Лого vc.ru

«5Минут» — сервис для вызова такси

«5Минут» — сервис для вызова такси

Позволяет пассажирам самим устанавливать цену за поездку, а водителям — оказывать услуги без комиссий.

Здравствуйте. Меня зовут Александр Осипов, мне 55 лет. Моего партнера зовут Сергей Захаров, ему 60 лет. Занимаемся разными видами бизнеса с 1989 года по настоящее время, но над стартапом работаем впервые.

Мы разработали сервис для вызова такси «5Минут». Главная особенность — пассажир сам называет цену поездки. За основу берет цену, рекомендованную приложением, или устанавливает значение по своему усмотрению. Заказ видят водители в радиусе 3-5 км и могут согласиться на вашу цену или предложить свою (рекомендованную цену водители тоже видят). Пассажир выбирает из отозвавшихся таксистов.

Выбор такси может осуществляться по цене, по скорости подачи машины, по классу авто или полу и национальности водителя, а общение происходит в чате приложения. Пассажир может выбрать автомобиль бизнес-класса, указать наличие багажа, животного или необходимость в детском кресле.

Приложение работает на платформах Android и iOS на русском и английском языках и доступно для работы в Кирове, пяти небольших городах Кировской области, в Сыктывкаре и Санкт-Петербурге. К системе подключено 750 водителей и более 9 тысяч пассажиров.

Для начала монетизации в Кирове требуется подключить примерно 20 тысяч пассажиров и около тысячи водителей. Абонемент для водителей на один месяц составит 2,5 тысячи рублей. Кроме того, будут доступны абонементы на три, пять, десять поездок по специальному тарифу от 15 до 30 рублей. Комиссию за заказ не берем: оказываем только информационные услуги и планируем брать за это абонентскую плату.

Приложение «5Минут» может работать как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, однако здесь могут быть сложности из-за низкого качества интернет-сигнала и количества мобильных устройств.

Планы на будущее

Приложение планируется использовать не только во всех регионах России, но и в странах бывшего СССР и в мире. Водителем такси может стать любой автовладелец, загрузивший приложение для вызова такси «5Минут» и зарегистрировавшийся как водитель такси.

Сейчас водители скачивают приложение очень охотно. Возможно, потому что нет необходимости платить диспетчеру от 10% до 25% от стоимости заказа, и никто не диктует тариф на поездку. Зачастую именно эти факторы вызывают недовольство таксистов.

Приложение «5Минут» в Google Play и App Store.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0

– «Ровний дэлай, ровний будет».

0

А вообще таких параметров во многих сервисах действительно не хватает(

Не взлетит!

Видно что стартап основан на проблеме, но проблеме таксистов... и решение вроде явное, но требует оплаты со стороны водителя. Это первый барьер.
Для пассажиров в целом ничего нового, если я бедный я пользуюсь одним сервисом, богатый - другим. Зачем мне устанавливать цену, если за меня это делает Яндекс-такси и пр. с повышающими коэффициентами? Завтра это будет делать ИИ и цена поездки будет всех устраивать.

Вообще выходить на такой конкурентный рынок со стартапом - самоубийство. Даже если выбудете расти сегодня, завтра конкуренты вас повторят. Как пример: единогласное введение фиксированных тарифов.

Друзья, я даже не знаю, что и сказать... Вы полезли в такой высокоекурентный сегмент и здесь даже дело не в вашей бизнес модели, а в наличии сервисов, которые уже работают 3-5 лет и съели собаку на этом деле, тестируя различные варианты удобства для таксистов, пассажиров и таксопарков. Да и решение, которые вы пытаетесь развивать уже существует на рынке и имя ему fixtaxi.

Fixtaxi это не приложение. Сервисы, о которых вы говорите, используют бизнес-модель таксопарков. Хотя имеют с ними мало общего. Они оказывают информационные услуги по поиску водителей и пассажиров. Но диктуют тарифы, берут проценты, что-то кому-то доплачивают.

