Лого vc.ru

Максим Ильяхов о трёх наиболее распространённых ошибках при составлении текста о себе

Максим Ильяхов о трёх наиболее распространённых ошибках при составлении текста о себе

Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» и главный редактор рассылки «Мегаплана» Максим Ильяхов написал продолжение материала о том, как составлять текст с рассказом о себе. В статье Ильяхов разбирает пример такого текста и указывает на распространённые ошибки.

Поделиться

После того, как ЦП опубликовал статью « Текст о себе», участники продвинутого курса присылают мне на рецензию аналогичные текстики для сайта, портфолио и работодателей. Тема многих затронула, потому что все хотят хорошо выглядеть в интернете.

В статье я говорил: травите леску, отстаивайте позицию, не показывайте нужду, пишите о пользе. Я не учёл, что мало знать эти принципы, нужна практика. Без практики эти приемы сработают против вас. Иногда человек пишет из лучших побуждений, а получается надменно и агрессивно. В этой статье хочу помочь не попасть в такую ловушку.

За основу возьму текст, который прислал один из участников продвинутого курса. Изменю некоторые подробности:

Я архитектор. Делаю проекты домов и публичных пространств.

Работал над зданием мэрии, создал проект центрального парка, построил башню «Федерация» и еще 10 зданий в Москве.

Придумал систему перекрытий будущего в авиационных ангарах, хорошую систему полимерных подпорок в античном стиле и как общественному зданию заботиться о ногах посетителей.

Работаю по ФФФ, переговариваю только с тем, кто принимает решения по проекту. Не работаю в офисе и на фирму.

Мечтаю о жизни без непродуманной архитектуры за 50 000 рублей.

Меня тошнит от модных течений в архитектуре.

«Караваджо. Нарцисс у ручья»

Только с господами

Первое и самое злое — это часть про переговоры.

  • Автор написал: «Переговариваю только с тем, кто принимает решения по проекту. Не работаю в офисе и на фирму.»
  • Читатель понял: «Если вы ничего не решаете, я даже разговаривать с вами не буду.»

Рассказ о том, что вы не сдаете работу передаточному менеджеру, стоит скрыть до тех пор, пока вы с таким менеджером не встретитесь. И даже тогда говорите в мире клиента:

  • Нет: «Я работаю только с тем, кто принимает решения.»
  • Да: «Иван, а что будет, если мы с вами все сделаем, вы примете работу, а ваш руководитель скажет, что ему всё не нравится?»

Любое травление лески должно быть заботливым. Вы не посылаете человека, а пытаетесь ему помочь, даже если откажетесь от работы.

  1. Хочу работать с компаниями, которые продвигают здоровый образ жизни и рациональное отношение к деньгам. Не смогу помочь компаниям, которые продают алкоголь, сигареты и потребительские кредиты.
  2. Лучше всего я делаю длинные серийные проекты: курсы, серии учебников, сценарии сериалов. Если вам нужен текст на один раз, обратитесь на биржу.
  3. Чтобы писать хорошие статьи, я стараюсь подробно изучить тему. На исследование я закладываю не менее недели. Если вам нужен текст завтра, я вряд ли успею сделать хорошую работу. Однако буду рад помочь с более длинными задачами.

Прочувствуйте разницу: не «идите к чёрту, если вы мне не нравитесь», а «давайте дружить, если мы друг другу подходим». Не путайте «травить леску» и «идите к чёрту».

Работаю по ФФФ

Наивно ожидать, что ваши читатели знакомы с принципами несдвигаемых дедлайнов. Обычно люди не знают, что такое ФФФ, и изучать сейчас не будут. Иногда авторы в этом месте ставят ссылку: дескать, иди, разбирайся, как разберешься — возвращайся. Ссылка — это хорошо, но нельзя рассчитывать, что читатель её изучит:

  • Автор написал: «Работаю только по ФФФ.»
  • Читатель понял: «Какая-то непонятная фигня, идём дальше.»

Подумайте двести раз, прежде чем писать, что вы работаете по ФФФ. Этот принцип всем нравится в теории, но следовать ему трудно. Да и потом: кого волнует, что вы работаете по какому-то ФФФ? Почему мне это важно знать? Напишите о пользе подхода:

  1. Сдаю проекты вовремя, потому что следую принципу несдвигаемых сроков.
  2. Работаю по принципу ФФФ, поэтому гарантирую запуск проекта в срок и с фиксированным бюджетом.
  3. Сдаю не красивые картинки, а запускаю работающий продукт. Для этого беру на себя работу с программистами и сопровождаю проект до старта. Я называю это дизайнерским управлением разработкой.

Ваши принципы никого не интересуют. Всех интересует польза.

Я сделал 16 проектов

Ещё одна проблема — это бездумное перечисление всех заслуг и проектов. Если не подсказать, что это значит, читатель не сделает нужный вывод.

  • Автор написал: «Работал над зданием мэрии, создал проект центрального парка, построил башню «Федерация» и еще 10 зданий в Москве.»
  • Читатель понял: «Так, ну что-то он явно делал.»

Допустим, наш архитектор хочет делать общественные пространства. Тогда он явно говорит, что он хочет делать и почему ему стоит доверить эту задачу:

«Больше всего люблю проектировать общественные пространства: бизнес-центры, рестораны, библиотеки и школы. Стараюсь создавать многофункциональные пространства. В 2014 году по моему проекту построен первый бизнес-центр с динамической планировкой, а в 2015 году по этой же технологии строится первая в Москве школа-трансформер.»

Здесь автор задает направление — «многофункциональные пространства». Далее он приводит доказательства, что это направление у него сильно — рассказывает о работах. Все остальные работы, которые не показывают его компетенцию в этом направлении, он не упоминает.

«Специализируюсь на серийных обучающих продуктах. Был главредом рассылки «Мегаплана», запустил обучающие рассылки о редактуре, финансах и мотивации.

Редактор — это не «человек с текстиками», а капитан корабля. Чтобы подготовить всесторонне развитых редакторов, мы обучаем их не только редактуре, но и вёрстке, дизайну, переговорам, управлению проектами и юридической безопасности.

Мы делаем любые сайты, но наша любимая задача — эффективные интернет-магазины. Мы сделали собственную платформу онлайн-торговли и запускаем на ее основе по 10 магазинов в год. Вот они: ...»

Иногда нужно просто сказать, что мы опытные:

«Работаем с 2010 года, берёмся за любую работу: частные дома, школы, магазины, гаражи...»

Тут мы говорим, что если у вас проект свинарника или подземного шубохранилища — это всё к нам. Польза!

Если хотите перечислить проекты, предложите читателю готовый вывод — что вы хотите этими проектами сказать? Текст о себе, о компании, портфолио, сопроводительные письма и любые другие рассказы о вас — это, на самом деле, не о вас. Это о том, как вы поможете другим. Сами по себе мы никому не нужны. Мы нужны другим ровно настолько, насколько мы им полезны.

А ещё мы скоро умрем, и всё, что от нас останется — это польза, которую мы принесли.

Статьи по теме
Сколько стоит и как быстро окупается рассылка — опыт главреда рассылки «Мегаплана» Максима Ильяхова23 июня 2015, 20:12
Как правильно составить текст с рассказом о себе16 июня 2015, 16:56
Фичеризм и формализм: Типичные ошибки при написании текста о своём проекте22 декабря 2014, 08:20
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как говорится, постоянство — признак мастерства.

Глаза протрите. Тут большая часть текста из цитат состоит. Цитат, якобы соответствующих инфостилю.

0

Все это не масштабируемая тема и поэтому отчасти бестолковая. Подобных примеров с разбором ошибок нужно огромное количество, чтобы кого-то, чему-то научить и либо их постоянно публиковать, либо поручать более компетентным людям.

Максим, спасибо. Полезный материал, даже в таком небольшом объеме.

С Дмитрием не согласна, если вообще такие разборки не делать - то никто ни чему не научиться, а тот, кто хочет, будет учиться при каждой удобной возможности!

Вроде это не разборка была, а разбор.
Но действительно, один раз мало. И разобрал не полностью, а на бегу.
Меня вот сильно оттолкнуло завершение самопрезентации, заканчивать ее "Меня тошнит", по-моему, очень вредно. А Максим ничего не сказал здесь про то, как можно было бы выгоднее закончить самопрезентацию.

0

Надоели такие тексты, а-ля как правильно.
Ну вот ему не понравились.

А какой то телочке подкат какого то паренька не понравился. И давай они учить, как надо.

А если более масштабно посмотреть, может на всякий товар свой купец?

Если всех такими шаблонными сделать, станет все однообразно, как с лендингами в интернете.

Уникальность - это хорошо.

У Лебедева получается такие самопрезентации... так, что это вопрос умения, подачи и конечно же, аудитории, которая готова принимать: "Меня тошнит...".

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кулешов

1. Между 1С уровня фриланса (это исключительно задачи начального уровня в малом бизнесе) и SAP просто пропасть, это совершенно разные весовые категории и необходимости переходить из одного в другое просто нет, т.к. по зарплатам разницы нет. Еще надо понимать что 1С (а SAP тем более), если говорить о топовой карьере, это проектная работа и командировки.

2. Нужно исходить из рынка и изначальных условий. Если вы студент из ИТ с хорошим английским, живете в Москве, можно делать карьеру в Java. Хотя 10 лет назад популярность Java совсем не была очевидна и лично у меня есть внутренние ощущения, что ее популярность идет на спад, так что входить в эту технологию сейчас возможно не лучшее время. Я не подскажу что сейчас учить, но сразу скажу что C++ это очень узкий и специфический рынок труда.

3. Ваш крайний вариант это еще одно заблуждение. Даже через 5-6 лет такой теоретик COBOL никому не нужен будет. Чтобы стать востребованным и дорогим специалистом, нужны вертикальные компетенции (сильные знания предметной области + хорошие техники программирования)

4. Искать себе изначально предметную область это из области фантастики. Первая работа это скорее та, куда взяли, а не та, которую выбрал сам. Возможны исключения для очень одаренных ребят, сильно везучих и блатных.

Общий совет - откройте любой сайт с работой, посмотрите что нужно и оцените уровень вакансий, т.е. есть ли junior позиции ? Соберите требования кроме языка программирования, выпишите все неизвестные аббревиатуры и гуглите поочередно до просветления.

P.S. Я не теоретик и не студент, 16 лет стажа коммерческого программирования за плечами.

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Ребята, Убери будет держать цены низкими столько, сколько сможет, чтобы выдавить конкурентов с рынка, а потом спокойно подымет их, не имея конкурентов.
Классно, конечно, не видеть очевидных вещей и из этого создавать типа умные заметки...

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Yuriy Khait
SREDA Digital

Елена, радуюсь вашим успехам. :)
Позвольте немного прокомментировать.

Для SaaS и услуг по подписке довольно сложно принимать решения относительно эффективности рекламных каналов и контента только по воронке трафик -> лиды -> объём продаж -> ROI.

Так или иначе, для сервиса, который уже 3 года работает с ненулевыми продажами имеет смысл считать такие показатели как churn rate, LTV, CAC и каждому инструменту присваивать роль, которую он играет в процессе сделки.
К примеру, e-mail-маркетинг редко эффективен для привлечения новых регистраций, однако, с одной стороны это канал доставки контента, с другой - инструмент удержания клиентов.
Контент-маркетинг - вообще не должен продавать, но передвигает часть аудитории с одной ступеньки принятия решения на другую.
Директ на поиске - привлечение тех, чей спрос уже сформирован, ремаркетинг в РСЯ - возврат незавершивших регистрацию.

Построенная таким образом модель наверняка поможет вам решить задачу масштабирования бизнеса в будущем.

Что же касается поднятия постов в facebook - отслеживать эффективность отдельных постов помогут просто UTM-метки. Однако "поднимать" имеет смысл разные посты на разные аудитории.
Тем, кто пока ничего не понимает в стандартизации и дедубликации - бессмысленно давать промо-код на бесплатные проверки или тестовый период. А тем, кто уже является вашим пользователем, но пока не применяет возможности сервиса в полную силу - посты о том, как работать с вашим API вполне способны помочь.

В любом случае, желаю не останавливаться на достигнутом! :)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
Александр Дегтярев

До определенной суммы подоходный налог отсутствует практически во всех европейских странах. Пример в Германии это суммы менее 9 000 долларов, Франция менее 6 800 долларов, Великобритания менее 15 000 долларов. Доллары взяты относительно удобства, дабы не уравнивать разные валюты

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Примеры западных стран, отказавшихся от налогов будут?

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Показать еще