Лого vc.ru

«Контекст — та область, где всё можно посчитать»

«Контекст — та область, где всё можно посчитать»

В 2015 году объем рынка контекстной рекламы составил 78 млрд рублей, что на 20% больше, чем в 2014 году, согласно Ассоциации коммуникационных агентств России. В 2016 году участники рынка прогнозируют рост от 17% до 30%, отмечая острую нехватку кадров.

Глава отдела performance-маркетинга «Яндекса» Пётр Аброськин рассказал в интервью для аудиопроекта «Alytics.Драйв», какие трудности испытывает отрасль, как находить хороших сотрудников, стоит ли тратить деньги на курсы и какие ошибки допускают специалисты чаще всего.

Поделиться
Глава отдела performance-маркетинга «Яндекса» Пётр Аброськин

Как ты объясняешь людям, чем занимаешься в «Яндексе»?

Я и моя команда делаем рекламу для сервисов компании: «Яндекс.Браузера», «Яндекс.Музыки» и многих других проектов в интернете через перформанс-каналы. Сюда входят Google AdWords, «Яндекс.Директ», myTarget, «ВКонтакте», CPI-партнеры. Одна из главных наших задач — мотивировать пользователей сделать конкретное действие (например, установить приложение).

Ты магистр политических наук и специалист по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту. Это самое странное сочетание, которое я видел. Как политолог попал в контекстную рекламу?

Я учился в РУДН на политолога, и однажды руководство кафедры решило открыть онлайн-школу. На кафедре никто не знал, что такое сайт и тем более онлайн-школа, поэтому задачу поручили мне. Так я впервые познакомился с сайтостроением и глубоко погрузился в тему. Мы сделали сайт, и я даже пытался продвигать его с помощью SEO и контекстной рекламы.

Потом на какое-то время я забыл об этом, поскольку пошел получать второе высшее по бухгалтерскому учету и аудиту. Я мечтал работать в одной из аудиторских компаний большой четверки. Сделал несколько попыток устроиться в одну из компаний, но дальше собеседования дело не пошло. Зато повезло совсем с другой стороны. Меня взяли на работу в ArrowMedia на позицию стажера по контекстной рекламе. Через три месяца я был уже аккаунт-менеджером и вел несколько проектов самостоятельно, а через полгода руководил одной из команд.

Я часто встречаю сильных специалистов, которые очень круты в контекстной рекламе, но они абсолютно не могут рассказать об этом и поделиться своим опытом. Возможно, твои слова как-то мотивируют их к этому.

Я надеюсь, но многие не видят в этом выгоды: «Зачем я об этом буду рассказывать? Я «спалю» свои фишки, и другие будут этим пользоваться». У меня нет такой боязни. Я по опыту знаю: какие бы классные вещи ты ни объяснял, хорошо, если из ста человек этим воспользуются три-четыре. Поэтому беспокойства о том, что весь рынок узнает и начнет так делать так же, у меня нет. Наоборот, есть ожидание того, что эти люди смогут добиться успеха. Хотя бы часть их них.

Возможно, низкий процент реализации полезных «фишек» связан с тем, что не до конца понятно, контекстная реклама — это больше наука или искусство. И если получилось у одного, не факт, что получится у другого. Как ты думаешь?

В начале пути контекстная реклама была для меня своего рода шаманством. Ты что-то делаешь, проводишь какие-то изменения, и вдруг у клиента вырастает выручка на 200%. И ты думаешь, что разгадал какой-то секрет и что если постоянно так делать, то кейс будет повторяться.

На самом деле все гораздо сложнее.

Контекст — одна из тех областей, где всё можно посчитать.

Каждый клик, каждый показ объявления можно связать с конверсией, посмотреть, как это всё повлияло на выручку. И всё же мне хотелось бы оставить некую долю магии во всей этой истории и распределить так: на 90% это наука и на 10% это искусство.

Что, на твой взгляд, самое трудное в контексте?

Технические вещи вроде создания объявлений или подбора слов довольно просто автоматизировать (или придумать алгоритм). Я не считаю их трудными. Сложные вещи происходят, когда начинается аналитика. Когда тебе нужно оптимизировать контекстную рекламу, надо понять, как распределить бюджеты. Если ты работаешь в агентстве, то немаловажным критерием является твое умение общаться, выстраивать коммуникацию с клиентом. Вот этому действительно сложно научиться.

Сколько стоит подготовить специалиста по контекстной рекламе? И как это лучше делать — растить его внутри компании или отправлять сотрудников на курсы?

Примерно сто тысяч рублей. И это будет специалист чуть выше начального уровня, которого уже можно пускать «в бой». Что же касается подготовки, то еще год назад я бы однозначно сказал — растить внутри. Тогда ты можешь вложить в его голову свои паттерны: как заводить контекст, как оптимизировать рекламную кампанию и так далее.

Проблема возникает в тот момент, когда агентство выигрывает огромный тендер и встает вопрос — брать стажера и обучать его пару месяцев или взять специалиста из рынка.

Клиент требует результат прямо сейчас. И часто выбор делается в пользу специалиста из рынка. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос я не могу, но в целом лучше выращивать человека внутри хотя бы из соображений лояльности.

На рынке есть масса курсов по контекстной рекламе — от бесплатных до дорогих. Мы видели предложение за 190 тысяч рублей. Что ты думаешь по этому поводу?

Рынок обучения сейчас дикий. Кто сколько хочет денег, тот столько и выставляет. Нет никакой рыночной конкуренции, рынок обучения реально пустой. Есть куча ребят, которые называют себя «директологами» и обучают контекстной рекламе. А у меня уже было несколько кейсов, когда «директологи» обращались ко мне с просьбой проконсультировать «по бизнесу» и настроить им рекламу. Я всегда вежливо отказываю.

Мне кажется странным, что ты обучаешь людей контекстной рекламе, а потом сам просишь других специалистов настроить тебе «Директ» или AdWords. Мое мнение такое — если ты всерьез решил заниматься контекстной рекламой, начни с бесплатных обучающих курсов «Яндекса» или Google. Это самые достоверные источники, соответственно, по ним реально можно научиться заводить контекст и делать рекламу.

Если же ты хочешь дальше развиваться и получать чуть больше знаний, то здесь уже я бы посоветовал искать для обучения конкретных специалистов. Например, на рынке есть несколько человек, которые лучше остальных разбираются в Power BI, системах аналитики и мобильной рекламе.

Как мне кажется, идеальный вариант для состоявшегося специалиста по получению апгрейда — это взять консультацию или пройти обучение именно у людей, которым доверяют другие специалисты и которые дорожат своей репутацией. Если тратить деньги, то наверняка лучше так, чем просто отдавать их за ноунейм-курс, где расскажут банальные вещи про рекламу.

У нас в отделе разработке есть терминология: «джуниор», «миддл», «сеньор». Можешь более развернуто прокомментировать эту классификацию? Условно говоря, есть новичок — что он должен уметь и что ему можно поручать? То же самое про среднего специалиста и мастера.

В моей системе координат джуниор — это человек, который умеет заводить контекстную рекламу в «Яндексе» и Google AdWords и настраивать веб-аналитику, в том числе мобильную. У джуниора «огороженная» территория, он действует по заранее составленному чек-листу. А контролирует его либо миддл-менеджер, либо сеньор.

Человек, который постарше, — миддл — должен проявлять серьезную инициативу в работе с клиентом, с аккаунтом. Предлагать улучшения, делать их самостоятельно и всячески содействовать росту KPI клиента, выручки, ROI и так далее.

Сеньор — человек, который уже в принципе не требует почти никакого контроля со стороны руководителя агентства. Это тот человек, который помимо ведения проекта может продать, привести новых клиентов, способен выстроить полноценную коммуникацию с клиентом на уровне не просто контекстников, а на уровне людей, принимающих решения. Не только сделать классно, а еще доказать и рассказать про это.

Кстати, это проблема многих сеньоров. На рынке много классных специалистов, которые считают, что лучше всего за них расскажут цифры. И забывают о том, что нужно аргументированно доказать, что к такому результату привели именно твои действия по повышению конверсии, выручки, ROI.

Какие наиболее типичные ошибки допускают даже опытные специалисты по контекстной рекламе? Ошибки новичков понятны: что-то не посчитали, неправильно геотаргетинг настроили и тому подобное. А профессионалы?

Мне кажется, специалисты часто зарываются в оптимизации стоимости привлечения заказа. Они думают, что раз CPA высокий, то его надо понизить, и делают это за счет снижения объемов, чтобы не потратить бюджет. А на самом деле задача аккаунта в том, чтобы принести прибыль клиенту. Дать больше заказов, больше конверсии.

Поэтому часто даже опытным людям приходится рассказывать, что есть, например, такие штуки в Google AdWords, как показатели конкуренции. Ты можешь посмотреть рейтинг потерянных показов — из-за рейтинга или бюджета — и посчитать, сколько ты недорабатываешь. Что ты должен сделать: повысить ставку, рейтинг, показатели качества, бюджет рекламной кампании и понять, сколько дополнительных конверсий ты можешь привлечь.

Аналогичным показателем в «Директе» может служить процент показа в спецразмещении. Бывает, поставили ставки, вроде следят за ними, а по факту есть слово «купить велосипед» и половина показов идет в спецразмещении. Получается сотня конверсий по сто рублей, а половина показов уходит в «гарантии», и получается уже десять конверсий по тысяче рублей. Потому что коэффициент конверсии оказался ниже в «гарантии».

Важно заметить это, перераспределить бюджеты не только между словами и кампаниями, а в рамках одного слова понять, что именно оно недорабатывает и потратить на него больше денег. Вот это частая ошибка. Она встречается у средних и опытных менеджеров, которые зациклены на какой-то одной метрике и пытаются ее оптимизировать. Проблема в том, что они не хотят взглянуть чуть пошире на проблему.

Можешь привести свой самый успешный кейс?

Сложно назвать успешные кейсы. Они все будут звучать как какая-то реклама. Повысил ROI клиента на 300%, на 400%. Когда я смотрю эти кейсы, у меня всегда возникает вопрос: «Ребята, а какая была база? Ты пришел с нуля, условно поднимал ROI до 300%, либо там уже был 300%, и ты поднял его до 600%?» Много нюансов.

Одним из моих первых клиентов был магазин натуральной косметики. Мне его дали как джуниору, чтобы я проявил себя. Клиент был весьма несговорчив и скептически настроен на все мои предложения. Но уже через три месяца я поднял ему прибыль в три раза. Самое классное, что клиент до сих пор работает с ArrowMedia, а это уже больше пяти лет. Мне кажется, это отличный результат, что удалось выстроить отношения с клиентом и приносить ему результат такое долгое время.

А можешь рассказать про неудачу? Бились-бились и не получилось?

Таких кейсов немного, но они все запоминаются как хорошие уроки. Был кейс, когда я настраивал одну из иностранных систем автоматизации у клиента. Запустил, все настроил, ушел на обед.

Проходит два часа, мне звонит клиент и говорит: «Петр, а где наши деньги?»

Там на месяц был заложен бюджет в 300 тысяч рублей, который я потратил за два часа. Там все переплелось — и проблемы со стороны системы, и мой очевидный недосмотр. Бывает и такое.

Был у меня еще интернет-магазин обуви. Я сделал аудит и увидел, что конверсия в среднем по тематике должна быть 1%, а у клиента 0,5%. Я решил, что плохо сделан контекст. Целый квартал бился, героически поднял конверсию аж до 0,6%. Стал раскапывать, в чем же дело. В итоге выяснил, что Internet Explorer показывает конверсию в 0% (в то время это был самый популярный браузер в РФ).

Скачал браузер, попробовал сделать заказ. И увидел, что при нажатии кнопки «Отправить» появляется критическая ошибка. Исправили этот баг, конверсия выросла до 1,5%. А я три месяца потратил на то, чтобы до этого дойти, хотя казалось бы — очевидная вещь. Я думаю, такие кейсы есть в работе каждого специалиста. Нельзя научиться чему-то, не сделав ошибок. Поэтому все подобные примеры для меня — это уроки, которые я запоминаю и вношу в чек-листы.

Учитывая твой действительно богатый опыт, можешь поделиться с нашими читателями личными лайфхаками, советами по оптимизации контекстной рекламы?

Первый совет — старайтесь максимально фиксировать все изменения. Бывает, что их не отмечают, потому что «я и так запомню, это не слишком серьезная вещь». А по факту получается, что, например, у тебя была неделя, когда количество конверсий было в два раза больше. А потом показатели упали, и ты не смог вспомнить, что же ты делал в тот момент, когда был хороший результат. Нужно фиксировать, соблюдать чек-листы по проекту. Проверять раз в неделю, раз в месяц, соответствует ли всё стандартам.

Когда не хватает данных о конверсиях, можно импортировать из Analytics «умные цели», которые пытаются выбрать наиболее активных пользователей на сайте. Если у тебя нет целей или мало конверсий, ты можешь поставить их и оценивать по показателям отказов и по количеству просмотренных страниц. Эта цель будет собираться и даст пищу для размышлений оптимизатору конверсий.

Еще фишка, которую мало кто использует, — агрессивный таргетинг в GDN. Это когда вы говорите системе: «Система, то, что я указал в своих таргетингах, — сайт и ключевые слова, — ты проигнорируй это. Мне на самом деле нужны пользователи, стоимость конверсий у которых была не выше 30 рублей. Найди их мне во всем GDN». Таргетинги перестают действовать, система автоматически подбирает площадки, сайты, на которых будет показываться реклама.

Я получаю определенное количество конверсий, например, больше 10 в день и ставлю оптимизацию по стратегии CPA, после чего включаю агрессивный таргетинг. Наверное, в девяти из десяти случаев мне это приносило увеличение конверсии в разы. Объемы увеличивались с таким же качеством и ценой, не превышающей или превышающей на 10%.

Недавно появились «Яндекс.Аудитории», советую их потестить. Не просто загрузить списки лояльных вам пользователей и попытаться догнать их в «Директе». Можно попробовать разные сценарии — не догнать их, а допродать им что-то. Можно взять списки своих пользователей, их email-адреса и телефоны, загрузить в систему и подобрать в поиске слова, которые касаются подарков.

Например, у вас интернет-магазин электроники. Перед Новым годом пользователи начнут вводить запросы о том, какой подарок выбрать. Можно настроить рекламу только для тех пользователей, которые были на вашем сайте и покупали товары. При вводе запросов о подарках они увидят, например, такое объявление: «Уважаемый пользователь, ты же помнишь меня. Ты покупал у меня телевизор, а новогодние подарки у меня будут упакованы…».

Получится охватить лояльную аудиторию, которая скорее всего придет к вам снова, а не просто релевантную.

Крутая идея. Наверняка будет всплеск таких кампаний под Новый год.

Не только. На 8 марта, 23 февраля. Под все праздники можно так делать.

Сертификаты Google AdWords и «Яндекс.Директа» получают больше для удовлетворения личного тщеславия, или это действительно важный этап в карьере специалиста по контекстной рекламе?

На мой взгляд, это важный этап, и он должен мотивировать к более глубокому изучению Google Adwords и «Яндекс.Директа». Тесты несложные. На одном из последних марафонов Google Adwords я сдал шесть экзаменов, и мне на это хватило двух вечеров. Посидеть, покопаться в справке, найти ответ.

К сожалению, сейчас в большинстве агентств есть некий фетиш по поводу сертификатов. Потому что рейтинги рекламных агентств учитывают количество сертификатов как главный критерий успешности компании. Это приводит к конвейеру по их сдаче. Люди просто копируют ответы, скриншотят их и сдают для галочки. В интернете можно легко найти предложения о сдаче экзаменов за вознаграждение. Это печально.

Можешь дать какие-то советы о том, как готовиться к сертификации и на что стоит обратить внимание тем специалистам, которые хотят пройти тесты честно?

AdWords дает очень много времени — полтора часа или даже больше на один тест. Здесь довольно простой механизм: нужно зайти на сайт Google Partners и там пройти подготовку. Там есть материалы для подготовки к каждому экзамену. Достаточно прочитать эти статьи несколько раз и можно сдавать экзамен. Если над каким-то ответом не уверен, его легко можно найти в справке.

С «Директом» раньше была история посложнее. На тест выделялось всего 15 минут, но недавно сертификация изменилась. Теперь 60 вопросов и 60 минут. Я так же рекомендую пройти обучающие курсы перед сдачей и приготовить справку с возможными техническими и числовыми кейсами. Например, сколько объявлений может быть в рекламной кампании, сколько IP-адресов можно забанить. Такие вещи нет смысла запоминать, но в тестах о них спрашивают

Как ты оцениваешь ситуацию на рынке контекстной рекламы в России?

Рынок растет, а специалистов не хватает, к сожалению. Мне кажется, что сейчас наступает время джуниоров. В том смысле, что спрос на людей растет быстрее, чем их успевают готовить.

Мы много общаемся с агентствами, и я часто слышу такое: «Мы ищем готовых специалистов, но возьмем и стажеров. Проблема в том, что мы даже стажеров не можем нормальных найти. Такое ощущение, что просто нет людей».

Согласен с тобой, сейчас конкуренция идет даже за стажеров. Значит, надо активнее искать. На одном из последних курсов по контекстной рекламе, который я читал в РЭУ имени Плеханова, четыре человека устроились на работу в хорошие агентства. Их взяли уже на миддл-позицию, а не стажера или джуниора.

Эти люди были «нулевыми» в начале, но к концу курса уже обладали необходимыми знаниями. При правильном подходе за несколько месяцев можно получить более-менее толковых ребят, но нужно, чтобы у человека было очень большое желание или мотивация работать в этой сфере.

В заключение — вопрос о трендах контекстной рекламы. О текущем состоянии ты сказал, а какие видишь тенденции?

В этом году я был на конференции по контекстной рекламе в Мюнхене. Там выступал Брэд Геддс (автор книги «Google AdWords. Исчерпывающее руководство» — прим. ред.) — очень известный человек в этой сфере. Если кратко суммировать его выступление, то все идет к тому, что контекстная реклама будет максимально автоматизирована.

Простой пример: есть динамические объявления в «Директе», или DSA, как называет их Google AdWords. Ты просто указываешь сайт в системе и говоришь: «Система, ты посмотри там ключевые слова на моем сайте, сама напиши заголовки объявлений, ссылки сама поставь. А еще ты можешь определить стратегию, чтобы конверсия была не дороже конкретной цены, либо с определенным ROI». Ну и все.

Тебе достаточно иметь сайт и несколько строчек текста, где нужно описать основные преимущества (бесплатную доставку, например). Система самостоятельно сделает рекламу и будет привлекать заказы по выбранному CPA или ROI. Пока эти системы работают только для больших клиентов, но в скором времени они должны стать доступными для большинства.

Я думаю, что участие человека в рутинных делах, таких как подбор ключевых слов, написание объявлений и прочее скоро не потребуется.

Замена труда человека на труд машины произойдет не за счет каких-то внешних решений. Сами системы контекстной рекламы придут к максимальному упрощению создания кампаний.

Один из таких ярких примеров — универсальные мобильные кампании Google AdWords. Просто указываешь ссылку в мобильном приложении, пишешь две строчки текста и всё. Реклама крутится на всех площадках: в GDN, в поиске, где угодно. И получаются хорошие результаты. На мой взгляд, людям останется работа по настройке таких систем, выбору правильных KPI, аналитике и прочее. А другие вещи будут делать роботы.

Аудиозапись интервью на PodFM.ru или на SoundCloud.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

интересно где эти работодатели, которым нужны начинающие специалисты?)

Нам в ITB сейчас требуется как минимум 4 специалиста. Находимся в Омске, зарплата достойная :)

0

И при этом у Вас на сайте вакансии - PHP-программист, веб-дизайнер, менеджер по продажам. На hh - специалист по работе с клиентами и менеджер по продажам. В vk и fb тишина (fb к тому же не ведется с августа).

Откуда начинающие специалисты по контексту могут узнать, что Вам их требуются аж 4 штуки?

Согласен с Вами. Я например заинтересован в развитии, и желанием переполнен. но единственный оптимальный и известный ресурс для поиска - hh.ru. На нем я только нашел предложение от i-media, условия у них кстати жесткие, как мне показалось
9 месяцев - ассистент аккаунта, потом 1 год выслуги джуниором, потом мидл, после сертификации внутри компании. и еще года 1,5 до сеньйора. Может для студента это и приемлемый вариант) но для меня с опытом продаж и желанием развиваться в данной отрасли, показалось, что нужны рабочие лошадки) при чем довольно дешевые по московским меркам - 30 тысяч ассистенту) дальше что не знаю)
в паре других компаниях - интересная система, оставляйте заявку, красивый отдельный сайт специально для рекрутинга - хочешь стать супергероем? милости просим... отправил заявку, сопроводительное письмо, все как положено и с концами...) дозвониться никому не реально ... ) специально не соединяют, все через сайт, а там тишина, никакого даже фидбека.

Я конечно может чего то не понимаю или не правильно делаю... но ощущение, что в начинающих особо не нуждаются.

Я увы в Москве)) спасибо за информацию)

0

Кирилл,

Ну как минимум:
www.i-media.ru/career/stajirovka/
www.arwm.ru/shkola-stazherov
Это то, что вспомнил сразу. Можно еще найти 5-6 примеров точно.

Петр спасибо большое ! в первый вариант уже обращался, попробую во второй!))
И спасибо за статью, очень много полезной информации для новичка.
Подскажите, как на Ваш взгляд, реально ли развиваться самостоятельно, просто изучая Директ, Метрику, Adwords и Analytics и сдавая попутно экзамены. Я понимаю конечно, что практику это не компенсирует, но возможно позволит хотя бы миновать первоначальный этап в вышеуказанных компаниях вроде ассистента)
И вообщем если возможен вариант самостоятельного развития, как это лучше по Вашему делать, что бы в итоге стать тем самым востребованным специалистом, которых так не хватает на рынке?

0

Кирилл,

Изучить без практики нереально. В агентстве, помимо знаний самих систем, будет нужно проявить себя в работе с клиентом (коммуникация / аккаунтинг). Хотя хорошее знание систем позволит минимизировать первый этап. Кстати, первый этап может быть очень быстрым. У меня он длился не больше 3-х месяцев. Встречал случаи, когда через месяц стажеры уже вели проекты самостоятельно и делали это достойно.

Вполне возможно развиваться самостоятельно, если есть проект на котором можно тренироваться. В сети есть большое количество информации для этого. Но быстрее и системнее обучение произойдет в агентстве. Хотя многое зависит от наставника.

0

Господа - такой вопрос:
ок собрали семантику, поставили рся/поиск, запустились. Потом смотрим что конвертится что нет, плохие CTR отключаем.

Вопрос - сразу ли должен срабатывать директ, ну там 1000 кликов или надо правда вкладывать сотни тысяч, чтобы найти те единственные слова, которые работают?

0

Всё зависит от конкретных деталей: регионы показа, спрос, сезонность, конкуренция, качество товара и его востребованность, "качество" посадочной страницы - факторов очень много.

0

Какие-то решения об эффективности кампании можно принимать почти сразу после старта. А вообще, чем больше у вас данных накопилось, тем глубже вы можете сегментироваться

0

Сегментироваться это именно по аудитории кто покупает, речь об этом?

0

Денис, если все делать с умом, то сразу сработает, остальное - докрутка процентов, это при условии системного подхода с головой

0

Господа - а оцените логику:
4000 объявлений - вся семантика со словом "купить" рся+поиск + отдельно москва рся+поиск. На каждый ключевик - по два отдельных объявления. Быстрые ссылки с преимуществами.

Похоже на правду?

0

Денис, сумбурно немного) Что смутило?
4к объявлений - привычное дело
"РСЯ + поиск" - главное, чтобы отдельно РСЯ и отдельно поиск
2 объявления на ключ - в целях А/Б теста нормальное явление
Быстрые ссылки обязательно + уточнения бы еще

0

Да, все именно так - все правильно поняли) Спасибо. Компания от "директолога" за 10к+. На всякий случай спросил про правильность логики, так как скоро запустим, а вот аналитику прийдется срочно осваивать.

0

Самый главный вопрос, что делать с дятлами, которые "сделаю контекст" за 5 тыс. руб.
Из-за таких идиотов, формируется негативное отношение к контекстной рекламе, как, когда-то это произошло с SEO.
На выходных попались на глаза 2 аккаунта, созданных такими "специалистами", просто искренне жаль заказчиков. На лицо, эксплуатация отсутствия компетенции у заказчика и объективно возможности оценить результаты работы.
Точнее они оценивают результаты работы уже по факту, отсутствия каких либо результатов.
Зачем разделять города и области, для кого временной таргетинг, кому нужны корректировки ставок, все слова нужно пихать в одну группу и писать одно объявление и самое главное - метрика для слабаков, зачем она вообще нужна?
Про качество настройки кампаний в AdWords, вообще не хочется говорить. "Директологи" пытаются портировать полученный опыт в Директе в Google, без каких либо попыток разобраться в отличиях, которые иногда могут стоить очень больших денег.

Понять и простить. :-)

А клиентов обучать и рассказывать / показывать, как нужно делать контекст. Так и победим.

Так и делаем, но мне реально жаль клиентов, которым попадаются, не по стесняюсь этого слова, мошенники.

0

А сколько должна стоить настройка и ведение контекста по теме "регистрация фирм в челябинске" с бюджетом 5 тыщ в месяц?
Или база отдыха с бюджетом 15 тыщ в месяц (в несезон)?

Особенно с условием того, что клиент не готов считать конверсию, а из ориентиров только нажатие кнопки заказа обратного звонка, да стандартные метрики.

Меня всегда умиляют комментарии, типа "ах, это должно стоить стотыщмильёнов, а находятся люди, которые за 5 копеек предлагают".

0

Я говорю о том, что это слитые в трубу 5-10-100 тыс. За такие деньги настраивают не РК, а жалкое подобие. Потому, что "настройщик" считает, что за эти деньги я включу рекламный кабинет и запихаю туда слова. Уверен, многие знают, как "правильно" (читай: эффективно) настроить РК, но это не делается, т.к. заказчик платит мало. Но нужно понимать, что есть устоявшееся словосочетание: цена входа.
Настройщик делает за 5-10 тыс. работу на "отъеб_сь", а по факту заказчик сливает деньги, даже те малые, которые он готов платить.
Настройщик не будет делить регионы, временные таргетинги, применять корректировки ставок, настраивать цели, разделять объявления по запросам, пихая все в одну кучу, да и метрику подключать (это все пока о Директе, Google для очень многих Директологов понятие неизвестное).
В итоге, директолог не заработал и получил негатив от заказчика, заказчик потерял свои три копейки и злой на директолога, считает всех вокруг шарлатанами.
Просто "подрядчик" хочет свои 5-10 тыс. и ему пофиг на то, будет толк с его работы, не будет, главное свое получить, а потом не отвечать в Skype/телефону или начинает лечить: конкуренты/сайт/не умете продавать...
Нужно объяснить по честному заказчику, что цена входа выше, чем ему кажется, т.к. нужно еще закладывать бюджет по мимо настройки, еще и на "потестировать", на аналитику, на оптимизацию, исходя из полученных результатов и просто перестать обещать золотые горы за три копейки.

0

Ну это же неправда :)
Почему Вы считаете, что за 5к рублей нельзя нормально настроить РК по узкой тематике в одном регионе?
Вот сейчас знакомой буду делать, она косметолог в Москве. И есть для неё вариант сделать узконаправленную (по станции метро/миикрорайону) РК, которая 100% даст заказчиков (если хотите - могу спустя месяц сказать сколько получили заказчиков ;)). А бюджет у неё будет в районе 200 руб. в месяц. Ну и что с неё брать? :)

Есть клиент, например, который занимается одним видом деятельности - "перевод из жилого в нежилое" (Челябинск) - много ли труда сделать эффективную РК ему? Какая цена входа для него, по-Вашему? Тут даже за ведение стыдно брать деньги, честно говоря.

Пройтись по чек-листу из 5-10 пунктов - не такая уж наука и не такой уж непосильный труд. Не надо преувеличивать сложность. Да, в эдвордсе людям просто сложнее ориентироваться, но там по сути не сложнее директа система.

Конечно хочу. Буду ждать от Вас цифры.
Второе, можно и бесплатно работать.
Зачастую заказчики ничего не понимают в работе контекста, как минимум нужно потратить время на объяснение, чтобы человек не питал иллюзий и у него были здравые ожидания. В итоге совокупно можно даже на микро кампанию легко потратить до 10 часов времени. Если вы готовы работать по 500 руб. Час, то я не готов. Конечно можно и за 150 руб. Час работать, но нафиг тогда развиваться, на кассу в Макдональдс и те же деньги. И я говорю про правильную настройку, с РСЯ по достигнутым/не достигнутым целям, с анализом, а не так как многие делают, таргетинг по "интересам" и вот я настройщик офигенный.

0

Ну Вы как-то грубо считаете. Во-первых, таких клиентов конечно имеет смысл брать "пакетом услуг", что ему удобно, а нам выгодно. Во-вторых, такой клиент, если останется доволен - сделает пару десятков рекомендаций (у меня все клиенты пришли по сарафану от одного первого).
Ну и в-третьих, 10 часов потратить на такую РК - это надо очень слоупочить. Объяснений особых таким клиентам обычно не надо - они всё равно ничего не понимают. Чаще самому приходится их пытать на предмет статистики по заказам.

Конечно, в идеальном мире я бы хотел иметь один большой проект, по которому просто за 300к вёл бы весь интернет-маркетинг, глубоко погружаясь во все нюансы. Но это почти невозможно и очень опасно (в прошлом году от меня ушёл "якорный" заказчик, который составлял 50% моих доходов и было ооочень грустно).

А что в 10 часах такого?
Общение с заказчиком - объяснение, выяснение УТП (если они есть), если нет, высасывание из пальца.
Парсинг запросов + генерация запросов (если сверх узкая тематика).
Отдельно работа по минус словам, если не точное вхождение
Настройка кампании + креативы
Размножение по городу/области/времени/аудитории
Допиливание объявлений по размноженным кампаниям, например города/улицы/бренды
Настройка метрики + цели + телефоны (в идеале)
Настройка РСЯ (интересы/ремаркетинг) + креативы
Настройка отчетов по контексту и РСЯ
Анализ отчета, как минимум дописать минус слова, если вылезут (про точное не говорим)
Внесение корректировок/уточнений.
Не набежит 10 часов работы? Нет?

Ну вот и просят за это 10ку примерно с плюсом.
Только там покороче по моему выходит, у вас с водой немного.

И Александр, а вот подскажите с какими чеками вы говорите своим клиентам что мол - можно попробовать? Ну далеко не ходить ИМ велосипедов или может ваши кейсы. Мне назвали цифру в 50к - и дело не в настройке, а в основном в сборе семантике как сказали, не только с "купить", но и цена, доставка и тд.

0

нет, может все таки не с водой, а более расширенно. 10ку просят без целей и аналитики. Просто компания с семантикой и настройкой.

0

Я пляшу от здравого смысла. Регион + конкуренция.
Для примера, услуги адвоката/юриста в МСК, стоимость клика 500 руб. Сколько нужно кликов, чтобы делать какие-то выводы? Иметь возможность анализировать и считать эффективность кампании?
К тому же, как мы знаем, "новые" кампании платят больше, т.к. нет, никакого CTR. Итого, просто по одному конкурентному запросу, на 50 кликов (хотя этого мало, чтобы делать, адекватные выводы), нужно 25 тыс. руб. А если семантика состоит больше чем из одного запроса, например 20 запросов, пусть даже по 200 руб. уже 200К руб. И это мы ничего не знаем, о конверсии сайта/лендинга, и по факту оперируем значениями по 50 кликов. Дальше развивать тему?

0

Ну тогда в данном диалоге уже перемешались идеи: сделайте мне РК и "сделайте мне продажи".

На счет кликов и общего бюджета на ведение компании вас понял, согласен.

0

Так все же хотят продажи а не рекламные кампании, которые не приносят результат. Заказчик, когда говорит, что хочет рекламную кампанию в Директе/Эдвордс/Таргете/ФБ - подразумевает, что хочет заказы, за понятные ему деньги, желательно за ноль денег.

0

Зашел на сайт ArrowMedia - посмотрел прайс и понял, что мы не их клиент. У нас небольшой бизнес в регионе, бюджет на контекст до 80000 рублей в месяц (просто даже трафика столько нет, чтобы выкупить на такие суммы). Где и как нам найти хороших специалистов, которые для микробизнеса смогут настроить рекламу на том же уровне, что и в данной статье? Мы пользовались услугами директологов, которые брали от 5000 до 12000 за настройку, но результаты были не лучшие (приходилось самим донастраивать, собирать минус-слова, анализировать нецелевые показы), хотелось бы отдать все кампании (примерно 5 направлений по одному региону) в руки опытного специалиста, оплатить ему настройку и потом ежемесячно оплачивать ведение (кампании небольшие, трафик тоже, поэтому проблем больших не будет).

0

Нормальный уважающий себя специалист не будет делать контекст за 5 - 12к. Только встречи и переговоры с клиентом могут занять 2-3 дня, прибавить к этому всю работу по созданию кампании, тесты и различные рутинные вещи и уходит уже прилично времени на это. Доход хорошего специалист по контексту начинается от 80к (это если не брать Мск) в месяц, при этом реально работать с 4 клиентами в месяц, не больше. От сюда и получается, что настроить хорошо контекст можно от 30к, меньше не интересно, так как время дороже.

Пишите на фб. Обсудим.

По-моему, москвичи просто охренели :)
30к за настройку? Это в любой тематике? На любой бюджет?
Мне прям интересно было бы посмотреть чего такого особенного может этот магический сверхспециалист сделать за такие деньги.

А тем, кто столько не может заплатить - что делать? У кого бюджет на контекст 5-10-15к в месяц?

«По-моему, москвичи просто охренели :)»
Я не москвич, но работаю от 30к))

«30к за настройку? Это в любой тематике? На любой бюджет?»
Да, в любой тематике. Это минимальный порог. Бюджет нет, не любой.

«Мне прям интересно было бы посмотреть чего такого особенного может этот магический сверхспециалист сделать за такие деньги.»
Например не проебать деньги клиента.

«А тем, кто столько не может заплатить - что делать? У кого бюджет на контекст 5-10-15к в месяц?»
Я в начале карьеры настраивал кампании за 10-15к при хорошем качестве. Поэтому можно поискать начинающего энтузиаста. Еще один вариант настроить самому. На 10-15к можно без особых знаний попробовать AdWords, посмотрев лекции Google.
Но лучше накопить денег и заплатить хорошему специалисту. Это окупится. Искать лучше по рекомендациям.

0

Я там выше привёл пару примеров. Вот один:
Есть клиент, например, который занимается одним видом деятельности - "перевод из жилого в нежилое" (Челябинск) - много ли труда сделать эффективную РК ему?

Сам этот человек не сможет разобраться - это такой взрослый дяденька-юрист, который с компьютером "на Вы". Уверен, что настройка такой РК не стоит 30к. И таких примеров десятки можно найти.

0

Есть пациент, у которого болит живот. Много ли труда вылечить его живот?

Сам этот человек не сможет его вылечить - это такой взрослый дядька-фрезеровщик. Уверен, что вылечить живот не стоит 30к.

Надеюсь вы поняли к чему я?

0

Я понял, что это передёргивание и неуместная аналогия (хотя бы потому что врач и специалист по контексту - ну СОВСЕМ несравнимые по квалификации люди).
Такой человек просто не пойдёт за 30к, но согласен за 5к с поддержкой за 3к. И есть люди, которые согласны сделать ему за эти деньги, но Вы их называете тут мошенниками, лишь потому что хотите больше денег. Причем на мой взгляд, необоснованно больше :)

На счет квалификации вы не правы. Как раз таки мой пример прямо описывает всю ситуацию. Нельзя назвать сколько стоит настройка не погрузившись и не проконсультировавшись с клиентом.

Что если у вас болит живот и врач не выслушав вас, не поняв какие были симптомы, возможные причины и т.д., предлагает вам вылечить живот за 5к? Будете следовать советам такого врача? Или же вам нужен специалист к которому вы придете, подробно опишете всю историю болезни, симптомы, врач проведет нужные анализы, поймет как вас вылечить и предложит вам оптимальный план лечения и возьмет за это не стандартную сумму, а сумму которую считает справедливой за данный объем работы.

Мошенниками я никого не называл. Возможно вам и за 5к сделают хорошо. а возможно и нет)) Тут можно хоть какие аналогии приводить, с врачами, автосервисами и т.д., сути это не меняет. Вы можете попробовать сделать за дешево и получить результат. Если получите хорошую настройку за 5к - пришлите мне кампанию, я вам бесплатно покажу где вы теряете деньги. Но вероятность, что вам настроят хорошо очень мала. Даже если кампания будет работать в плюс, это будет означать, что вы теряете деньги, так как можно сделать лучше! Ну не работают люди за эти деньги. Вы поймите, что если вы считаете, что «да почему я должен платить такие деньги, я не думаю что это столько стоит», это не означает, что это столько не стоит. Это рынок, есть люди готовые сделать вам за 5к, есть за 100к, «но есть ньюанс Петька».

«лишь потому что хотите больше денег». В компании Bentley одни мошенники и негодяи, они продают свои машины так дорого, лишь потому что хотят больше денег.

В целом, тут ответ один. Есть рынок, есть спрос и есть предложение. Всегда есть выбор, но хочется и рыбку съесть и дешево контекст настроить.

0

Тут больше не от агентства зависит, а от конкретного человека (менеджера) к которому вы попадете. Действительно, с бюджетом в 80К идти в большое агентство вряд ли стоит. Внимания к проекту с низким бюджетом будет мало. Я бы смотрел в сторону региональных агентств / агентств из ближнего зарубежья. Ну или к частным специалистам обратиться. Например, здесь можно посмотреть - www.ru.advertisercommunity.com/t5/Nashi-eksperty/ct-p/Experts?expert=Google_AdWords

0

а как насчет проектов яндекса, типа браузер опера с яндексом yandex.ru/opera ну и тому подобным, это не вредит самой опере opera.besplatnyeprogrammy.ru и остальным типо лисы, или там у них какая то договоренность...

0

Какие направления, если не секрет? За 10к вполне можно найти хорошего специалиста.

0

Я понимаю, просто сделать кампанию для сайта с номенклатурой в 50000 товаров с гео по России и для сайта с 5-8 услугами в одном регионе - это разные трудозатраты как на стадии постройки кампании, так и в плане ведения)

Не все так очевидно. А теперь представьте, что эти 5-8 услуг очень конкуренты, узкоспециализированны, сфера вам не знакома и клиент выставляет определенные KPI.

Меньший объем семантики еще не означает меньше работы.

Обычно конкуренция и узкая специализация по разные стороны)

0

Ну тоже по-моему преувеличенно 2-3 дня - кофе пить. Получил тему магазина - Собрал семантику, сделал объявления и там вот уже магия/аналитика.

0

А потом, такие клиенты приходят ко мне.

Бывает, что клиент хочет чего-то, что в корне не верно и приходится ему объяснять и доказывать его неправоту (100500 ключевых слов например).

Бывает, предъявляются требования к рекламе и для того, чтобы это проверить уходит время и согласование.

Бывает, что клиент не понимает чего хочет и тут приходится выводить его на нужную тему.

Бывает, что сфера требует детального погружения в бизнес клиента. Так что «2-3 дня кофе пить» вполне уместно с интересными задачами и хорошими чеками.

Хорошая статья, действительно кадров на рынке не много

0

"Кадров" как раз много )))

0

Вот еще вопрос - у опытных: ретаргетинг умный это что кроме - "был на сайте - вернись" и "у вас в корзине товар"?
Вариации на тему - более четкого месседжа с отслеживанием в каких конкретно категориях был?

0

Если правильно понял вопрос, то помимо корзины можно еще вот, что делать:

- отслеживать тех, кто купил товар, предлагать аксессуары (купил телефон, то предлагать чехол к телефону),
- делать аналог почтовой рассылки по базе клиентов (по базе своих клиентов показывать рекламу в VK и Таргет@Mail.ru и Яндексе),
- повторные покупки (например, пользователь купил упаковку подгузников. Ему можно предложить через 1-2 недели купить их еще раз, т.к. скорее всего, они уже закончились
- ремаркетинг на тех, кто смотрел ваши ролики в YouTube.

Ретаргетинг это не только достижение целей, но и характеристики посетителей, посмотрите какие сегменты в Метрике можно сделать - это все варианты аудиторий для ретаргетинга.
Смотрел велосипед, но не купил? - показываем скидку на велик и ведем на персональную страницу со скидкой.
Пришел на персональную скидку и не купил опять? - показываем этот велик за полцены.
Снова не купил? - показываем 30 дней баннер "ВАШ НОМЕР ТЕЛЕФОНА СТАЛ ПОБЕДЕИТЕЛЕМ!!!" и потом никогда не показываем рекламу этой аудитории.
=)

А в чем проблема? Например по тем, кто смотрел конкретную страницу или категории + время жизни аудитории. Или например купил принтер, через месяц картриджи продавать. Или динамический на "похожую"аудиторию, покупавших деткую одежду (для девочек например). Или заинтересованные в покупке кровельных материалов, можно им часть фида по строительным инструментам динамически показать. Конечно же отрезать показы на всех Арр, моьилах и вкрутить Блек листы игровых сайтов, потом добавлять не конвертящие сайты/площадки.
Или например загрузить "контакты" существующих пользователей, которые посещали страницы игровых приставок или игр для ЗЫ4 + отрезать "взрослых" и показать дин. объявление со специальными бустерами. + Можно ремаркетинги нарезать в ФБ, Таргете, в ВК и РСЯ только ручками.
Еще варианты озвучить?

Проблем нет, хотел послушать у спецов какие варианты еще есть, может что то еще логичное есть.

0

Вы же понимаете, что ремаркетиг/ретаргетинг во многом и от функционала зависит. Функции доступные в Гугл или Яндекс, могут быть недоступны, например в вк или Таргете.
Или можно/нужно использовать более сложные связки, например с анализом цен конкурентов. Компетера + настроенные ремаркетинги по вышеизложенным конструкциям. Или например есть желание найти свою аудиторию в Вк для таргетингов. Сначала трэкаем ID целевых покупателей, категории товаров, потом через церебро таргетироваться ищем, где обитают такие пользователи, дальше понятно с какими креативами можно заходить к ним и что предлагать.
Или вариант поделить сегменты своей аудитории по RFM сегментам и показывать рекламу только середнячку и взращивать средние чеки по ним, т.к. по самым покупающим показывать спец предложения нет, они и так покупают, по тем, кто не покупает, тоже смысла нет, а вот те, кто пограничные, зачастую это самый огромный хвост + у них большой запас по росту средних чеков.
Вариантов великое множество главное, чтобы хватало ресурсов для их реализации и это было целесообразно, с точки зрения затраченного времени/денег

0

Петр, у нас есть небольшой бизнес в сфере мебели, бюджет на контекст порядка 1.2кк в мес. Пока ведем самостоятельно. С удовольствием попробовал бы поработать со специалистом, мб порекомендуете кого-то?

0

Михаил,

1,2кк это = 1 200 000 рублей? Это хороший бюджет для контекста и большая ответственность за результат РК. Список частных спецов я приводил выше - www.ru.advertisercommunity.com/t5/Nashi-eksperty/ct-p/Experts?expert=Google_AdWords

+ я бы обязательно потестил агентства. Тут важно, конечно, к нужным людям попасть. Я могу дать рекомендацию, в зависимости от ваших целей и задач, но лучше в личной переписке в fb, чтобы мой комментарий не выглядел как реклама :-)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Семен Петрушкин

-Вы учились в Сингапуре
-Вернувшись в Казахстан, вы поработали некоторое время в национальных компаниях и Министерстве финансов
-Мы вложили из личных средств около 50 тысяч долларов

Короче все понятно про этих стартаперов. Кто у него папа и в какой должности?

«В Казахстане мобильный пользователь стоит в 10 раз дешевле, чем визит на сайт»
0
Показать еще