Лого vc.ru

Знаковые ролики Apple за всю историю компании: бунтарство, борьба за законность и следование массам

Знаковые ролики Apple за всю историю компании: бунтарство, борьба за законность и следование массам

40 лет назад — в 1976 году — Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн основатели компании Apple, решив произвести революцию в сфере персональных компьютеров. С этого момента начинается длинная история корпорации, которая сегодня является самой прибыльной публичной компанией в мире. Издание The Next Web вспомнило самую знаковую рекламу бренда за всё время его существования.

Редакция vc.ru, которая ранее уже вспоминала эволюцию рекламы музыкальных сервисов бренда, публикует перевод материала.

Поделиться

Apple II

Компьютер Apple II, спроектированный Стивом Возняком, был выпущен в июне 1977 года. Устройство является одним из самых первых и известных продуктов компании. В рекламе показано, как люди из разных стран рассказывают о преимуществах компьютера применительно к своим потребностям. В конце демонстрируется логотип Apple и слоган: «Самый персональный компьютер».

Apple Lisa

Apple Lisa, по одной из версий названный в честь первой дочери Джобса, знаменует собой обновленное позиционирование компании, которая разделила потребителей своих устройств и каких-либо других. Поэтому в рекламе говорится про два типа людей — тех, кто использует компьютеры, и тех, кто использует Apple.

Macintosh

Одна из самых знаменитых реклам Apple — видео, снятое режиссером Ридли Скоттом, создавшем «Чужого», «Ганнибала», «Марсианина» и другие картины.

В ролике с отсылкой к роману Джорджа Оруэлла Apple прорекламировала компьютер Macintosh в Америке. Хотя этот ролик не понравился совету директоров компании, впоследствии видео выиграло гран-при на «Каннских львах», а издание Advertising Age назвало его лучшей рекламой 1980-х годов.

Think Different

Кампания Think Different, в которой отличие Apple от других брендов обозначалось уже в названии (правильным было бы написание «Think differently», что означает «Думай иначе»), стартовала в 1997 году и продолжалась до 2002 года. Проект был призван возродить лояльность потребителей к технике Apple. Для этого компания привлекла художника Крейга Танимото, являвшегося арт-директором агентства TBWA/Chiat/Day.

Он создал несколько рекламных щитов с Macintosh. Надпись на одном из них гласила: «Это не коробка» (отсылка к работе художника Рене Магритта с изображением курительной трубки и слов «Это не трубка»).

Изначально реклама вышла с закадровым голосом Стива Джобса, но он выступил против ассоциации Apple с его личностью, поэтому в итоге ее озвучил актер Ричард Дрейфус. Видео рассказывает о гениях — о людях, чью точку зрения не принимает подавляющее большинство, но которые меняют мир, настаивая на своем.

Switch

Кампанию Think different сменила Switch, направленная на новую аудиторию, еще не охваченную Apple. Все ролики серии срежессированы документалистом Эрролом Моррисом. В видео приняли участие серфер Келли Слейтер, скейтбордист Тони Хоук, актер Уилл Феррелл и другие знаменитости.

PowerBooks

PowerBook был первым в своем роде 17-дюймовым ноутбуком. Рекламу, построенную на противопоставлении устройства 12-дюймовому ноутбуку, компания представила на Суперкубке 2003 года.

I fought the law

В 2004 году Apple боролась с нарушениями в области нелегального скачивания музыки. Чтобы стимулировать пользователей потреблять контент законно, компания сделала бесплатными 100 миллионов треков в iTunes, о чем рассказала в совместной кампании с Pepsi.

iPhone «How to»

Отличительной чертой интерфейса продукции Apple давно считается интуитивность. Однако в 2007 году компания объясняла в рекламе, как пользоваться iPhone.

Pitchfork

Реклама компании стала еще более экспериментальной с выпуском iPod Touch. Для презентации устройства Apple создала несколько видеороликов и интегрировала один из них на главную страницу сайта онлайн-журнала Pitchfork.

Meet Her

После выхода iPhone 4 компания стала обращаться к более широкой аудитории, а в качестве приема начала использовать значимые для большинства людей события в жизни, отходя от темы гениев и ярких отличий.

Misunderstood

Рождественская кампания Apple показывает радость встречи Рождества через историю одной семьи, в которой подросток постоянно смотрит в смартфон, пока остальные играют в снежки, готовятся к празднеству и веселятся. Позже оказывается, что всё это время он записывал и монтировал видео своей семьи, которое представил перед всеми родственниками. Таким образом компания ответила на нападки родителей, которые запрещают детям часто пользоваться смартфонами и обвиняют корпорации в том, что те портят подростков.

Make a film with iPad

В 2015 году компания выпустила мотивационную рекламу, озвученную режиссером Мартином Скорсезе. В видеоролике Apple показала тинейджеров, которые создают фильмы с помощью iPad и сподручных материалов вроде пластиковой бутылки с водой. Идея кампании — вдохновить молодых людей на творчество и показать, что для этого процесса не нужны тяжелые специализированные инструменты.

40 years in 40 seconds

В честь своего сорокалетия Apple выпустила ролик с итогами своей деятельности, в котором перечислила все созданные устройства.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Эволюция образа: Как Apple 15 лет рекламирует свои музыкальные продукты10 июня 2015, 09:59
Лучшая реклама с игры Super Bowl за всё время27 января 2016, 15:02
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

имхо Misunderstood

очень крутой ролик

последний тоже крутой, хотя понятен без пояснений только яблофанам)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Валерий Наконечников
Outbookers LLC

А айфон для вас показатель большого состояния и успеха?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
1
Roma Schreibikus
Phrask

именно так. я однажды (давно) ходил на собеседование в Nimax, один из основных вопросов был:"Как вы нашли наше объявление? Вы, наверное, давно следите за делами нашей студии?" (вакансия висела на их сайте)
Я был простодушный парень, и сказал: "Нет, никогда про вас услышал. Я просто в гугле вбил "вакансия дизайнер спб", и отфильтровал ссылки за последний месяц".
Ребята явно расстроились, и объяснили что предпочитают брать на работу тех, кто хочет работать именно в Nimax. (между строк читалось: чтобы можно было им платить меньше, а спрашивать больше).
На работу меня не взяли, конечно.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

Пользуясь случаем - нужен дизайнер в офис, СПБ. Мобильные приложения, веб. Прототипы, интерфейсы, Sketch, вот это всё. Не студия - работать надо будет для внутреннего заказчика.
Зарплата больше чем в Nimax.
Пишите на schreibikus@gmail.com

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Medvedev

$200 в месяц на еду и спортзал, серьёзно? Если он жил исключительно в машине, то, вероятно, он не мог сам готовить еду по простой причине отсутствия газовой плиты и холодильника, где это хранить. Т.о. необходимо питаться в кафе и всяких забегаловках, для этого, например, в NY нужно минимум $20 в день чтобы питаться 2-3 раза, и качество еды будет не очень. Или он съедал по банану раз в день? А затраты на бензин? Плюс прачечная для стирки — на месяц нужно хотя бы $20 заложить если один раз стирать. Парень молодец, конечно, но бюджет явно сказочный, нужно хотя бы на 2 умножить. И где он подзаряжал свой ноутбук? Air работает максимум 12 часов.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Андрей Чуринов

Какую CRM использовали для перезвонов записавшимся и вообще ведения клиентской базы? С чем взаимодействовала телефонная станция, откуда брала номера?

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Показать еще