Лого vc.ru

AdCharity — приложение для перевода средств на благотворительность за счет просмотра рекламных баннеров

AdCharity — приложение для перевода средств на благотворительность за счет просмотра рекламных баннеров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение AdCharity, которое позволяет получать бонусы за просмотр рекламных баннеров на смартфоне и перечислять соответствующие им средства благотворительным фондам. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Антон Гольцман, мне 28 лет, я сооснователь и директор по маркетингу приложения AdCharity. Это приложение для Android, которое позволяет пользователю перечислять в пользу благотворительных фондов средства, полученные в виде бонусов за просмотр рекламных баннеров на экране блокировки смартфона.

Принцип работы

После установки приложения и регистрации пользователь скачивает пакет рекламы. Экран блокировки смартфона меняется: заставкой становится баннер из скачанного пакета, а на экране появляется сердце — логотип AdCharity, который можно двигать в трех направлениях.

Слайд вправо — разблокировка телефона, слайд вверх — доступ в приложение «Телефон», влево — переход на страницу с подробной информацией о том, что изображено на баннере. Контактом с рекламой считается факт разблокировки телефона, совершать какие-то дополнительные действия не обязательно.

Все баннеры в AdCharity загружаются одним пакетом (причем можно настроить приложение так, чтобы это происходило в зоне действия Wi-Fi), поэтому не бывает такого, что рекламный контент загружается не до конца или «тормозит» телефон из-за низкой скорости подключения к интернету.

Вы пользуетесь телефоном так же, как обычно, меняется только интерфейс разблокировки. За то, что пользователи видят рекламные баннеры, они получают специальные бонусы — «хелпы». Одна разблокировка экрана — один «хелп». Курс «хелпа» зависит от конкретной рекламной кампании (мы перекладываем в механики приложения те KPI и условия сотрудничества, которые получаем от рекламодателя). Сейчас 1 «хелп» — это аналог 20 копеек. Через личный кабинет в приложении «хелпы» можно будет перевести в один из фондов, с которыми сотрудничает AdCharity.

Среди наших партнеров — фонд помощи хосписам «Вера», Всемирный фонд дикой природы, благотворительные фонды «Даунсайд Ап», «Линия жизни», «Настенька» и «Старость в радость». По нашим планам, когда приложение наберет обороты и станет привлекать больше рекламодателей, пользователи будут перечислять 60–70 рублей в неделю (300–350 «хелпов»).

Монетизация

Приложение зарабатывает на контрактах с рекламодателями. Часть полученных средств идет на переводы в благотворительные фонды, инвестиции в инфраструктуру приложения и операционные издержки. Среди издержек в том числе и налоги: переводы в фонды не идут в расходы, что уменьшило бы налоговую базу, и могут осуществляться только из прибыли.

Первые результаты

С помощью агентства Initiative мы запустили первые рекламные кампании с четырьмя брендами компании Unilever: Lipton, Calve, Knorr и Rexona. Приложение скачали больше 15 тысяч человек. Мы покупали немотивированный трафик с оплатой за установку. Когда нам удавалось войти в топ-20 lifestyle-приложений в Google Play (таких дней было, прямо скажем, не очень много), мы видели, что органических скачиваний становится больше.

Конверсия установок в регистрации очень хорошая, больше 50% — видно, что люди понимают, для чего они скачивают это приложение. Потом, конечно, часть пользователей отваливается — мы видим это по статистике просмотров баннеров, — но соотношение активных пользователей к количеству скачиваний, которое установилось на данный момент, вполне устраивает и нас, и рекламодателей.

28 января мы совершили первый транш в пользу благотворительных фондов — за первый месяц работы приложения пользователи «перевели» (формально «хелп» — это виртуальный голос в пользу реального перевода средств в тот или иной фонд) чуть больше 72 тысяч рублей. Фактически в системе начислено намного больше «хелпов», но часть из них по разным причинам остается нераспределенной. Реальные средства мы будем переводить в конце каждого месяца, статистика будет открыта для всех пользователей.

Еще нам очень приятны нематериальные результаты. Когда читаешь отзывы на приложение в Google Play, появляется надежда, что твоя карма немного очищается. Большинство людей очень позитивно оценивают приложение и говорят, что просмотр рекламы наконец перестал их раздражать. Есть и те, кто считает, что мы обманем всех пользователей, заберем все их деньги себе и уедем из страны. Но эти люди даже не попытались разобраться в логике приложения: от пользователей мы как раз ничего не требуем.

Команда

У проекта три основателя — Эдуард Маилов, Даниил Кацура и я. Генеральный директор компании — Эдуард, он отвечает за наше взаимодействие с рекламодателями и общие бизнес-процессы. Я занимаюсь продвижением и коммуникациями с пользователями внутри приложения, а Даниил общается с подрядчиками. Разработка приложения, юридические и бухгалтерские вопросы у нас отданы на аутсорс, дизайн сайта и приложения тоже придумывает внешнее агентство — «Дзен дизайн».

Планы

За этот год мы хотим обеспечить приложению 200 тысяч установок (по нашим расчетам, до четверти людей, скачавших приложений, останутся активными пользователями). Первоочередная задача, естественно, выстроить работу по продаже наших возможностей рекламодателям.

В этом году мы хотим запустить и приложение на iPhone. Такой же механизм там построить не получится, потому что iOS не дает кастомизировать интерфейсы, — но мы ищем способы предложить социально активной аудитории iPhone инструмент, также основанный на бонусной механике. Пока склоняемся к тому, чтобы создать коалиционную программу лояльности: партнеры со стороны бизнеса будут возвращать часть клиентского чека нашими «хелпами». А клиенты, в свою очередь, будут получать информацию о партнерах и их предложениях через приложение и другие каналы.

Инвестиции

Развивались мы на собственные деньги, сейчас приходят первые средства от контрактов с рекламодателями. Понятно, что на создание инфраструктуры маркетинговых активностей для компаний, которым интересна наша аудитория, нужны вложения. Также мы заметили, что у проекта нет прямых аналогов в других странах, а масштабирование модели не составит никаких проблем. Так что мы сейчас находимся в активном поиске инвестора.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Гольцман, благотворительность, все как надо.

Можно на айфон сделать приложение, скачав которое пользователю будут приходить уведомления на экране блокировки, как от любых других приложений? Свайп и Реклама исчезла, но человек глазами успел пробежаться, как и в случае с экраном блокировки на андроид. Только вот возможно ли отслеживание в этом случае, я не знаю.

0

Максим, вот и мы думаем, какой механизм, с одной стороны, реализуем на iOS, а, с другой - будет эффективно доставлять рекламный контент до пользователя. Пуши - это одна из основных идей, но главный вопрос как раз: будут ли на них вообще обращать внимание пользователи.

0

Антон, думаю в любом случае просмотр глазами будет. Например новости VC я смотрю только в пушах, а что интересно открываю почитать. Идёт рост кол-ва приложений, которые расширяют свою функционал за счёт этих пушей (пропустить, напомнить позже, выполнить) мы имеем дашборд, который все чаще используется без снятий блокировки. Ещё лучше не только в уведомлениях, но и в задачах на сегодня, здесь уже можно и банер повесить (картинку или активный блок). Думаю основная задача показать рекламодателям аналитику, хотя без переходов она должна считаться как то по-своему, схоже с андроид блокировкой.

0

Это восхитительно!!! Обожаю добрые технологичные проекты)

Когда лайки действительно помогают

Продолжу тему Andre: а, скока из 20 копеек добрые люди оставляют себе?
И почём нонче контекст по вашей теме?

0

Пользователи приложения себе не оставляют ничего - накопленные бонусы можно перевести только в пользу конкретных благотворительных фондов.

По поводу контекста не скажу - в тексте написано, что по продвижению приложения мы работаем с агентствами по модели оплаты за установку.

0

Откуда возьмутся инвесторы? Мне всегда казалось, что инвесторы заинтересованы в извлечении прибыли.

Откуда прибыль у вас будет? Часть денежных средств от просмотров будете себе забирать? Прикрываться благотворительностью ради извлечения личной выгоды - это лицемерство.

0

Да, и с названием нужно что-то делать. Слова "Реклама" и "Благотворительность" конфликтуют друг с другом. Когда прочитал заголовок были ассоциации с AdColony.

0

Николай, добрый день.

Мы собираем аудиторию, как любое другое приложение или СМИ. Затем продаем рекламодателю возможность общаться с этой аудиторией. После этого часть средств, которые мы зарабатываем на рекламодателях, переводим в благотворительные фонды (сама аудитория делает выбор, куда и сколько средств мы должны перевести). А часть - да, забираем себе. Мы не скрываем это и прямо говорим об этом пользователям.

Как нам кажется, в такой модели слова "реклама" и "благотворительность" не конфликтуют друг с другом, а вполне друг друга дополняют: вы смотрите рекламу, помогая благотворительным фондам.

0

Ну, вообще, если вы начали заигрывать с высокими материями, типа благотворительности, надо начинать светить документы, а не абстрактные "цихверки" в ВК постить: столько-то получили от рекламодателя, столько-то перевели в фонды, столько-то ушло на "операционные расходы".

И вопрос-то вам правильный задают - если вы занимаетесь благотворительностью, значит бОльшую часть денег вы должны передавать в фонды и, следовательно, инвесторам вы не интересны, поскольку с увеличением базы пользователей и рекламодателей, по идее, ваш (лично вашей фирмы-прокладки) доход пропорционально вырасти не должен. Следовательно возникает вопрос - а нафига инвесторам с вами связываться?

Если же с увеличением потока бабла, проходящего через вас, ваши доходы растут, то вы не благотворительная организация, а тупо посредник, продающий мотивированный трафик рекламодателя, в стиле всяких "Глобус Мобайл" или что там сейчас в Гугл Плее популярно. Только вы умнее, те предлагают заработать, а вы бьете по категории тех, кому деньги не нужны, а вот почувствовать себя хорошим нифига не делая - хочется.

0

Геннадий, добрый день.

Мы не занимаемся благотворительностью. Мы делаем приложение, которое позволяет расширять количество вовлеченных в нее людей. Причем снизить порог входа до нуля - за счет средств, получаемых от рекламодателей.

При этом мы максимально открыты для рекламодателей - они прекрасно знают, сколько пользователи получают от их активностей. Мы открыты и для пользователей - в том же ВК вы можете увидеть не только "абстрактные "цихверки", но и подтверждения переводов. И рекламодателей, и пользователей этот уровень открытости устраивает.

В общем, наша цель - зарабатывать прибыль. Потому что только из нее можно будет финансировать развитие приложения как экстенсивное (увеличение количества пользователей), так и качественное. Ибо коммерчески неэффективная деятельность имеет обычай быстро заканчиваться.

> В общем, наша цель - зарабатывать прибыль

> Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.

Уберите уж тогда Charity из названия вашего приложения.

0

Есть такие проекты, только покруче сделаны.

0

Ян, поделитесь, пожалуйста, ссылками на подобные проекты. Мы заинтересованы в том, чтобы наш продукт улучшать - интересно, что входит в понятие "покруче".

Спасибо.

0

Покруче - мессенджер wow, там монетизация на рекламе и благотворительность. Сервис отдаёт 70% доходов пользователю.

0

Good idea! Есть вопрос-предложение: ребята, планируется ли в дальнейшем расширять доступный функционал действий пользователей, чтобы они смогли зарабатывать больше хэлпов? Как пример: действия внутри приложения (не просто просмотр баннеров), направленные на изучение пользователем товара рекламодателя, или даже переход на покупку продукта, которая позволит заработать ещё больше хэлпов.
P.S. Антон, в любом случае, удачи!

0

Да-да. Давайте еще добавим инсталлы и комментарии в маркете за "2 хэлпа" и вообще зашибись будет. Главное в этом деле никому не рассказывать, сколько для рекламодателя это будет стоить. Ну а чо, Википедии же можно топов по курортам возить на донейты, а чем Гольцман хуже.

0

Кирилл, спасибо за оценку идеи.

Мы изначально стараемся сделать так, чтобы у пользователя возникало желание чуть дольше коммуницировать с контентом рекламодателя, чем просто просмотреть один баннер. В частности, в тех кампаниях, что есть сейчас, бренды продвигаются через рецепты, новогодние пожелания или даже мини-игры.

Просто мы хотели, чтобы для пользователя приложение было максимально ненавязчивым, уйти от историй, когда надо сидеть час перед телефоном и смотреть по кругу тысячи баннеров или видеороликов и ходить по разным ссылкам. Поэтому мотивированные действия пока не закладывали в приложение.

Но мы уже видим, что и пользователям это было бы интересно, и для части рекламодателей такая модель является привычной и понятной. Так что, скорее всего, какие-то активности, о которых вы пишете, у нас рано или поздно появятся.

0

В 2014 году, на первом владивостокском хакатоне был представлен аналогичный проект EasyWay, краткое описание сохранилось на - vladivostok3000.ru/city/3777-gorodskie-proekty-chem-zakonchilsya-pervyj-xakaton-vladivostoka/

Идея витает в воздухе? На западе есть успешные реализации?

0

Дмитрий, идея сводить на одной площадке рекламодателей и аудиторию, для которой интересна тема благотворительности, действительно витает в воздухе.

В частности, еще в 2011 году появился проект www.1minute.ru/ (насколько я понимаю, он сейчас заморожен), есть наверняка и другие примеры. Вопрос в том, насколько качественным получится исполнение. Наши первые результаты показывают, что то, как это реализовано у нас, интересно и пользователям, и рекламодателям.

Мы пока не встречали прямых аналогов AdCharity на Западе. Там есть приложения, где благотворительные действия пользователей спонсируются в маркетинговых целях крупными компаниями, но реализованы они немного другим способом.

imho
Какая же это мерзость, когда "здоровые лбы" наживаются на чужом, особенно детском, горе. Даже банки, которые выпускают карты с кэшбэком на детские программы, это гнойные паразиты. Что говорить про фонды, которые занимаются попрошайничеством, а сами имеют штат из родственников и офис в Центре. Такие проекты как этот должны финансироваться за счёт богатого дяди, который платит Вам фикс, а Вы делаете платформу. Плюс на кону должны быть Ваши переданные и авторитет. Вся бухгалтерия на 146% открытой. А так это игра в "Детей одного погибшего лейтенанта" и сбор статистики лохов, которые думают что творят добро, а на самом деле кормят взрослых мальчиков

0

Прямой аналог:
О нас
Наши цели

Разработать коммуникационную платформу, с помощью которой можно не только бесплатно общаться, но и зарабатывать деньги.
Wowism – новая экономическая концепция

Wowism - новая экономическая система, в рамках которой основная доля дохода отдается пользователям приложения, а те, в свою очередь, жертвуют свои доходы на добрые дела.
Power of Sharing: творим добрые дела

WowApp - это не только заработок, но и возможность поделиться своими доходами с другими. Мы отдаем более 70% нашего дохода пользователям (5 млрд долларов в год за счет звонков и 135 млрд долларов в год за счет онлайн- и мобильной рекламы). Заработанные средства можно пожертвовать в любую из 2000 благотворительных организаций в 110 странах мира или вывести на свой счет.

В WowApp можно заработать реальные деньги за счет простых действий: общения в чате, голосовых и видеозвонков, а также пожертвований.

www.wowapp.com/

0

На западе не будет работать такая схема, которую предлагает автор. Почему? Потому что он не является благотворительной организацией и, соответственно, рекламодатели не будут получать за сотрудничество с ним налоговый вычет. А использовать какой-то трешак в качестве просто рекламной платформы... Ну, ХЗ, у AdMob/iAd явно аудитория больше, чем у какого-то там приложения.

Остались за кадром ключевые вопросы:

1. Какая конверсия с рекламы в вашем предложении для рекламодателей?
2. Какое соотношение "на благотворительность/Себе" у вас учтено сегодня и планируется в будущем?
3. Планируется ли добавление рекламы требующей действия, Ну вроде пройдите по ссылке зарегистрируйтесь получите 100 хэлпов. ?

0

Мне нравится проект!
Ещ можно подумать на счет лидогенерации
Например:
Я продаю стол, размещаю у вас банер, ваш посетитель зайдя через этот банер, или вводя промо-код, покупает стол, я возвращаю 5% с каждого стола в личный кабинет покупателя в вашем приложении, и стол купил и на благотворительность больше

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Дергилёв

В России есть ТВ?

«Российскому ТВ не хватает ощущения того, что ты общаешься с живым человеком»
0
Vladislav Kharchev

Это где, например?

МГТС разослал своим клиентам бесплатные тестовые SIM-карты вместе со счетами
0
Олег Дергилёв

C ботами работал на основной работе, как-то было очевидно, что хайп про них пустой и за этим не последует рывка.

Интересно, а рубрика с факапами на ЦП будет иметь большой успех?! Ведь примеров этого у каждого найдется немало...

5 советов о том, как провалить проект
0
XageRu
Xage

Vladislav Kharchev, у вас жена и дети есть?

«Содержать семью в Долине сложно даже на зарплату сотрудника Facebook»
0
Mikhail Kuropatkin

Пользователь должен самостоятельно решать кому доверить свои данные, ведь это ЕГО данные.
Хочешь сбор данных родной стране? нет проблем, используй только отечественное.
Попытка навязать или самоизолироваться сделает только хуже, пользователи российских сервисов за границей будут от них постепенно отказываться, свои будут относится с опаской и по возможности избегать.
В США контактик спокойно работает, и никто не пытается его ограничить, ЦРУ плохо работает?

Касперская рассказала о работе ФСБ и Роскомнадзора над перехватом и дешифровкой трафика россиян
0
Показать еще