Лого vc.ru

UX-дизайнер Primacy: За сколько кликов пользователь должен получать доступ к нужному контенту

UX-дизайнер Primacy: За сколько кликов пользователь должен получать доступ к нужному контенту

В очередном выпуске рубрики «Интерфейсы» — материал Элли Ривз, которая работает UX-дизайнером в digital-агентстве Primacy, о правиле, согласно которому, пользователь должен находить любой контент на сайте, сделав максимум три клика. По мнению Ривз — это миф.

Поделиться

Однажды Элли Ривз довелось работать над сайтом клиента, который очень беспокоился о соблюдении «правила 3-х кликов». Согласно данной концепции, вероятность того, что пользователь покинет сайт, если не обнаружит искомую информацию после трех кликов, крайне высока. Ривз говорит, что при создании сайтов для крупных проектов, вроде библиотек, госпиталей, сайтов электронной коммерции или просто больших компаний, этот подход часто вызывает проблемы. По её мнению, следование этому правилу приводит к попыткам разом ответить на вопросы всех возможных посетителей сайта сразу на главной его странице, что выливается в создание веб-структур, которые невозможно масштабировать в будущем. Кроме того, такими перегруженными сайтами крайне неудобно пользоваться — чем клиенты, в итоге не очень довольны.

Ривз считает, что количество кликов, за которые должен быть доступен контент, зависит от его типа — что-то посетителям нужно видеть без всяких кликов вообще, а какие-то элементы можно «спрятать» за одним-двумя кликами. UX-дизайнер Primacy придерживается мнения о том, что разработчики сайта должны предлагать пользователям понятную структуру, которая позволяет получать доступ к контенту шаг за шагом и включает удобный поиск и ссылки на самый важный контент на главной странице.

Однако подобный подход не всегда просто реализовать — например, в случае наличия большого количества разнопланового контента (текст, фото, видео). Только лишь с помощью поиска решить проблему пользователя в такой ситуации довольно сложно. Казалось бы — это плохо, потому что не удастся уложиться в те самые три клика. Однако Ривз уверена, что если путь посетителя сайта увеличится до пяти и более кликов, человек не покинет сайт, если контент ему нужен и интересен.

Данные исследований говорят о том, что если пользователь понимает, почему искомая информация не показывается ему сразу же, и примерно предполагает, что его ждет на последующих шагах, то может сделать до 12 кликов, прежде чем начнет испытывать раздражение. На картинке ниже неудовлетворенность посетителей находится в промежутке между 45% и 62% вплоть до отметки в 24 клика.

При этом, эмоции пользователей после совершения трёх кликов, практически идентичны тем, что они испытывают кликнув 13 или 14 раз.

В подтверждение своего мнения, Ривз приводит результаты исследования Джошуа Портера, который является UX-директором компании-разработчика софта для маркетологов HubSpot:

[...] Мы изучили данные исследования, в ходе которого 44 пользователя выполнили 620 заданий. Затем было подсчитано число кликов, затраченное на каждую из них, эти данные сопоставлялись с тем, смог ли посетитель сайта решить задачу или потерпел неудачу в поиске нужного контента. В итоге была обработана информция о 8 тысячах кликов.

В попытке найти желанный контент, некоторые пользователи совершали до 25 кликов, однако были и те, кто сдавался уже после трех кликов. Если «правило трёх кликов» основано на данных, мы бы тоже получили его подтверждение. [...]

Анализ собранной в ходе экспериментов Портера информации продемонстрировал отсутствие корреляции между числом кликов и успехом в нахождении нужного контента. Кроме того, исследователи не получили никаких оснований утверждать, что после трех кликов, число пользователей, покинувших страницу, значительно возрастает. В данном контексте нет разницы между тремя или 12 кликами. Когда команда Портера анализировала успешно решенные задачи, то выяснилось, что участники эксперимента часто проделывали много кликов. 

Почти никто не сдавался после трех кликов.

Статьи по теме
Опыт стартапа Oscar Health: Как успех бизнеса зависит от простоты дизайна18 июня 2014, 16:18
Почему результаты удачных A/B тестов в реальности не так хороши11 июня 2014, 14:54
Радиокнопки: стоит ли по умолчанию выбирать ответ за пользователя04 июня 2014, 18:29
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ха, целых три клика, слабаки. На моем сервисе доступ к основной информации вообще без кликов. Для большей детализации запроса информации - один клик.

Вообще-то коммент был больше шуточный, хотя и правдивый. Как указал Andrey Gordiyenko, сайты разные и цели сайтов разные, поэтому "правило трех кликов" не панацея.
У меня не лендинг, а агрегатор интересных линков от пользователей совмещенный с сервисом закладок.

0

Сайт библиотеки, госпиталя и свалка ссылок — достаточно непохожие проекты, и сравнения неуместны. Короче, не то с пальцем сравниваете.

Сейчас тенденция в дизайне говорит: чем сделать лишний клик, лучше прокрутить вниз.
Это обосновано психологически: делая клик, ты делаешь микрошаг в неизвестность, что беспокойнее, чем оставаться на одной, хоть и длинной странице и лазать по ней вверх-вниз.

Даже страшно представить, что это за информация, к которой нужно добираться за 10-15-18-20 кликов??? Либо там столько уровней вложенности, либо структура сделана так неудобно/непонятно, что пользователь постоянно попадает не туда, и вынужден рыскать по многочисленным деревьям...

Ну такое же может быть, если допусти очень большой объём контента разного типа — например на сайте библиотеки может быть представлена одна и та же работа о, скажем, России, и в формате текста и видео, и отдельно фото с выступления её автора. Обычным поиском тут довольно тяжело разрулить информацию, поэтому делают уровни вложенности, и в такой ситуации они выглядят вполне логично. Ну это как я понимаю ситуацию :).

Вы в 3 клика находите работу (или в один на кнопке "поиск" и один на ссылке), и на одной странице должно быть представлено всё. Клики на частях информации и допссылках (на найденной за 3 клика странице о работе) уже не считаются)

0

Работы со схожим названием могут находиться в количестве n штук за разные период времени, поиск это вывалит, и что дальше делать пользователю? Тыкать по очереди? Логичнее сделать вложенность с фильтрами по датам и тп. Это как-то структурированнее, чем пихать все на одну страницу

Видимо дизайнеры вконтакте думают так же как вы и поэтому мне каждый раз при попытке попасть в раздел для разработчиков приходится играть в "догони подвал".

Не согласен — структура и «догони подвал» при бесконечной прокрутке — это вообще разные вещи, которые странно сравнивать. Если я правильно понял, о чем вы говорите

0

Прошу прощения, пост был адресован не вам, а второму комментатору.

0

"Контент с минимум кликов" это обычный дизайнерскомаркетологический тренд.
По факту же, пользователю достаточно просто видеть что он должен сделать чтобы получить желаемое на сайте.
Возьмем пример интернет-магазина.
3 клика
Главная (Товар нужный клиенту уже на главной)
Клик 1. на форму покупки
Клик 2. Оформление заказа
3. Оплата с информацией о проверке статуса заказа

А если магазин огромен, а если клиент знает что хочет "ручку" но не знает какую? Важно обеспечить грамотную навигацию, и здесь вступает обратное правило - чем больше кликов, тем надежнее удастся собрать данные желания клиента.
1. Клик - пользователь определяет раздел продукции для просмотра
2. Клик - пользователь определяет доп параметры искомого (цвет, размер, цена от-до, производители итп)
3. Клик - выбирает подходящий товар из предложенного
4. Смотрит подробности товара и "с этим товаром покупают"
5. Оформление
6. Оплата

Удобно, быстро, масштабируемо.

В конце концов, к любому тренду нужно только прислушиваться, а не пихать его везде где ни попадя, как это сегодня делают с лендингами.

В 3 клика клиент долден находить ручку, клики на оформление заказа не считаются (понятно, что и их должно быть меньше).

0

настройка хорошего поискового фильтра займет гораздо больше чем один клик - если их считать буквально, а выдать пользователю длинющую ленту тех же товаров без постраничной навигации и фильтров, сработает если их скажем не больше 50, если больше то без постраничной навигации пользователь потеряется в объемах увиденного.

Просто не надо конечно делать сайты в духе 90ых.
Главная страница с лого и кнопкой "вход", на первой - куча ссылок с рекламой и просмотр контента по ссылке "читать далее" и прочие извращения, которые уже редко встретишь на просторах сети.

0

Если выдавать ленту корректно - название, марку, цену, ключевые характеристики - то это лучше, чем "лазить по деревьям" с непонятным количеством ветвей и веточек)

0

44 человека? Вы серьезно? У политологов учились?) Которые проводят опросы общественного мнения у 2000 человек в стране со 145 миллионным населением, и потом выдают эти результаты на главном федеральном канале. Блеать, куда катится этот мир, исследование в 44 человека из всего интернета, ебануться...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Artem Agafonov

Аудитория у поисковиков разная. Это примерно как аудитория Одноклассников и Фейсбука.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Антон Лапшин
МИЛИ

а я давно уже говорю, что киберпанк наступил, только не все это ещё приняли

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kholodovitch
Privet Mobile

tjournal.ru/35996-pochemu-kreml-vo-vnukove-grigorii-bakunov-o-moskovskoi-bede-gps

«Яндекс» рассказал о решении проблемы сбоя GPS в районе Кремля
0
Александр Кобзов

Адрес - рабочий?

m@picturer – для рекламодателей

Бывшие сотрудники «Ленты.ру» и «Пикчер» запустили издание для родителей «Нет, это нормально»
0
Показать еще