{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Перевезти 1200 сотрудников в новый офис

Как Ozon организовал рабочее пространство на девяти этажах «Москва-Сити».

Сходила на собеседование в старый офис, вышла на работу в новый.

Мария Скорик, менеджер по коммуникациям

В 2018 году Ozon в восемь раз вырастил ИТ-лабораторию и перевёз весь бэк-офис в «Москва-Сити». Во время переезда команда продолжала расти, поэтому в процессе пришлось арендовать дополнительные два этажа.

Самой сложной задачей было найти место, где поместятся все нынешние сотрудники и новички. В лонг-листе было 93 варианта, доблестные коллеги из службы закупок съездили и посмотрели 46 офисных помещений в Москве и ближайшем Подмосковье. Главными ограничивающими факторами были вместимость и возможность переехать быстро — так, например, отпали лофты и помещения, где нужно было делать капитальный ремонт.

В итоге выбрали «Башню на Набережной». Здесь достаточно свободного пространства (сейчас у нас примерно 17 тысяч квадратных метров) и хорошая инфраструктура: чтобы пообедать, например, не нужно выходить на улицу. В новом офисе объединились все подразделения компании, включая OZON.travel.

Кто? Где? Когда?

Мы переехали очень быстро — в конце апреля 2018 года заключили договор, а в июне уже обживались на новом месте. Правда, команда росла ещё быстрее: переезжали 946 сотрудников, а за первую неделю прибавилось ещё 46 человек.

Дважды за полгода новый офис становился нам «мал» — и мы договаривались об аренде новых этажей. Пока остановились на девяти и структуре, которая позволяет командам работать максимально эффективно — чтобы обсудить баг, UI нового сервиса, ошибку в коде или оформить отпуск, не нужно идти в соседнюю башню. Чтобы понять, кто и где будет в итоге работать, мы с руководителями команд выбрали места исходя из того, какие команды могут полностью разместиться в той или иной локации. Ребята получили на почту планы этажей с указанием рабочих областей, и уже сами выбирали конкретные столы — у окна или посередине.

Большую часть времени заняла подготовка нового офиса, а непосредственно переезд — один день. В пятницу ребята сложили вещи в коробки на своих старых местах и ушли чуть раньше, а в понедельник пришли на работу в новый офис. Конечно, без проблем ремонт и переезд пройти не могут — кто-то забыл подписать коробку (таких потеряшек у нас набралась целая комната), а кто-то потерял любимую кружку. Но мы смогли это пережить.

Сейчас ИТ-лаборатория Ozon и Ozon Robotics — подразделение, которое специализируется на смарт-шоппинге и автоматизации — занимают три этажа.

Инфраструктура логистики Ozon — одна из лучших в стране, и у компании большие планы по её развитию. В 2019 году площадь фулфилмент-фабрик должна увеличиться до 200 тысяч квадратных метров.

Запланированный рост обеспечивают не только ИТ и логистика, но и категорийные вертикали — от книг до автотоваров и свежей еды, проектный офис, продуктовый менеджмент, маркетинг, HR, коммуникации. Сейчас эти и другие службы (все перечислять не будем — это не очень интересно и есть в каждой крупной компании) занимают ещё три этажа.

Хаб новых проектов занимает отдельный этаж — в следующем году клиентов Ozon ждет несколько приятных сюрпризов, но об этом расскажем отдельно. А для тех, кто хочет в Ozon поучиться (или поработать) в 2019 году запускается корпоративный университет, где будут проходить открытые лекции и мероприятия. Но прийти к нам в гости можно уже сейчас — на митап или конференцию, например.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Орлов Григорий

Надо, чтобы через пару недель сотрудники отписали отзывы про офис в Москва-Cити. Надо подтвердить или опровергнуть гипотезу, что с точки зрения транспорта это очень неудобное место.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Xek

Докладываю. Работаю в Сити. До этого ездил на машине на другую работу около МКАД много лет, а до этого на Цветной бульвар (тоже на машине).
Очень рад, что пересел на общественный транспорт. Сейчас езжу на МЦК, это быстро и удобно. Там хороший воздух, и если ездить на работу к десяти-одиннадцати — то народу мало и в вагоне комфортно.
При этом весь путь на работу от порога до порога 35 минут. Не стоишь в пробках, не тратишь деньги на бензин, не простываешь от кондиционера в машине летом. Хочешь супер-быстро — есть электросамокат, едет зимой и летом. Лично мне Собянин и МЦК сделали жизнь сильно проще, лучше и приятнее.
Для всяких автомобильных нужд по работе пользуюсь каршерингом, их машин в Сити очень много в шаговой доступности. При этом у Сити есть огромный плюс — огромный выбор любой инфраструктуры – Мои документы, Сбербанк, еда на любой кошелек, подарки, поликлиника — не выходя на улицу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бандерос

А расскажите про самокат. Он выдержит мои 100кг? Тоже хочу пересесть, но не найду ничего толкового...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Xek

Мои 100 кг выдерживает. Обычный Xiaomi, покрышки меняешь на мягкую 10" резину, плюс от активных нагрузок начинает люфтить узел складывания, это лечится, есть несколько способов, все хорошо описано на 4pda/electroclub. Зимой ездить норм, главное ездить аккуратно, и перед поворотами снижать скорость, в принципе проезжает комфортно везде, что каша, что лужи, что снег. Дома быть готовым мыть полы, генерирует лужи из-за тающего снега.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда