Лого vc.ru

Кейс Angry Birds 2: Как Rovio увеличила количество установок игры при помощи A/B-тестов

Кейс Angry Birds 2: Как Rovio увеличила количество установок игры при помощи A/B-тестов

Команда сервиса для A/B-тестирования страниц в App Store SplitMetrics рассказала редакторам рубрики GrowthHacks о том, как команда Rovio провела ряд экспериментов, чтобы определить, какая комбинация иконки, скриншотов, описания, видеопревью и обложки увеличивает количество загрузок новой игры.

Поделиться

Наверняка вы слышали о запуске второй версии легендарной игры Angry Birds от финской компании Rovio Entertaiment. Спустя неделю после запуска Rovio сообщила о более 20 миллионах установок.

Мы же в SplitMetrics горды тем, что имеем отношение к этому большому событию. С помощью нашего инструмента для A/B-тестирования команда Rovio провела ряд экспериментов, чтобы определить, какая комбинация иконки, скриншотов, описания, видеопревью и обложки работает лучше всего.

Мы решили поделиться некоторыми из них с читателями ЦП.


Офис компании Rovio Entertainment Ltd

Очень важно иметь хорошие скриншоты, иконку и описание. Как бы хороша ни была игра, если страничка в App Store не привлекает посетителей, она не стимулирует потенциальную аудиторию загружать приложение. Мы всегда это понимали, но раньше у нас не было инструментов, чтобы её улучшать.

— Раджив Гирдхар, специалист по ASO в Rovio

Оптимизация страницы App Store — это процесс, состоящий не из одной итерации. Маркетологи знают, что любые предположения нужно протестировать прежде чем принимать решение.

Для первого эксперимента для iPhone было решено использовать горизонтальные скриншоты. Отличие двух вариаций заключалось в наличии персонажей игры на скриншотах, а так же в наличии разноцветной рамки.

С персонажем и рамкой или без

В этом тесте победила вторая альтернатива. Конверсию увеличили узнаваемые персонажи игры. Спустя время появилась новая идея: сравнить вертикальные скриншоты и горизонтальные —  эксперимент из двух вариаций был запущен.

Вертикальные или горизонтальные скриншоты

Статистическая значимость (Confidence Score) в эксперименте составила 99,7%. Результаты получились любопытными.

Вертикальные скриншоты показали себя лучше в плане конверсии — и это отчасти противоречит принятым в игровой индустрии стандартам.

В тестах других игр той же Rovio результаты были иными. Часто лучше работали именно горизонтальные скриншоты, на которых детально показан геймплей и нет ничего лишнего.

Гипотеза, высказанная нашей командой, заключалась в том, что Angry Birds 2 не столько игра для геймеров, которые постоянно ищут и изучают новые игры. В Angry Birds играют люди, у которых эта игра может быть и вовсе единственной на их iPhone. А таким пользователям намного привычнее держать устройство в портретной ориентации.

В результате нескольких экспериментов была определена комбинация, обладающая максимальной конверсией, превышающей все остальные на 13%. Это действительно ощутимое улучшение, в абсолютном исчислении означает миллионы новых пользователей, устанавливающих Angry Birds 2.

Улучшая конверсию в App Store, мы уменьшаем нагрузку на маркетинг и значительно сокращаем бюджет на привлечение пользователей.

— Раджив Гирдхар, специалист по ASO в Rovio

А какие скриншоты используете вы для своих мобильных продуктов? Пишите в комментариях ссылки на ваши приложения и ваш опыт визуальной оптимизации.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Кейс почты россии: оказалось что в вертикальных конвертах люди отправляют на 6% больше писем со статистической значимостью 99%

Чо. Хотел. Сказать. Энгриков скачивали бы с тем же успехом без иконки и скриншотов. Насмешили

Выше Вы можете наблюдать пример человека, неспособного различать спектр цветов кроме черного и белого.

Речь как раз о том, что успех был бы не тем же: здесь пара процентов не дошла до установки, потому что "чё-т неклёво как-то" тут пара процентов отвалилась из-за того, что "вообще-то я ждал, что будет прикольнее выглядеть" - смотришь, а до феррари-то всего $100 не хватило...

