Лого vc.ru

«Пожалуйста, отключите Adblock»

«Пожалуйста, отключите Adblock»

Основатель CPA-сети Admitad Александр Бахманн о том, как рекламодателям и вебмастерам противостоять тренду на использование блокировщиков рекламы.

Александр Бахманн

Аdblock (блокировщик рекламы) — уже привычный и неотъемлемый элемент рекламной digital-индустрии. Появление блокировщиков стало ответной реакцией на переизбыток рекламы на сайтах. Но их деятельность нельзя рассматривать как исключительное благо, поэтому в статье постараемся рассмотреть многогранность adblock-тренда как фактора воздействия на интернет-рекламу в целом и CPA-маркетинг и CPA-трекинг в частности.

Adblock и CPA-маркетинг

Высокий спрос среди пользователей на блокировку назойливой рекламы — основной драйвер adblock-разработок. Однако у этой тенденции есть и обратная сторона.

В первую очередь это касается вебмастеров, которым постоянно приходится искать новые технические решения, чтобы максимально обезопасить свой трафик от блокировщиков и не потерять прибыль от монетизации. Пока не ясно, насколько их решения окажутся эффективными в долгосрочной перспективе. Но некоторые шаги предпринимаются.

В условиях сложившейся adblock-экосистемы целесообразно рассмотреть и оценить конкурентные преимущества бизнес-модели CPA-маркетинга как одного из наиболее оптимальных решений по успешному взаимодействию с блокировщиками рекламы. При целевом трафике, правильно подобранных предложениях и грамотно встроенном промо (прежде всего DeepLink) это более эффективно по сравнению с традиционными баннерами.

Блокировка рекламы: как возник тренд

На протяжении многих лет системы трекинга (счетчики посещаемости, пиксели ретаргетинга и так далее) отслеживают и анализируют поведение пользователей. Отсюда появляется необходимость в использовании инструментов по блокировке и фильтрации в интернете, в том числе для сохранения анонимности и защиты персональных данных.

Агрессивная экспансия попандеров и кликандеров привела к дисбалансу между рекламными объявлениями и бесплатным контентом, пользующимся спросом у пользователей. Страницы многих сайтов перегружены навязчивыми рекламными объявлениями. Это отражается на качестве размещаемой информации (разрыв текста, влияние на его диспозицию на странице, автозапуск видео на лендинге и так далее).

С развитием мобильных технологий ситуация ещё более обострилась. При просмотре страниц с мобильных устройств зачастую выскакивают рекламные баннеры и виджеты на весь экран, которые невозможно просто закрыть. Особенно неприятно, если такая реклама не адаптирована под мобильную версию.

Однажды я столкнулся с сайтом, где для мобильных пользователей подгружался iframe, который вызывал сразу несколько отдельных тяжелых страниц. Если пользователь открывает подобную страницу с мобильным интернетом, а не WI-Fi, то объем трафика на загрузку увеличивается в разы.

Блокировщики рекламы на мобильных устройствах могли бы решить эту проблему и сэкономить трафик и деньги с учётом того, что операторы отменили безлимитные интернет-тарифы.

Опрос, проведенный всемирным исследовательским центром GlobalWebindex в сентябре 2016 года, показал негативное восприятие онлайн-рекламы большинством респондентов. Чуть менее 50% респондентов отметили, что реклама занимает слишком много места на экране монитора (особенно на мобильных устройствах). Сформировалась идеальная среда для появления и активизации деятельности компаний, предлагающих adblock-решения.

Исследование компании PageFair по мониторингу блокировки рекламных объявлений и поиску решений по минимизации рисков от adblock-технологий зафиксировало в 2016 году рост использования adblock-программ на 30% в глобальном масштабе. Значительное влияние на это оказала популяризация мобильных устройств среди интернет-пользователей.

Однако сейчас не существует универсальных статистических данных об использовании adblock-программ: та или иная статистика либо представлена заинтересованными компаниями, предоставляющими adblock-решения, либо проводимые исследования охватывают недостаточное количество данных для полноценной картины.

По данным PageFair на декабрь 2016 года, в России проникновение adblock составляет 6%, на Украине — 13%, в Белоруссии — 10%, в Казахстане — 3%.

Но эти данные меняются от сайта к сайту. Например, среди пользователей Geektimes в 2015 году блокировщиками пользовались 93% аудитории. Что касается гендерной составляющей, то сейчас в распоряжении есть только данные по США от PageFair.

Мужская аудитория во всех возрастных категориях стабильно чаще использует блокировщики рекламы

В январе 2017 года бренд-директор Procter&Gamble выступил за качественное улучшение рекламы с целью увеличения продаж и выстраивания максимально прозрачной и понятной рекламной экосистемы.

Сейчас перед рекламодателями стоит задача восстановить лояльность пользователей к онлайн-объявлениям и качественно улучшить рекламную инфраструктуру. А перед вебмастерами — не потерять в монетизации трафика.

Какие есть блокировщики рекламы

Наиболее заметный игрок — это Adblock Plus (немецкий стартап, создавший популярное расширение для блокировки рекламы). Его главный метод борьбы с нежелательной рекламой — фильтрация приемлемой рекламы, или формирование так называемого «белого списка» рекламного контента, который не блокируется системой.

Нужно четко разделять два типа блокировщиков рекламы: одни создают черные списки и ликвидируют лишь нежелательную часть рекламных сообщений, другие действуют по принципу «либо всё, либо ничего» и запрещают деятельность любых неизвестных им рекламных объектов. Причем грань между «всё» и «ничего» достаточно тонкая.

Например, и тот, и другой вид программ могут блокировать вызов кодов из контейнера Google Tag Manager (GTM). При этом из контейнера GTM могут быть вызваны как трекинговые коды, которые не навредят посторонней рекламой, так и коды, которые могут завесить всю страницу баннерами с контентом для взрослых.

При блокировке кодов счетчиков посещаемости, вызываемых из GTM, рекламодатели не увидят своих аналитических данных в статистике. Но как в таком случае работать с трафиком и конверсиями? Например, можно размещать коды непосредственно на сайте, а не через контейнер GTM. Однако это требует человеко-часов квалифицированных программистов, которых в СНГ не всегда можно быстро найти за адекватные деньги.

Также в разные моменты онлайн-магазины запускают акции с распродажами и анонсируют их с помощью баннеров на главной странице. Некоторые магазины по разным причинам делают это через контейнер GTM. В этом случае пользователи с включенным adblock баннер с анонсом не увидят, а магазин потеряет продажи.

Блокировщики рекламы и вебмастеры

Процент заблокированного контента варьируется от сайта к сайту в зависимости от тематики и аудитории. Онлайн-игры и сайты, содержащие большое количество технологического контента, ориентированы на продвинутую аудиторию, которая зачастую прибегает к использованию adblock-программ.

А аудитория fashion-блогов, напротив, редко применяет расширения по блокировке рекламы. Кроме того, свою роль играет и гендерный фактор: мужчины устанавливают adblock-программы чаще, чем женщины.

По данным исследования PageFAir, в среднем 23% пользователей из 200 проанализированных сайтов используют adblock-расширения. Более 90% дохода аффилиатов генерируется через инструмент DeepLink — их реклама практически не подвержена блокировке, и вебмастеры практически не сталкиваются с adblock при размещении рекламы на своих сайтах.

Однако в отдельных случаях целевые действия на сайте рекламодателей могут быть не засчитаны. Одна из причин — именно деятельность блокировщиков рекламы, в частности, Adblock Plus, которые отменяют вызов трекинговых кодов на странице Thank You Page. Если целевое действие не фиксируется, то деньги теряет не только вебмастер, но и партнёрская сеть, которая получают свою комиссию за каждое целевое действие.

Чтобы не терять свой заработок в условиях роста процента пользователей, использующих блокировщики рекламы, вебмастерам необходимо вести с аудиторией открытый и деликатный диалог. Например, в случае обнаружения блокировщика рекламы в браузере предлагать отключить его, так как он мешает корректной работе сайта.

Отключение блокировщика должно исходить как рекомендация, а не как требование. С пользователями нужно мягко коммуницировать, обучать их правильно применять те инструменты, которые навязала существующая конъюнктура рекламного рынка. Тогда возможные потери в заработке будут сведены к минимуму.

Пример обращения к пользователю, использующему adblock, на rbc.ru

По данным сервиса Adback, британская ежедневная газета The Daily Mail теряет огромную часть своего CPM-бюджета из-за adblock-расширений. Adback также выявил среднее значение CPM и количества страниц заблокированной рекламы: каждая страница с заблокированной рекламой на сайте умножается на количество страниц, просмотренных пользователями. Это может дать оценочное представление о том, какое количество рекламного контента будет заблокировано впоследствии.

Вебмастеры по всему миру терпят миллионы, а то и миллиарды долларов убытков из-за adblock-расширений. В итоге сокращается количество сайтов, которые бесплатно размещают высококачественный контент. И если в СНГ этот тренд выражен не так ярко, то на Западе покупать подписку за доступ к качественному контенту считается нормой.

Блокировка партнерских ссылок на уровне сайтов вебмастеров

​В пятницу 30 июня 2017 года в техподдержку Admitad обратились партнеры с жалобами на ложную блокировку переходов по партнерским ссылкам. В Admitad начали разбираться и нашли проблему в списке фильтров RuAdlist.

Сначала добавили в исключения один домен вебмастера, потом ещё два. А когда в Admitad стали отправлять заявки для большого количества доменов сайтов вебмастеров, модератор RuAdlist принял решение в целом убрать правило блокировки в связи с большим количеством ложных срабатываний. Это значит, что теперь все партнерские ссылки будут работать как до обновления фильтра в конце июня.

Проблемы возникли из-за того, что новые фильтры RuAdlist срабатывали на ссылки, содержащие параметры «cpa», «utmcampaign» и «target="_blank"» (открывающиеся в новом окне). Эти шаблонные метки использует большинство рекламодателей для аналитики трафика из CPA-сетей, на них и реагировал блокировщик по правилу RuAdlist.

После удаления правила работоспособность партнерских ссылок была восстановлена, причем не только у рекламодателей и партнеров Admitad, но и у других партнерских сетей.

В краткосрочной перспективе подобные ситуации могут привести к временному падению переходов и, как следствие, уменьшению заказов у магазинов. Последствий в долгосрочной перспективе нет никаких, так как методы работы с ложными срабатываниями блокировщиков понятны — главное вовремя идентифицировать проблему.

— Александр Блохин, руководитель отдела трекинга Admitad

Admitad и adblock

В некоторых случаях фактически совершенные целевые действия не попадают в статистику Admitad из-за блокировок вызова трекинговых пикселей. Мы знаем об этой проблеме и разрабатываем технологические решения для борьбы с этим явлением.

​Мы регулярно проводим разные эксперименты и тестируем разноформатные баннеры, рекламные ссылки на странице, установки различных браузерных расширений для избежания в будущем блокировки реального контента и помех в трекинге целевых действий.

— Александр Блохин

Анализ данных в мае 2017 года показал, что встроенный блокировщик Opera «по умолчанию» и uBlock Origin с включенным Privacy блокируют GTM в принципе. Если рекламодатель интегрирован через Google Tag Manager (а такие случаи ещё встречаются), то при наборе параметров (Opera или uBlock Origin) блокируется вызов трекингового пикселя. Так это выглядит в консоли браузера.

Блокируется все, что вызывается из GTM

По данным LiveInternet, доля Opera в рунете составляет около 3,4%. Соответственно, можно оценить, сколько денег могут терять вебмастеры и партнерские сети на пользователях с этим браузером. Конечно, ситуация глубже, но для грубого подсчета 3,4% можно рассматривать как потерянную долю от общей суммы заработка (при условии, что рекламодатель интегрирован через GTM).

Но при тестировании плагинов Adblock, AdBlock Plus, Privacy Bagger, Ghostery, FairAdBlock, SimpleAdBlock с настройками «по умолчанию» вызов трекинговых кодов не блокируется.

Данные по активным блокировщикам рекламы в браузерах посетителей сайтов-рекламодателей по сегментам из трафик-канала Admitad

Что дальше

Согласно прогнозу американской газеты The Wall Street Journal, вскоре Google представит новую опцию — встроенное adblock-расширение для Google Chrome. Несмотря на то, что Google до сих пор плохо контролирует блокировщиков рекламы, 86% доходной части бюджета компании формируется именно благодаря поисковой рекламе и КМС.

Поэтому вебмастерам рекомендуется самим налаживать контакт со своей аудиторией и повышать уровень осведомленности среди пользователей о способах взаимодействия с тем или иным рекламным контентом.

Также недавно под патронажем Google была инициирована так называемая «Коалиция за улучшение рекламы» (Coalition for Better Ads), которая уполномочена мониторить рекламные онлайн-объявления крупнейших компаний (Facebook, Procter&Gamble, Unilever, The Washington Post и других) и запускать инструменты, блокирующие навязчивую рекламу. Цель — поддержание привлекательного имиджа digital-маркетинга в целом.

Заключение

Совместными усилиями нескольким крупнейшим игрокам необходимо создать максимально открытую экосистему, адаптированную под всех участников процесса. Нужно вести максимально открытый диалог с представителями adblock-сервисов, которые отвечают за правила блокировки.

Необходимо блокировать так называемую «нежелательную» рекламу и давать возможность работать технологическим игрокам, которые связаны с рекламной отраслью, но не злоупотребляют назойливыми объявлениями. В первую очередь мы имеем в виду CPA-сети и скрипты трекинга.

​Партнерские ссылки — это реклама, поэтому они блокируются. И это нормально. Мы не решаем, что блокировать, а что нет. И Adblock Plus не формирует Easylist (список фильтров для блокировки рекламы по вхождению в URL-страницы).

Многие блокировщики рекламы используют списки, которые составляются независимо от самих блокировщиков. Поэтому если у CPA-провайдеров есть проблема, им следует напрямую связаться с авторами Easylist.

— Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus

Конечно, всё верно. AdBlock Plus не контролирует список Eayslist. Его формируют простые люди, котором не нравится тот или иной вид рекламы.

В этом и заключается проблема, так как при добавлении доменов они не разбираются до конца, чем занимается компания, которой принадлежит домен. Они просто добавляют его в черный список, а потом уже игрокам рекламного и CPA-рынка приходится разбираться с последствиями этих добавлений.​

— Александр Бахманн

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Яндекс уже маркирует некоторые сайты как "небезопасные для Вашего компьютера" -
Гугл - непонятно, по-моему игнорирует запросы, отправленные на
safebrowsing.google.com/safebrowsing/report_badware/

Ссылка на левый/опасный сайт/страницу может запросто прятаться в так полюбившися рекламникам трэкинговом редиректе в письме ..

В поисковой выдаче много сайтов, которые без AdBlock завешают весь экран новыми окнами, и повесят любой браузер ... фактически - вирусной рекламой.

Я лично, AdBlock не использую, но ходить при этом приходится только по проверенным сайтам, и желательно не нажимать никаких ссылок - это бесит.

К сожалению, каких-либо норм и правил "Иду на сайт СМИ = рекламы не более 15% от объема страницы, прыгающих поп (разного вида и формы) не будет" - не существует, и поэтому дальше будет традиционное соревнование пушки и брони, которое, со временем, приведет к формированию и закреплению этих норм - фактически AdBlock заставит сумасшедших изобретателей новых форматов рекламы и отчаянных и отчаявшихся вебмастеров - вести себя приличнее.

0

рекламникам = рекламщикам (оговорка по Фрейду).

0

Я про эдблок узнал из вот таких статей про "не ставьте пожалуйста, убивает рынок рекламы". Чем больше пишете про него, тем больше будет проникновение.

Лучше знать заранее и понимать как с этим работать.
Чем узнать от кого то, начать работать и не понимать как с этим работать :)

Причём все эти объявления бесполезны чуть более чем полностью. Люди их не воспринимают, есть списки, выключающие эти объявления, а если сломать сайт, то аудитория скорее уйдёт чем выключит рекламу.

А чем вам дорога эта аудитория, которая скорее уйдет, если она все равно не приносит вам денег?

То есть информационные сайты, по Вашему, существуют только для того, чтобы продвигать рекламу? Не для того, чтобы продвигать информацию))😉

Это не просто какая-то аудитория, а сравнительно продвинутая, много лидеров общественного мнения (т. н. ЛОМов). Это всё равно что поставить крест на раскрутке.

В 2017 бороться с адблоком. Смиритесь уже)))
P.S: по карте распространения адблока, можно сделать вывод, чем более цивилизованней страна, тем больше людей людей ставят блокировку. Короче вебмастера идите делайте рекламу в Африке)))

0

Индия цивилизованная страна? где 52% населения за чертой нищеты? Думаю тут связь больше с "плотностью" рекламы.

0

Те, что за чертой, скорее всего, и про интернет-то не знают. Плюс все-таки страна ойтишников) Бангалор тот же.

Наверно потому что надо читать не только данные по нищете)). С начала 2000 гг. Индия является мировым лидером на рынке ИТ-аутсорсинга. Вы бы знали сколько известных продуктов было отдано индусам)) Ну а потом они все быстро сваливают в америку и становятся "Сатьи Наделлами" и возглавляют крупные американские IT компании.

0

Там просто сотни миллионов тех, кто может позволить себе смартфон.

Помню, в свое время, поразило что в Индонезии живет под 200 млн человек (площадь территории 2 млн. кв. км), а в Росси 145 миллионов на 17 млн. кв. км.

А Индия + ЮВА + Китай - это вдруг 1/3 населения земли, вроде так ...

0

По Индии такие показатели из за того что там лидируют Мобайл Девайсы.

0

Скорее стоит сказать, что устарела технология показа сторонней рекламы. Она приносит копейки, и реально перегружает страницы.

0

Так ее и не было этой технологии, после Adwords (начало 2000ных), вроде ничего нового и не было. Ну Flash баннеры шире пошли. Ну и что?

Все остальное развитие, через попу - поп-апы, поп-андеры, поп-ины и прочие попы - разрешенные и допустимые на сайтах второй и третьей волны, в основном.

Банально надо делиться с пользователями частью заработка, тогда и адблок не будет проблемой.

Так они с пользователями контентом делятся ...

Другое дело, что вводить платную подписку - это обрезать аудиторию до 1.5 человек, и еще индексацию рубить самим себе ...

Можно как Сноб, платные именно комменты сделать (кстати, неплохая идея для vc.ru , тоже :)

Ну надо заметить у большинства вебмастеров контент мягко говоря "не авторский". Кто может себе позволить ввести плату за доступ к контенту, тот давно так сделал.

Тут прямая аналогия с ТВ, или делаешь кабельное без рекламы по подписке, или бесплатно показываешь свой контент и миришься с тем что на время показа рекламы юзер или идёт пИсать или переключает канал.

0

Кабельное без рекламы? А что, такое бывает? В том числе, без внутренней рекламы (других передач этого же кабельного)?

Понимаете, когда открываешь газету и листаешь - четко ясно где заметки, а где реклама. На первый взгляд :)
На второй - стоит журналисту похвалить компанию А, и поругать Б - как орут "заказуха", стоит фотографу взять ракурс здания/человека с узнаваемым фрагментом рекламы бренда - тоже плохо. А с номером чьей-то машины - так совсем раскрытие личной информации.

И это статика - это газета, обычная газета.
Аудио (радио) и видео (тв) добавляет сложностей.

А потом взяли все это и бахнули в Интернет, и добавили флэш анимацию, включающуюся при наведении мышкой (интерактивность) ... как все это регулировать, никто не знает.

0

Дополню - "у большинства вебмастеров" - так речь идет про ведущие СМИ с уникальным контентом, соотв. затратами на его производство, и серьезным рекламным ценником ... то что у них тащат контент, они почти смирились (за них эту проблему решают поисковики, ранжируя одинаковые тексты по TimeStamp публикации и "авторитетности" сайта, и законодательство, требующее прямые ссылки на источник), а вот что из-за AdBlock приходится краснеть и бледнеть перед рекламодателями - проблема посерьезнее.

0

В германии по ТВ мы видим Рекламу, казалось нормально. Но нет, мы еще и платим ежеквартально за ТВ 52.5 €.

0

Угу, вот именно.

Причем есть реклама - Реклама стирального порошка, а есть неномированная внутренняя реклама того что будет через час, два, неделю, - которая отъедает время от контента, и которая - после Интернета или n-го сезона сериала с торрентов - удивляет безмерно.

Как это вообще так - мне прямо в эпизод пихают про порошок стиральный, про памперсы, и еще краткую программку передач? Зачем это? Что за новости? :)

Была такая шутка - по телевизору рекламируют журнал, в журнале рекламируют шоу с победителями телепередачи, на этом шоу победители показывают свои номера и сообщают что это при поддержке макарошек, на пачке макарошек еще полгода лица победителей и логотипы телепередачи и журнала - да черт побери, неужели вся эта возня была нужна, чтобы я эти макароны покупал? :)

0

Начал листать комменты чтобы посмотреть напишет кто-нибудь это или нет))

так схуднул, что встречаю свои Фотки в соц сетях и тизерках :)))
Если что, буду продавать Диету ))

0

Basic Attention в помощь :)

Отключил Адблок, полюбовался на яркий баннер шириной в пол колонки справа от текста, включил Адблок.
Баннеры надо учится делать нормальные и вписывать их в дизайн а не экосистемы создавать... Хотя лучше и то и другое.

0

Ну Вы хоть кликнули разок?

К стыду своему могу сказать, что я этот баннер (они там на ротации), я и вовсе не видел - т.к. они на скролл страницы _пропадают_, появляются и тут же _снова пропадают_ - как удивительно что на vc.ru стоит Яндекс.Директ вместо Google.Adsense (где выплаты в 4-5 раз больше, ну минимум в 2-3).

как удивительно что на vc.ru стоит Яндекс.Директ вместо Google.Adsense (где выплаты в 4-5 раз больше, ну минимум в 2-3).

сильное заявление.

0

А теперь Google лезет, а ло этого Яндекс вроде лез, просто в Гугл такое сельпо рекламное редко попадает, автоматом решил что Директ по виду объявления.

А для чего лысого присобачили?

0

Кстати кликнул, да. Раз уж увидел, то чего уж там...

Пока рекламщики не научатся делать рекламу, которая не вызывает желание разбить монитор об их головы, можно сколько угодно просить выключить adblock.
Я в своё время поставил его из-за сайтов типа cnews, где узкая полоска контента, а по краям две большие полосы анимированной рекламы. Приходилось читать закрывая часть монитора книжками. А сейчас они пишут "не покажем контент пока не выключите adblock". Я скорее их сайт выключу, чем adblock
Жду когда он научится блокировать выскакивающие на весь экран окна "лайкни нас в соцсети ещё до того, как поймёшь, куда ты попал".

О да ... эта милая мода радует безмерно.

Мне по работе еще надо по "продающим" сайтам периодически ходить - у них вылезает целый зоопарк
1. Супер-предложение (поп-ап)
2. Залайкайте нас в соц. сетях (опционально, но часто)
3. Онлайн чат! Онлайнт чат с нашим менеджером!
4. Вы на сайте уже 47 секунд, хотите, мы перезвоним Вам, введите номер?

Ну что, жду когда все эти слоны и ослы пробегут мимо, и медленно и неспеша перехожу в нужную рубрику, а в ней снова "Вы провели на сайте уже 3 минуты, а может мы все-таки перезвоним?"

Очень много сайтов рассчитаны на современного посетителя, для которого ожидание ответа более 15 секунд это уже "Не заморачивайся, нет, так нет" ...

"Я в своё время поставил его из-за сайтов типа cnews, где узкая полоска контента, а по краям две большие полосы анимированной рекламы."

С этим хорошо работает Safari в режиме "чтения". Вычищает страницу качественно и беспощадно))

Ну да. Я вот так на Гисметео выключила, ибо они как раз-таки по-хорошему попросили. И сразу вылазит что-то там про "свежие фотки аварии автобуса в Египте, горы трупов вблизи, бла бла бла". А я, знаете ли, чай пью. Включила адблок обратно.

Когда баннеры занимают больше 1/3 экрана - да, хочется включить блокировщик. Навсегда.

Нужно просто делать хороший и полезный контент и найти "золотую середину" по размещению рекламных блоков. Потому что где-то рекламы не так много и она не бесит (при этом она видна и иногда интересна и полезна), а где-то реклама занимает до полвины экрана, выскакивает, мигает и т.п. В первом случае если издатель/автор просто просит отключить, я отключаю, во втором блокирую напрочь - так они вообще теряют просмотры, т.е. деньги

Сайты с оригинальным контентом убыточны (потому что в Internet все полезное моментально воруют), потому что просмотры <> деньги (и даже клики <> деньги).

Нужен тупо спонсор, который по своим причинам будет за все платить, ну и какое-то количество рекламодателей будет приносить немного денег. Ну как бы окупать расходы на кофе в офисе. Или кофе с коньяком.

Можем рассмотреть на примере этой статьи. В настоящий момент ее прочитало 4000 человек, это значит что была пара кликов на баннер ($1, например), а стоимость хорошей статьи - все же $20-$30 за пару страниц текста (раньше было $10 за страницу, которую интересно и увлекательно читать, и которую хочется переслать друзьям).

Через пару дней она уйдет в архив, и посещаемость перестанет расти серьезно, но какое-то кол-во траффика и кликов (денег), она будет генерить долго ... но когда окупится гонорар, неясно.

В итоге имеем что имеем - материалы полу-рекламные, но это приемлимо - ведь мы ничего не платим, правда?

0

Как на счет промо статей в контенте сайта. Это хуже банеров. К картинкам у меня "банерная слепота" - я их не вижу. Но когда тратишь время на статью, а в итоге оказыватся что это был взброс, становится обидно за потраченное время. Причем эти статьи так или иначе будут на сайте в виде рекламы и адблок их не обрежет.

Пытался несколько недель сидеть у вас на сайте с выключенным адблоком, потом сдался: Во-первых, уменьшается ширина текста в статье, соот-но читаемость становится хуже, во-вторых, при выключенном адблоке сайт просто дико лагает при открывании статей и скролле вверх-вниз. Та же проблема, кстати, у форбса.

0

форбс - загружаешь статью один раз без adblock, дальше перезапускаешь страницу уже с адблоком и всё работает ;)

0

Ну да, да, химичить с адблоком чтобы читать Форбс - это конечно путевка в жизнь для всех мульти-миллионеров :)

0

Если вы банальные 3 удара по клавишам называете "химичить", то Вам ещё дальше :)

0

Угу, АдБлок добавляет неожиданностей, т.к. верстка сайтов на вивисектора с бензопилой (которым AdBlock является), обычно не расчитанна.

0

Кто слушал давно интервью Бахмана Спиридонову? Меня вдохновило его история успеха. Спасибо Александру говорю прям здесь. Не надо говорить "сколько времени то прошло, алё"

0

на че вдохновило-то? тоже сделали СРА партнерку? или вдохновило и ладно? :)

0

Пока не начнут фильтровать рекламу, придется ограждать себя от трэша в содержании рекламы и раздражающих способов привлечь внимание к рекламе, с помощью блокировщиков рекламы (с "вырезанием" партнерских блоков со ссылками на трэш, чтобы их вообще не видеть).

0

Смотрю предложенные новости. Вижу статья "отключите адблок". Захожу и тут Хераклес, мне на весь экран телефона вылетает рекламный баннер. Ну уж нет.

0

кто хотел, установил адблок еще 5 лет назад, сейчас мне кажется тренд наоборот на убыль

0

Ну да, мне тоже кажется наигрались все.

Ну то есть пионеров с молодняком прибывает, у которых времени и энергии во всем этом разбираться хватает, но ведь отключенная реклама никак не позволит заработать денег, или хотя бы тратить меньше времени на инфо-жвачку :)

Большинство это быстро понимает и переключается - ну не знаю - онлайн-флирт по-моему и то результативнее.

Как говорится:
"- Не знаю, чето она на меня внимания не обращает!
- Ты ей фотки лайкал в ВК? На праздники смешные стикеры в личку присылал? Подарки в ВК за 7 рублей дарил?
- Да!
- Ну тогда ваще не знаю чего тебе делать!"

0

Чет у меня большие сомнения, что кто-то в здравом уме отключает адблоки. И, скорее всего, у человека какие-то проблемы с мыслительными процессами, если ему нужно "разбираться" в том, как перейти на сайт с расширениями и ткнуть по кнопке установки юблока какого-нибудь.

0

Саша, отключают - когда нужный сайт под Адблоком весь вкривь и вкось выводится.

0

Вот ни разу с таким не сталкивашся. Наверное, херовая верстка, если от отсутствующего дива разваливается весь сайт.

0

Только здесь в комментах два живых примера.

И на сайте одном развлекательном люди постоянно жалуются - им сразу - а ты AdBlock выключи, и "О, заработало".

Для кого-то адблокеры проблема, для нас - ценный потребитель рекламы. Рекламодатели любят покупать показы на адблокеров, т.к. они не видят в инете ни их рекламу, ни рекламу конкурентов. Монитизируем адблок-трафик и в свои СМИ и коллегам помогаем. Ни Гугл, ни Яндекс такого предложить сайтам не могут по тех. причинам.

0

В 2020 году у всех будет стоять AdBlock, но человечество будет тупеть, т.к. хер кто будет бесплатно писать годный контент халявщикам. Нежным глазкам останется только Википедия

0

Годного контента полно в библиотеках - онлайн и не очень. даже чтобы по-разу всю классическую литературу прочитать - жизни не хватит, а вы говорите не хватает годного контента.

0

однако вы не хотите в библиотеку, вы хотите на сайт.
хватит врать себе, противно.

0

в чём ложь? чего противно-то?

Я вам вот что скажу: Идите нахуй, попрошайки :)

0

На работе во всех браузерах не могу ставить адблок, и страдаю каждый день. Количество низкосортной рекламы ужасает. Яндекс не пропускал баннер наш с тупыми отмазами, засталяя сделать из красивой картинки страх божий.

И нам с этим жить.

Всплывающие баннеры на весь экран на мобильных версиях или в приложениях, по словам владельцев платформ, дают очень крутую конверсию. Как и вот эта вот отечественная "нативная" реклама.

Остается только с этим смириться и делать красиво, если есть бюджет и фантазия.

0

Рекламный рынок в интернете и недальновидные веб-мастера (у которых язык в ж...е и они не могут возразить заказчику и предусмотреть возможный отток аудитории из-за рекламы) сам роет себе яму адблоковой лопатой. О лояльности аудитории надо думать в начале пути.

Без AdBlock сижу и не вижу на vc.ru ничего ужасного.

0

Прикинем такой расклад:
Обычная газета, статья + где-то рекламный блок, ты на него глянул - ок.
Веб сайт - открываешь страницу со статьей, а тут тебе бац на одну статью 15 баннеров, еще в ротации штуки по три, и какая-то дрянь "вы не завершили покупку"

И теперь - эти вот, ребята, которые тупо копирую(в лучшем случае рерайтя контент) всучить тебе 10 кликов и 1000 импрешнс.

Еще раз, есть печатка - это станок, помещение, авторы и т.д., дистрибьюция. И виртуальный Вася, ворующий контент и пытающийся на этом заработать "как открыть ооо", "как починить тумбочку"

Да здравствует AD block, самый суровый и беспощадный.

Из-за гнилого интернета, сейчас уже информацию тебе выдают в лучшем случае на 30% релевантную и это не проблема поисковика.

А спонсоры этого застоя - рекламодатели, которые решили "организовать поход Крестоносцев за красивые баннеры"

Есть конечно уважаемые ресурсы, столпы. Но ведь желание сеточку подключить, контекст привязать, всплывающее окошечко забубенить, так и зудит в одном месте?))))

0

Вы посмотрите с точки зрения владельца популярного ресурса. Хостеру - плати, админам - плати, копира ... копировщикам даже - все равно плати, постоянно.

А рекламодателей не то чтобы очередь. И АдСенсом сыт не будешь - хочется чтобы человек пришел и поставил баннер на год по цене 2x к такому же блоку АдСенса.

И тут наконец кто-то приходит, но, то сё, тестовый период, возьмем на неделю, посмотрим ... Вот Вы бы на какие варианты поп (апов и андеров) тут согласились, учитывая что зарплату платить уже скоро, а денег как бы нет?

0

Мы говорим о разных ресурсах! Я ответственно заявляю, что не поддерживаю ресурсы, у которых во главе рерайт контента, общим словом копипастеры. В этом случае я не хочу смотреть с точки зрения владельца.

Другое дело с точки зрения владельца, к примеру рбк, много публикаций, собственный контент. Но современные технологии, убивают! И в каком-то смысле платные подписки решили бы данную ситуацию, мм? При этом оставить спонсорские рубрики, обзоры и тесты продукции и т.д. Контент окупать контентом, а не красивым баннером и Adsense

0

Арт, рерайт новостей с добавлением "по данным ... " - это то, чем живет рынок, это мейнстрим. Это может быть выполнено как экспертное мнение по поводу заметки, или просто копипаст - как кто захочет сделать.

Вы можете поддерживать или не поддерживать, но любой оригинальный текст на актуальную тему - разлетается в разных версиях по десяткам сайтов, это реальность.

Далее, только понимая это обстоятельство, можно понять - ок - пусть будет РБК - в котором контент своруют за считанные минуты (в том числе платный, в том числе по закрытой подписке), а вот рекламные поступления за баннеры (или скрытую рекламу) - утащить будет значительно сложнее.

Поясните пожалуйста, что такое "контент надо окупать контентом" - где у нас на РБК условная суперзнаменитость (например Рикки Мартин), за доступ к авторской колонке которого люди готовы платить по $100 000, как за благотворительный ужин с его участием?

Блокировщики рекламы со временем приведут к тому что львиная доля контента в интернете будет самодельным, из серии смотрите как мой кот умеет.

Тот же гугл с точки зрения контента ничего из себя не представляет, весь его доход формируется на контенте сделанным другими компаниями.

И чем дальше тем ситуация будет хуже, юзеров без адблока будет все меньше, реклама для них все агрессивнее (компании будут пытаться выжать последнее чтоб не разориться), юзеры из за этой все более агрессивной рекламой больше будут ставить адблок еще быстрее.

По сути потребление контента с адблоком это пиратство, ты за контент не платишь ни реальными деньгами ни своим временем потраченным на рекламу.

К чему это все приведет сказать сложно, но деградация контента будет точно.

Уже сейчас по тому же телеку где как бы адблока и нет в принципе, можно много качественнее контент посмотреть чем в интернете (познавательные передачи, док. фильмы и т.д.)

Находясь 100% в интернете, медийная компания даже теоретически не сможет выделять на контент суммы сопоставимые тому же ТВ.

В этом смысле ТВ ой как долго будет жить, ибо адблок ему не угроза.

0

Выход для отрасли вижу в законодательном запрете "адблоков" как таковых (их владельцев приравнять к пиратам, блокировать и приследовать по всему миру) в обмен на строгий стандарт самой рекламы, никаких самозапусков видео и звука, никаких попапов, максимум 10% от площади основного контента и т.д.

Причем этой вопрос должен решаться глобально, как сейчас решается вопрос борьбы с пиратством (в развитых странах он в большей степени давно решен)

0

К сожалению для отрасли, боюсь вы правы.
Но как вариант гугл не плохую инициативу со своим блоком придумал, типа нормальная реклама должна соответствовать таким то стандартам, чтоб людям не нужно было еще и адблок ставить, думаю если ведущие браузеры сделают свой адблок пускающий только нормальную рекламу то это пошатнет позиции классического адблока

0

"По сути потребление контента с адблоком это пиратство"
Бесплатного контента?
Даже усилю - бесплатного контента, обычного состоящего из скрытой рекламы и/или PR?

Напомню незабвенное (извините, своими словами) - "Когда в глянцевом журнале в статье про андерграунд и психоделики и наркоманские опыты подверстывают рекламную полосу про нижнее белье, с фото модели, выглядящей как иллюстрацию этих самых опытов - перестаешь понимать - они сначала написали статью, а потом поставили рекламу, или сперва рекламу, и под нее написали статью?"

0

Так бывает сплошь и рядом, но бывает и так что контент делается а зарабатывать на нем почти невозможно.
Раньше помню говорили что интернет похоронит ТВ, но по качеству контента который резко уступает ТВ этого не скажешь, а все потому что адблок которого на ТВ пока нет и не предвидится.

0

Денис, просто "контент" ничего не значит, правда?

ТВ покупает лицензию на передачу/сериал, ставит в него знаменитостей, и заранее продает в ней/нем рекламное время - а лучше генерального спонсора - какой-нибудь сок или майонез, который будет в каждом выпуске.

Саму передачу (сериал), снимают десятки людей, на проф. оборудовании, потом монтируют и выпускают.

В итоге, 1 минута производства чего-то телевизионного - стоит серьезных денег, и конкурирует с другим контентом - если там (в другой передаче/сериале), можно продать рекламу дороже - ее в сетке будет больше. Тем не менее, ТВ реклама теряет эффективность, она держится только на традиции грандов обязательно давать рекламу на ТВ.

Короче, я бы даже не сравнивал с Internet рекламой.

0

Вы мыслите не как предприниматель, у вас телега впереди лошади, а обычно предприниматели сначала прикидывают как и за сколько они будут продавать свой продукт, если они прекрасно знают что в интернете контент тяжело продать даже за копейки то и вкладываться они будут также в него, а если знают что прибыль будет, то и вкладываться есть смысл, и не просто смысл, а необходимость, конкуренты всегда дышат в затылок.

>она держится только на традиции грандов обязательно давать рекламу на ТВ.

Вы думаете эти акулы бизнеса "гранды" такие тупые и деньги вкладывают чисто по традиции?

Вы правда так думаете или не слышали например про TNS, который говорит что цена контакта на ТВ самая дешевая, в разы дешевле чем где либо.

Уверяю вас что у "грандов" не существует традиций, а если у них и правда мозг заменяется традициями то жить им осталось недолго, естественный отбор однако.

0

а) Первая часть Вашего спича внятно объясняет отчего контент никакого качества.
б) Да, думаю, что тупые (и еще тупее).
Если Вам прямо сейчас назначить вице-президентом по маркетингу какого-нибудь Unilever в России, последнее что Вам придет в голову - это что-либо менять.
А бесконечное количество ассистентов будут отсеивать по пути к эфиру все мало-мальски провокационные и запоминающиеся ролики.
На выходе будет пресное занудное рекламное тесто.

Немалую роль в кастрации рекламы вносят женщины, после них остается только занудство, которое невозможно ни смотреть, не слушать. "Бубубу экономия! Бубубу, и никаких морщин! Бубубу и Ваш малыш .... Бубуббу и ты готова к вечеринке" ...

Вся памятная реклама осталась в 90-х.

0

В 90-х еще не было опыта и данных что работает в рекламе а что нет, поэтому были смелые эксперименты, сейчас же все отслеживается и поэтому так много бубубу, но эффективного с точки зрения продаж.

Что касается рекламы в интернете то вы даже не представляете себе насколько ограниченный рекламный рынок по сравнению с ТВ, любое желание хоть как то увеличить присутствие раздувает ставки в десятки раз, и то не будет уверенности что платишь за людей а не за ботов.
Помню как X5 пыталась продвигать свой интернет-магазин e5.ru, продвигали именно через интернет, почему то не стали на ТВ лесть (хотя крупняк, с деньгами нет проблем), в короткий срок они раздули ставки везде где только можно до небес, по некоторым категориям клиент покупавший флешку за 100 руб. мог обойтись в 500-1000 руб., как стало в последствии ясно, сам e5.ru тоже ничего от этого не получил и благополучно закрылся, выиграли только яндекс с гуглом.

0

Уважаемый Денис, отслеживается с помощью исследований, которые проводятся на деньги рекламодателя ... Вас не удивляет, что такие исследования всегда покажут _требуемый_ результат?

Если продажи не выросли, придуманы десятки виртуальных показателей - рекламщиками в союзе с социологами. Чтобы на каком-нибудь графике все время что-то росло.

Но если Вам кажется что все организовано, подсчитано и т.д. - Вы просто продолжите Вашу мысль дальше - и поймете что результаты рекламной кампании тоже считаются _заранее_, и реальные данные к ним подтягиваются.

Конечно, мощного провала это скрыть не позволяет. Но натянуть себе на премию/бонус - вполне.

0

Отслеживатели же не монополисты, не нравится как TNS отслеживает так есть и другие, это их бизнес, им нет смысла врать, потому как каналов по миру много, у всех мзду не возьмешь, а бизнес этот на репутации держится, где то обманешь и все.

Что касается натянуть себе на премию-бонус, то куда же без этого, небольшие натягивания в рамках стат погрешности допускаются, но в том же интернете боты много больше "натягивают" клиентов всех мастей, помню статью от воллстритджорнал читал где рекламодатели жалуются что до 50% бюджета в интернете идет на ботов.
Но самое главное что в ТВ нет систем типа адблока, которые кстати в интернете только начинает плечи расправлять, то ли еще будет.

0

Денис, бизнес исследователей тесно связан с тем, чтобы показать заказчику то, что он хочет :)

На TV у самых интересных потребителей - американцев и европейцев с достатком выше среднего - системы "интересный контент без рекламы" - толкаются друг с другом начиная с середины 90-х.

Первые из них начинали буквально с того, что "Не надейтесь что Ваша домработница сможет запрограммировать видеомагнитофон на запись Вашего любимого шоу, подписывайтесь на услугу Video on Demand" ... и так далее.

0

Я наверное не прав, но я считаю что люди у которых есть деньги умнее в бизнесе тех у кого их нет, хочется так думать.
Но конечно есть исключения и все в динамике, но в любом случае если человек с деньгами оглупел то вопрос времени когда он останется без денег.

Показывать заказчику то что он хочет а не то что есть на самом деле, это как раз подразумевать что заказчик глуп, а раз так то скоро он будет без денег.

0

А мне реклама нравится. Пусть будет. Никогда не ставил блокировщик. Даже "умер Якубович" не бесит. Надеюсь, что мой комментарий будет последним и не всколыхнёт волну дискуссии. А ещё бы хотелось с СРА поработать. Где бы научиться?

CPA сегодня не самый интересный. Рынки заполонили сети с дешевыми китайскими товарами или действиями за копейки. Или не за копейки, но где шанс обмануть порядочного арбитражника высок. Приведу пример: был(а может быть и есть) у ТКС оффер - за заполненную заявку на кредит даем N рублей. Критерий заполненности - проход всех шагов формы.
Пользователь переходит на первый шаг, вводит телефон, ему тут же звонит менеджер и дозаполняет форму по телефону.
Траффик привлек арбитражник, который за свою работу денег не получает в данном случае.

Хотелось бы продавать по CPA реальные брендовые товары. Я не говорю про iphone или sony, хотя бы пластиковые окна в рамках города какого-либо. Или Додо пиццу. Что-то живое, добротное, интересное. Часто конкуренция у таких МСП малая в рамках их рынка, а заказов нужно больше(или спрос создать). Тут арбитражники насыпали бы им заказов.

Китай с дропшиппингом(пусть даже в том же городе склад, где продаем) - это грустно. Производство надо развивать своё, поддерживать своих МСП. Достойных продуктов, которые никак не могут заработать, на рынке много. И часто им нужно просто донести до клиента идею своего продукта, получить первые деньги и начать вкладывать в своих арбитражников/контекстологов/etc или качество продукта.

0

А что тогда, если не СРА?

0

У меня CPA вообще не пошло, по сути сейчас CPA это кэшбеки всех мастей, который на вашу комиссию в 10% дают клиенту скидку в 7-8% и все, реально все, они не вкладываются в продвижение вас, они просто продают вам, ваших же клиентов по запросу "ваша компания" -
- купон, скидка.
Контекст, сео в смысле контента релевантного, для крупняка ТВ еще хорошо работает.

0

Значит вы просто не разработали правильную стратегию для работы с Кешбек сайтами.

Я с вами не согласен.
Или вы хотите сказать Letyshops, Kopikot, EPN не вкладывают в продвижение? зайдите на Youtube, лидеры мнение Wylsacom, Дневник Хача, Трансформатор итд. их Рекламируют.

У того же Letyshops расход на Рекламу в 2016 году составил более 250 млн.

Например сейчас они запускают совместно с Телеканалом аля Орёл&Решка, с участием нескольких Travel Компаний. Это тоже никакого продвижения?

Готов вас лично проконсультировать, запустить ваш Оффер без какой либо Оплаты (Абонентку я вижу вы у нас платили) и показать вам что с правильной стратегией и подходом, вы можете добиться хороших результатов.

Честно говоря наблюдаю токсичность в том что ты не даешь сходу своим посетителям скидку, зато кэшбеки дают ее без проблем.

Также кэшбеки именно себя рекламируют а не своих партнеров, как можно увидеть реальный прирост?

Когда мы с вами работали я честно говоря не увидел прироста в заказах, увидел что за часть наших текущих заказов мы просто начали дополнительно платить вашим площадкам.

Если у вас кейсы замера прибавления новых клиентов, может есть известные интернет-магазины которые к примеру у вас размещали не свой бренд а бренд прокладку именно под CPA?

Но к диалогу и альтернативным мыслям и идеям готов, с удовольствием воспользуюсь вашим предложением насчет "лично проконсультировать".
В вашей системе есть наши контакты, напишите на них и я вам отвечу.
У нас сейчас есть линейка товара под собственной торговой маркой, на ней могли бы попробовать что то с CPA еще раз.
avtogsm.ru/avtogsm-b-.html

0

Приходите к нам, мы вас научим :-)

В скором планируем организовывать группы для массового обучения.

0

Очень странно читать про "тренд блокировки рекламы". Это вполне естественная реакция на рекламу, а не тренд.
"В последнее время появился тренд уворачиваться от удара" - вот так же бредово звучит)

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления