{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как готовятся к «Чёрной Пятнице» маркетплейсы и продавцы: опыт Ozon

Акции «‎11.11» и «‎Чёрная Пятница» часто требуют большой подготовки и много сил, зато взамен дают резкий рост продаж — всего за несколько дней. Рассказываем, как подойти к акциям с умом и выжать из них максимум.

Ноябрьские распродажи на Ozon: как всё будет устроено

В этом году мы в Ozon перепридумали подход к ноябрьским распродажам:

  • ограничиваем длительность акций тремя днями («‎11.11» — с 11 по 13 ноября, «Чёрная Пятница‎» — с 26 по 28 ноября). Это станет дополнительной мотивацией оформить заказ, пока распродажи не закончились;
  • вкладываем 2 млрд рублей в продвижение акций — это должно привести на площадку 100 млн покупателей. Товары распродажи соберем на отдельной витрине, куда и направим основной трафик;
  • для продавцов, которые продают с наших складов, отменяем обязательный ЭДО при поставках, чтобы они тратили меньше времени на согласование документов. А до 15 января будем бесплатно размещать на полках новогодние товары — это поможет заранее пополнить запасы и с осеннего высокого сезона сразу переключиться на зимний;
  • для тех, кто торгует со своего склада, подключим лимит отправлений на день, чтобы продавцы сами выбирали, сколько готовы отгрузить посылок;
  • даём бонусы участникам акций: тем, кто добавили товары в распродажи, будет проще передавать нам заказы, их ассортимент получит бесплатное продвижение в поисковой выдаче и каталоге, а после акций — откроем доступ к новой аналитике;
  • просим продавцов хорошенько подготовиться: запастись товарами, установить реальные глубокие скидки* и оперативно передавать заказы в доставку.

*Знаем, что спросите, поэтому рассказываем сразу. Размеры наших скидок – результат работы аналитиков, которые изучили маржинальность каждой категории и подобрали оптимальные проценты. Саму скидку отсчитываем от регулярной цены товара — это средняя цена, по которой можно купить позицию без учёта акций. Для расчётов используем данные за последние 30 дней до добавления позиции в акцию.

Например, 1 октября продавец добавляет в ноябрьские распродажи свитер, который обычно продаёт за 900 рублей. От этой цены мы и будем считать минимальную скидку — даже если весь сентябрь свитер участвовал в другой акции и продавался со скидкой 15%.

Высокий сезон в личном кабинете продавца Ozon

Как на всём этом заработать

Собрали советы для подготовки к ноябрьским распродажам. Все рекомендации максимально прикладные, а их авторы — опытные продавцы и команда, которая придумала акции этого года.

Грамотно подбирайте товары и размер скидки

  • если торгуете позициями, популярными в любой сезон — добавляйте в распродажи сразу всё и не бойтесь снижать цену даже на 45%. Чем больше скидка — тем выигрышнее ваша позиция на фоне конкурентов. В 2021 году это особенно важно, ведь участвовать в акциях собираются 95% продавцов — получили такие цифры в недавнем опросе;
  • если продаёте несезонные товары (например, летние) — делайте ставку на бестселлеры и устанавливайте средние скидки (20-25%).

Не стоит отказываться от участия только потому, что у вас нестандартные товары. Конечно, ваши заказы не вырастут так сильно, как у продавцов сезонных товаров или круглогодичных бестселлеров. Зато торговля не остановится тогда, когда продаж традиционно мало. А заодно соберёте отзывы, оценки и лояльных покупателей

Юрий Собакин, продаёт на Ozon товары для дачи и сада, в прошлом ноябре увеличил продажи в 1,5 раза

Добавляйте в распродажи товары, которые залежались на складах

Устанавливайте на них самые большие скидки, от 50%. Тогда непопулярные позиции быстро раскупят, и вам не придётся платить за их размещение на складе. А если товары качественные, покупатели наверняка вернутся и за другими позициями.

Запасайтесь товарами заранее

Мы уже позаботились о логистике для участников акций: упростили поставки на наши склады и отгрузки в точки приёма. Но и от продавцов ждём тщательной подготовки:

  • не откладывайте пополнение складов на последние дни перед акциями;
  • приезжайте ровно в свой таймслот для поставки или отгрузки;
  • внимательно заполняйте документы.

FBO: поставляйте товары в регионы

Каждый новый склад увеличивает количество заказанных товаров в среднем на 36%, а расходы на поставки и магистраль, наоборот, снижаются — на 31%. Быстро и легко распределить товары по всей стране поможет кросс-докинг.

Мы впервые попробовали кросс-докинг в марте 2020 года, а уже через четыре месяца активно использовали его. Всё дело в экономии: с кросс-докингом мы платим за доставку товара на склад на 60-70% меньше, чем если бы возили поставки сами. Времени тоже уходит гораздо меньше: освобождается 3-4 часа, которые можно потратить на другие задачи

Василий Крайнов, продаёт на Ozon шоколад и глазированные батончики, полностью перешёл на поставки кросс-докингом склада в Твери

FBS: перестройте работу под мощности высокого сезона

  • запаситесь упаковкой для заказов;
  • подготовьте достаточно сотрудников для обработки отправлений;

  • подключитесь к API, чтобы автоматизировать отгрузки;
  • включите печать листа подбора — он поможет быстрее собирать отправления.

Используйте рекламные инструменты

Например, разместите баннеры с рекламой ваших предложений на сайте и в приложении Ozon или закажите email-рассылку по миллионам наших покупателей. Ещё один вариант — подключить ‎«‎Беспроцентную рассрочку» для товаров из распродаж: с ней заказ смогут оформить те, кто хочет воспользоваться выгодной ценой, но не готов сразу оплатить полную стоимость.

У распродажи есть отложенный эффект: нас очень обрадовал резкий рост заказов в ноябре, но потом заметили даже более приятный бонус — новый уровень продаж сохранялся ещё несколько месяцев

Николай Хануков, продаёт на Ozon товары спортивную одежду, в прошлом ноябре увеличил продажи в 3 раза

Можем ещё долго рассказывать о ноябрьских распродажах 2021 года, но лучше один раз попробовать — и это не намёк, а приглашение :)

!function(f,b,e,v,n,t,s) {if(f.fbq)return;n=f.fbq=function(){n.callMethod? n.callMethod.apply(n,arguments):n.queue.push(arguments)}; if(!f._fbq)f._fbq=n;n.push=n;n.loaded=!0;n.version='2.0'; n.queue=[];t=b.createElement(e);t.async=!0; t.src=v;s=b.getElementsByTagName(e)[0]; s.parentNode.insertBefore(t,s)}(window, document,'script', 'https://connect.facebook.net/en_US/fbevents.js'); fbq('init', '1017022039061767'); fbq('track', 'PageView');
0
78 комментариев
Написать комментарий...
 Anatoly Bereznyak

Хочется отметить работу сотрудников Озона в этом топике, всё выглядит очень адекватным.
Вы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Ориан Алиев

Адекватным? Давайте расскажу историю про адекватность. Заказал два унитаза, заплатил 40 тысяч. Прислали два сифона. Написал в поддержку. Прислали курьера за сифонами, он их забрал.

И всё. Деньги не возвращают, унитазы не присылают, поддержка пишет что "случай требует особого внимания" и кормит завтраками.

Очень, очень адекватно. Взять деньги и кинуть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kinoprorok

Как готовится к Чёрной пятнице Озон:
- без спроса залезает в личные кабинеты продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день!

Действительно несколько дней назад проверяли систему на прочность, нагрузив её с помощью наших аккаунтов — один из которых партнёры могли заметить в своём личном кабинете.

Такие email-адреса абсолютно безобидны и умеют только искать ошибки в коде. При этом понимаем, что в любом случае добавлять адреса без предупреждения не стоило, и больше постараемся такого не допускать.

Но тест, кстати, успешно провели буквально за пару часов, после чего аккаунты сразу удалили. К сезону готовы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Black Jack

Готовятся путем повышения цен для фейковых скидок .

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Ну нет, это неправда)

Мы серьёзно подходим к делу и стараемся не допускать нечестной игры со стороны наших продавцов — в статье как раз рассказали подробности.
Скидку отсчитываем не от последней цены товара, а берём среднее значение за последние 30 дней — это называется регулярная цена. Поэтому у партнёров никак не выйдет в последний момент резко повысить её.

Размеры же скидок рассчитывают наши аналитики, исходя из маржинальности каждой категории.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Радик Назмиев

Нет у них никаких скидок. Хотел детям купить конструктор. Сначала писали что скидка будет с 00:00 26.11.2021. Сидел ждал когда цена будет 890. Не дождался цена была 2400. Потом товар якобы закончился и вышла надпись что уже в 13.00 будет эта цена, но опять нет. Цена 1400. За эту цену я ее мог и в другом маркетплейсе купить.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

кто-то еще в это верит?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Озону бы продажами заняться, почти все продавцы жалуются на провалы в продажах постоянные. Но это работать надо, нудно и кропотливо. Гораздо веселее проводить форумы, внедрять неработающие инструменты, устраивать акции ненужные. Озон в какую то яму катится, стремится не вверх, а вниз.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Мы завезли неделю назад пробную партию новинок одновременно на вб и озон. Одинаковые цены, описания, фото. Ни там, ни там никакой рекламы не включали. На вб уже почти вся партия продалась, сегодня паллету с большой партией завозим. На озоне не продалась НИ ОДНОЙ единицы товара из этой партии. И так давно уже. До апреля 2020 озон продавал наравне с вб, но потом они все поломали.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Валерий

Когда вернут деньги за заказ заказ №21090935-0037?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Lance

Вернули?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения

спасибо, очень подробно

Ответить
Развернуть ветку
Алена Маринина

Просто продолжайте в том же духе, собирайте деньги- отменяйте заказы👍 если косячат продавцы, зачем вы подставочное своих клиентов? Я не знаю как остальные, но по инциденту с эксмо я буду писать два исковых и на озон и на эксмо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день! В примере, о котором вы пишете, действительно указали неправильную стоимость — отсюда такая большая разница. Однако сделали это непреднамеренно, и сразу же поправили, как заметили)

Что касается этой распродажи, то скидки будут вполне реальными — рассказали об этом в самой статье. Продавцы не смогут искусственно завысить цены, так как при расчёте скидки мы учитываем среднюю стоимость за последние 30 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

@Ozon

Если что, вы обещали открыть доступ к аналитике внешнего трафика еще летом.
Да что там аналитика, вы даже говорили про закупку

Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon:

"Запуская все новые инструменты в рамках рекламного кабинета продавца, мы постепенно снимаем ограничения, которые традиционно несет в себе любая экосистема сервисов. Теперь у наших продавцов будет выбор обращаться к самым разным инструментам продвижения, и я полагаю, такая свобода будет еще одним аргументом в пользу Ozon. Для нас важна потенциальная возможность продавца увеличивать доход на Ozon, поскольку рост отдельных бизнесов автоматически означает рост всей компании"

Я конечно хлопаю стоя.
"а после акций — откроем доступ к новой аналитике"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Денис, здравствуйте!

Аналитику внешнего трафика действительно решили выпустить позже — хотим сразу дать максимально удобный и точный инструмент.
Сроки релиза не подскажу, зато мы уже запускаем закупку трафика через Google Shopping — в ноябре будет доступна всем.

А участникам МЕГАраспродаж дадим доступ к другой аналитике — они смогут больше узнать о покупателях внутри площадки: кто они и откуда, что и как часто заказывают. Остальным партнёрам потом тоже её покажем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Todd

black frauday

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

К акциям озона доверия, у меня лично, нет никакого. Откройте любую категорию, висят ярлыки СКИДКА 20-30% ,смотришь от какой цены сделана скидка, а там просто невменяемо высокая цена. Отсюда напрашивается вывод, что продавцы специально завышают цены, чтобы избежать ситуации когда озон их обскидосит. Выглядит очень глупо.
Вот вам примеры чтобы не быть голословным

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Во время ноябрьских распродаж мы как раз будем смотреть на реальную цену, по которой продавался товар, а не на зачёркнутую. Если значение менялось, возьмём среднее за последние 30 дней — регулярную цену, о ней писал коллега выше.
Так что продавцы не смогут в последний момент резко повысить стоимость товара, чтобы поставить привлекательную скидку)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елизавета Князева

Степан, доброе утро! Я из Ozon Markeptlace. А можете, пожалуйста, поделиться номером обращения в поддержку? Посмотрим, в чём дело.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Mirsamed Seidov

"Перепридумали" 11.11 - сп#здили у Alibaba. Называйте вещи своими именами.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Усов

У нас сложилась странная ситуация в личном кабинете продавца ozon. Дело в том, что некоторые данные в информации о компании не соответствуют тем что мы заполняли. Поддержка отвечает, что это мы неправильно заполнили и нам нужно самим изменять эти данные, прилагая документы. Сейчас мы достоверно выяснили что эти данные там появились без нашего участия. Мы около месяца недоумевали что это вообще. Время изменения данных примерно совпало с подключением методов доставки СДЭК. И вот там-то и нашлись эти данные, которые сейчас у нас в ЛК. Кто-то заключил со СДЭК договор два года назад со своими данными, но нашим ИНН.
Но вопрос в другом - нас просят заявлениями менять данные, говорят что мы сами внесли некорректные данные, но я лично заполнял все правильно. Но даже если и изменим, то откуда знать что скрипт через неделю опять не поставит эти чужие данные. Может напрямую со СДЭКа берутся, может закешированая база лежит уже локально в ozon. Или просто когда-то их получили и ozon сверяется по ней.
Но больше всего расстраивает техподдержка ваша, которая уверяет, что это мы по ошибке внесли неправильные данные. <sarcasm>Да, конечно, случайно внесли данные другого ИП и так совпало что это ИП которое использовало наш ИНН в СДЭК. Мир полон совпадений</sarcasm>

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Доброе утро! Ozon Marketplace уже тут. Подскажите, пожалуйста, номер обращения, где общались на эту тему с поддержкой — проверим ситуацию детально и чуть позже вернёмся прокомментировать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман Усов

deleted

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Колесов

Здравствуй озон. Хватит держать мои деньги. Заказ 02214481-0035 и02214481-0034 не соответствует действительности. Вместо телефона продавец прислал чехол. Поддержка надоела отписываться шаблонными ответами.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Lance

У меня вообще товар отправили в другой город и его там получили) Не могу добиться возврата денег, и продавец по-прежнему на сайте. Вам что-то вернули?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ЯжПрограммист

Как на самом деле проходит чёрная пятница.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Lance

Заказали фен у продавца qingdao wanrunhong https://www.ozon.ru/product/fen-dlya-volos-xiaomi-mi-ionic-hair-dryer-belyy-335110286/?sh=4aIf9PMi Сроки были до 17 ноября. Мы не смотрели в трек. Проверили 13 ноября, а оказалось, что товар уже 28 октября получил другой человек в Москве. А доставлен он был из поселка Черная грязь, и никакого Глобал там не было.

В чате поддержки уже 17 дней дают отмазки, просят ждать и ждать по 1-5 дней. Продавец не отвечает ни мне, ни Озону. Сегодня прислали фееричный ответ

"Ранее вы обращались по вопросу: доставка заказа 0008.

Ответ специалиста: Добрый день, Александр.
К сожалению, нам не удалось получить ответ от продавца и выяснить местонахождение вашего заказа.
Ориентируем вас на ожидание трек-номера в чате с продавцом или на ожидание заказа.
Простите, что заставили волноваться.
Будем стараться, чтобы в дальнейшем от покупок на Ozon у вас оставались только положительные эмоции.
Если будет нужна наша помощь, то, пожалуйста, напишите, обязательно поможем. Хорошего дня".

Чего только ждать, непонятно. Когда фен случайно сам прилетит ко мне из рук другого владельца? В шоке от ситуации. Деньги не возвращают, продавца не банят.

Номер заказа 45986196-0008

Ответить
Развернуть ветку
Katarina Rambaldi

Озон, а вы знаете , что ваш чат поддержки весь день пишет мне отписки? мой оплаченный заказ на стадии доставки курьером просто так отменяют вместо того ,чтобы договориться со мной о времени! товар уже был у курьера в машине
учтите это! они не соизволили заранее предупредить , в будний день! что везут диван
я в чате просила на вечер поставить доставку, но меня проигнорировали

я специально ждала чёрной пятницы, чтобы купить именно диван уно. а вы меня так обманули с заказом

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бушуев

Готовиться к акциям - замечательно! "Завозите больше товаров" - говорит Ozon. Завезли. А он так и не поступает на склад..
И мантра про 5 дней уже не работает, так как времени прошло больше!
Вот и не знаю везти следующую партию или на Ali это всё распродать?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Incognito

#Ozon решите вопрос по обращению 110564503. Не отправляются смс с кодом авторизации. Подозрение на аппаратную блокировку.

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Тропина

Верните мои деньги за заказ 43371235-025, почему я должна вам их дарить??!!! Куда вы его дели это ваши проблемы, а не мои. В пункте для чего камеры стоят, проверяйте куда дели мою когтеточку.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Миронова

Испортилось мнение об озоне!больше заказывать не буду!

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Лобканова

Здесь я смотрю отвечают быстрее и адекватнее, чем в тех.поддержке. Ситуация: я открыла магазин как самозанятая, но озон оформил меня как ИП (я вносила все данные правильно). После продаж я до сих пор не могу получить свои деньги (с ноября вроде бы). Решили закрыть магазин, но даже этого не могу сделать! Тех.поддержка положила на меня ОГРОМНЫЙ «болт». Помогите мне уже, не доводите дело до суда! #14668831 мой номер обращения. Мне не нужны отписки по типу «ваше обращение в работе», «передали акт сверки для оплаты» и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Оксана, привет, я из Ozon Marketplace. Разберусь с обращением и напишу

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кристина

Добрый День! Помогите мне пожалуйста! Я очень Вас прошу разобраться в моём вопросе чтоб мне не пришлось писать целую статью.
Помогите разблокировать мой аккаунт с оплаченными!!! Заказами и большим количеством накопленных баллов!!! Помогите

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon
Автор

Кристина, здравствуйте. Простите за ситуацию с блокировкой. Всё проверили и разблокировали аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

В службе поддержки меня мягко говоря послали с моим вопросом!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Ребят
Я в шоке
Заблокировать аккаунт которому несколько лет
С моими заказами и деньгами
И говорят что это нормально! Вы же соглашались с правилами
Именно так мне ответила поддержка и в вк и по телефону

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Всем пользователем Озон рекомендую к прочтению мою статью перед заказом на этой площадке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда