Лого vc.ru

10 000 мобильных приложений спустя: Чему можно научиться, изучая чужие проекты

10 000 мобильных приложений спустя: Чему можно научиться, изучая чужие проекты

Авторы проекта для обмена ссылками между устройствами Link Texting за год загрузили 10 тысяч мобильных приложений, чтобы изучить их и понять, как нужно построить процесс разработки и что необходимо сделать, чтобы не напортачить при разработке собственного проекта.

Поделиться

В этом году мы с Брайаном загрузили более 10 тысяч мобильных приложений. Мы многое поняли об их разработке: что можно, а что нельзя делать. Эта затея была частью процесса разработки LinkTexting — простого инструмента создания ссылок, отправляемых на телефон в виде SMS-сообщений, для дальнейшего перехода на целевые страницы мобильных приложений.

Мы считаем, что должен существовать очень простой способ привлечения пользователей на целевые страницы любого мобильного приложения. Вот что мы предлагаем.

Это простой способ сделать вашу жизнь чуточку легче на пути к успеху. Не существует практических уловок, которые действовали бы всегда и во всех случаях. Дорога к по-настоящему высококачественному мобильному приложению выложена потом, кровью и слезами разработчиков, но, кроме того, сотнями тысяч часов общения с пользователями.

Рынок мобильных приложений — один из наиболее интересных из всех, что нам с Брайаном когда-либо доводилось исследовать.

Каждый день выходит более 500 новых приложений.

Когда мы знакомимся с новыми людьми, мы частенько спрашиваем, какие малоизвестные приложения им больше всего понравились, особенно интересно общаться на эту тему с иностранцами, потому что у них есть доступ к иностранным магазинам приложений. Мы потратили $1200 на мобильные приложения. У каждого из нас были свои мотивы. Брайан делал это ради своего нового проекта по анализу мобильных приложений, а я потому, что считаю, что технологии — это прекрасно.

Вот некоторые наши любимые платные приложения: SayHi Translate, Dropcam, Telegram, Venmo, 1Password, Docusign, UX Companion, Timbre, AppStatics, Streak (CRM app) и Helpouts.

Как мы решали, какое приложение надо изучить

Мы пользовались несколькими инструментами.

Чтобы загрузить побольше интересных приложений, мы пользовались следующими ресурсами: AppAnnie, SensorTower, Ahrefs, ProductHunt, Quora, HackerNews, Reddit, различными группами в Facebook и Google, а также читали Twitter Дейва Фонтенота.

10 важных уроков для тех, кто создает мобильные приложения

1. В начале стоит подчинить дизайн наиболее важным целям своего проекта. Начиная разработку, подумайте, какие данные абсолютно необходимы для того, чтобы покупатель мог взаимодействовать с вашим приложением, и избавьтесь от всего остального.

Например: Мы работали с сервисом Coride.co — приложением, позволяющим находить попутчиков для совместной аренды автомобиля на дальние поездки. Мы решили, что наиболее важной информацией в их случае являлись: адреса электронной почты, место отправления, место назначения, время и дата. Адам, основатель проекта, перенастроил приложение так, чтобы можно было рассчитывать стоимость и убрал, таким образом, один из самых больших барьеров для пользователей — незнание стоимости.

2. Проведите простую проверку пользовательского взаимодействия с приложением. Можно воспользоваться ixdchecklist.com. Качество вашего приложения можно оценить по тому, какому количеству основных UX-критериев оно соответствует. Если оно не набирает хотя бы 5 из 10 пунктов ixdchecklist, то очень вероятно, что ваше присутствие в SV не приносит никакой пользы вашему приложению.

3. Пользуйтесь собственным приложением. Пользуйтесь каждой функцией и каждым циклом своего приложения. И все члены команды должны пользоваться приложением после его выхода. Мы встречали таких основателей проектов, которые не пользовались собственными приложениями. С ними даже в одной комнате находиться не хочется.

4. Воспользуйтесь простым эталоном целевой страницы. Сравните целевую страницу вашего приложения с тем, что написано в goodui.org. Мне кажется, что этот сайт — пример образцовой высококачественной целевой страницы, соответствующей всем стандартам Кремниевой долины.

5. Создайте очень простой механизм, с помощью которого покупатели могли бы присылать жалобы. У покупателя должна быть возможность отправлять отчеты о проблемах или жалобы в любом месте экрана.

Каждый из команды мог бы оказывать поддержку, и они вообще-то должны это делать. Извинитесь, если задержались с ответом. Мне, например, становится не по себе, если я отвечаю покупателю более чем через два часа. К счастью, мы смогли уменьшить количество времени на ответ до нескольких минут. Мы выяснили, что некоторые мобильные приложения вообще не позволяют покупателям присылать отзывы.

6. Найдите своих лучших первых пользователей. Reddit — отличный ресурс, где можно найти первых желающих попробовать ваше приложение, и увидеть, как люди называют ваше творение плохим. Quora тоже подходит, но не злоупотребляйте сервисами, приносите и им пользу, отвечайте на вопросы о поведении ваших пользователей, о том, что вы поняли, пока проводили их отбор. Изучайте своих пользователей и проблемы приложений с помощью этих технологий.

7. Не создавайте кросс-платформенные версии приложения слишком рано. Мы понимаем, что очень сложно правильно рассчитать время. Особенно для тех основателей, которые не разбираются в технической части своего проекта.

8. Не платите за обзор своего приложения и не вводите пользователей в заблуждение неверным описанием. Мы подозревали, что создатели некоторых приложений так делают. В настоящий момент, нам кажется, что создатели Simpler — приложения по управлению контактами, платят за обзоры своего приложения. Мы поняли это, когда почитали обзоры и попробовали приложение лично.

9. Что может вас смущать? Если вы не уверены в том, как поведут себя ваши пользователи, то вам остается только определить это поведение и оценить результаты, чтобы к следующему релизу у вас были данные, которые можно было бы использовать для принятия важных решений при разработке приложения. Так вы сможете понять базовую статистику и вероятное развитие событий, а также уровень доверия ваших пользователей, что, в конечном итоге, даст вам представление о валидности ваших тестов.

10. Если вы основатель проекта, но при этом вы технически не подкованы, то с точки получения опытных знаний вы уже в невыгодном положении. Нам жаль.

Простые вопросы для тех, кто создаёт мобильное приложение

  1. Какие специфические параметры или информация о пользователе мне понадобятся, чтобы приложение прошло полный цикл?
  2. Запускал ли я это приложение хотя бы три раза за сегодняшний день? В LinkTexting мы прогоняем приложения с начала до конца всякий раз, когда запускаем обновление.
  3. Общается ли каждый член моей команды с пользователями хотя бы раз в день (регулярность общения может быть разной — это зависит от конкретной категории пользователей)?
  4. Получил ли каждый член команды обратную связь от пользователей?
  5. Какие существуют неопределённости? Как я могу отследить и собрать аналитику по неопределённостям, встроенным в моё приложение?
  6. Просматриваю ли я аналитику вместе с остальными членами команды на регулярной основе?

Чем может отозваться игнорирование этих вопросов

1. Некоторые компании добавляют в свои приложения ненужную функциональность. В качестве примера можно привести приложение Cluster, позволяющее делиться фотографиями. Позднее компания убрала лишние функции.

2. В результате одного из наших исследований выяснилось, что в некоторых мобильных приложениях зашиты особенности, о которых не знали их создатели. Это важный урок для тех разработчиков, которые не отслеживают свой продукт.

3. Мы видели команды, в которых коммуникацией с потребителями занимался СЕО. Мы называем такое общение «звёздным». Иногда они оправдываются примерно так: «нашим разработчикам некогда головы поднять, у них есть дела поважнее». Обычно это всего лишь «красный флаг» для некомпетентного босса, который нещадно эксплуатирует свою команду.

4. СЕО — не тот уровень, на котором нужно строить общение с пользователями. Мы видели такого СЕО — он считал, что только он обладает «видением» и знает «маршрут». Такие лидеры склонны навязывать свои представления потребителям и предъявлять самые жёсткие требования к команде. Между тем, обратная связь, полученная от потребителя, является ключевым источником для создания отличного приложения. Если вы поделитесь этой обратной связью с остальными членами команды, вы сможете работать в унисон.

5. Наш друг Гэлен Дэнзингер из Bibs Mobile как-то захотел встроить очень сложную опцию в своё приложение для регистрации на марафон. Мы посоветовали ему протестировать сходную функцию. Пользователи могли видеть анонс даже тех беговых соревнований, на которые были проданы все билеты. Ему хотелось понять, захотят ли спортсмены зарегистрироваться в этих случаях. Скоро он выяснил интересную особенность: чем больше зрителей собирал марафон, тем меньше спортсменов хотели в нём участвовать. Оказывается, людям не нравится, когда за их бегом наблюдает слишком много народу.

6. И ещё раз о том, как важно делиться исходной информацией со всей командой перед тем, как принимать какие-то решения по поводу продукта. Если руководитель компании не может организовать этот процесс, ему не добиться успеха. Разве что он будет регулярно получать пинки от своей технической команды. Мы специально написали этот пост в таком тоне, чтобы вы поняли: мы всячески приветствуем технически компетентных руководителей компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений.

Простота нелегко даётся

Когда вы задаёте себе эти вопросы, вы автоматически приближаетесь к достижению того, что даётся, труднее всего — к простоте. Этот список не является исчерпывающим, но касается большей части проблем, которые могут возникнуть при разработке мобильных приложений.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Плохо конечно, что Telegram стал платным.

Половина free. Ребята попутали, видимо, приложения в списке хуйня полная.

"Вот некоторые наши любимые платные приложения: SayHi Translate, Dropcam, Telegram, Venmo, 1Password, Docusign, UX Companion, Timbre, AppStatics, Streak (CRM app) и Helpouts."

SayHi Translate – www.sayhitranslate.com/
Dropcam – www.dropcam.com/app
Venmo – venmo.com/
1Password – agilebits.com/onepassword/ios
Docusign – www.docusign.com/features-and-benefits/mobile
UX Companion – www.uxcompanion.com/
Timbre – timbre.fm/
AppStatics – www.appstatics.com/
Streak (CRM app) – itunes.apple.com/app/id674067680
Helpouts – itunes.apple.com/us/app/helpouts/id720377541?mt=8

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лимонов

потому что ресторан не означает "дорого, бохато", как привыкли в РФ. Это всего лишь пункт общественного питания. Да, есть элитные рестораны, а есть в формате закусочных. Мир не кончается там, где ваши представления о нём не совпадают с реальностью.

«Будьте нашим гостем»: кому McDonald's даёт право бесплатно есть в своих ресторанах
0
Владимир Тихомиров

Похоже, пора на собеседовании в Яндекс спрашивать, в самом конце: вилкой в глаз или в жопу раз? И оценивать креативность процесса поиска правильного ответа... Будем перенимать международный опыт с адаптацией под наши условия, так сказать

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Александр Васильев

Тогда и накопления пойдут больше и быстрее - мы же одинаковые условия считаем, если при ипотеке зп выросла, то берем что и при вкладе зп растет. Разница безусловно будет, но не на порядок.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Не собираюсь оправдывать ролик сбера, но если вы про вот это видео с футболистом youtu.be/VGEfNcvntno, то оно ничем не лучше, тк там блин оператор(ы) по полю бегают, сверху съемка ведется и рядом с полем люди явно не на телефон снимают. Всем участникам было понятно, что это какой-то прикол. Была бы скрытая съемка — без вопросов.

Так можно и в сбере снять реального инвалида, но с кучей операторов, камер и режиссером рядом, понятное дело, его будут обслуживать максимально хорошо.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Показать еще