Лого vc.ru

Обзор рынка рекламы русскоговорящих YouTube-блогеров

Обзор рынка рекламы русскоговорящих YouTube-блогеров

Владелец сервиса по размещению рекламы для блогеров qaazqaaz Денис Шаяхметов написал для vc.ru колонку о том, как устроен рынок рекламы русскоговорящих YouTube-блогеров, почему потенциальный рекламный контакт стоит меньше одной копейки и где найти большинство блогеров.

Почему в Москве так много блогеров

Согласно статистике, больше всего русскоговорящих YouTube-блогеров живет в Москве. В Санкт-Петербурге их примерно в два раза меньше. А в Киеве, по сравнению с Москвой, блогеров в четыре раза меньше. Если сравнить с данными по численности населения, получится, что зависимость количества блогеров от населения города линейная. А значит, для того, чтобы стать блогером, не обязательно жить в Москве или Санкт-Петербурге. Шансы стать блогером у жителей разных городов равны.

Половина всех YouTube-блогеров относят свои каналы либо к теме развлечений, либо к компьютерным играм. Реже всего можно встретить каналы, посвященные домашним животным.

Один рекламный ролик или несколько

Чем больше у канала подписчиков, тем больше у него просмотров видео. Коэффициент корреляции этих величин равен 0,84. С некоторыми допущениями в анализе можно утверждать, что выполняется закон Парето — 20% блогеров охватывают 80% аудитории. При этом одинакового охвата аудитории можно добиться одним размещением у топового блогера или несколькими размещениями у менее популярных. Разместив рекламу у нескольких блогеров, можно диверсифицировать риски непопадания в аудиторию.

Что больше отражает активность аудитории: лайки или комментарии

Активность аудитории чаще выражается в лайках, чем в комментариях. Поставить лайк проще. В среднем на один комментарий приходится 8,6 лайков (за вычетом дизлайков). Лайки и комментарии в одинаковой степени отображают активность аудитории.

Коэффициент корреляции числа лайков (за вычетом дизлайков) и числа комментариев равен 0,81. Иными словами, чем «жарче» дискуссия в комментариях, тем больше лайков наберет видео. Конечно, в любом правиле есть исключения: канал Сергея Симонова имеет более полумиллиона подписчиков, его видео набирают десятки тысяч просмотров, при этом последние десять видео набрали дизлайков в разы больше, чем лайков.

Здесь и далее мы будем приводить статистические данные для каналов с числом подписчиков более 10 тысяч. Этим мы отсекаем из анализа менее 15% от всех исходных данных, взятых с сервиса qaazqaaz. Мы делаем это умышленно, чтобы очистить данные от «статистических выбросов», которые свойственны молодым каналам, только набирающим аудиторию.

Логично предположить, что канал с 10 тысячами подписчиков уже в некотором смысле профессионален и умеет производить ролики с некоторым постоянным качеством. А это важно для рекламодателей. Блогеров с числом подписчиков более 10 тысяч для удобства будем называть «успешными».

Легко ли блогеру получить лайк или комментарий

Некоторым блогерам, чтобы получить один комментарий или лайк от аудитории, требуются сотни просмотров. А у кого-то на каждые сто просмотров приходится больше десяти лайков и комментариев. Интересный пример — канал «Синий трактор». Его последние десять видео в среднем набрали по десять миллионов просмотров. При этом канал детский — на нём публикуются мультики. При таком количестве просмотров у канала всего чуть меньше 300 тысяч подписчиков. А лайков и комментариев почти нет. На один лайк или комментарий приходится более 1500 просмотров.

В 80% случаев ваша реклама у успешных блогеров принесет по одному лайку или комментарию на каждые 35 просмотров

Есть и обратные примеры. Такие каналы, как Skill Man, Shulya, «Ермак Авто» получают заветные лайки или комментарии уже с каждого 5−7 просмотра. В среднем каждый второй успешный блогер получает один лайк или комментарий не более чем с 21 просмотра видео. А 80% успешных блогеров для получения одного лайка или комментария потребуется не более 35 просмотров.

Какие самые любимые блогерами форматы рекламы

Чаще всего блогеры готовы размещать прероллы или построллы. Им удобен такой формат. Не нужно думать над тем, как логично встроить рекламу в сюжет ролика. Да и негатива от аудитории меньше всего. Реклама в начале и конце видео уже ожидаема для аудитории. Следом по популярности у блогеров — эксклюзивные ролики. Снимать их сложнее, и стоят они дороже.

Причина меньшей популярности эксклюзивных роликов в том, что не все блогеры в виду специфики канала могут себе позволить снять отдельный рекламный ролик.

Самый нелюбимый блогерами формат рекламы — интеграция

Готовить ролик сложно, а попытка «скрыть» рекламу чаще вызывает недовольство аудитории. Поэтому цены на интеграцию у некоторых блогеров не будут отличаться от эксклюзивных роликов.

Дорого ли размещать рекламу у блогеров

Чем больше просмотров приходится на последние десять видео, тем более дорогая у блогера реклама. Для эксклюзивных роликов и прероллов корреляция среднего количества просмотров на последние десять видео и стоимости рекламы составляет 0,78.

Здесь для каждого блогера мы спрогнозируем количество просмотров у следующего выходящего ролика на основе среднего по последним десяти роликам. Метод не идеальный, но для общего понимания рынка успешных блогеров считаем достаточным.

Корреляция между стоимостью рекламы и потенциальными рекламными просмотрами говорит в целом о том, что цены на рынке устоявшиеся. Очень дорогих предложений на рынке не так много. Среди размещённых на сервисе qaazqaaz каждое второе предложение по съемке эксклюзивного ролика дешевле десяти тысяч рублей, а 80% всех предложений дешевле 45 тысяч рублей.

Аналогичная ситуация с прероллами или построллами. Почти половина предложений, дешевле двух тысяч рублей, а 80% всех предлагаемых прероллов дешевле 20 тысяч рублей. Стоимость размещения прероллов в среднем в три раза дешевле снятия эксклюзивного видео. Конечно, на рынке есть предложения стоимостью в полмиллиона рублей и более за один эксклюзивный видеоролик. Но это уже единичные и известные случаи.

Прероллы и построллы обычно в три раза дешевле эксклюзивных видео

Меньше одной копейки за один полноценный рекламный контакт

Гораздо интереснее оценивать блогеров не по абсолютной стоимости рекламы, а в пересчете на 1 потенциальный рекламный просмотр аудиторией.

Такие YouTube-каналы, как «Илья Мэд», Vlad DIY (Do it yourself) «Тоха :)», «Дальнобой 5708», «Позитивный Лекс!», «Супер Видео Ютуба», PashaNastyaLive, Savina Moore, на момент написания этой статьи готовы снять и показывать своей аудитории эксклюзивные рекламные ролики по цене 2−4 копейки за один потенциальный просмотр. Каждый второй блогер предлагает эксклюзивные ролики по цене меньше, чем 44 копейки за один потенциальный рекламный просмотр. А у 80% блогеров цена потенциального рекламного просмотра не превышает одного рубля.

В большинстве случаев преролл будет стоить не больше 27 копеек за один рекламный просмотр. Можно найти предложения и дешевле одной копейки

Если отбросить 10% самых дорогих и 10% самых дешёвых предложений сервиса qaazqaaz, то один потенциальный просмотр эксклюзивного ролика в среднем обойдется в 26 копеек.

Прероллы еще дешевле. В среднем преролл или постролл обойдется почти в два раза дешевле — в 14 копеек. Можно разместить рекламу, в которой потенциальный рекламный контакт будет меньше одной копейки, например, на каналах KINOZADROT или «Илья Мэд». При этом каждый второй блогер предлагает преролл по цене меньше десяти копеек за потенциальный рекламный просмотр. А у 80% блогеров цена потенциального рекламного просмотра преролла будет не больше 27 копеек.

Молодой рынок и не устоявшаяся терминология

Рынок рекламы YouTube — это рынок успешных блогеров. Успешные блогеры работают по большей части только по предоплате. Лишние проблемы с получением денег по факту выполненных работ им не нужны, а публичность не позволит вести себя нечестно. Также цена на размещение одного типа рекламы у одного блогера обычно не фиксирована и может меняться в зависимости от рекламируемого продукта и требований рекламодателя.

В этой связи цены, указанные на популярных биржах у топовых блогеров, почти всегда ориентировочные. Разные блогеры и рекламодатели один и тот же формат рекламы понимают по-разному. Для кого-то преролл это десять секунд, а для кого-то — 20 секунд. Кто-то в услуги по размещению прероллов включает размещение ссылок в описании, а кто-то выносит это в отдельную позицию. В целом можно проследить следующую зависимость: чем более успешен блогер, тем более комплексной будет услуга по размещению одного типа рекламы.

Если спросить у крупных агентств, что они включают во вроде бы стандартные «Прероллы», «Построллы», «Интеграции» и «Упоминания», то набор услуг будет отличаться.

Набор услуг, включаемых в стандартные «Прероллы», «Построллы», «Интеграции» и «Упоминания» у всех разный

У топовых блогеров очень часто имеется не один канал на YouTube. Многие ведут паблики в соцсетях. Соответственно, покупая съемку эксклюзивного ролика, можно в одном рекламном пакете получить также и размещение в соцсетях, что весьма удобно.

Агенты и их позитивное влияние

На рынке много агентов. Ошибочно полагать, что если блогер — публичная персона, ему интересно общаться с рекламодателями, и вообще он экстраверт. Много блогеров-интровертов, которые ведут свой канал и получают от этого большое удовольствие. При этом общение с рекламодателями для них является пыткой. Агенты в таком случае — их спасательный щит.

Но это далеко не единственная причина сотрудничества с агентом. Чем более популярен канал, тем больше запросов на размещение рекламы начинает поступать. Таким образом, общение с рекламодателями и планирование рекламы становится большой рутиной задачей, которая никак не укладывается в творческий процесс съемки блога. Поэтому самые успешные каналы работают в основном только через агентов.

Запуск большой рекламной кампании лучше доверить профессионалам

На рынке также присутствуют и агентства. Они уже помогают не только блогерам, но и самим рекламодателям. Если необходимо запустить рекламу у нескольких десятков блогеров одновременно, то без услуг агентства обойтись сложно. Не стоит забывать, что YouTube-блогеры очень часто оказываются недисциплинированными с точки зрения бизнеса. Творческий процесс не так просто бывает встроить в жесткие бизнес-обязательства, поэтому выпустить ролик на пару дней позже для блогера может быть нормой, а для рекламодателя катастрофой.

Агентства в таких ситуациях за счет большого опыта помогают организовать работу с большим количеством блогеров. Рынок молодой, поэтому крупных агентств не так много: Wild Jam, AbrikosMedia, «Лидеры Мнений» и Avtormedia (отдельного сайта нет, поэтому предложения, блогеров и информацию можно посмотреть по ссылке.

Где искать блогеров

Одного-двух блогеров легко найти самостоятельно. Контакты блогера или агента, как правило, указаны в описании канала YouTube. Гораздо удобнее искать блогеров на биржах. Биржи могут быть полезны, если вы по каким-то причинам не доверяете блогеру. За доступ к базе блогеров и гарантии успешного размещения рекламы придется заплатить. На момент написания этой статьи минимальный тариф у Vlogster согласно оферте составлял 1500 рублей за один месяц доступа к базе блогеров (комиссия сервиса в оферте не раскрывается), при этом поиск отражает чуть более 700 блогеров.

У Prolog. yt комиссия, указываемая в личном кабинете составляет 15%, а поиск отображает чуть более 950 аккаунтов. Надо понимать, что классическая политика работы биржи (сначала реклама, потом оплата) не очень подходит для успешных и топовых блогеров, которые предпочитают работать только по предоплате. Поэтому многие биржи оказывают, по сути, агентские услуги, не сводя рекламодателя и блогера напрямую. Топовые блогеры работают только через агентов и агентства.

Искать блогеров можно и просто через сервисы, предоставляющие статистику. Например, будет полезен LiveDune или whatstat. Для примерной оценки стоимости рекламы сверху, можно считать, что один эксклюзивный просмотр с вероятностью 80% обойдется дешевле 1 рубля и с вероятностью 50% дешевле 40 копеек.

Вместо заключения.

Рынок рекламы у YouTube-блогеров достаточно молодой, но цены на нем уже успели устояться. Наличие предложений дешевле одной копейки за рекламный просмотр преролла говорит о том, что рынок явно не избалован рекламодателями (тут можно вспомнить некоторые запросы в «Яндекс. Директе», стоимость которых переваливает за тысячу рублей).

Съемка эксклюзивных роликов у блогеров, например, в формате полноценного обзора продукции, помимо самой рекламы дает еще и профессионально отснятый материал, который можно с успехом использовать далее в своих маркетинговых активностях (знаменитые лица будут хорошо узнаваемы, например, на больших экранах внутри выставочных павильонов или в точках продаж).

Не стоит забывать, что современные технологии помимо выбора блогеров по стоимости помогают подобрать канал с максимально подходящей для вас аудитории. Тем самым рекламодатель может гарантировать себе эффективный расход средств на рекламу. Но это уже тема для отдельной статьи.

Источник статистических данных в статье: сервис qaazqaaz, «Росстат».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

"Конечно, в любом правиле есть исключения: канал Сергея Симонова имеет более полумиллиона подписчиков, его видео набирают десятки тысяч просмотров, при этом последние десять видео набрали дизлайков в разы больше, чем лайков."

Данный канал - уже устоявшаяся традиция. Похоже, что он никогда уже не сможет очиститься от этого...

0

Это всё из-за несчастного Толяна с его обзорами на еду.

Это всё потому, что Симонов понторез на словах, а на деле не смог ничего сделать, когда понадобилась его помощь :)

Ну он же король дизлайков))

0

Вот дела, усатый таракан уже и на ЦП добрался, пусть даже и через упоминание в комментариях.

0

вы смотрите)))Он за такие слова обычно на поединок вызывает.

0

Сима - король дизлайков :)

ИМХО, там есть много "дутых" каналов - тот же скандал с "Взломать блоггеров", где у самого популярного парня в фильме 10 миллионов (вдумайтесь в эту цифру) подписчиков, и казалось бы, сходи каждый десятый на кинопоиск и поставь высокий балл кумиру из солидарности и поддержки, они бы в топ-250 моментально взлетели. И это не какой-то флешмоб, обычное явление в молодежной тусовке, тут даже призывать ни к чему не надо. Что там поставили на самом деле и сколько человек можно увидеть самостоятельно.

Так там большая часть подписок это школьнички с папиных и маминых аккаунтов, каждый раз как заходят, заново подписываются.

Спасибо за обзор и за цифры!

На мой взгляд у рекламодателей остается всего 2-3 года, пока канал не слишком уж разогрет.
CPM в вилке от 10р.(!) до 270р. это, конечно, нечто.
Особенно учитывая качество контакта, широкие возможности по форматам и тот факт, что реклама остается в видео навечно и даёт длинный хвост.

Да какое качество контакта? Школьники - вот их аудитория. Мой опыт подсказывает, что цена в 1 копейку за потенциальный контакт (если вы не планируете стратегию на 10 лет вперед когда школьники вырастут) - это высокая цена. А нам тут поют про 26+ копеек.

Школьники в ютубе это та же песня, что и пенсионеры в одноклассниках. Конечно, их там много, особенно если мы говорим про летсплеи и т.д. Но сейчас в ютубе уже почти все тематики представлены. И взрослых платежеспособных хватает.

