Лого vc.ru

Марафоны чтения, бесплатные выставки и онлайн-уроки

Марафоны чтения, бесплатные выставки и онлайн-уроки

1 октября «Сбербанк» запустил проект «Искусство сохранять», приуроченный к 175-летнему юбилею фирмы. В рамках проекта компания предоставила бесплатный вход в музеи в 17 городах России. Также «Сбербанк» запустил спецпроект с изданием Lenta.ru, который рассказывает, как в произведениях русских художников отражена российская экономика.

Редакция vc.ru вспомнила другие примеры продвижения брендов с помощью сфер искусства и просвещения.

Поделиться

«Искусство сохранять» — это не рекламная кампания, а очень важный для нас социальный проект, приуроченный к 175-летию «Сбербанка». В год своего юбилея мы предоставляем возможность всем желающим познакомиться с уникальными шедеврами, которые хранятся в музеях нашей страны. В проекте участвуют 18 музеев в 17 городах России. Первого октября акция стартовала в Ярославском художественном музее, уже за первые два дня акции посещаемость музея выросла втрое. Перед проектом также стоят образовательные задачи.

В ноябре в Пушкинском музее впервые в России пройдет выставка для слепых и слабовидящих людей. Копии шедевров Боттичелли, Кранаха, Шардена, Пикассо, Гогена, Руссо созданы по новейшей современной технологии, которая никогда ранее не использовалась в нашей стране. Выставка откроется в середине ноября и продлится до конца января.

— представитель «Сбербанка»

По словам представителей компании, существенная часть продвижения проекта происходит в цифровых каналах коммуникаций. Реклама должна мотивировать пользователей посетить музеи.

В рамках проекта издание Lenta.ru выпускает материалы, в которых рассказывает, как знаменитые картины русских художников связаны с экономическим развитием России. Например, с помощью картины Айвазовского «Русская эскадра на севастопольском рейде» издание рассказало, как Крымская война 1853−1856 годов способствовала развитию экономики.

«Сбербанк» поддерживает театральный фестиваль «Золотая маска» и кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Президент, председатель правления «Сбербанка» Герман Греф входит в попечительский совет Эрмитажа, Мариинского театра, а также фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

Редакция vc.ru вспомнила другие проекты, которые продвигают бренд с помощью популяризации произведений искусства и просветительской деятельности.

«Одноклассники» и Arzamas

В марте 2015 года социальная сеть «Одноклассники» разместила цитаты из произведений русской литературы вместо несуществующих страниц, которые обычно не загружаются и показывают «ошибку 404». Акция реализована при поддержке просветительского проекта Arzamas. Его сотрудники выбрали цитаты, которые показывают, что герои произведений чего-то не нашли или зря потратили время.

В сентябре 2015 года «Одноклассники» и Arzamas открыли онлайн-уроки в рамках тематической «Недели знаний». Каждый день на странице Arzamas в «Одноклассниках» появлялся тест, за прохождение которого пользователи получали стикеры.

По информации представителей социальной сети, с помощью сообщества Arzamas к проекту удалось привлечь 30 тысяч пользователей. В тестах поучаствовали 907 тысяч человек, а коэффициент кликабельности страницы проекта составил 4,4%.

Литературные проекты Google

«Каренина. Живое издание»

В 2014 году состоялся онлайн-марафон «Каренина. Живое издание», организованный музеем-усадьбой Л. Н. Толстого и компанией Google. В проекте приняли участие более 700 человек, которые в течение 30 часов читали роман «Анна Каренина». Среди них были российские знаменитости: телеведущий Леонид Парфёнов, актриса Елизавета Боярская, баскетболист Андрей Воронцевич, блогер Мария Вэй, поэтесса Вера Полозкова и другие.

По информации организаторов проекта, проморолик посмотрели более шести миллионов человек, а прямую трансляцию чтений включали более трёх миллионов раз. За первые сутки трансляции количество поисковых запросов «Каренина» в мире увеличилось в три раза, а в России — в четыре.

«Чехов жив»

В 2015 году Google совместно с МХТ им. Чехова создала проект «Чехов жив». В нём приняли участие более около 500 чтецов, которые, как и в акции «Каренина. Живое издание», воспроизводили рассказы и пьесы Антона Чехова. Среди участников проекта — актёры театра и кино, а также блогеры и люди, которых в Google отбирали с помощью видеоконкурса.

Для участия пользователи проходили тест «Кто ты из героев Чехова?», по результатам которого система предлагала прочитать определённый отрывок из рассказов автора. Запись чтения можно было отправить на конкурс.

Записи трансляции собраны на сайте проекта. Из иконок с фотографиями чтецов собран образ Чехова, а с их помощью можно выбрать произведение для прослушивания.

«Мастер и Маргарита. Я там был»

Проект Google 2016 года посвящён роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Кампания «Мастер и Маргарита. Я там был» показывает атмосферу знаковых для романа мест: Патриарших прудов, театра Варьете, психиатрической клиники, особняка Маргариты, бала Сатаны, «Нехорошей квартиры» и террасы на крыше.

Перейти в виртуальную локацию, можно с помощью ссылок в галерее проекта или из чата с героями книги котом Бегемотом и Коровьевым.

Как и в предыдущих проектах, Google организует марафон чтения романа, который пройдёт 11 и 12 ноября. Пользователи могут пройти отбор, чтобы принять участие в трансляции: необходимо прочитать отрывок из романа и отправить его на рассмотрение.

Rolls-Royce

Автопроизводитель поддерживает молодых деятелей искусства по всему миру. Rolls-Royce Art Programme проводит выставки для художников и финансирует съёмки фильмов режиссёров из Японии, Китая, Индии, Арабских Эмиратов и других стран. Например, компания поддерживает выход фильма о мифологии Китая, который сняла китаянка Янг Фудонг.

UBS

Консалтинговая компания поддерживает Музей Луизианы (США), Архитектурный музей Гуггенхайма, Новый национальный музе Монако и другие арт-пространства, в которых проходят выставки современного искусства. По информации представителей UBS, спонсорство глобальных проектов «отражает приверженность компании к обществу, в котором мы живём».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Образовательные тесты «Одноклассников» помогли привлечь в сообщество проекта Arzamas 30 тысяч новых участников11 сентября 2015, 16:47
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Птиц

Мимо. Ради щепотки острого перца в рецепте брать целую банку перца за 214р? Вся идея комплектов в том, чтобы не бегать по магазинам и не покупать лишнее, которое потом лежит годами без дела или отправляется в мусорку.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще