{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Вести бизнес, попивая кофеёк

Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона

В идеальном мире «самому вести свой маленький бизнес на маркетплейсе» — это получать кучу заказов первую половину дня ещё до обеда, отгружать в доставку за пару кликов, а вечер проводить с близкими. В реальности свой магазин — круглые сутки за компьютером и на складе.

Чтобы мечта скорее стала былью, мы развиваем приложение для продавцов Ozon на iOS и Android, которое помогает держать всё под контролем и успевать жить.

Расспросили об Ozon Seller 22 пользователя: половина уделяет работе на маркетплейсе всё своё время, а половина совмещает её с другими важными делами — учёбой, уходом за детьми, другой работой, хобби.

Что можно делать в Ozon Seller сейчас

В приложении есть всё, чтобы отвлечься от компьютера хотя бы несколько часов. Например, в нём уже можно:

  • отслеживать новые заказы при доставке со своего склада и со склада Ozon — придёт push-уведомление;
  • управлять остатками на складах и менять цены товаров;
  • собирать заказы даже с маркированными товарами при продаже со склада продавца;
  • работать с отзывами и комментариями на товары;
  • обсуждать цену с покупателем, если тот оставил заявку на скидку.

Совсем скоро в приложении можно будет подтверждать приёмку без бумажных актов, если продавец торгует со своего склада — свободной от десктопа части дня ещё есть куда расти.

Большинство собеседников признались, что с приложением чувствуют себя более свободными и спокойными за своё дело. Так сотрудникам нравится возможность отвлечься на мобильный, а руководителям — контролировать продажи и присматривать за работой коллег.

Как приложение работает на практике

Алиса продаёт купальники для сёрфинга на Ozon и во ВКонтакте. Ассортимент небольшой и она знает все позиции наизусть. У неё двое детей, которых нужно не только отвезти в школу, но и забрать в середине дня и закинуть на кружки.

У Олега мультикатегорийный ассортимент 100+ позиций, который он продаёт на всех популярных маркетплейсах. Для него каждая площадка, как отдельная работа, вот и получается, что у него их как будто бы три.

У этих продавцов больше общего, чем кажется на первый взгляд:

  • торгуют по FBS;
  • товары с высоким средним чеком, поэтому позиции в наличии можно пересчитать по пальцам;
  • нет помощника;
  • продают ассортимент на разных площадках;
  • совмещают работу с другими важными делами в своей жизни или другой работой.

С приложением и Алиса, и Олег могут:

  • Получать push-уведомление о новых заказах, чтобы быть в курсе каждой новой покупки. По свайпу можно перейти в раздел со всеми заказами и собрать отправления.
  • Менять статус заказа — чтобы клиент получил уведомление о том, что товар есть в наличии и скоро будет у него.

    Например, Алиса может собирать заказы виртуально, даже сидя на родительском собрании. Главное — упаковать товары, распечатать документы и этикетки ко времени отгрузки, а это можно сделать и за час до приезда курьера.

    Олег пользуется сборкой в приложении прямо на складе. Раньше он ходил между стеллажей с листком, а теперь с телефоном: проверяет наличие и исключает товар из заказа, если он закончился, разделяет отправление на несколько, если позиции не влезут в одну коробку. Так ему не нужно тратить время и переносить все данные в компьютер — и в реальности собрал, и в личном кабинете.
  • Управлять остатками, чтобы заказ не попал в «Отменённые», потому что последнюю единицу купили через ВКонтакте или на другом маркетплейсе.
  • Обсуждать заявку на скидку — договориться с клиентом о цене или предложить более дешёвую альтернативу в мобильном чате. Это безопаснее директа или мессенджера и удобнее, чем на компьютере.

Хотя бы раз заявку на скидку упомянул каждый собеседник, а ещё это самая востребованная функция по результатам регулярного опроса — потому что с мобильного переписываться быстрее и удобнее, чем с десктопа.

  • Следить за новыми отзывами — быстро отрабатывать негатив, отвечать на вопросы покупателей и вовремя вычислять бестселлеры. Скоро о каждом новом отзыве, продавцы смогут узнать из push-уведомлений.

Что может появиться в будущем

Главная цель приложения в этом году — это большая мобильность и экономия времени продавца.

Ozon Seller освобождает от десктопа в среднем 2 часа, а в будущем — почти весь рабочий день.

Для этого добавим:

  • регистрацию на Ozon;
  • работу с товарами — загрузку ассортимента, создание и редактирование карточек;
  • заявки на поставку;
  • отгрузку отправлений — сканирование штрихкодов и отправку этикеток прямо с телефона;
  • клиентский сервис — ответы на вопросы в карточке товара;
  • продвижение — участие в акциях и запуск рекламы.

Это самые желанные фичи, по мнению продавцов — проанализировали комментарии в App Store и Google Play, обращения в мобильную и общую поддержку, результаты опроса. Кажется, что идей может быть намного больше. Если мы упустили что-то важное, поделитесь своими предложениями в комментариях к этому посту.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

ну ну :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пугачевич

попивая кофеек в бизнесе далеко не уедешь) если только твоя прибыль напрямую не зависит от количества выпитого)

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Смотря, кому сколько надо и кто как ездить умеет)
Мы отгружаем на склады озон по FBO, и я постоянно вижу девочек на недешевых авто, которые привоязт FBS по 2-3 маленькие коробочки.
Вот как они так ездят удачно??))) Что ж они такого отправляют, что на приличные авто зарабатывают??))
ОЗОН хочу статью - как они так делают?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Соболев

Только если ты не дегустатор новых сортов кофе )

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Так вот почему Озон такая помойка - селлеры просто работают 15 минут в день попивая кофеек!

Ответить
Развернуть ветку
Димао

Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона - никак.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Как это — никак, если выше целая статья о том, что есть уже сейчас, и что готовим будущем? :)

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Евгений Попов

@Ozon а как в мобильном приложении добавить второй личный кабинет? Вроде меню такое есть "Выберите компанию", а как туда добавить вторую - понять не могу. Хелп ))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте, Евгений! Зарегистрировать через приложение второй ЛК нельзя. А вот если он уже создан, то для переключения потребуется небольшой лайфхак: нужно добавить сотрудника в оба ЛК с одним и тем же электронным адресом — после этого всё получится :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кристина Федина

Уважаемый озон, вы уже допили свой кофеек? Когда компенсацию то в 555 к ждать? Или вы еще пару кофе пропустите, чтобы работать начать? Никак не проснетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Азанов

Присоединяюсь - мне конструктивно также ни на один вопрос с февраля никто не отвечает)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Власов

Они бы лучше рассказали как тех поддержка у них работает))) На запрос о расторжении договора отвечали 2 месяца)) Рассказали бы как магазины закрывают при премиум аккаунтах и ещё много чего интересного))

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Если не секрет, зачем вообще официально расторгать договор?
Перестали отгружать, остатки в ноль и все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Встанислав Шишкин

Ой как ванильно с привкусом единорогов.

Ответить
Развернуть ветку
Эрик

На самом деле приложение очень удобное. Лично мне не хватает возможности устанавливать "минимальную цену", чтобы быстро добавляться в акции автоматом. А также не хватает возможности отвечать на "Вопросы". В остальном все в порядке. Если еще добавят, все что перечислили выше, то вообще будет здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Федина

Добрый день, ну так что? Вы ответ то получили или решили просто локать меня везде и удалять комментарии мои?

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Я как покупатель если вижу что схема доставки FBS на тот или иной товар - обхожу стороной лот сразу. Не думая.
Если вижу что продавец неОЗОН и доставка FBO - задумаюсь, и возможно откажусь от покупки, а может и решусь.

Вы уж извините - продавцы- но мне так удобнее если Озон и Доставка и Продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

—- Если вижу что продавец неОЗОН и доставка FBO - задумаюсь, и возможно откажусь от покупки, а может и решусь. —-

Почему так думаете? Товар то уже на складе ОЗОН.
Фактически он ничем не отличается от того, кто продавец, Озон или кто иной.
Мы после того как товар отгрузили на ОЗОН, уже полностью передали весь контроль над ним Озону и все возвраты и отмены контролирует Озон также как и свои.
В этом и плюс ФБО, что Ваш заказ не зависит от прихоти продавца, которму то лень везти, то остатки нарисовали, а товара нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Савва

удалил

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Andreev

дайте пожалуйста контакты тех поддержки, кто поможет с настройкой API, а то постоянные ошибки при обработке запросов на стороне OZON

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сергей, добрый день! Советуем написать коллегам в поддержку: Личный кабинет → Синяя кнопка справа внизу → Создать заявку → API OZON Markeplace. Всё проверят 🙌

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
HELPPIK

Когда будет поддержка отечественных производителей?

Конкурировать с Китаем смысла нет по цене. По качеству он проигрывает нашим производителям. В сложившейся тяжелой экономической ситуации вы должны предлагать отечественных производителей в первую очередь. А для тех, кто входит в каталог импортозамещения, должна быть специальная отметка «Импортозамещения»✅

Только с такими мерами поддержки можно рассчитывать, что к сентябрю у вас на сайте останутся уникальные отечественные товары. В противном случае вы превратитесь в ещё один «Китайский» рынок

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Кудрявых

здравствуйте.я на днях делал заказ.сегодня захожу в приложение озон мне пишут что надо зайти или зарегистрироваться,я ввожу номер приходит код,потом пишут что вас долго не было подтвердите кодом из почты ,я отправила,и тишина,потом в контакте написала в группу озон ,мне сказали что я не верно указала почту и предложили создать новую с актуальными данными.я создала,а что делать мне с заказом? и ещё у меня немного было денег на озон счёте.получается я должна и с деньгами попрощаться и с заказом?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Ксюша, здравствуйте. Без паники. Разберёмся с регистрацией и поможем с заказом. Напишите нам в личные сообщения номер заказа, телефон и эл.почту (актуальную и написанную неверно).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ксюша Кудрявых

спасибо,на счёт заказа,ну а с озон счет там мало было,ничего страшного

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Озон отменил по фбс 24 поставки разом - причина не смог доставить. И никакой компенсации в этом случае селлерам не предусмотрено.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

С вашей поставкой уже разбираемся — как только будет информация, вернёмся в изначальный пост

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кристина Федина

Уважаемый Ozon, где мои деньги и где ответ на мои обращения??? Сколько вам нужно времени, если Вы с марта не можете решить ничего? Почему вы удаляете мои комментарии???

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Кристина, про вас помним и прилагаем максимум усилий, чтобы быстрее решить вопрос. Самим неприятно затягивать. Обязательно вернёмся к вам, как будет какой-то результат — сейчас нужно дождаться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Снежка Жданова

Здравствуйте, не могу вернуть коляску, которая сломалась в течение гарантийного срока, сервисных центров продавца в городе нет, поддержка футболит и рассказывает про 30 дней возврата и говорит обратится к продавцу, продавец готов принять возврат, согласен с браком, но решить это надо с Озоном! Ребёнку 7 месяцев, я физически не могу без средства для передвижения!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Здравствуйте. Напишите номер заказа, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Снежка Жданова

42907445-0058

Ответить
Развернуть ветку
иван балакин

Попивая кофеек ... Если отжимать заказы , то конечно да.

Ответить
Развернуть ветку
Милана

ГДЕ МОЙ ЗАКАЗ 65864911-0015 ????
ВЫ МНЕ УЖЕ ДВЕ НЕДЕЛИ СО СВОИМИ ОПЕРАТОРАМИ МОЗГ ПРОЕЛИ !!!! НИ ЗАКАЗА НИ ДЕНЕГ НЕ ВОЗВРАЩАЕТЕ МОШЕННИКИ!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Алина, чуть ранее ответили тут: https://vc.ru/ozon/543953-kak-prodavat-edu-na-marketpleyse?comment=5212711.

Ответить
Развернуть ветку
Армен

День добрый! Проблема озон отказал в регистрации. Абсолютно новый ИП И Р/с внёс всю информацию и через 15 минут пришел отказ. Как быть дальше что посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
Армен
Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда