Лого vc.ru

Как дизайн иконки влияет на количество скачиваний приложения

Как дизайн иконки влияет на количество скачиваний приложения

Руководитель студии дизайна иконок IconDesignLAB.com Роман Рудник написал для vc.ru колонку о том, как совместно с заказчиком провести А/B-тест иконки в Google Play и какие результаты можно получить в итоге.

Поделиться

Как понять, какой дизайн иконки принесет приложению наибольшее количество скачиваний? Даже профессиональный дизайнер с огромным опытом не ответит на этот вопрос. Но есть один способ, который решит эту проблему. Закажите дизайн иконки с А/В-тестом. Как это работает и как мы с его помощью увеличили загрузки приложения на 34%, читайте подробнее в статье.

Для начала посмотрите на эти примеры иконок:

Как думаете, какая иконка принесла приложению наибольшее число загрузок во время проведения А/B-теста? Ответ вы узнаете в конце статьи.

Как все начиналось

Суть приложения «Пиано Мастер 2» в следующем: вы нажимаете на клавиши фортепиано на экране в момент падения на эти клавиши кирпичиков и таким образом проигрываете выбранную вами мелодию. Вроде бы и игра, но в тоже время полезная штука для тех, кто хочет научиться играть на реальном фортепиано.

Хотя раньше это приложение было уникальным, у него появилось немерено конкурентов. Поэтому к нам пришел заказчик с задачей создать для этой игры новую иконку, которая выделит ее из толпы.

Вот так выглядела на тот момент иконка приложения

Заказчик заполнил бриф, и мы договорились о создании трёх вариантов уникальных иконок для проведения А/В-теста в Google Play.

Пожелания заказчика

Первую иконку сделать более серьезной и классической, а именно — изобразить клавиши фортепиано в 2D с падающими на них нотками. По поводу остальных иконок — что-то более абстрактное, динамическое и яркое. В качестве примера заказчик приложил такое изображение:

Один из вариантов иконок глазами заказчика в качестве примера

Хотя бы на одном из вариантов иконок он также просил разместить звёзды, подобные тем, что используются в самом приложении во время игры на фортепиано.

Ход работ

Через три дня после внесения предоплаты заказчик получил шесть набросков:

Первые наброски, предложенные заказчику

Заказчику понравились иконки № 5, 4 и 1, названные им в порядке приоритета. Единственное, что его смущало — это зеленый цвет, взятый из игры. Он просил сделать зеленую полоску как можно меньше.

После незначительных ремарок заказчика выбранные наброски стали выглядеть так:

Три варианта набросков иконок после ремарок заказчика

Теперь заказчика смущало слово «Free» на одной из иконок. Он пояснил, что не видит надобности его использования в дизайне, так как ранее было две версии игры: одна платная, вторая — нет. Теперь, когда существует только бесплатная версия, необходимость включать в дизайн слово «Free» пропала.

Дизайн был утвержден, и вот, что получилось после добавления цвета:

Три финальных варианта иконок для А/В-теста

Первый А/В-тест — выбираем лучший дизайн

Еще до проведения теста у нас возникали опасения, что не очень справедливо тестировать текущую иконку с пометкой «Free» и созданные нами иконки без этой надписи, так как пользователи могут подумать, что это приложение платное, и не скачивать его только по этой причине. Мы предлагали заказчику убрать надпись со старой иконки или добавить к новым для чистоты эксперимента.

Графическая борьба с заказчиком за чистоту эксперимента

Однако заказчик не принял во внимание наши доводы и загрузил для участия в тесте только одну иконку с пометкой «Free», которая была у приложения ранее.

В результате, к удивлению некоторых из нас и самого заказчика, в явные лидеры вырвалась иконка, которая нашему клиенту нравилась менее всего

Иконка-победитель увеличила количество скачиваний приложения до 27,1% по сравнению со старой версией иконки. И заметьте, что надписи «Free» у нее при этом не было.

Однако утверждать, что это слово никаким образом не влияет на выбор пользователя, мы не можем. Потому что на втором месте оказалась прежняя иконка с надписью «Free».

Второй А/В-тест — определяем лучший цветовой вариант

Теперь у заказчика не осталось сомнений по поводу выбора нового дизайна иконки. Вопрос стоял лишь в одном: какой цветовой вариант лучше.

Для следующего теста были выбраны такие иконки:

Скриншоты заказчика по мере размещения иконок в Google Play для А/В-теста

Как видите, мысль о том, что слово «Free» все-таки имеет какое-то магическое воздействие на пользователей, не покинула ни нас, ни заказчика. Именно из этих соображений заказчик протестировал голубую иконку в двух вариантах: с надписью «Free» и без нее.

На удивление, победила иконка без пометки «Free» зеленого цвета. Это и есть правильный ответ на наш вопрос в начале статьи

Единственная иконка с надписью «Free» заняла последнее место.

Интересные наблюдения и выводы:

  • Дизайн иконки влияет на то, какое количество людей заходят установить ваше мобильное приложение. Проверено.
  • Финальная иконка увеличила количество скачиваний приложения на 9,6% — 34% по сравнению со старой иконкой приложения.
  • Вариант, который понравился заказчику меньше всего, оказался самым успешным.
  • Разница в конверсиях между худшей иконкой и лучшей доходит до четырех раз (для граничных случаев). То есть выбрав иконку на свой вкус, заказчик мог получить лишь четверть тех органических скачек, что ему принесла бы лучшая иконка.
  • Зеленый цвет, который так хотел убрать заказчик в начале, стал победителем среди трёх цветовых вариантов.
  • Надпись «Free» ни в одном из случаев никаким магическим образом не увеличила количество скачиваний приложения.

До сих пор иконка приложения «Пиано Мастер 2» имеет свой прежний вид, созданный нами. А насколько точно наш дизайн передает идею игры вы можете убедиться сами, если перейдете по этой ссылке.

А/В-тест — отличная возможность проверить эффективность иконки и выбрать наилучший цветовой вариант. Если вы делаете приложение для Android, обязательно пользуйтесь этим приемом.

Из результатов этого кейса видно, как существенно дизайн может повлиять на количество скачиваний приложения и как дизайнерские решения и цвет влияют на желание пользователей скачать игру. Делайте свои выводы и, если хотите достичь максимального эффекта в дизайне, заказывайте иконки с А/В-тестом.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Если подумать, то можно понять выбор людей с зеленой иконкой. Хотя сам выбрал с человечком за пианино (№3).
Подскажите мне, как интересующемуся человеку, который ни разу не публиковал в Маркете игру. Где можно найти такой А/В-тест

Относительно недавно была здесь статья на эту тему. Она еще актуальная: vc.ru/p/ab-app-description

Спасибо, ознакомлюсь.

0

Ну и не могу не прорекламировать соотечественников и сервис splitmetrics.com/

Позвольте и я соотечественников прорекламирую :) testnest.co/

0

Confidence lvl очень низкий, выборка недостаточная, на длинном промежутке все может поменяться, а может и нет.

Сколько установок считаете достоверным?

0

все зависит от кол-ва вариантов.
есть вот такие калькуляторы:
goo.gl/GLHYqv

Люди в 2017 году не научились правильно писать статьи :)
Рассказываю. В начале статьи должен быть пункт вывода.
Эта иконка - хорошая, а после уже следует весь остальной текст.

Хорошо, что в 2017 году хоть комменты писать научились!

Рассказываю. В начале нужно намекнуть, что автор застрял в средневековье. Все это с вершин носителя современной литературной нормы, и добавить смыйлик.

"смЫйлики" не научился писать, но Вас с Новым Годом! Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.

ПС С принципом перевернутой пирамиды согласен, конечно!

0

Пирамида Минто перевернута? Хмм. Не знал)

0

Уважаемый Михаил!
Иконка не может быть "хорошей", а если бы автор действовал по вашей схеме, многие бы закрыли статью после этого странного утверждения)

0

Сам выбрал картину N3 с человеком.
Насчет иконки Free думаю тут есть фактор дешевизны и некачественности. Обычно под этим часто прикрывают некачественные или спамные приложения

Free сыр только в мышеловке)
Актуально)

Оказывается для дизайна иконок создают целые студии!

0

имхо, оригинальная иконка была симпатичнее остальных, а после такого обновления, если бы поменялась иконка на приложении сразу бы ее удалил

Сначала выбрал #4. Когда прочитал, что это - исходный вариант, выбрал #2.

Может быть, период выборки и небольшой, но из представленных вариантов 2-й - действительно самый приятный, мне кажется, он бы лидировал и при длительном тестировании.

0

Прототипы иконок мне показались симпатичнее самих иконок.

ахаха) мне тоже)) в какой то момент они свернули не туда)

0

Статья как раз о том, что сработает не то, что кажется.

0

Не совсем... все иконки были в одном стиле... а иконок как прототипы, которые нам понравились а А/Б тесте не было.

0

Сколько по времени заняло проведение всех тестов? И кто целевая аудитория приложения, для разных таргетингов эффект может быть разным.

0

А я тоже выбрал 3, потому что там человек. Но как дизайнеру мне была симпатична вторая. И внезапно она оказалась победителем.

Вообще, для меня это в свое время было откровением, что иконка может влиять на конверсию.

0

А мне понравилась 4-ая иконка.

0

Измерять на 90% confidence level это прям на грани, все же классический для статистики уровень обычно 95%, а лучше 98%. А в остальном отличная статья, спасибо. Видимо на итальянском рынке тестировали (судя по скринам) было бы любопытно по другим рынкам увидеть как аудитория отреагировала

0

Коллеги, рост дневных инсталлов и конверсию надо считать по взвешенным установкам, а не по "от 9,6 до 34%". Рост составил 12%. 9,6-34 - это разброс, а не прирост. Поэтому вывод "разница в конверсиях доходит до 4 раз" не совсем корректен. Максимальная разница, которую я смог найти на приведенных в статье скринах - 0.8 раз. Тем не менее, результат отличный, поздравляю!

Иконка с клавишами победила хотя бы банально потому, что она наиболее наглядно отображает суть приложения: нужно жать на клавиши пианино, и что-то произойдет – понятно же и без слов. Ну а зелёный цвет – "светофорная" метафора из реальной жизни, применимая как к нам, славянам, так и европейцам, на которых проводили splittest.

Другое дело, что тапнув по красивенной иконке пользователь попадает в жуткий интерфейс приложения.

0

А я выбрал 4 иконку, и думаю вот почему, она изображает эмоции и скорость, а зеленый цвет наоборот успокаивает, получается конфликт или даже вопрос, и желание его разрешить на подсознательном уровне, а в финальном варианте этого не достает, но выглядит она элегантней

0

Отличная публикация. Жаль, что автор активный русофоб, позволяющий себе регулярно оскорбительные высказывания и посты конкретно про русских в фейсбуке. При этом зачем-то пишет на русском языке и публикуется на "ватницких" ресурсах.

а вы наплюйте на это слюной, как плевали до эпохи исторического материализма. Говорит на русском, публикуется? Все ок, культурно переварим. И не таких батыев переваривали.

0

Дизайн однозначно имеет значение, но чтобы точно понять "победителей" - нужно посмотреть на конкурентов.
П.С. обычно тот, кто интересуется подобными приложениями, скачивает всё бесплатное, а после отсеивает, возможно и в первом и во втором случае это были одни и те же люди)

0
Оставить комментарий

Поддерживается YouTube, Vimeo и Coub

Сейчас обсуждают
Shatim

Да, не выдающийся, но хорошие наушники! С маком и телефоном действительно удобно использовать, намного удобнее чем те же Beats. Давайте не забывать, что цена в долларах на них в целом адекватная, но кто виноват, что у нас курс такой...

Apple AirPods заняли только 2% рынка беспроводных наушников в США, а не 26% — исследование NPD
0
RIP Новости

\0

Создатели Firefox представили новый логотип и фирменный стиль компании
0
Игорь Громов

«Первый — Дэйв Мастейн, молодой способный гитарист, которого по неизвестным причинам неожиданно выгнали из тогда ещё малоизвестной группы «Металлика».
Мастейн бухал без перерыва и неистово, за то и был изгнан.

Пофигизм или вещи, о которых стоит перестать беспокоиться
0
TonyOn

У вас нужно сидеть и смотреть видео, а у других достаточно выполнить поиск по строке/категории/слову - и увидеть сразу все заходы всех сотрудников. И никакое видео тут не нужно.

Подскажите программу контроля за сотрудниками с возможностью видеозаписи рабочих столов
0
reggaejunkiejew

на чужие денежки, чего б не погулять?

Создатели Firefox представили новый логотип и фирменный стиль компании
0
Показать еще