Вести бизнес, попивая кофеёк

Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона

В идеальном мире «самому вести свой маленький бизнес на маркетплейсе» — это получать кучу заказов первую половину дня ещё до обеда, отгружать в доставку за пару кликов, а вечер проводить с близкими. В реальности свой магазин — круглые сутки за компьютером и на складе.

Чтобы мечта скорее стала былью, мы развиваем приложение для продавцов Ozon на iOS и Android, которое помогает держать всё под контролем и успевать жить.

Расспросили об Ozon Seller 22 пользователя: половина уделяет работе на маркетплейсе всё своё время, а половина совмещает её с другими важными делами — учёбой, уходом за детьми, другой работой, хобби.

Что можно делать в Ozon Seller сейчас

В приложении есть всё, чтобы отвлечься от компьютера хотя бы несколько часов. Например, в нём уже можно:

  • отслеживать новые заказы при доставке со своего склада и со склада Ozon — придёт push-уведомление;
  • управлять остатками на складах и менять цены товаров;
  • собирать заказы даже с маркированными товарами при продаже со склада продавца;
  • работать с отзывами и комментариями на товары;
  • обсуждать цену с покупателем, если тот оставил заявку на скидку.

Совсем скоро в приложении можно будет подтверждать приёмку без бумажных актов, если продавец торгует со своего склада — свободной от десктопа части дня ещё есть куда расти.

Большинство собеседников признались, что с приложением чувствуют себя более свободными и спокойными за своё дело. Так сотрудникам нравится возможность отвлечься на мобильный, а руководителям — контролировать продажи и присматривать за работой коллег.

Как приложение работает на практике

Алиса продаёт купальники для сёрфинга на Ozon и во ВКонтакте. Ассортимент небольшой и она знает все позиции наизусть. У неё двое детей, которых нужно не только отвезти в школу, но и забрать в середине дня и закинуть на кружки.

У Олега мультикатегорийный ассортимент 100+ позиций, который он продаёт на всех популярных маркетплейсах. Для него каждая площадка, как отдельная работа, вот и получается, что у него их как будто бы три.

У этих продавцов больше общего, чем кажется на первый взгляд:

  • торгуют по FBS;
  • товары с высоким средним чеком, поэтому позиции в наличии можно пересчитать по пальцам;
  • нет помощника;
  • продают ассортимент на разных площадках;
  • совмещают работу с другими важными делами в своей жизни или другой работой.

С приложением и Алиса, и Олег могут:

  • Получать push-уведомление о новых заказах, чтобы быть в курсе каждой новой покупки. По свайпу можно перейти в раздел со всеми заказами и собрать отправления.
  • Менять статус заказа — чтобы клиент получил уведомление о том, что товар есть в наличии и скоро будет у него.

    Например, Алиса может собирать заказы виртуально, даже сидя на родительском собрании. Главное — упаковать товары, распечатать документы и этикетки ко времени отгрузки, а это можно сделать и за час до приезда курьера.

    Олег пользуется сборкой в приложении прямо на складе. Раньше он ходил между стеллажей с листком, а теперь с телефоном: проверяет наличие и исключает товар из заказа, если он закончился, разделяет отправление на несколько, если позиции не влезут в одну коробку. Так ему не нужно тратить время и переносить все данные в компьютер — и в реальности собрал, и в личном кабинете.
  • Управлять остатками, чтобы заказ не попал в «Отменённые», потому что последнюю единицу купили через ВКонтакте или на другом маркетплейсе.
  • Обсуждать заявку на скидку — договориться с клиентом о цене или предложить более дешёвую альтернативу в мобильном чате. Это безопаснее директа или мессенджера и удобнее, чем на компьютере.

Хотя бы раз заявку на скидку упомянул каждый собеседник, а ещё это самая востребованная функция по результатам регулярного опроса — потому что с мобильного переписываться быстрее и удобнее, чем с десктопа.

  • Следить за новыми отзывами — быстро отрабатывать негатив, отвечать на вопросы покупателей и вовремя вычислять бестселлеры. Скоро о каждом новом отзыве, продавцы смогут узнать из push-уведомлений.

Что может появиться в будущем

Главная цель приложения в этом году — это большая мобильность и экономия времени продавца.

Ozon Seller освобождает от десктопа в среднем 2 часа, а в будущем — почти весь рабочий день.

Для этого добавим:

  • регистрацию на Ozon;
  • работу с товарами — загрузку ассортимента, создание и редактирование карточек;
  • заявки на поставку;
  • отгрузку отправлений — сканирование штрихкодов и отправку этикеток прямо с телефона;
  • клиентский сервис — ответы на вопросы в карточке товара;
  • продвижение — участие в акциях и запуск рекламы.

Это самые желанные фичи, по мнению продавцов — проанализировали комментарии в App Store и Google Play, обращения в мобильную и общую поддержку, результаты опроса. Кажется, что идей может быть намного больше. Если мы упустили что-то важное, поделитесь своими предложениями в комментариях к этому посту.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Пугачевич

попивая кофеек в бизнесе далеко не уедешь) если только твоя прибыль напрямую не зависит от количества выпитого)

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Смотря, кому сколько надо и кто как ездить умеет)
Мы отгружаем на склады озон по FBO, и я постоянно вижу девочек на недешевых авто, которые привоязт FBS по 2-3 маленькие коробочки.
Вот как они так ездят удачно??))) Что ж они такого отправляют, что на приличные авто зарабатывают??))
ОЗОН хочу статью - как они так делают?

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

просто богатый муж/папа организовал им мини-бизнес, чтобы телочкам было о чем в SPA и рестиках пафосно разговаривать.
бизнес естественно убыточный и полностью спонсируется папиком, зато телочка занята делом и ей некогда скучать и заводить любовников или впрягаться в мутные темы от безделья.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Пугачевич

тут ключевое на чем они ездят, раз так удачно бизнес прет))

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда