Лого vc.ru

402 Targeting — сеть контекстной мобильной рекламы на основе геолокации

402 Targeting — сеть контекстной мобильной рекламы на основе геолокации

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис 402 Targeting, который позволяет показывать мобильную рекламу профильной аудитории, если человек находится не далее 500 метров от торговой точки. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Антон Сотнийчук, мне 36 лет. Увлекаюсь программированием с 10 лет, с 2000 года работал как профессиональный программист, с 2006 года — серийный предприниматель. Я создал шесть стартапов, из которых два были особенно успешными — например, B2B-сервис, который с тремя сотрудниками и при отсутствии инвестиций выручил несколько сотен миллионов рублей.

Моя фишка — создание эффективных компаний. Еще десять лет назад мы отменили служебные почтовые ящики, внедрили таск-менеджмент и методику Getting Things Done. Я сторонник того, что «большие деньги любят тишину», но сейчас особый случай.

Сама идея 402 Targeting лежит на поверхности. В один прекрасный день, сидя на фудкорте торгового центра, я понял: несмотря на все современные технологии, ни один магазин, ни одно кафе не может обратиться к своему посетителю напрямую, даже при наличии интересного ему предложения. У наружной рекламы множество нюансов, листовки все ненавидят, радио и телевизионная реклама не подходят малому и среднему бизнесу. При этом почти все, кто сидел на фудкорте, смотрели в смартфоны.

Мне пришла идея создать рекламную сеть, которая бы показывала пользователям смартфонов персональные рекламные предложения в зависимости от того, где они находятся. Уже были рекламные сети, называющие себя геотаргетинговыми, но мы поставили обязательное условие — показывать рекламу строго на расстоянии не больше 500 метров от торговой точки. Была еще одна задача — сделать так, чтобы пользователь не просто не раздражался, а сам хотел получить рекламное предложение.

В отличие от большинства стартапов, мы сначала пообщались более чем с 200 будущими рекламодателями, под видом клиентов постучались ко всем возможным конкурентам и только затем создали технологию и начали придумывать название. В общении с клиентами очень помог опыт сооснователя: в качестве топ-менеджера он работал с федеральными и региональными сетями, а также несетевой розницей.

Для рекламодателя технология выглядит как контекстная реклама в офлайне: он может выбрать пол, возраст, платежеспособность, интересы, наличие автомобиля и, в перспективе, еще более 50 параметров своего потенциального клиента. С нашей помощью владелец брендового магазина женской одежды обращается именно к замужней женщине 25–30 лет с высшим образованием, которая сейчас проходит по противоположной стороне улицы, и ни к кому иному. А владелец кафе может в обеденное время обратиться к мужчине 25–40 лет с достатком выше среднего.

Уже на этом этапе, до начала разработки, мы слышали отзывы 'Shut up and take my money' и «Сколько стоит вложиться в ваш проект?».

В ходе разработки мы решили несколько фантастических задач — например, реализовали точную геолокацию на Android без сжирания батарейки. Также удалось сделать так, чтобы реклама не раздражала пользователя. Во первых, мы довольно редко, в среднем один-два раза в неделю, показываем очень таргетированную рекламу, которая соответствует интересам пользователя. Это дает огромную конверсию.

Во вторых, моя любимая часть: каждое рекламное предложение, которое получает пользователь, финансово гарантировано. Если вам пообещали скидку в 80%, а когда вы пришли в магазин, выяснилось, например, что акционный товар «очень быстро закончился», то на вашу банковскую карту будет зачислена двойная сумма скидки. Признаюсь, мы сильно боялись, что рынок не готов к такой инновации. Но выяснилось, что рекламодатели — из-за того, что видят потрясающие возможности технологии, а может быть, из-за кризиса — спокойно относятся к необходимости внести средства на гарантийный фонд.

Сейчас у нас уже заключены контракты на сотни тысяч рублей. Что немаловажно, мы не используем абсолютно никакие персональные данные, даже лежащий на поверхности IMEI телефона (международный идентификатор мобильного оборудования — прим. ред.). Никакие данные на сервере не содержат привязки к живому человеку.

Разработчики нас любят — по той простой причине, что наши рекламодатели готовы платить на порядок больше, чем за обычную рекламу, а мы готовы щедро делиться с разработчиками для создания и поддержания экосистемы. Вместо того чтобы показывать тысячи баннеров, по которым никто не кликает, разработчики внедряют в свои приложения наше SDK, которое предоставляет им самые широкие технологические возможности по работе с пользователями.

Показывать уведомление о рекламном предложении в самом мягком формате, без баннеров, внезапно вылезающих pop-up-объявлений и только при запущенном приложении? Окей. Или наоборот, если есть что-то интересное, заставить телефон вибрировать, даже если экран выключен? Если разработчик уверен, что его аудитория воспримет это нормально, то пожалуйста.

Мы еще ни копейки не потратили на маркетинг, а к нам уже стучатся российские приложения с 5 миллионами установок. Ведем переговоры и с топовым разработчиком автонавигационного софта, который готов показывать нашу георекламу, пока клиент стоит в пробке или на светофоре: «На следующей заправке скидка 15% при заправке полного бака».

Более того, у нашего проекта есть черты платформы. Недавно поступило предложение от одного из крупнейших электронных СМИ, которое хочет с помощью нашей технологии персонализировать свое мобильное приложение — показывать новости и анонсы событий с поправкой на интересы пользователя, именно в том районе, где он сейчас находится. Но это уже немного другая история.

В 2016 году хотим добавить системе интеллектуальности, тем более что у нас есть опыт с Big Data. Также в планах включить поддержку разных платформ, перерисовать дизайн и, главное, закрепиться в городах-миллионниках. Далее — выход на международный рынок с помощью фонда с соответствующими компетенциями и финансовыми возможностями (до этого мы развивались только на свои деньги).

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не совсем ясна технология. Реклама падает через приложение? Сколько установок сейчас, например в Питере?

Все, разобрался, рекламу распространяется через сторонние приложения партнёров.
Молодцы!

Технические детали, информация для разработчиков, презентации доступны на doc.402Targeting.com/

>Молодцы!
Спасибо на добром слове.

Мобильная реклама в текущем виде настолько убога и практически бесполезна для пользователя, что я не сомневаюсь в будущем геотаргетированных и ультратаргетированных сетей. Потенциал огромный, будет много интересных решений и от конкурентов - поэтому через 2-3 года мир рекламных сервисов будет явно другим.

0

видят потрясающие возможности технологии!
мы решили несколько фантастических задач!

Как будто сижу в зале и слушаю презентацию Apple. Только мало слов "потрясающе".

А если по сути дела, подскажите, пожалуйста, не совсем понял: если вы не используете личные данные, то как это оооочень таргетированно?

Легко. Самое простое - на..вать рекламодателей. Они выбирают пол, возраст и т.д., а реклама показывается всем подряд ))

Тогда рекламодатели увидят такую же низкую конверсию как и у листовок (см. ниже) и "проголосуют ногами".

0

Но Вы не ответили на вопрос Ильи выше...

>если вы не используете личные данные, то как это оооочень таргетированно?
В статье написано что не используются _персональные данные_. Мы могли бы выгружать ФИО, SocialId, номер телефона и получать прямую привязку к реальному человеку. Например, как сейчас делают И-магазины (ловят зашедшего на сайт и потом стучатся к нему в VK) или как сотовые операторы продают ваши профили для смс-рассылок (да-да, они нашли лазейки и продолжают это делать - мы стучались под видом клиентов).

Мы же собираем и анализируем данные изначально в обезличенном виде - в этом можно убедиться по формату нашего API, которое открыто. У нас как минимум 4 разнородных источника данных (один из них - ноу-хау), предоставляющих очень подробную информацию. Но наши пользователи - не "Васи Пупкины", а сферические кони в вакууме. Пусть и очень детализированные.

0

Кстати Apple эту технологию давно использует. Но через своё приложение Apple Store (не App Store). Обычный push notification делает. Только там радиус охвата поменьше. Для Молла это актуально.
Идея хорошая.

0

Радиус охвата зависит от маяков)

0

Яблоко дает возможность в фоне брать гео и юзать интернет? О_о

0

Когда будут другие города добавлены?
Мы бы хотели прорекламировать автошколу в Казани. Давно ищем подобные геотаргетинговые инструменты.

0

Google Adwords недостаточно?

0

В Adwords очень грубый геотаргетинг. Хотя в случае автошколы это наверное и не очень принципиально. В конце статьи есть подробный разбор какие геотаргетированные сети сейчас доступны в России: "Рекламные сети 3.0: как разработчику перестать раздражать пользователей и при этом заработать больше" habrahabr.ru/post/276119/

0

>Когда будут другие города добавлены?
Города миллионники будут подключены в 2016-м. Если хотите получить своевременное уведомление - бросьте email в личку или подпишитесь на twitter.com/402targeting (пока пустой).

0

На Android 6+ теперь как и в iOS - приложение должно в явном виде запросить доступ к геолокации, и в разрешениях явно показан тумблер который можно выключить для приложения (не важно используется GPS или только WiFi для определения).

Платформа постепенно цивилизируется для защиты пользователя от спама и мошенничества. Что в принципе хорошо, но теряется былая гибкость разработчикам.

0

Отличный стартап для продажи в будущем телеком операторам, у которых куча данных по каждому абоненту.

Электронный аналог зазывал, прямо как на арабском рынке - "Заходи ко мне в лавку, брат!" Еще не хватало, чтобы мой телефон в этом участвовал.

Даешь адблок против таких систем!

0

а реклама в пуш уведомлениях разве разрешена?
если не через пуш, то пользователю нужно сидеть в приложении?

Запрещена, именно поэтому используется несколько различных форматов не связанных с системными уведомлениями. Часть из них работает только в запущенном приложении, часть - без него.

0

только я вижу, что эта статья - адская вода? ни одного факта по существу. Какие-то компании с тремя сотрудниками, сотни миллионов дохода, 5 миллионов установок. На сайте ни одного клиента не указано, в статье тоже. Где это все?
Ваша идея не нова, мы делали на нее таргет опросы два года назад, ажиотажа она у клиентов не вызвала. Что изменилось с тех пор?

К слову, методика называется getting things done, а не thinks :)

Попахивает бизнес-молодостью

0

>мы делали на нее таргет опросы два года назад
Если там была действительно репрезентативная выборка, бросайте ссылку - будет интересно почитать. Вообще все кто называют себя геотаргентинговыми сетями появились в России не раньше 2015 года - возможно раньше синергия еще не произошла.

0

>К слову, методика называется getting things done, а не thinks :)
В "рукописи" было написано просто GTD, редакция не очень удачно расшифровала. Попрошу подправить.

0

Исправила, это описка, прошу прощения.

0

Исправила, это описка, прошу прощения.

0

Питер Тиль дерется с Усмановым за право дать вам денег! Это успех.
Так держать, пацаны!

0

10 рублей за 1 показ эт дороговато

0

Это очень дешево. С точки зрения рекламодателя реальная финальная стоимость раздачи 1 бумажной листовки (с печатью, работой, контролем и т.д.) выходит 4-5 руб. при средней конверсии 1% (реальные данные опроса множества рекламодателей).
Т.е. стоимость привлечения одного реального оффлайнового покупателя через листовку — это около 500 (пятисот) рублей. Невероятное число, но это так.

Думаю, что весь этот ультратаргетинг, логичное развитие рынка мобильной рекламы. И очень скоро гугл разработает свою аналогичную систему, в которой указываешь месторасположение своего бизнеса, радиус охвата, сферу интереса и свое дредложение. А дальше, через десятки тысяч приложений из гугл плея, информация доносится до потенциальных клиентов :)

0

"Я создал шесть стартапов, из которых два были особенно успешными — например, B2B-сервис, который с тремя сотрудниками и при отсутствии инвестиций выручил несколько сотен миллионов рублей".

Хоть это и не принципиальный момент, но в ваших профилях я нашёл только ссылку на linklink.ru/. Удивительно, что, работая в интернет-маркетинге с 2007-го по 2011-й, я с сервисом как-то несильно сталкивался. Видимо, действительно, очень уж тихо Вы всё делали.

А по самой идее. Действительно, интересно, откуда у вас данные для точного таргетинга, вплоть до наличия автомобиля.

0

>Видимо, действительно, очень уж тихо Вы всё делали.
Да. Но в качестве косвенного подтверждения - www.sape.ru/dealers.php

>откуда у вас данные для точного таргетинга, вплоть до наличия автомобиля
Кое-что лежит на поверхности, кое-что пока не можем говорить. Могу лишь сказать что наличие автомобиля мы определяем на основании 6 признаков из 4-х источников.

0

Антон, мне понравился ваш проект и я хотел бы поделится идеей смежного с вашим проекта.
Куда я могу выслать инфу?

0

Илья, высылайте в личку или в техподдержку с пометкой "Антону" 402targeting.com/Home/Contact
Кстати, спасибо VC - с момента публикации нам отписали порядка пяти различных команд с идеями, с десяток рекламодателей, один фонд из тех с кем еще не общались и один поисковик из top-2. )

0

>Запрещена, именно поэтому используется несколько различных форматов не связанных с системными уведомлениями. Часть из них работает только в запущенном приложении, часть - без него.

Есть примеры?
то есть у приложения постоянно работает сервис?

0

Привет, Антон! Привет всем! Реализовали аналогичный по задачам проект, но на основе собственных приложений (iOS/Android).http://Loviapp.com

Открыты к сотрудничеству.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Beep

Купите настоящие наушники один раз, а не китайские говнобитсы. Например, практически невозможно убить некоторые модели Sennheiser, хотя, отрывание проводов ни одни уши не выдержат, благо в сенхах есть сменные провода. Urbanears тоже разборные, и их тоже можно хоть танком давить, как и Aiaiai TMA-1

iPhone 7: первое знакомство
0
Mihail Alexandrov

Отличный материал, спасибо, Андрей.

Прекрасно помню тот вдохновленный пост. Было ощущение, что задумано нечто амбициозное, масштабное, сложнореализуемое и с довольно размытой ценностью. Здорово, что не постеснялись публично признаться в неудаче и поделиться ее анализом.

На мой взгляд пункты про деньги и гео это мысли второго порядка. В том смысле, что сами по себе имеют зерно, но вряд ли являются причиной провала. Напротив "Верь в то, что делаешь" и "Думай", можно рассматривать как ключевые и связанные между собой.

Будучи человеком, провалившим 2-3 стартапа схожим образом, один из уроков, который я извлек для себя во многом резонирует с вашими мыслями. Не начинать фактическую реализацию первой версии продукта пока не имеешь максимально четкого представления о проблеме/возможности, ценности, маркетинге, бизнес-модели и так далее. Проще говоря о том, что делаешь, зачем, почему именно это, кому и как это будет нужно, какие препятствия есть. Чем четче будет это понимание, тем больше вероятности избежать нового провала после продолжительного блуждания в темноте.

Интуитивно я всегда стремился действовать по принципу Наполеона (если это вообще его принцип). Скорее в драку, а там посмотрим.

Но опыт показывает что исключительно осторожный подход к выбору драки куда эффективнее. После внимательного рассмотрения и проектировки (что, кстати, тоже требует времени, но меньшего чем реализация) большая часть восхитительных задумок рассыпаются как дымка. И это нормально.

Возможно, кому-то это будет полезно.

"Успех это движение от неудачи к неудаче не теряя энтузиазма" - говорил Черчилль.

Поэтому буду рад прочитать через месяц-другой новый вдохновленный пост в вашем Facebook. Удачи!

5 советов о том, как провалить проект
0
Sasha Beep

Руки надо мыть, чтобы не залипали кнопки на пульте. Ну или по бабушкиной методике - в целлофан

iPhone 7: первое знакомство
0
Рустам Салахутдинов

Да вот фиг там - все наоборот. Стоимость копирования материальных предметов предельно низкая, потому что:
1) Все легко разобрать и посмотреть
2) Производители будут по-максимуму экономить(ведь они платят не за одну программу, а за каждую копию своего продукта), а значит будут стараться использовать множество существующих на рынке решений вместо создания своего (взять готовый двигатель для своей бензопилы, вместо разработки своего, хоть и более продвинутого), а так же будут максимально стараться упрощать продукт, чтобы найти максимально выгодное соотношения возможностей продукта и его стоимости.

В софте же все наоборот - вы не платите ничего за распространение, а значит вашим конкурентным преимуществом будет служить как раз сложность продукта и объем его возможностей, накопленные за много лет разработки.

«1С» и «Аскон» займутся разработкой аналога Autodesk для 3D-моделирования зданий
0
Yury Molodtsov

Ну можете складировать и стирать.

iPhone 7: первое знакомство
0
Показать еще