не бойтесь! Мы тоже когда-то были начинающими продавцами, было много сомнений, но за 3 года работы с Ozon продажи выросли почти в два раза, а мы смогли открыть собственное производство и второй бренд.

Если вы тоже планируете начать свой бизнес на Ozon — регистрируйтесь на сайте для продавцов и начинайте продавать уже сейчас!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null