Лого vc.ru

25 успешных стартаперов о навыках, которых им не хватало в начале пути

25 успешных стартаперов о навыках, которых им не хватало в начале пути

25 предпринимателей, оглядываясь на пережитое и анализируя свой опыт, дают советы тем, кто до сих пор уверен в простоте и незатейливости стартаперской деятельности.

Поделиться

Советы начинающим стартаперам собрал Джозеф Патнэм. Всем участникам этого мини-исследования он задал одни и те же вопросы. Что бы они хотели знать, начиная работу над собственным стартапом? Как это знание помогло бы им тогда?

Элизабет Йин, СЕО LaunchBit:

Начиная сегодня работу над своим стартапом, я бы больше времени уделила маркетинговому тестированию, изучению запросов потенциальной целевой аудитории и работе с посадочными страницами. Только узнав, чего ждут люди от твоего стартапа, можно приступать к работе.

Эш Раст, сооснователь SendHub:

Хотел бы знать, как правильно фокусироваться на целях и продукте. Это намного важнее, чем мы привыкли думать.

Гаутам Гупта, сооснователь NatureBox:

Хотел бы с самого начала справляться со своими эмоциями. Умение управлять собой и понимание того, что хорошие и плохие новости будут постоянно друг друга сменять, помогают воспринимать философски и успехи, и неудачи. И просто работать дальше.

Рик Перрот, СЕО Unbounce:

Когда вам говорят, что какие-либо параметры работы нельзя измерить, — не верьте. С самого начала надо определить ключевые метрики и соблюдать их. Знай я это раньше, мы бы сэкономили себе кучу времени и нервов.

Джесон Трэфф, основатель Leaky:

Принято считать, что стартапы — это такое крутое телешоу, где на тебя постоянно сыплются деньги, одной рукой ты подписываешь сделки, а другой играешь в настольный футбол или держишь бокал с коктейлем на вечеринке. На самом деле, мне нигде и никогда так часто не отказывали, как с того момента, когда я решил стать стартапером. Постоянные отказы, необходимость наскрести денег на зарплату сотрудникам и письма о просроченной страховке — лишь малая часть того, с чем мне пришлось столкнуться. Стартапы приучают быть готовым ко всему, иначе по утрам вставать не захочется.

Три Трэн, СЕО и сооснователь Munchery:

Мне бы помогло знание того, что за провалом приходит удача. Если у вас опускаются руки, помните, что это — временное явление. Запуск первого стартапа — самое трудное, что может быть в вашей жизни. Ничего гламурного и красивого в этом нет, только много рутинной работы. Зато нигде вы не получите столько профессионального опыта, как в стартапе.

Рэми Эссаид, СЕО Distil Networks:

В любом стартапе проблема — это миллион неизвестных. Ответы на все вопросы вам придется искать самостоятельно. И только ответив на них, вы сможете сказать, что создали что-либо своё. Ставьте понятные цели и не забывайте про измерения всех показателей. Если что-то перестало работать как надо, немедленно исправьте это или меняйте направление работы стартапа. Цели и метрики — единственные составляющие для вашего успеха.

Уолтер Чен, CEO iDoneThis:

Когда начинаешь работу в стартапе, по сто раз на день проверяешь сотрудников, постоянно пишешь или звонишь по Skype, и тебе кажется, что всё вот-вот выйдет из-под контроля. Тем не менее, иногда именно напоминания и контроль помогут сдать проект в срок. Но не забывайте об отдыхе, о том, как важно балансировать между походами на картинг и в кино с командой и релизом продукта в намеченные сроки. Не будьте диктатором, советуйтесь с командой. Вы можете себя загонять в рамки, но команде дайте свободу творить и вносить конструктивные изменения в продукт.

Алекс Шифф, СЕО Fetchnotes:

Был бы очень благодарен, если бы мне с самого начала кто-нибудь сказал, что задача стартапера — это работать быстро, а не ориентироваться только на цену продукта. Длительный период бутстреппинга у нашей команды научил нас экономить, но вместе с тем мы вынуждены были действовать довольно медленно до того, как привлекли первые венчурные средства. Если вам надо потратить пару драгоценных часов времени, чтобы сэкономить 20 долларов, — оно того не стоит. Хороший стартап — это быстрый стартап.

Блейк Уильямс, сооснователь Keepsy:

С самого начала ищите не тех, кто будет с вами во всём соглашаться. Если вы найдете тех, кто критикует вас, ставит под сомнение жизненность ваших идей и планов, и сможете защитить свою идею под шквалом конструктивной критики, — вот тогда только вы можете создать по-настоящему работающий стартап.

Дхармеш Ша, основатель и СТО HubSpot:

Выберите большой растущий рынок, в пределах которого у вас будет определенное конкретное преимущество. Так вы сами сможете контролировать своё будущее и не будете ни от кого зависеть.

Отто Хильска, СЕО Flowdock:

Досрочная оптимизация — корень всех зол. В своё время я упустил момент, когда мы стали возиться с оптимизацией баз данных, хотя у нас еще не было толком ни одного клиента. В самом начале работы лучше выпустить наполовину готовый продукт, чем тратить время на доведение его до совершенства без всякого практического смысла.

Бо Лю, СЕО FutureAdvisor:

Не стоит в самом начале пути беспокоиться о том, что не является важным. Можно расписать доли в стартапе, упорядочить системы выплаты зарплат и бонусов, оформить компанию по всем правилам юриспруденции; но критической важности все эти процедуры не имеют. Начни я сейчас, я бы оценил совет почаще оглядываться назад и оценивать свои поступки с позиции уже успешной компании. Имеет ли значение то, над чем вы сейчас бьетесь, или компания может проложить себе дорогу и без модного офиса или собственного совета директоров?

Кэпил Кэйл, сооснователь GiftRocket:

Спросите себя, кто будет пользоваться этим продуктом и как эти пользователи узнают о вашем стартапе. Ваш продукт должен быть достаточно полезен, чтобы тот, кто попробовал его одиножды, захотел рассказать о нем своим друзьям.

Майк Арсено, сооснователь Rejoiner:

Сосредоточьтесь на ценности, а не на цене. Ценообразование — штука полезная, но куда важнее найти те характеристики, за которые ваши потенциальные пользователи оценят предлагаемую вами идею или услугу. Готовность платить в сочетании с ценностью услуги приведет вас к оптимальной цене за продукт. Именно так вы и сможете получить максимум прибыли. Вот что не помешает знать в самом начале пути.

Эндрю Энгус, СЕО SwitchVideo:

Начни я сейчас, я бы точно намного лучше всё спланировал. Без четкого и структурированного плана работы развитие стартапа возможно, но приводит к множеству ошибок и потерям времени. Хотя ошибки тоже стоят многого, поскольку учат вас принимать решения и выбирать различные пути.

Ари Тулла, СЕО BetterDoctor:

Самый главный урок, который я вынес из прошлого: прототип надо строить быстро, а последующие доработки и различные итерации продукта надо выполнять уже после запуска бета-версии. Мы в свое время старались всё сделать идеально, поэтому потратили более 6 месяцев только на запуск бета-версии. Сегодня новые опции и возможности мы реализуем в ходе нескольких дней или недель, а не нескольких месяцев.

Этан Блок, сооснователь Digit.co:

Никогда не спрашивайте и не слушайте советов от тех, кто не сделал или не делает того же, что и вы.

Пурнима Вильяшанкар, СЕО Femgineer:

У вас будет много тех, кто захочет попробовать услугу первыми, но основная масса новых пользователей придет только со временем. Цикл освоения нового продукта займет некоторое время. И вам придется вложить немало усилий и времени, чтобы развиться до определенного уровня. Только такой уровень позволит собрать вокруг вашего стартапа достаточно большую и преданную аудиторию.

Аллан Бранч, сооснователь LessAccounting:

В свое время мы с партнером по бизнесу поняли на собственном горьком опыте, что работая в 2 раза больше, чем позволяет обычная восьмичасовая рабочая неделя, мы не движемся быстрее в разработке собственного продукта. А значит, надо просто вовремя закрыть ноутбук и закончить рабочий день. Стартаперы-новички не знают, как вредно выгорание. Не стоит забывать об остальной жизни, когда вы запускаете стартап.

Лео Вильдрич, сооснователь Buffer:

Главный урок, который я вынес из работы над стартапом: люди вокруг вас влияют на итоговый результат работы намного больше, чем вы привыкли полагать. Те, с кем вы тратите рабочее время в течение дня, могут как серьезно помочь вам в работе, так и серьезно помешать. Подходите тщательнее к выбору сотрудников, собеседников и деловых партнеров.

Ник Фрэнсис, СЕО HelpScout:

Начиная работать над своим стартапом, я был бы благодарен тому, кто предупредил бы меня, насколько тяжело завоевать доверие и внимание первого клиента, готового заплатить за мой продукт и поверить мне. Большинство начинающих стартаперов полагают, что клиенты появятся сами собой, а между тем, этот процесс происходит крайне медленно и требует множества ресурсов.

Нейл Патэль, сооснователь CrazyEgg:

В начале пути мне не хватало знаний о ценообразовании и о том, как правильно тестировать цены для различных групп покупателей. Снижение цены и выбор групп, для которых эта мера имеет решающее значение при покупке, — одна из важных задач для стартапа. Важно при снижении цен не нанести ощутимого ущерба выручке.

Рени Уоррэн, сооснователь Onboardly:

Начни я работать над стартапом сейчас, я намного больше ценила бы свое время. Каждый чат длиной в 10 минут, встреча длиной в час или разговор по скайпу длиной в полчаса крадет ваше время, Время — самый ценный ресурс, который у вас есть. Инвестируйте свое время в собственный стартап, распоряжаясь им разумно.

Дэн Мартелл, основатель Clarity:

Вы не можете знать абсолютно всё, и это — вполне нормально. На собственном опыте я убедился, что знать и уметь всё касательно собственного стартапа попросту невозможно. Со временем к вам придут навыки, понимание процессов, вы сможете справляться со сложными задачами. Просто с самого начала осознайте это.

Статьи по теме
Как оценить стоимость стартапа14 апреля 2014, 17:39
Как оценить стоимость стартапа. Часть вторая20 апреля 2014, 16:53
AIM: история легендарного мессенджера19 апреля 2014, 11:35
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Боже, ЦП ли это? Какие-то "основатель" и "сооснователь" вместо старого доброго фаундера.

старые добрые фаундер и кофаундер немного подтянули русский язык и стали называться основателем и сооснователем :)

0

Норм подборка) Удалите то что выше :D

0

Бо Лю, СЕО FutureAdvisor: высказал самую мудрую мысль-нет смысла доводить до совершентсва то что возможно вообще не надо.

Забавно, что Джесон Трефф говорит о том, насколько сложно добывать деньги. Видимо ему все-таки это не удалось. leaky.com/ - закрылся.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitriy Kuts

Марс можно делать как базу для полета к поясу астероидов, которые представляют идеальный строительный материал для создания космических кораблей, а так же как перевалочную станцию для полетов к дальним планетам солнечной системы. Это для Наса, или Роскосмоса. Частным компаниям там делать нечего, им лучше осваивать Луну.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Андрей
webmasters.kz

Предпринимательство это круто, но не в России. Тут ты дойная корова.

«Предпринимательство — это не про деньги, славу и IPO»: мнение бывшего бизнесмена о преимуществах наёмного труда
0
Dmitriy Kuts

Даже если завтра отменят все космические программы и перестанут спонсировать армии, то дети в Африке не перестанут голодать.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Anastasia Baryshnikova
 Riot Games

Тимур, не вижу причин нам работать вместе.
Самому освоить дикцию, пиар, ораторское мастерство и менеджмент - отличный совет для тех, у кого в запасе бесконечная голда, да и времени своего не жалко ;) То, что так будут делать самые умные, тоже верится слабо.
Не то чтобы я не пожалела об этой дискусси, но, правда, рассчитывала узнать что-то новое о стримерах.

Продюсер проекта Sports.ru о киберспорте Ярослав Комков запустил сеть киберспортивных клубов GamerStadium
0
Виталий Подольский

Имею максимальную верификацию на аккаунт. Раньше нравились их карты, но после толи тиньков карту пометил как скомпроментированную, толи они сами. Давно уже той карты нет, выпустили новую и процессинг у них свой. Могу нормально платить в магазинах, в интернете вообще ничего с новой карты не оплатишь. Я часто плачу через пейпел, их карта привязана к кошельку. Пришлось звонить в саппорт, чтобы платеж прошел.

Вот теперь думаю, может выкинуть этот кусок пластика? Есть карты полноценных банков. Ну и про то, что пытался из штатов пару сотен баксов на их карту закинуть, ничего не вышло, не дружат они с забугорными банками. На тот-же Альфа банк в течении суток деньги спокойно проходят из-за рубежа, у этих зачислить даже не возможно! Ну и зачем они нужны? Для особенных яндекс-понтов?

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Показать еще