Лого vc.ru

47 таксистов на Невском

47 таксистов на Невском

17 мая неизвестный человек или группа людей вызвали на имя главного редактора vc.ru более 40 такси на один и тот же адрес на Невском проспекте. Отбившись от десятков поступающих одновременно звонков, главред попытался разобраться в произошедшем, но так и не смог понять — стал ли он жертвой розыгрыша или невольно оказался в центре конфликта таксомоторных компаний.

Поделиться

Днём 17 мая я ехал в метро. На мой телефон поступил звонок — незнакомый голос сообщил, что моя «машинка» подъехала. Я объяснил, что произошла ошибка — такси я не вызывал.

Дальше был ещё один звонок. Таксист назвал меня по имени и предложил выйти, потому что он уже приехал и ждёт. Только положив трубку, я получил ещё один вызов — а за ним ещё один, пять, десять, двадцать. Телефон вибрировал без остановки на протяжении получаса.

Предположив, что это может быть подстроенная спам-атака (однажды я столкнулся с чем-то подобным, когда получивший отказ ньюсмейкер стал заваливать меня однообразными гневными письмами), я пообщался с парой таксистов — один из них сказал, что представляет петербургскую компанию «Таксовичкоф», и что вокруг него действительно стоят ещё около двадцати пяти ожидающих меня же автомобилей.

Некоторые водители, к слову, сразу сделали вывод, что я сам организовал для них такой розыгрыш.

Другой водитель рассказал, что вызов поступил с неизвестного мне телефона, но в комментарии к заказу были указаны мой номер и имя.

Я связался с диспетчером «Таксовичкоф». Девушка предположила, что произошла техническая ошибка и принесла извинения. К этому моменту большинство водителей, вероятно, уже покинули точку сбора, и звонки прекратились.

Район дома номер 88 по Невскому проспекту

Чтобы добиться более подробного объяснения ситуации, я рассказал о произошедшем на своей странице в Facebook. Представители «Таксовичкоф» оперативно связались со мной и проверили все данные. По их словам, ни один из звонивших мне номеров в их системе не зарегистрирован, и большого числа одновременных заказов на Невский, 88 сегодня не поступало. Таким образом, если это и была чья-то ошибка, то вряд ли компании «Таксовичкоф».

Тут же я вспомнил ещё одну деталь — водители «Таксовичкоф» обычно связываются с клиентом через фирменный городской номер, а все звонившие использовали свои личные номера.

После публикации в Facebook со мной связался анонимный источник и рассказал, что все заказы на моё имя поступили через систему Gett. Он также назвал точное число автомобилей — 47.

По его предположению, кто-то изнутри компании Gett нарочно устроил такую акцию и подговорил нескольких таксистов представиться водителями «Таксовичкоф», чтобы «передать послание» конкурентам. Адрес был выбран не случайно — именно этот квартал хорошо виден через одну из популярных веб-камер на Невском проспекте.

Правда, остаётся непонятным, почему в таком случае не все водители знали, что нужно представляться именно от «Таксовичкоф», и зачем гонять зазря сразу несколько десятков своих же таксистов.

Подтверждения словам анонима у меня нет, впрочем, автомобилей было действительно 47.

Я более подробно расспросил одного из водителей, с которыми общался днём — оказалось, что он действительно принял заказ через систему Gett, то же самое ему рассказали другие таксисты, стоявшие рядом с ним на Невском.

В Gett мне заявили, что никто из сотрудников сервиса к этим заказам отношения не имеет, но подтвердили, что вызовов было более 40. В компании предположили, что я мог стать жертвой розыгрыша, и пообещали проверить все номера, с которых были оставлены заказы.

Гендиректор Gett в России Виталий Крылов вспомнил, что такое с его компанией уже происходило в других странах — в Нью-Йорке один из конкурентов массово создавал заявки в Gett, чтобы частично парализовать работу сервиса. И это достаточно частая история для рынка заказа автомобилей.

По словам представителей Gett, и на этот раз кто-то мог намеренно оставить большое число заказов в час пик, чтобы саботировать работу таксистов.

Таким образом, 47 водителей потратили около часа рабочего времени, на Невском, вероятно, образовался небольшой затор, я потерял своё время, а Gett — около 10 тысяч рублей на оплату минимальной стоимости заказов. Но до сих пор я не получил никаких прямых доказательств, что именно кто-то из представителей Gett, «Таксовичкоф» или неизвестной третьей стороны устроил для меня такой розыгрыш, чтобы поддеть меня или кого-то из конкурентов.

Ровно в тот момент, когда я закончил писать этот текст вечером 18 мая, мне вновь стали звонить таксисты. Их опять было несколько десятков, но адрес изменился — на этот раз Литейный проспект, дом 60. Впрочем, на этот раз они прямо представлялись водителями Gett. Я сразу связался с представителями компании и попросил их удалить все заказы по адресу, чтобы не тратить время таксистов. И теперь жду, что мне принесёт новый день.

Статьи по теме
The Verge: Uber нанимает людей для заказа фиктивных поездок в Lyft27 августа 2014, 17:06
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хорошо ещё, что так никто пачками не покупает билеты в Aviasales!

0

Таксовичкоф таксовичкоф таксовичкоф. Таксовичкоф? Таксовичкоф таксовичкоф? Так. Совичкоф.

Как сервис такси может принимать заказы с аккаунта, на другой номер телефона который не подтверждён в сервисе? Так можно? Так же любой владелец симкарт для спама в соцсетях может и по 200 машин заказать и почему агрегатор видя повторные заказы продолжает их же принимать на один и тот же номер частного лица в одно и то же время и один и тот же адрес? Что совсем логического антифрода нет у агрегатора?!

Заказ принят с номера телефона на этот же номер. Но водитель видит в комментарии, что звонить нужно на другой номер — это нельзя запретить. Нормальные люди тоже так делают, если заказывают такси для друга

Помогите всем друзьям завести свои отдельные аккаунты :( погодите - что правда на один и тот же адрес можно вызывать неограниченное число машин не с бизнес аккаунта?!

0

Так с разных аккаунтов же вызывали. 47 разных аккаунтов. Вдруг это люди с мероприятия разъезжаются, как им запретить?

В одно и тоже время смогут сразу столько машин подъехать к одному зданию и всех посадить? Кажется этот агрегатор довольно жадный.

Тут не аэропорт и столько машин одновременно к простому зданию не подъедет :(

В iOS есть очень удобная функция "не беспокоить", которую можно настроить так, что звонки будут поступать только от номеров из контактной книги, а остальные вызовы - автоматически мгновенно сбрасываться.

Очень удобно при подобных случаях, а также в случае преследования, ухода от долговых обязательств и так далее :)

Ну я авиарежим включил в какой-то момент, да.

Попытка разжечь массовую ругань не засчитана)

0

Кто-то убивает двух зайцев сразу - "солит" и Gett'у, и главреду VC.ru.

или "хорошая попытка", vc.ru?? =))

Я думал, телефон в кармане заказывал

0

Мне кажется тут нет ничего личного. Просто кто-то создал инфо-повод. Если такая ситуация возможна, то ее надо решать. Ведь странно, что через одну систему на один телефон можно заказать несколько такси.

Всем от этого хорошо:
- Такси-компании улучшат свою систему
- Редактор напишет статью
- Троль порадуется
- Читателей улыбнуло

0

Можно даже новый термин ввести "Флеш-троллинг"

А попросить Gett заблокировать твой номер в системе? чтобы на него заказы не шли.

0

Заказы идут на другие номера. Мой указан в комментарии к заказу. Это сейчас нельзя запретить, потому что в комментарии можно указать что угодно

Ну то есть там типа написано «По прибытию звоните туда-то, зовут Костя»

0

ну можно доработать систему чтобы принимать вам заказ, только если с вашего телефона
Но друзья больше не смогут вам заказать такси...

просто конкурс на самый клевый совет)

интересный кейс, почему бы не подумать? ))

0

я к тому, что как можно доработать систему так, чтобы принимать заказ только с его телефона? просто логически, как это возможно. я не понимаю

как в убере, например, подтверждение номера телефона при регистрации и таксист видит только этот номер телефона , который подтвержден - а все комментарии клиент может слать лично таксисту который взял заказ и таксист будет видеть, что это не номер телефона клиента соотв, если это не он.

0

расскажите лучше, что ваш сервис может бороться с флеш-троллингом клиентов в отличие от упоминаемых в статье

0

у нас оплата с только карты и проверка всех аккаунтов на фрод

есть лимиты на заказ с разных аккаунтов тучи машин на один и тот же адрес?

0

ввести дополнительное номерное поле для телефона в форме заказа куда звонить таксисту и предупредить таксистов не звонить по номерам из комментариев)

0

Компании нашли бесплатный способ себя попиарить.

20 тыс. руб. не совсем бесплатно 😀 Хотя и копейки наверное, возможно заказная статья стоила бы гораздо дороже и не было бы такого "резонанса"

0

это недоработка системы.
На один номер заказывать несколько такси в одной системе. Даже если с разных номеров заказывают.

Ждем продолжения!

0

В таком случае, чтоб никому впредь такие гениальные мысли не приходили, надо названия контор заменять на вымышленные в статьях.

0

более того весь рынок узнал, что оказывается можно кому-то насолить и так, теперь многие журналисты популярные попадут под подобный процесс, чтобы в изданиях, где они работали вышли статьи про службы, участвующие в флеш-троллинге

Удивительно что система позволяет сразу столько машин на 1 адрес и одного человека присылать, мы как то на 1 адрес три машины вызывали, так нам аннулировали заказ на одну из трех, аргументировав это возможной ошибки и что 2 машины уже выехали.

Ну, как тут выше писали, может, действительно люди с корпоратива/ещё какой массовой гулянки разъезжаются)
Меня больше смутило, что все звонки шли на номер, указанный в комменте. Так ведь действительно кого угодно можно написать.

0

Да, но если 2 параметра совпадает - адрес и человек, можно наверно, как-то отсекать или уточнять, учитывая поле "комментарий". А то так можно сбои устраивать. Вот кстати в службе с диспетчером такое скорее всего сложнее провернуть.

0

Можно очень просто это исключить. Достаточно добавить форму с телефоном, куда звонить по прибытию. И ограничивать заказы, если к примеру на этот телефон (забили в форме телефона для связи) уже поступило к примеру 5 заказов, все остальные заказы отфильтровывать.

А поле под комментарий также оставить, но если в этом поле указывают телефон для связи, а не в специальной форме, то не давать вызвать такси, можно галочку какую-нибудь сделать - связать по прибытию, которая бы активировала форму для связи.

Надеюсь поняли :) а так, хорошая попытка террористчкофф :)

Представляю как какой-нить Алпамыс Мукхамбердыев, толкаясь в этой пробке и рьяно нажимая на педаль шлепанцом абибас, поносит всех стартаперов разом на своем родном таджикском языке.

Константин, хорошо что потроллить решили таксистами а не например мальчиками по вызову.

Представляю заголовки "47 альфонсов и пид@расов столпились на Невском ..." гугугу

0

По заголовку можно подумать, что там новый брабершоп открывается.

бугога, а вот в МОскве есть (еще есть) русские таксисты и без бороды

0

Так что там Gett, проверил номера мобильных телефонов, с которых эти заказы размещались?

0

может gett так пиарится?

0

Тоже думаю что Gett просто решил сгенерировать информационный повод, чтобы лишний раз пропиарится

Простой способ отсекать такие заказы: сразу звонить по номеру из комментария и проверять достоверность. Не благодарите ;)

Вот если бы 47 разных пицц доставили))

А что законодательство говорит по этому поводу? Звонили, если не совсем дураки, конечно через IP телефоны или Skype - но и в этом случае компания, предоставлявшая связь, имеет доступ к логам и IP адресу звонившего(звонивших) - каковые может предоставить правоохранительным органам по соотв. запросу.

Если факт причинения ущерба установлен, лог заказов зафиксирован Gett, и более того, ситуация повторяется - необходимо действовать на опережение.

Собственно, все мы помним историю с "минированием" торговых центров в Питере, которая закончилась установлением телефонных террористов из другого государства. Звонившие после несколько звонков о заложенной бомбе, потом связывались с руководством ТЦ и требовали отступных, чтобы звонки прекратились.

Тем не менее, их удалось установить, и прекратить звонки иным способом - хотя лихорадило ТЦ (каждый раз выгнать всех покупателей и продавцов, дождаться кинологов, обследовать весь ТЦ) - несколько месяцев подряд.

Imho, тов. глав. ред, Вы сами подставляетесь - непрерывно пишете про миллионы долларов и войны компаний такси ... :)

0

Кажется я теперь знаю как насолить какому-нибудь удаку)

0

меняй номер что еще посоветовать можно, а то так и пиццу начнут привозить

0

Такое бывает только тогда когда, кто-то хочет за что-то отомстить, а ещё при хакерской атаке или терроризм, тут 3 варианта.
Но на 100% уверен на 2 вариантах, это либо хакерская атака или кто-то мстит. У меня почти такая же проблема была)
Советую посетить все таксопарки и всё, там проверить,
а лучше обратиться в полицию, пускай они сами разбираются! Удачи!

0

Очень ОЧЕНЬ странно, что один и тот же сервис позволил сделать 47 заказов на одно место. Да еще и одно имя и один номер телефона. Похоже Gett писали студенты и сервис нужно хорошенько доработать.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Геннадий Нетов

Интересно как они сотрудничают с компаниями вроде Гугла и ФБ.

Всё таки говорить «У нас больше информации, чем у кого-либо», лукаво на сегодня, если он не имеет ввиду исключительно данные с рынков.

«Я — Аладдин»
0
Rustam Talipov

Угу, попытка запрыгнуть в уходящий поезд.

«Российскому ТВ не хватает ощущения того, что ты общаешься с живым человеком»
0
Pavel Karpov

>Чтобы заработать, мне нужно отдать две тысячи рублей за аренду автомобиля (Ford Focus), тысячу рублей — в качестве комиссии агрегаторам, чтобы заработать, я сотрудничаю с несколькими компаниями, с Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Кроме того я плачу тысячу рублей за бензин — в день я наматываю не меньше 270 километров.
Так, а зачем брать в аренду автомобиль, а не использовать свой? Насколько я помню, в такси можно использовать автомобиль, возрастом до 4-5 лет. Новый Форд Фокус в комплектации под такси стоит 800 тысяч, за 4 года за ТО владелец отдаст ещё 150 тысяч и страховка обойдётся пусть 15 тысяч в год. Итого на машину он потратит миллион за весь срок.
Если он работает по графику 3/2 и берет машину в аренду (предположим, что инфляция 0% и цена не меняется), то за 4 года отдаст 1 760 000 рублей. Итого получается, что таксист теряет как минимум 15к в месяц, пользуясь арендным автомобилем.
И эти люди ещё жалуются, что их грабят и не дают зарабатывать.
С другой стороны, не у всех есть 800к на новый автомобиль. Но есть автокредиты, рассрочки. Даже с ними все равно выгоднее бомбить на личном Фокусе.

«Таксисты должны быть рады снижению тарифов»
0
Sergey Ryabenko

Это неотлаженый бот. Андрей, не ваша поделка?

5 советов о том, как провалить проект
0
Jekie2675

Сколько платите за такой перевод?

«10 карьерных ошибок, которые я мечтал бы не совершать»
0
Показать еще