Вы и сами когда о продукте складываете мнение до использования - ни разу не замечали, что и положения тел персонажей, и даже пресловутая "красненькая кнопочка в углу" влияет на эмоциональное восприятие?

Подход aso к проектам с бэкпиаром совсем другим должен быть. В статье дана информация для обычных случаев. Я различаю оттенки серого в полной темноте.

0

И как надо делать ASO таким проектам?

0

Да, скачивали бы миллионы. Но законы конверсии работают одинаково для всех, так что в одном случае их скачали бы 95 млн человек, а в другом скачают 100 млн. Разница 5 млн - совсем не мелочи. Так что ничего смешного не вижу.

Вы подходите к стеллажу с лимонадом. Вместо того чтобы взять первую бутылку, выискиваете полчаса самую полную. В итоге вам кажется, что вы выиграли. Вам показалось. Бизнес это про проценты и распределение ресурсов. Получить 20% новых загрузок это хорошо. Убивать время на эффект в 5% плохо. Быстро получить эффект в 5% хорошо. Оптимизировать неизвестный проект - это необходимость. Оптимизировать раскрученный проект нужно в рамках разумного эффекта. Когда мне для цирка нужна хорошая афиша, мой художник должен сделать ее идеально прекрасной, но он должен нарисовать еще 5 афиш для последующих выступлений, поэтому я соглашаюсь на просто хорошую, ведь из-за добавочных 5% в этом городе я потеряю 60% в другом, так как для другого города афиша будет сделана наспех. И если у меня будут деньги на кучу художников, которые могли бы вылизывать афишы вволю, я открою второй цирк, но никогда не буду выжимать копейки, тратя рубли и управленческую квоту устойчивости. И да, а/б тестирование работает, поэтому топик не оправдывает ожидания открытий

Вы правда думаете, в Ровио не умеют считать затраты и соотносить их с ожидаемой пользой? Как раз в данном случае стоило вылизывать все от и до, потому что проект получит миллионы пользователей и сотни миллионов просмотров уже благодаря своей известности. И тут +3% аудитории дадут огромный прирост пользователей и соответственно доход. А вот если у проекта DAU 1000 юзеров - тут явно не А/Б тестирование главный приоритет, а где взять аудиторию.

0

Есть немного глупый вопрос... Насколько помнится, скриншоты и иконки можно менять только с апдейтами. Что-то изменилось, или при тестировании просто выпускали обновления?

Вы правы, немного глупый вопрос

Эти тесты сделаны не на реальном приложении, а на имитации LP приложения.

Супер раскрутка, несмотря на то что у игры всего лишь около 40 разнообразных уровней

0

Опять шпионского скрипта напихают в свою игру. А потом будут говорить мол это не мы и не так.

"В результате нескольких экспериментов была определена комбинация, обладающая максимальной конверсией, превышающей все остальные на 13%."

Вот это очень интересно - они же ведь не сложили просто результаты нескольких эксперементов, нет?

0

Не сложили. Это результат одного эксперимента.

0

Понятно. А насколько отличается конверсия внутри теста, от реальной конверсии в Appstore?

0

Говно, а не игра!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yus Teryukalov

рискну предположить, что нанимает лично только топ-менеджеров, ключевых сотрудников, а на потоке по найму рядовых сотрудников сидит отдел HR. всё просто. само интервью отличное, Тинькова всегда читаю с удовольствием, такой шоумен от бизнеса

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Philip Salnikov

Суммы инвестиций и заработков тоже удивляют. Кому нужны любительские фото в таких количествах?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Sakari Sauso

Но рецептов нет. За собой замечал, когда ищешь рецепт, очень часто еда.ру попадается, а если толково написано, с фотками и т.д. и тут же возможность заказать продукты, наверное покатит. Ленд как-то ставил киоски при входе с рецептами и перечнем блюд, но вроде не пошло.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Sakari Sauso

но драйв этот сомнительный, в идеале, ты сам должен выбирать продукты с одной стороны, а с другой, это для тех кто не совсем готовить умеет, т.к. речь о конкретном рецепте, а если у меня в холодильнике половина продуктов для блюда есть? Сразу вспоминается Никита Лихачёв))) Хотя вот пишу это и сам понимаю, что лишний раз мотивировать людей готовить дома для себя и семьи всё таки благое дело)))

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
John Smith

А Саванна?

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Показать еще