Вы ниже пишете про свой опыт. Я подозреваю, что таких, как раз, детских блогеров вы в медиаплан и ставили. Потому что "взрослые" каналы дорожат лояльностью своей аудитории и боятся связываться с условно "мутными" тематиками типа гэмблинга. И продавать вам рекламу не хотят. Поймите правильно, не хочу обидеть. поправьте, если ошибаюсь

Не совсем так, ошибаетесь. Типа гемблинга - это не про нас. У нас не было отказов типа "не хочу" - отказывали мы когда цены ломили и было невооруженным взглядом ясно, что не окупится. Цель была - охватть аудиторию 25+. Таргетинг, насколько это возможно, разумеется выставляли. А вот где показывать выбирали по возможному охвату.

Я не спорю, что есть аудитория на ютюбе всех возрастов. Но! Преимущественно это школьники. Но дело совсем не в этом. На моем примере можно понять, что далеко не все можно рекламировать в видеоблогах. Так как аудитория пришла туда видео смотреть и развлекаться, то эффект от рекламы ЛЮБОГО продукта минимален. Это как реклама на мейл.ру в начале нулевых - ctr 0,15% при средней по отрасли в 1.5. Максимум, что можно добиться - это брендирование. Я показала пример с детскими игрушками. Но "аналитики" забывают сказать, что для узнаваемости продукта нужно 83 контакта с ОДНИМ пользователем.

Что имеем:
- реклама, рассчитанная на получение эффекта здесь и сейчас (переход по ссылке) - эффект крайне низок (человек видео пришел смотреть, ему видео интересно) - это тоже самое, что при просмотре фильма вы заинтересовались рекламой и бросили смотреть фильм. Хотя допускаю, что могу быть продукты и видео, для которых такое эффективно.

- реклама, нацеленная на долгую память, запоминаемость продукта для дальнейшего применения - возможно, но проблемы: нужно дофига контактов чтобы запомнили; очень тяжело выделить аудиторию, так как доминируют школьники (это как реклама на 2х2 телеканале - ну не было ее там, так как клиентов не было); хороший ролик еще надо сделать....сколько там Авито за производство роликов платило?...

В общем, для себя я не вижу эффекта. Интересно было бы почитать чужой опыт.

0

Школьников и еще больше детей на Youtube миллионы. Но есть и нормальная взрослая (даже не 25, а 30 и 45 лет и этой аудитории не мало). Вот вам реальный кейс: маленький канал тематики DIY (стройка). Ниже прикреплено самое большое видео с канала. Если посмотреть комменты под другими видео, того же канала, то сразу бросается в глаза, что помимо комментаторов, там есть прямые заказы на услуги строительства. Люди просят дать контакты строителей из видео, что бы заказать строительство своего дома (в среднем чек такого заказа 5 миллионов руб.). В среднем в месяц идёт до 10 заявок на строительство прямо с Youtube.
Маленький нюанс, канал не является рекламным, это что-то типа частного общества защиты прав потребителей в строительстве. Всего 14 тысяч подписчиков, в среднем всего 15-25 тысяч просмотров на ролик, но при этом десятки миллионов рублей выручки с заказов идущих прямо с канала!
В каком возрасте люди могу позволить себе построить частным дом? Явно не в 5 лет и не в 16 и не в 20 лет! Это аудитория в среднем 35-50 лет, которая имеет свободные деньги (по сути это самая дорогая аудитория для рекламодателей которую не поймать через другие каналы коммуникаций), но и даже на эту аудиторию неплохо работает youtube. Но вот если начать размещать на канале прямую рекламу, то сразу весь потенциал канала по генерации лидов, будет сведён на нет, потому на канале нет и не будет никогда прямой рекламы.

0

Кстати, на днях. Без особых усилий нашли иностранного рекламного брокера, который согласился продавать такую рекламу по 15 копеек за контакт. Отказались - дорого. Это я к тому, что многие "дорожащие" репутацией блогеры пусть и дальше занимаются накруткой подписчиков и поиском тех, кто к ценникам "с потолка".

0

Варвара, тезис о том, кто является основной аудиторией успешных каналов я постараюсь проверить в следующей статье. Пока собственной статистики не хватает чтобы утверждать точно.
Тем не менее подобрать канал с аудиторий 25+ не сложно. С первой страницы взял парочку: qaazqaaz.com/profile/youtube/AkerMehanik qaazqaaz.com/profile/youtube/ATDrive+-+%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82+%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D1%8B%21

0

Да, именно так мы и делали и получили на рекламе игр эфыективность 0,5 копейки за просмотр.

0

Думаю, что тут вопрос действительно разницы кто, что хочет получить.
Я, например, не вижу проблем с тем, что трафик не платящий, получить инсталлы в Эпп сторе для приложения, чтобы оно в топ продвинулось и закрепилось по 5 рублей за инсталл - это для меня гипер-дешево, а уж по 5 копеек - это оазис. Но у меня цель - получить трафик, а не монетизировать его. Хотя наши области смежные - вот и получается, что я доволен, а вы нет, потому что цели разные )

0

Добрый день. А пробовали ли вы размещать рекламу Игр у блогеров? какая средняя цена инстала получалась?

0

Пробуем, скажу через 2 недели

0

Алексей, а зачем трафик без монетизации? Я занимаюсь размещением рекламы, если не интересно работать с агрегаторами в стиле roostr и CPI сети и нужен eu/na трафик, напишите
chief.verone@gmail.com

0

Для полноты картины, дам еще ссылок на аналоги: plibber.ru
fpshunter.ru

Вот мой опыт. Цель: реклама игрового сайта (у меня в подписи). Эффективная цена контакта 0.5 копейки за просмотр.
По 15 копеек можно набрать огромнуб аудиторию. Но окупить это невозможно. Это при том, что эффективность монетизации у нас одна из лучших в Рунете. Скажу больше - по цене в 10 копеек за потенциальный контакт даже нарастить пул бесплатных пользователей проблематично: люди приходят на видеоблог смотреть видео, а не воспринимать рекламу.

Основная аудитоия видеоблогов - это неплатежеспособные школьники. Например, моя дочь в свои 3 года делает сотни просмотров в день.

Выводы: не все можно рекламировать на видеоблогах. Допускаю, что какие-то пинки-пай или лего - то, о чем ребенок посмотрел и просит папу купить - очень может быть, но и тут я сомневаюсь в эффективности при озвученных ценах контакта.

Вывод 2: сам по себе формат может представлять интерес только для больших РК, не имеющих отслеживать эффективность.

Очень хотел посмотреть ваш сайт, но увы, не сложится, в Опере нет из коробки флеша, чему я очень рад. А ведь я как раз из платёжеспособной аудитории от 25. Вы не думали что-то сделать для отказа от флэша?) Я, конечно, понимаю, что игры дело такое, переписывать дорого и долго, но ради сайта, о котором я ещё даже не знаю ничего, я флеш ставить точно не пойду.

Ок, у 10% нет флеша. Как это решит задачу окупаемости рекламы у видеоблогеров когда на каждый вложенный в нее рубль получаешь обратно 5 копеек (за долгое время)?

Откуда инфа, что у 10%? Я не с упрёком, у меня просто тоже нет, и я бы не стала устанавливать, чтобы попробовать играть в неизвестную мне игру, да даже в известную не факт.
А я ведь активно играю в видеоигры.

0

Я согласна с тем, что флеш умирает, но наши 15м регистраций говорят о некоей жизнеспособности. А топик не об этом.

Я не в курсе, есть ли у меня флеш. Но ваш сайт не работает и на хроме.

0

Да, сегодня аметили проблему. Обычно работает.

Не хочу Вас расстраивать, но похоже что у вас ошибочное суждение о том на каких платформах смотрят youtube. Да и учитывая, что уже многие браузеры не включают в себя Flash, вы теряете большой процент аудитории и с компьютера

0

Все мы понимаем. Проект большой, переделать сложно. Но вы вот представили данные про мобильные - нет проблем, у нас есть мобильные приложения.
Эффективную цену 0,5 копейки за просмотр я назвала с учетом всех возможных поступлений.

0

Вы не много потеряли, там какое-то казино из 90х)

0

Видел реальные кейсы, где ROI с Youtube был 200%. Продавали косметику, отслеживали, через метки постов. А сколько там еще ассоциированых конверсий было, можно представить. Так что все зависит от специфики.

Например, можно роекламировать что-то типа Кока-колы, если уена контакта будет ниже чем на ТВ с учетом специфики по аудитории: на ТВ рекламу увидят от мал до стар, а на видеоблогах - в основном только мал.

Это только мой опыт. Возможно, есть темы, где аудитория иная.

0

Мне кажется вы прям сильно ошибались с подбором аудитории. Я не продаю размещения, не хочу что бы вы подумали что я подтапливаю за автора, как мне кажется он помимо цифр не сильно много знает о Ютуб. Но вернусь, мы активно скупаем трафик с блогеров, предметы размещения, подарки от 5к рублей, аксессуары для мужчин средний чек 2.2к, кафе в Москве и т д. Все есть, все работает но мало. Конечно товаром для детей было бы просто. к слову об играл, даже CPA модель заходит, уж не знаю что у вас за проблемы с трафиком.

0

можете привести конкретные кейсы?

0

Варвара, сколько роликов и на каких каналах разместили?
Вы вообще говорите такие вещи. Создается впечатление, что не владеете вопросом: сделали несколько размещений у топов по просмотрам и сабах. Реально есть опыт при затратах в 150к$ привлечение в проект 1,6m$ в течении трех месяцев с одного канала. ROI не раскрыли, но по опыту прибыль около 400-500к$ т.е. ROI от 300%. Но и CPM 120$.
Мне кажется при стандартном подходе e-comerce в ютубе Вас ждет разочарование.

Статья похожа на чей-то курсач))

"Чем больше у канала подписчиков, тем больше у него просмотров видео."
Да ну на? Кто бы мог подумать...

азы грамотности для красных директоров.
весь этот ютуб нахрен не нужон основной массе рекламодателей.
а нужон - бьюти, игры, доставка хавчика и т.п.

Интересно что есть стримеры у которых например 200к подписчиков, но последние 10 видео набирают 10к. Хотя самые первые видео набирали по 50-100к несколько месяцев.
И таких стримеров много. Это мертвые подписки? Т.е люди подписались и через определенное время они перестали посещать youtube и канал стримера. Или это глюк/чистка от админов Youtube?

Это апдейты Ютуба. Существенную часть просмотров видео даёт органический поиск и Ютуб играется с его алгоритмами. + не забывайте про накрутки, которыми многие не брезгуют

0

Это накрута. Рекламодатель сперва видит число подписчиков и только потом обжигается.

Виктор, поднимаете важный на мой взгляд вопрос. Количество подписчиков для рекламодателя это не показатель для размещения рекламы. Важны просмотры, активность аудитории и сама аудитория канала.

Коллеги, есть ли способ определить какой % лайков, подписчиков или просмотров купленный? Это относится не только к youtube, но и к инстаграму и пр.
Сейчас, например, просмотр видео можно купить за 3 коп (может где-то и дешевле).
Ведь если невозможно достоверно понять накрученный эккаунт или нет, то все показатели вовлеченности, активности аудитории ничего не стоят.
И размещение рекламы у блогера превращается в игру "кто кого больше на%₽@т" : блогер/агент/биржа рекламодателя, или рекламодатель площадку, когда торгуется и опускает цену.

Вадим, думаю по этому поводу нужно подготовить отдельную статью. Про Инстаграм ничего не обещаю, т.к. мы с ним пока не работаем. А про YouTube сможем.

0

Было бы прекрасно. А коротко можете здесь написать : какие есть способы посчитать размер фейка у блоггера?
Представим себе, что блоггер с умом покупает просмотры и пр., то есть без всплесков, постепенно. То есть на графиках будет ровно якобы "органический" рост просмотров, лайков

Это возможно сделать анализируя канал на долгом промежутке времени, в т.ч. обращая внимание на те самые апдейты Ютуба, когда он режет просмотры/подписчиков на каналах. Само собой, только при наличии всей статистики канала за весь его период. Определить без доступа к ней (лучше всего через API) - практически невозможно

Я так и думал. Прискорбный факт. То есть оплачивая разрешение рекламы у блоггеров и ориентируясь для принятия решения на кол-во просмотров, лайков, подписчиков, рекламодатель покупает иногда /зачастую фикцию.
Это отношения "на веру".

Для того биржи блогеров и существуют. У них есть вся эта инфа.

Какая есть "вся инфа"? Сколько ботов /накруток? Не видел такой информации. Биржам это невыгодно считать, так как блоггеры к ним не пойдут

0

Сколько в среднем можно получить просмотров на следующее видео. + ручная проверка соответствия аудитории канала и её качества тематике рекламодателя

Как подобрать блогера для обзора инновационного кластера? Как узнать у кого есть ЦА, которой интересны кластеры, технопарки и подобное? Хелп.

напишите мне на v@epicstars.com, поможем ;)

0

Спасибо. Коллега напишет вам.

0

Екатерина, напишите пожалуйста на varnikov@avtormedia.ru, подберем варианты

0

На qaazqaaz можно отсортировать стримера по игре?
т.е. я ищу стримера который стримит определенную игру на Youtube

0

Виктор, к сожалению пока нельзя. Текущие категории фильтрации нас тоже не устраивают. Переделки уже запланированы.

Маме недавно предложили рекламу от Ozon сделать, сделали: никто ни разу не написал, мол, что это за реклама у вас!? Мы не хотим рекламу!
Лучшая реклама, это когда подписчики даже не поняли, что это была реклама, а если и поняли, то наоборот, ссылки на товар бы спрашивали и узнавали где купить?!
У неё так и получилось. А почему? А потому что реклама подошла под тематику каналу - раз. Автор канала авторитет в своей отрасли и пользуется уважением к своих подписчиков - два. И получилось, что то, что она рекламирует, автоматически становится интересным и заранее одобренным для подписчиков товаром.
Вот такие каналы надо искать и давать рекламу туда. Но этим агенства должны заниматься, а они заняты только мега популярными каналами. Но чем хуже канал с 10-20 тыс подписчиков и просмотрами в несколько тысяч, где вся аудитория, это платежеспособные люди, которые принимают все советы и рекомендации от автора и даже рекламу воспринимают, как ценный совет?
Обратите внимание на "малышей", там выхлопа может быть больше! А стоимость рекламы меньше..

0

Да все профи это понимают.

Только ты попробуй клиента убеди, что стабильный канал для гиков с 10-20к лояльных подписчиков, эффективнее чем канал "ололо" с накрученными просмотрами, рандомными видео и непонятной аудиторией, зато 200к подписчиков и на одном видео аж 1кк просмотров.

90% ни черта не понимают в ютубе, и ждут что ты им лапшу будешь вешать с целью нае...мануть - потому смотрят только на цифры.

0

Да, скорее всего так и есть:) Я еще недавно удивлялся, как это у схожего по тематике канала, вдруг аудитория начала расти как "на дрожжах"...а потом мне начали приходить сообщения с рекламой накрутки аудитории, просмотров и так далее. Ну ничего, время расставит всё на места! И "малыши" тоже начнут принимать рекламу:)

0

По поводу, что канал не перегрет. Это я вспомнил, как крутил медийку на порнография сайтах, типа пороха, юпорн и тп. То же самое, аудитория бешеных размеров, cpm 1-3 руб. Как я только не крутил, отдачи не было. Причём рекламировал вроде тематический товар - vr очки

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления