На диету с первого: какие продукты россияне заказывали в новогодние праздники

Россияне привыкают закупаться продуктами онлайн — за год количество заказов в этой категории на OZON выросло в 14 раз. И резко возрастающая перед новогодними праздниками популярность горошка и майонеза вовсе не стереотип.

Бум продуктовых покупок в этом году начался 17 декабря, за две недели до каникул количество заказов в сутки выросло в среднем в полтора раза. Бестселлерами были сельдь, крабовые палочки, свекла, картофель, морковь, горошек, майонез — угадайте сами, что можно собрать из этого набора. На эти продукты пришлось 70% заказов. Еще 18% заказов пришлось на конфеты и 10% — на мандарины. Оставшиеся 2% продуктовой корзины приходятся на стабильно популярные молоко, масло, крупы, сыр.

Но уже со 2 января в топ продаж выходят низкокалорийные чипсы из морских водорослей, оливковое масло, протеиновые батончики, низколактозное молоко и спортивные добавки для похудения. На диетические продукты пришлось 65% заказов. Тренд на здоровое питание характерен для всех миллионников – разве что в Москве больше покупали протеиновых батончиков, а в Казани и Петербурге – арахисовой пасты без сахара.

Учитывая, что после Нового года онлайн стали заказывать более дорогие продукты, средний чек чуть увеличился и составил порядка 1 500 рублей, в то время как в оффлайне средняя сумма покупки снизилась на 30% до 587 рублей (по данным РОМИР).

Привычка заказывать продукты онлайн пока прежде всего характерна для жителей крупных городов — наибольшее количество заказов пришлось на Москву (около 60% заказов), Петербург, Екатеринбург и Казань. Вместе с продуктами в корзине чаще всего заказывают детские товары и товары для дома.

И, конечно, покупать онлайн стали гораздо активнее, если в прошлом году во время праздников на Ozon делали по 20,5 тысяч заказов в день, то в этом – 45 тысяч. Более 20% покупателей сделали два и более заказа. Больше всего заказов пришлось на последний день каникул – 8 января – 60,5 тысяч.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда