Как готовятся к «Чёрной Пятнице» маркетплейсы и продавцы: опыт Ozon
Акции «11.11» и «Чёрная Пятница» часто требуют большой подготовки и много сил, зато взамен дают резкий рост продаж — всего за несколько дней. Рассказываем, как подойти к акциям с умом и выжать из них максимум.
Ноябрьские распродажи на Ozon: как всё будет устроено
В этом году мы в Ozon перепридумали подход к ноябрьским распродажам:
- ограничиваем длительность акций тремя днями («11.11» — с 11 по 13 ноября, «Чёрная Пятница» — с 26 по 28 ноября). Это станет дополнительной мотивацией оформить заказ, пока распродажи не закончились;
- вкладываем 2 млрд рублей в продвижение акций — это должно привести на площадку 100 млн покупателей. Товары распродажи соберем на отдельной витрине, куда и направим основной трафик;
- для продавцов, которые продают с наших складов, отменяем обязательный ЭДО при поставках, чтобы они тратили меньше времени на согласование документов. А до 15 января будем бесплатно размещать на полках новогодние товары — это поможет заранее пополнить запасы и с осеннего высокого сезона сразу переключиться на зимний;
- для тех, кто торгует со своего склада, подключим лимит отправлений на день, чтобы продавцы сами выбирали, сколько готовы отгрузить посылок;
- даём бонусы участникам акций: тем, кто добавили товары в распродажи, будет проще передавать нам заказы, их ассортимент получит бесплатное продвижение в поисковой выдаче и каталоге, а после акций — откроем доступ к новой аналитике;
просим продавцов хорошенько подготовиться: запастись товарами, установить реальные глубокие скидки* и оперативно передавать заказы в доставку.
*Знаем, что спросите, поэтому рассказываем сразу. Размеры наших скидок – результат работы аналитиков, которые изучили маржинальность каждой категории и подобрали оптимальные проценты. Саму скидку отсчитываем от регулярной цены товара — это средняя цена, по которой можно купить позицию без учёта акций. Для расчётов используем данные за последние 30 дней до добавления позиции в акцию.
Например, 1 октября продавец добавляет в ноябрьские распродажи свитер, который обычно продаёт за 900 рублей. От этой цены мы и будем считать минимальную скидку — даже если весь сентябрь свитер участвовал в другой акции и продавался со скидкой 15%.
Как на всём этом заработать
Собрали советы для подготовки к ноябрьским распродажам. Все рекомендации максимально прикладные, а их авторы — опытные продавцы и команда, которая придумала акции этого года.
Грамотно подбирайте товары и размер скидки
- если торгуете позициями, популярными в любой сезон — добавляйте в распродажи сразу всё и не бойтесь снижать цену даже на 45%. Чем больше скидка — тем выигрышнее ваша позиция на фоне конкурентов. В 2021 году это особенно важно, ведь участвовать в акциях собираются 95% продавцов — получили такие цифры в недавнем опросе;
- если продаёте несезонные товары (например, летние) — делайте ставку на бестселлеры и устанавливайте средние скидки (20-25%).
Добавляйте в распродажи товары, которые залежались на складах
Устанавливайте на них самые большие скидки, от 50%. Тогда непопулярные позиции быстро раскупят, и вам не придётся платить за их размещение на складе. А если товары качественные, покупатели наверняка вернутся и за другими позициями.
Запасайтесь товарами заранее
Мы уже позаботились о логистике для участников акций: упростили поставки на наши склады и отгрузки в точки приёма. Но и от продавцов ждём тщательной подготовки:
- не откладывайте пополнение складов на последние дни перед акциями;
- приезжайте ровно в свой таймслот для поставки или отгрузки;
- внимательно заполняйте документы.
FBO: поставляйте товары в регионы
Каждый новый склад увеличивает количество заказанных товаров в среднем на 36%, а расходы на поставки и магистраль, наоборот, снижаются — на 31%. Быстро и легко распределить товары по всей стране поможет кросс-докинг.
FBS: перестройте работу под мощности высокого сезона
- запаситесь упаковкой для заказов;
подготовьте достаточно сотрудников для обработки отправлений;
- подключитесь к API, чтобы автоматизировать отгрузки;
- включите печать листа подбора — он поможет быстрее собирать отправления.
Используйте рекламные инструменты
Например, разместите баннеры с рекламой ваших предложений на сайте и в приложении Ozon или закажите email-рассылку по миллионам наших покупателей. Ещё один вариант — подключить «Беспроцентную рассрочку» для товаров из распродаж: с ней заказ смогут оформить те, кто хочет воспользоваться выгодной ценой, но не готов сразу оплатить полную стоимость.
Можем ещё долго рассказывать о ноябрьских распродажах 2021 года, но лучше один раз попробовать — и это не намёк, а приглашение :)
У нас сложилась странная ситуация в личном кабинете продавца ozon. Дело в том, что некоторые данные в информации о компании не соответствуют тем что мы заполняли. Поддержка отвечает, что это мы неправильно заполнили и нам нужно самим изменять эти данные, прилагая документы. Сейчас мы достоверно выяснили что эти данные там появились без нашего участия. Мы около месяца недоумевали что это вообще. Время изменения данных примерно совпало с подключением методов доставки СДЭК. И вот там-то и нашлись эти данные, которые сейчас у нас в ЛК. Кто-то заключил со СДЭК договор два года назад со своими данными, но нашим ИНН.
Но вопрос в другом - нас просят заявлениями менять данные, говорят что мы сами внесли некорректные данные, но я лично заполнял все правильно. Но даже если и изменим, то откуда знать что скрипт через неделю опять не поставит эти чужие данные. Может напрямую со СДЭКа берутся, может закешированая база лежит уже локально в ozon. Или просто когда-то их получили и ozon сверяется по ней.
Но больше всего расстраивает техподдержка ваша, которая уверяет, что это мы по ошибке внесли неправильные данные. <sarcasm>Да, конечно, случайно внесли данные другого ИП и так совпало что это ИП которое использовало наш ИНН в СДЭК. Мир полон совпадений</sarcasm>
Доброе утро! Ozon Marketplace уже тут. Подскажите, пожалуйста, номер обращения, где общались на эту тему с поддержкой — проверим ситуацию детально и чуть позже вернёмся прокомментировать.
Здравствуйте, Виктория. Есть какой-нибудь прогресс по моему вопросу?
Роман, здравствуйте! Простите, что надолго пропала – не было промежуточных результатов, которыми могла бы поделиться. Всё проверили и не нашли системную ошибку, из-за которой данные менялись бы сами — ваш случай уникальный, больше жалоб на подобное не было. Тем не менее не отрицаем, что заминка случилась на нашей стороне – но без вашего заявления сменить реквизиты не сможем. Пожалуйста, пришлите его в поддержку — мы всё поправим, и данные больше не будут меняться. А в качестве извинений за то, что затянули с проверкой и неверно сориентировали в обращениях, отправим вам промокод на 3000 рекламных бонусов – сможете потратить на продвижение магазина)
Спасибо за ответ, Виктория! Но подтверждать для ИП систему налогообложения - это не просто. Для этого нужно пройти большой квест в налоговой. И "просто пришлите" бумагу где написана ваша система налогообложения звучит издевательски. А вы не можете "просто вернуть" данные которые мы внесл изначально или дать возможность "просто лично ввести" повторно? Это было-бы самым справедливым win-win решением. У нас нет столько ресурса для общения с налоговыми и получением справок.
Согласна, что так было бы проще всего, но у нас нет технической возможности корректировать данные о компании без заявления, как бы парадоксально это ни звучало, учитывая произошедшее с вами. Но там всё же дело было в ошибке, а специально изменить информацию, к сожалению, не сможем.
Заметили, что у вас не указана почта в личном кабинете. Впишите её, пожалуйста, в разделе «Настройки» – «Мои уведомления», чтобы мы могли отправить промокод.