Лого vc.ru

Успеть за 20 минут: Простые способы оптимизировать интернет-продукт под продажи

Успеть за 20 минут: Простые способы оптимизировать интернет-продукт под продажи

Руководитель дизайн-студии IconDesignLAB.com Роман Рудник опубликовал в корпоративном блоге материал о том, как увеличение скорости загрузки страницы, отзывы, скидки, социальные виджеты могут улучшить продажи компании.

Поделиться

Если вы такой же технарь, как и я, то вы тоже любите функциональность. «Вот сейчас выпущу новую версию с очень важной фичей и тогда продажи попрут», — думаете вы и тратите недели и месяцы на реализацию новой возможности в вашем проекте. После релиза продаж больше не становится, и вы садитесь писать новую функциональность.

Однако есть гораздо более простые способы увеличить продажи вашего продукта. 20 минут, потраченные с умом, могут повысить конверсию сайта на десятки процентов. Главное знать, на что обращать внимание.

В этой статье мы с коллегой собрали несколько примеров приемов, которые могут повысить конверсию.

1. Работайте над скоростью загрузки целевых страниц

Скорость загрузки сайта — это один из базовых критериев в SEO. Она не должна превышать пять секунд. Поисковики любят быстрые сайты и пользователи любят быстрые сайты. В истинности этого на своем опыте убедилась компания Mozilla. Обнаружив, что скорость загрузки их целевой страницы для скачки Firefox значительно медленнее, чем у Chrome или Opera, они решили поработать над данной проблемой и в итоге улучшили показатель скорости на 2,2 секунды. Такой пустяковый выигрыш во времени, тем не менее, дал повышение конверсии на 15,4% — в абсолютных цифрах это +10,28 миллионов загрузок в год.

Совет. Протестируйте с секундомером скорость загрузки вашей целевой страницы и страниц трех-пяти конкурентов. Если увидите, что ваша страница загружается медленнее — работайте над оптимизацией скорости загрузки.

2. Избавьтесь от нерелевантных элементов на странице

Очень важно, чтобы контент соответствовал тому, что предлагает сайт, и цеплял посетителя, отвечал его потребностям и желаниям.

К примеру, проект ForexTrading.com решил изменить несколько базовых элементов и протестировать, как это отразится на конверсии. Они изменили описание того, почему стоит использовать именно их продукт, дали более полное описание и добавили конкретный посыл. Подобрали вместо безликой девушки поддерживающую картинку, которая показывает, как будет выглядеть их софт на различных устройствах. Итог — увеличение конверсии на 99,4%, и уменьшение стоимости конверсии на 48,4%.

Совет. Попробуйте написать несколько продающих текстов, и посмотреть, какой из них будет лучше восприниматься посетителями. Подберите несколько иллюстраций, которые бы наиболее точно отображали суть вашего продукта и протестируйте их. Только не используйте стандартные фотостоки – фотографии из таких источников уже всем приелись, так как встречаются на каждом втором сайте, иногда даже разных тематик, и будут оказывать скорее отталкивающий эффект.

3. Поэкспериментируйте с количеством контента на странице

Проект AssessmentDay решил провести А/B-тестирование своей посадочной страницы и проверить, как удаление разных блоков контента влияет на конверсию. В ходе тестирования выяснилось, что отдельно удаление блока F.A.Q. приводит к повышению продаж на 62%, а удаление блока «Скриншоты» — на 56%. В тоже время удаление обоих блоков контента привело к уменьшению конверсии на 3%.

Совет. Проверьте, наличие каких блоков влияет положительно на конверсию именно вашего сайта. Может нужно добавить раздел с часто задаваемыми вопросами? А может стоит убрать видеовступление? Главное — не переборщить. В некоторых случаях контента может быть слишком много, а в некоторых — наоборот слишком мало.

Исходный вариант и вариант без блока F.A.Q. (конверсия +62%)

Вариант без блока скриншотов (конверсия +56%) и вариант без обоих блоков (конверсия -3%)

4. Добавьте отзывы

Проект WikiJob, о котором мы упоминали выше, решили проверить, как добавление блока отзывов на страницу повлияет на пользователей. Результаты превзошли их ожидания — конверсия выросла на 34%. И при этом они использовали простейший вариант отзывов — текстовые.

Совет. Прямо с сегодняшнего дня начните собирать отзывы ваших пользователей. Я, например, для этих целей завел отдельный блокнот в Evernote и кидаю туда все отзывы, которые где-либо встречаю в интернете. Просите их написать о своих впечатлениях, записывайте видео и аудио с ними. Размещайте отзывы у себя на сайте и тестируйте, какой именно вариант подачи отзыва и какие из отзывов лучше всего работают у вас. А может быть, это будут не текстовые и не видео отзывы, а комментарии из социальных сетей?

Без отзывов и с отзывами (+34% к конверсии)

5. Отвечайте на вопросы пользователей быстро

Читая ваш сайт у посетителя возникают вопросы. Если вы быстро ответите на них, это может поднять вам продажи. Проект Intuit, предоставил возможность пользователям задать вопрос консультанту прямо с сайта. В результате увеличил конверсию своего сайта на 211%.Intuit добавил на свои страницы он-лайн чат и изучил его влияние на разных типах страниц своего сайта. Вот какие результаты получились:

  • Использование чата на странице корзины позволило увеличить средний чек на 43%, а конверсию на 20%.
  • Использование чата на странице сравнения продуктов позволило увеличить конверсию на 211%. Как в магазине: «Не знаете что выбрать, давайте помогу».
  • Использование чата на странице лидогенерации повысило конверсию данной страницы на 190%.

Совет. Попробуйте добавить на свой сайт систему онлайн-чата. Таких решений много, например Jivosite, Webim, krible.ru, livetex.ru и другие. Пообщайтесь с вашими посетителями, выясните их проблемы и попробуйте продать больше.

Добавление онлайн-чата на страничку выбора версии программы увеличило конверсию на 211%

6. Давайте скидку, чтобы увеличить средний чек

Как ни странно это звучит, но уменьшение цены за счет предоставления скидки, может помочь увеличить, помимо конверсии, еще и количество денег, которое вам приносят посетители. Например, хостинг-провайдер Meebox, предоставив скидку на свои услуги при оплате на два года вперед, добился увеличения показателей сразу по нескольким параметрам:

  • Доходы увеличились на 121,56%.
  • Средний чек увеличился на 46,24%.
  • Конверсия выросла на 51,85%.

Совет. Придумайте способ, как можно вашего клиента убедить заплатить больше. Возможно ему можно продать сразу две лицензии или более продолжительную лицензию? Возможно он готов платить за премиум-поддержку или за удлиненную гарантию возврата денег? Тестируйте разные варианты, чтобы определить, что именно позволит лучше конвертировать посетителей в покупателей именно в вашем случае.

Вариант без скидки и со скидкой (+51,85% к конверсии)

7. Добавьте на сайт социальный виджет

Компании DrExplain благодаря размещению виджета социальных сетей удалось повысить конверсию в скачки от 67 до 376 процентов, в зависимости от языка странички. Лучшие показатели были у страницы, ориентированной на Испанию, а худшие — у страницы, ориентированной на Францию.

Совет. Потратьте какой-то бюджет на то, чтобы привлечь посетителей на вашу страничку в социальной сети. Только не ботов, а настоящих пользователей! Например, если вы производитель программного обеспечения, проведите Facebook Promo от BitsDuJour. А после этого добавьте социальный виджет на свои странички и замерьте эффект. Также протестируйте на какую социальную сеть лучше реагируют ваши посетители. Для кого-то будет полезным Facebook, для кого-то VK или Twitter, а для кого-то все сети одновременно.

Без виджета и с виджетом (от 67 до 376 процентов к конверсии в зависимости от языка странички)

8. Уберите лишнее: Одна страничка – одна кнопка

«Скачать» или «Купить» — какую кнопку сделать главной? А может оставить обе рядом? Компания DrExplain, убедилась на собственном опыте, что страница с одной лишь кнопкой «Скачать» приносит на 26% больше конверсии, чем та же страница, на которой еще и присутствует кнопка «Купить».

Совет. Если у вас есть триал-версия вашего продукта, оставьте на целевой странице только кнопку «Скачать» и замерьте эффект. Попробуйте сделайте выбор между покупкой и скачиванием менее явным — загрузку можно оформить в виде кнопки, а покупку — в виде ссылки.

Кстати, достоверность этого совета также подтвердилась в А/Б-тесте для моего shareware-сайта.

С двумя кнопками и с одной (+26% скачек)

9. Используйте правильные иконки

Казалось бы – всего лишь заменить иконку в рекламе. Что это может дать? А хостинг-провайдер Hawk Host протестировал четыре варианта иконки и выяснил, что заменив иконку на другую, они получают в 2-3 раза больше траффика, чем обычно.

Совет. Если вы используете иконку в качестве поддерживающего изображения, закажите у профессионала сразу несколько вариантов. А затем тестируйте, какая работает лучше.

Обычная иконка и иконка-победитель (от 200 до 300% трафика)

Как видите, иногда небольшие изменения в сайте могут давать значительный рост конверсии. Выдвигайте свои гипотезы, а затем тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Статьи по теме
Объявляем охоту на продуктовые кейсы из России20 октября 2014, 12:24
Простые и впечатляющие примеры повышения конверсии14 октября 2014, 08:59
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

По пункту номер 4 - ручной сбор отзывов это прекрасно, но для этого есть специальные сервисы. Об одном из них уже писали на ЦП: siliconrus.com/2014/06/mneniyapro/

0

Об одном, то есть о вашем сервисе.

Но вы не совсем понимаете идею, видимо. Тут предложение не агрессивного сбора, а более естественного.
Мониторинг отзывов в сети - это нормально.

0

"Обнаружив, что скорость загрузки их целевой страницы для скачки Firefox значительно медленнее, чем у Chrome или Opera, они решили поработать над данной проблемой и в итоге улучшили показатель скорости на 2,2 секунды."
- Возникает только один вопрос - и сколько времени эта страница загружалась раньше?

Вы бы хоть какие-то советы дали по первому пункту.

Вот у WildBerries скорость загрузки главной страницы меньше секунды. www.wildberries.ru/

Как этого можно добиться?

0

Ну вообще скорость загрузки страницы зависит от многих факторов. Но как правило, у таких монстров статические страницы уже загружены в байт-код через memcached-сервера по всему миру и вы получаете просто поток данных без серверной обработки. Вам такое под силу поднять? Вот-то и оно. Простым смертным остается просто бороться на уровне оптимизации изображения, кода, увеличения мощности сервера. Ну и конечно же, позаботиться о нормальном движке сайта, который должен уметь работать с популярными прекомпиляторами кода, например xcache xcache.lighttpd.net/

Спасибо за ответ :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Iziah Moscow

Название так себе и их апп в сторе не пашет, но молниеносная подача, хорошие машины и гуманные цены

Неизвестные загрузили в App Store приложения-клоны Gett, Uber и других такси-сервисов
0
Олег Дергилёв

Не ну конечно, для данного продукта эффективен контент-маркетинг. Есть ЦП с большой аудиторией и она во многом ЦА, есть есть спарки,роему,секретыфирмы и прочие косса.ру куда можно писать полезные статьи и они попадут в длительное юзанье потенциальной ЦА.
А вот например взять строительную компанию в провинции,работающую только в своем регионе. Блогеров там нет, ну не считая девочек с шелаком в инстаграме и ВК, контентных порталов тоже там нет.
Писать в тот же ЦП - бессмыслено, его в регионе читают 3,5 айтишника и 2 сектанта из БМ, покупатели даже не узнают.
Ну есть там городской новостной портал, форумок местный, но там и так баннеры висят и журналисты пишут про каждую пролетевшую мимо птицу, включая про стройку-новостей же крайне мало.
И в таких условиях эффективность контент-маркетинга сложно оценить,так как пристроить его некуда:)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
ObliQ Brutale

А ведь могли обойтись просто теннисным мячиком ?

: )))))))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Павел Леонидович

Не пытайтесь использовать программы для развития предпринимательства с целью трудовой эмиграции или просто для получения свободы перемещения по шенгенской зоне. Это легко вычисляется и неприятно заканчивается.
Резиденты РФ, начиная трудовую или предпринимательскую деятельность в ЕС, не игнорируйте требования Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365 (не забывайте, в РФ крепостное право ещё не отменили).
Простая, пошаговая инструкция – как начать предпринимательскую деятельность в ЕС через Эстонию, здесь: www.plm.pw/2016/10/E-Estonia.html

Эстония запустила стартап-визы для иностранных предпринимателей и специалистов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Был когда-то такой ресурс о рекламе - Adme.ru, где публиковались лучшие мировые рекламные кейсы. Теперь это ресурс про котиков и няшечек. Сражение за качество рекламной продукции в России окончательно проиграно, но почему? Сложный вопрос. Коротко - заказчики не любят креативную рекламу, а рекламщики не хотят терять заказчиков. Молодые таланты если и появляются, то им быстро указывают на место. Общая энтропия в России стремительно растет, и как это остановить - пока непонятно.

«Конечно, Нектаринчик»: бренд соков «Любимый» решил привлечь зрелую аудиторию при помощи мини-ситкома
0
Показать еще