Лого vc.ru

Лучшее на Medium: 5 уроков, которым я научился за 6 лет работы в SoundCloud

Лучшее на Medium: 5 уроков, которым я научился за 6 лет работы в SoundCloud

Глава департамента внутренних коммуникаций и евангелист музыкального сервиса SoundCloud Дэвид Ноел опубликовал в своём блоге на Medium заметку, в которой перечислил пять важнейших уроков, которым он научился за шесть лет работы в компании.

ЦП публикует адаптированный перевод материала.

Поделиться

1. Культура компании складывается из общих ценностей людей, которые в ней работают

Определение ценностей команды SoundCloud, рассказывает Ноел, стало настоящим вызовом для компании. Поначалу сотрудники опасались, что руководство просто выберет ряд общих терминов, не несущих никакой конкретики. «Было важно объяснить команде, зачем нужны корпоративные ценности, и вовлечь сотрудников в процесс их разработки».

По словам Ноела, выделенные ценности должны были стать основой для принятия решений внутри компании, а также инструментом, с помощью которого можно определить, заслуживает ли тот или иной сотрудник поощрения за свою работу. Когда корпоративная культура правильно сформирована, она оказывает влияние на каждого члена команды.

Теперь на вопрос «Что вам больше всего нравится в SoundCloud?» большинство сотрудников музыкального сервиса отвечает «люди».

В SoundCloud работают самые умные и увлечённые люди, с которыми мне когда-либо приходилось иметь дело.

Во вторую очередь сотрудники вспоминают о том, что они работают в компании, которая формирует будущее музыкальной индустрии — и создают отличный продукт и для слушателей, и для исполнителей.

На третьем же месте для работников SoundCloud стоит корпоративная культура и ценности — открытость, возможность профессионального и личностного роста, обучение, соревновательный дух и свобода действий, которой обладает любой член коллектива.

«Это три вещи, которые создают нашу культуру — люди, стремление сделать хороший продукт и общие ценности. Когда основатели SoundCloud только начинали работу над сервисом, они верили, что создают хороший продукт. После они осознали, что создают большую компанию, команда которой занимается разработкой хорошего продукта. Ещё позднее они поняли, что создают корпоративную культуру для большой компании, команда которой способна представить отличный продукт».

По мнению Ноела, культура мотивирует сотрудников сильнее, чем бонусы и льготы.

2. Не бойтесь повторять одно и то же много раз

Когда сервис быстро развивается, очень важно, чтобы всем было ясно, чем именно занимается команда и к чему она идёт — каково видение руководства, в чём заключается миссия компании и так далее.

В начале 2014 года руководство SoundCloud решило убедиться, что все сотрудники понимают, что происходит в компании. Начальство обозначило три главных цели и попыталось донести их до коллектива. К Ноелу подошёл один из подчинённых и спросил: «Зачем нам снова читать об этом? Я и так всё это знаю», — это дало директору по внутренним коммуникациям понять, что команда движется в правильном направлении.

Одна из самых важных ценностей компании, как отмечает Ноел, — это открытость. Сотрудники должны иметь доступ ко всей нужной им информации, а также понимать, в чём состоит их конечная цель. Если коллектив работает в разных часовых поясах и на разных континентах — ежедневное общение между сотрудниками имеет первостепенное значение.

Каждый должен понимать, что происходит в команде, иметь представление об успехах и неудачах других работников — чтобы избежать неправильных действий в дальнейшем. Информированность членов команды позволяет им самостоятельно принимать некоторые важные решения.

3. Обеспечение взаимодействия команды — это более сложная задача, чем HR в классическом понимании

Раньше я думал, что отдел кадров занимается выслушиванием жалоб сотрудников друг на друга и следит за тем, чтобы все получали свою зарплату. Это не так.

Ноел рассказывает, как он наблюдал за ростом компании от стартапа до огромной компании с офисами по всему миру — это, по его словам, самое поразительное, что он видел за всю свою карьеру. «Наша команда — это глобальное сообщество, и работать с ней нужно как с сообществом — воспитывать, обучать, следить за “здоровьем” всей организации».

4. Нанимайте «строителей», а не «бегунов»

По словам Дэвида Ноела, очень важно, чтобы в любой момент любой член команды мог проявить инициативу и взять ситуацию под свою ответственность. Каждый член команды должен принимать активное участие в жизни компании и работать на результат.

Для этого нужно создать среду, в которой сотрудники смогут взаимодействовать между собой, обсуждать различные процессы, разделять ответственность среди членов команды и чётко понимать, какую пользу их работа приносит организации. Возможность создать подобную атмосферу, по мнению Ноела, — большое преимущество стартапов перед крупными корпорациями, где сделать это значительно сложнее.

«Строители» в данном случае — это люди, которые могут быстро осознать проблему и заняться её решением, а не перекладывать ответственность на сотрудников других отделов.

Отличить такого кандидата от «бегуна», говорит Дэвид Ноел, можно, в первую очередь, на собеседовании — он будет рассказывать о тех достижениях, которые показывают его способность решать схожие проблемы, что и те, которые придётся решать на новом месте. «Бегун» же займётся перечислением не относящихся к делу навыков и личных побед.

5. Построение компании — это гораздо больше, чем создание стартапа

Присоединиться к команде стартапа и писать код даже на выходных — это, по словам Ноела, очень захватывающе, и дарит действительно большое количество эмоций.

Однако, по его мнению, гораздо интереснее заниматься превращением стартапа в большую компанию, устойчивую к различным внешним факторам. Компанию, руководство которой несёт ответственность перед акционерами, инвесторами и сотрудниками, где люди проводят лучшие годы своей карьеры.

Это замечательно, что сейчас любой предприниматель в своей гостиной может организовать собственный проект и вывести его на рынок. Но ещё более захватывающее занятие для меня — это построение здоровой и стабильной организации.

Статьи по теме
Лучшее на Medium: Как понять, что ваш стартап безответственно тратит деньги — опыт Mattermark18 ноября 2014, 16:06
Лучшее на Medium: В чем разница между Y Combinator и 500startups — мнение стартапера03 марта 2015, 08:38
Лучшее на Medium: История падения издания Gigaom18 марта 2015, 17:18
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Классный сервис, классное приложение. Всё классно и люди, уверен, тоже. Спасибо за перевод.

Хороший сервис. Пользуюсь им часто. Пусть развиваются дальше.

1

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Vladimir Alexeev

Да, помню было время переделывал iOS приложение данной студии (65apps). Денег изначально было потрачено более 1 млн. руб и ничего не работало на выходе.

Думаю лучший способ сэкономить, это не иметь дело с автором ))

8 способов сэкономить на разработке мобильного приложения
0
Lera Slavgorodskaya

а что вас в корзине смутило? или вы не допускаете, что cr из корзины в покупку тоже мог вырасти?

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
1
Показать еще