0

Наберите номер +7 800 550 24 12, и передайте диспетчеру информацию о том, когда, во сколько и откуда вас необходимо забрать, и по какому адресу следует отвезти
Это написано на сайте одной из организаций такси с таким названием. Вы за это такси обиделись? И где здесь приложение?

Откройте AppStore или Play market и введите FixTaxi, если не получится, то пришлю ссылки :)

0

Деньги платит пассажир, а его мало волнуют проблемы водителей. Прошли времена "три сто" от аэропорта до метро, пора смириться.

0

Ничего себе стартаперы! Желаю успехов! Хотя тут нужен огромный маркетинговый бюджет. Ниша то оооочень конкурентная.

0

Не, ну в небольшом городе или области это всё может хорошо существовать. Но с "другими городами мира" здесь явно перегнули немного.

Сервис должен решать проблему потребителя , у тех кому нужно такси , проблема ОДНА время подачи машины.

Все остальные проблемы и не проблемы и придумывать проблемы что бы их героически решать , глупо.

Но опыт бесценен, вот я своим поделился.

Кое-кто не знает специфику публичный проектов. Время подачи решает проблему только одной категории людей, не надо всех под одну категорию загонять.
На вскидку есть ситуации, когда время подачи не важно, а цена да.

Сейчас вы выдумываете проблему.

Цена на рынке уже давно примерно одинакова, решает парк машин и скорость подачи, ну и конечно религия приложения для заказа машины, как побудить человека поставить НОВОЕ не понятно приложение в котором на весь Краснодар 3 машины к примеру , за то цена в 2 раза ниже чем у ЯНдекса, что для вас будет решающим фактором?

Проблему я не выдумал, цена примерно не одинаковая, учитывая то как сейчас работает Убер с Яндексом. Я общаюсь с разными людьми, и одни заказывают люкс от Яндекса, а другие заказывают Рутакси, ждут 15 минут, едут в убитой иномарке и им норм.

Есть проблема - нужно ехать, проблема именно это.
Как ехать и сколько это стоит, это опция и хотелка, проблема одна ехать сейчас из точки А в точку Б.

а раздолбанная там лада или мерседес Е-класса это допросными опция, толку вам от Е-класса который в 40 минут от вас, а вам нужно быть в точки Б через 15 минут, вы и на ладе поедите.

Ты даже гипотезы неверно формируешь, проблема не в том, что нужно ехать, а в том что нужно попасть в другое место. Как ехать и сколько это стоит это не опция и не хотелка, а решающий фактор.

Не все торопятся когда заказывают такси, и вообще было бы глупо торопиться во время постоянных пробок (про Мск говорю)

Ну и да, Е класс всегда будет дальше чем обычная машина.

0

Это все верно, и я в целом согласен, хоть ты и применяешься игру слов не меняется суть.

Но давай вернёмся к "5минут" у них потребность именно ехать, и потребность этой аудитории реализует любой существующий игрок с достаточным количеством машин.

То что описано в статье похоже на голосовалку на обочине с протянутой руке обёрнутую в интерфейс.

И главная проблема тут не достаточно машин = не достаточно активных пользователей. Курица и яйцо. Так всем смысл этого приложения если денег на маркетинг и продвижения нет?

Сейчас на рынке происходит консолидация отдельных игроков , в более крупных. Это косвенно говорит о том что по факту зарабатывает оператор, а в модели их приложения комиссий то нет, и где тут деньги?

Проблемы курицы и яйца не будет. Многие водилы уже сидят на нескольких агрегаторах одновременно. Поставят еще одно приложение. Так что машины будут. Были бы клиенты

0

> Поставят еще одно приложение.

1) одни должны знать что оно есть

2) приложение должно быть активно, вы в глаза вообще видели механику как заказы водил из приложения в том же Яндексе берут?

(да несколько приложений стоят диверсификация канала мать ее)

0

>Есть проблема - нужно ехать, проблема именно это.
Как ехать и сколько это стоит, это опция и хотелка, проблема одна ехать сейчас из точки А в точку Б.

Лол, нет. Может раньше так и было. Когда такси или постоянно пользовалась определенная платежеспособная аудитория, или в редких безальтернативных ситуациях (вроде доехать вечером из ресторана). Сейчас же все поменялось, на такси ездят любые студенты, такси конкурирует с общественным и личным транспортом.

Если мне нужно куда-то в непиковое время не очень срочно поехать и открывая Яндекс/Убер я вижу цену 95 рублей (против 28*2 на трамвае с пересадкой), то выбор будет не в пользу трамвая. С другой стороны, за 200 я в таком случае точно не поеду.

0

Я как бы и не отрицал , поскольку обсуждения стартапа в контексте такси, то общественный транспорт к моему коменту вы за уши притянули.

Я на ладе не люблю есть, ем обычно на мерсе...))

Пока прикреплял скрин, ты запостил видео 5 минут назад)))

0

«Пять минут назад я постил тут в коменты...»

=D

0

Воу, надо внимательнее значит к неймингу подходить, чтобы вдруг не случилось у кого ассоциаций с чем-то ТАКИМ О_о

...а водителям — оказывать услуги без комиссий. --- Абонемент для водителей на один месяц составит 2,5 тысячи рублей. Л - логика.

А что не так? Комиссии действительно нет.
Я не в курсе, сколько составляет комиссия диспетчера, если взять нижнее значение из статьи, 10%, то уже при обороте в 30000 рублей в месяц абонемент выгоднее, если 25%, то и вовсе после 10000 рублей уже в плюсе.
Нормально, в общем-то, если есть поток заказов, если нет - нафиг не надо.

>пассажир сам называет цену поездки. За основу берет цену, рекомендованную приложением, или устанавливает значение по своему усмотрению. Заказ видят водители в радиусе 3-5 км и могут согласиться на вашу цену или предложить свою (рекомендованную цену водители тоже видят). Пассажир выбирает из отозвавшихся таксистов.

Очень долгая процедура. Клиент назначил цену. Водителю надо сравнить ее в рекомендованной, оценить загруженность предполагаемого маршрута, затраты времени -> принять решение, выгодна цена или надо предложить свою. Допустим, предложил свою, дальше ждет реакции клиента. Другие заявки он в это время не может принимать и обрабатывать, система должна его временно блокировать. Иначе он может попасть сразу на 2 и более заказов, что недопустимо.
В итоге водитель выпадает на время из системы, у него простой. А если чел вообще передумает ехать? Все отозвавшиеся водители на это время "заморожены".

Основная трабла в том, что если водители будут видеть цену и конечный пункт назначения, то они будут игнорить заказ. Убер взлетел потому, что водители не знают конечный пункт до прибытия к месту посадки. Ради эксперимента, выйдите на улицу и попробуйте проехать километр хотя бы рублей за 70 - вас пошлют куда подальше или заломят цену от 150. Возможно сервис будет работать на дальних поездах, но на коротких ничего не выйдет.

Так же важна скорость подачи. Иногда ожидание даже в 10 минут -
- не приемлемо. Отсюда вытекает самое главное, чтобы собрать такое количество желающих вас подвести нужно создать высокий спрос. А высокий спрос возникает за счет халявы. Как вы собираетесь эту халяву оплачивать? Как бы из-за этой халявы Убер каждый год в убытках и держится на инвестициях.

Как правильно отметили выше, два краеугольных камня этой темы - цена поездки и время подачи машины. Причем они два конца одной палки, т.к. чем выше цена, тем больше зарабатывает водитель, тем их больше выйдет на дорогу, и быстрей будет подача машины.
Как человек, таксовавший какое-то время через Рутакси, заявляю, что на рынке такси надут "антипузырь". Агрегаторы в погоне за клиентской базой нещадно демпингуют, загоняют тарифы в такое дно, что при условии нормального обслуживания машины водитель выйдет в "0" без заработка.
Рынок сейчас держится на водилах, которые просто убивают свои машины, толком не обслуживая их. Просто у них нет другой работы, или желания ее найти.
Конкретные цифры: средний заработок Калининграде 200-250р/час (бензин отминусован). Отсюда отнять замену масла, фильтров, ремонт подвески, ОСАГО, техосмотр... Останется около 25 тыр/мес и все равно убитая через 5-6 лет машина. Не стоит того.
Рынок нормализуется, когда останется 1-2 агрегатора, и они поднимут цены. Или когда у Убера кончатся инвесторские миллиарды. Или это произойдет одновременно.
А все потому, что услуга такси не должна стоить как 3 поездки на маршрутке. "Наши люди на такси в булошную не ездят". Это должна быть услуга для класса средний+, если повседневно, а не по праздникам.
А то дошло, что гастарбайтеры-автомойщики ездят на такси на работу.
Минусаторы, привыкшие на халяву возить свою задницу за копейки и неспособные хотя б примерно посчитать себестоимость 1 км пробега авто, велкам... Хочу поставить рекорд по минусам.

А вас не смущает, что инженеры на заводах за 40к работают? Или Вы решили, что таксист - это элитная профессия для элитных людей? Если Вас не устраивает зп в такси, можете пойти на завод на такую же зп, в чем проблема? По поводу качества машин - с появлением убера оно вырослов в разы: теперь не приходится ехать 2 км за 300 рублей в прокуренной и провонявшей бензином волге или убитой шахе.

У нас в Калининграде 40к - неплохая зарплата. Таксист не элитная профессия, я не об этом. А о том, что при нынешних тарифах экономическая модель не сходится. Водитель зарабатывает, пока он убивает свою машину. Если он будет ее обслуживать как положено, он останется без дохода.
А убер очень много субсидирует водителей. Его бизнес-модель в долгосрочке тоже нежиснеспособна. У него цель - или разорить конкурентов и поднять цены, или вывести на рынок автономные машины без водителей, сократить издержки и таким образом опять разорить конкурентов и опять поднять цены.
Ибо Каланик при отсутствии серьезной конкуренции не будет вас возить за 100руб, даже на самоуправляйке без водителя. Разработку ИИ, а также инвесторские миллиарды отбивать нужно.
Так что готовьте кошелечки, господа. Времена халявы скоро кончатся.

Вряд ли время халявы закончится, ведь кроме убера, есть ещё гет и яндекс такси ) Это рынок. Да и по отзывам водителей, им гораздо больше нравится работать на убер, у которого прозрачные правила игры, чем бодаться с таксопарком за проценты и прочими бомбилами за "выкупленное" место возле аэропорта.

Обожаю представителей отрасли, которые не понимают сути процессов в отрасли.
Время халявы скоро не "закончится", а всё только начинается - нынешние цены упадут ещё в несколько раз, как только на рынок придёт штатный автопилот (минус издержки на ноющих водителей).

> Это должна быть услуга для класса средний+, если повседневно, а не по праздникам.

Мы все понимаем, что три поездки в день по 1000 рублей приятнее, чем 10 поездок по 300. Но к сожалению, времена халявы закончились.

0

Установил приложение, начал читать договор оферты ... фсё

1. Оооооооч длинная цепочка. Вы заставляете людей принимать решения, а люди этого всячески стараются избегать.

2. Комиссия для водителя есть: 2500 рублей в Петербурге - около 4% от валовой выручки за месяц. При тарифах крупных агрегаторов и потоке заказов, способного обеспечить полную загрузку. В вашем случае, заказов будет мало, а запрос пассажира будет ниже цены агрегаторов (иначе - зачем?), то есть, комиссия будет ещё выше.

3. Формально, к вам, конечно, не подкопаешься с т.з. ФЗ-69, но тру таксисты будут рассказывать про нелегалов, фрахтовщика и фрахтователя и далее по тексту.

4. В текущей модели вы или не сможете принимать карты никогда, или не сможете вырасти даже до масштаба Санкт-Петербурга (читай, 1%+ от рынка), или вам придётся начинать работать с таксопарками.

5. Маркетингового бюджета на привлечение пассажиров в тех масштабах, которые позволят масштабироваться на рынок хотя бы СПб (1%+ рынка), у вас, если я правильно понял, нет.

Проект мертворожденный, к сожалению.

0

Название не солидное. Сразу доширак напоминает.

0

Уже есть InDriver работающий по такой модели

0

А аналогичный InDriver уже всё чтоли?

0

Удивлялся всю жизнь, почему Убер не разработает систему подписки для таксистов, а грабят тех, чтобы были эти скандалы. Всем удобно: купил на месяц абонемент доступа к Уберу/ЯндТакси - откатал, отбилось/не отбилось - и т.п.

Очередной клон Индрайвера, вслед за fixtaxi и тьмой других. Индрайвер >5млн инсталлов, >70 городов, по заказам сопоставимы с лидерами рынка

0

В связи с необъявленной войной против перевозчиков и водителей-нарушителей сервис обречен.
Более 2000 штрафов за нарушения ФЗ-54, более 450 штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность, более 100 лишений водительских прав, 23 уголовных дела... То ли еще будет!

0

Про бизнес-модель понятно, она мертвая. Но почему у вас версия приложения 2.4.5 ?!? Или с 2015 года делаете приложение?))

0

ixat.taxi вот еще ребята новые на рынок вышли со своим видением бизнеса...

Всю "хурму" примеряю на себе. Так вот чет при такой модели...я б не лез.
1. Я водиле: 60р
Водила мне: 80р
Я водиле: 60р ска и не больше.
Он берет заказ и серии "все равно из этого района валить надо", и я сажусь в машину к человеку, который меня заведомо ненавидит))) Ну тут моя паранойа, но пожалуй я бы этого нищеброда точно ненавидел бы!)
2. Тягомотена с "назначил цену", ждем...торгуемся...ждем...согласился. наплевать что машину я ждал 15-30 минут, я 30 минут с водителей херабору в стиле "ну скинь еще " чирвончик" обсуждать не хочу.
Да блин, я и пиццу то заказываю, дико бешусь когда мне надо город, адрес, этаж, подьезд, цвет волос, ДНК вбить. А потом они звонят и все мне это зачитывают.
Хочу заказывать так. Номер в корзине вбил, и нажал ЗВОНИТЕ! Я готов назвать свой адрес, т.к. заполнять ваши формы царские пальцы-дрочули сегодня не хотят.

0

Вы работаете в Кирове, я в Кирове. В разгар рабочего запустил приложение и предложил 1000 рублей за поездку, которая обычно стоит 160 рублей, но никто не отозвался. Я пожалуй удалю ваше приложение, оно не работает.

0

Пока Яндекс демпингует - ездите на Яндексе. За 40 р.

0

Да мне пока никуда не надо, я так, для интереса

0

Они прочухали, что это развод и не повелись)))

0

....вывести на рынок автономные машины без водителей, сократить издержки и таким образом опять разорить конкурентов и опять поднять цены.

и захватить сперва страну потом солнечную систему и галактику)))
давно так не ржал

1) Скачать бесплатно? Да ладно! А есть платно?)
2) Пупкин? Кто вам это делал?
3) Читать такие тексты? Клали все на это

0

Я думаю, что со временем могут действительно остаться 2-3 основных игрока на рынке. Это наблюдается на любом рынке. Взять хотя бы к примеру супермаркеты. Как только они открываются, то по соседству все маленькие овощные палатки начинают закрываться.
И не исключаю, что цены за поездку могут подняться со временем.
Но я считаю, что это повышение будет совсем не в пользу водителей, к сожалению. Если есть монополист на рынке и он может диктовать цены, то в истории это никогда не приходило к обогащению простых рабочих.

0

Предложил совместно поработать над нишей - Паломник. Нет ответа. Не интересно или завалены другими предложениями ?

0

Может они и не взлетят, но 750 подключённых таксистов это не 75. Займут свою нишу и буду зарабатывать потихоньку.

0

А вот комментарий на счёт автопилота, как раз в тему. В дубае уже идут тесты и 2030 году, 30% городского транспорта будут автоматизированы. Поэтому, нужно делать приложение уже под машины с автопилотом :)

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления