Лого vc.ru

Кроссовки от Канье Уэста и выставка современных арт-объектов: как Adidas завоёвывает рынок после неудач до 2015 года

Кроссовки от Канье Уэста и выставка современных арт-объектов: как Adidas завоёвывает рынок после неудач до 2015 года

В 2015 году производитель спортивной одежды Adidas заявил о новой стратегии развития бренда, так как старая привела компанию к стагнации. Бренд планировал сфокусироваться на инновациях и усилении партнёрств. Редакция vc.ru узнала, какие изменения во внутреннем менеджменте, маркетинге и производстве предприняла организация за год, чтобы повысить конкурентные показатели.

Поделиться

В 2015 году Adidas опубликовала пятилетний план развития бизнеса. Эрик Лидтке, глава маркетингового департамента Adidas в Германии, объяснил, что бренд перезапустил свою модель управления. Главные составляющие новой стратегии — развитие робототехники на производствах и сотрудничество со спортсменами.

За время реализации новой стратегии в Adidas пересмотрели модель менеджмента в маркетинговом отделе. Он стал «менее иерархичным»: организация ввела систему поощрений сотрудников за творческие идеи. Таким образом каждый сотрудник может повлиять на развитие компании. Лидтке утверждает, что это был опасный шаг, но проблема состояла в том, что внутренние изменения происходят медленно.

Издание Digiday пишет, что расположенная в Германии штаб-квартира Adidas испытывала на себе влияние немецкой корпоративной культуры: строгая иерархия управления и бюрократия. По мнению журналистов издания, это могло замедлить принятие инновационных решений.

В октябре 2015 Adidas анонсировала линейку обуви Futurecraft. Подошвы кроссовок напечатаны на 3D-принтере и могут адаптироваться к анатомическим потребностям бегуна. Модель всё ещё находится на стадии прототипа, но, по утверждению Лидтке, разработка обуви доказывает, что Adidas может позиционировать себя как инновационный бренд.

Adidas сотрудничает с рэперами Канье Уэстом и Фарреллом Уильямсом для продвижения модной линейки Originals. По информации компании, финансовый успех Adidas в первом полугодии 2016 года обусловлен выходом модели кроссовок, выпущенной совместно с Уэстом.

Модель кроссовок Adidas, выпущенная в коллаборации с Канье Уэстом

Для оптимизации ассортимента Adidas пересмотрела сегмент товаров для гольфа. В 2015 году компания начала выпускать продукты для гольфистов, а в мае 2016 года отказалась от производства клюшек и мячей, остановившись на одежде и обуви.

В Adidas утверждают, что преждевременное расторжение контракта с футбольным клубом «Челси» принесло доход бренду. По условиям соглашения, клуб должен выплатить производителю $57 миллионов.

Adidas несколько раз пересматривала прогноз на прибыль в 2016 году. Сейчас компания планирует получить миллиард долларов к концу года.

C начала 2016 года стоимость акции Adidas увеличилась на 60%: от €90 в январе до €148 в августе.

Источник: Google Finance

В 2016 году Adidas запустила несколько рекламных кампаний, которые воплощают обновлённую стратегию бренда.

«Твоё будущее — не моё»

Для продвижения в США Adidas организовала в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе выставку современного искусства «Капсула будущего». Десять художников создали для проекта арт-объекты, которые показывают, какими воспоминаниями хотели бы поделиться их создатели с будущими поколениями. Среди экспонатов были кроссовки Adidas.

Выставка является частью рекламной кампании «Твоё будущее — не моё», в которой знаменитости обращаются к аудитории бренда и говорят, что каждый должен выбирать собственный путь в жизни.

«Я создаю себя»

Международная рекламная кампания «Я создаю себя» состоит из видеопродвижения на YouTube и офлайн-активностей. В роликах с названием Here to create спортсмены со всего мира рассказывают за 30 секунд, как им удалось преодолеть проблемы и добиться успеха.

Офлайновая часть кампании реализована в Москве — любой желающий может присоединиться к летним тренировкам Adidas. Каждый день бренд устраивает мастер-классы по нестандартным видам спорта. Среди них бодибалет, акройога, кикбоксинг, скипинг и тверк. Таким образом бренд предлагает участникам активностей «создавать себя».

«Скорость приносит...»

В рекламе товаров для профессионалов спортсмены с мировой известностью поясняют в минутных роликах значимость скорости в их жизни. Атлеты рассказывают, что она привнесла в их жизнь: команду, боль, надежду или что-то другое. Согласно роликам, успехов в своей области спортсмены добились благодаря экипировке Adidas.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
От мирового лидера до догоняющего: история компании Adidas23 июня 2016, 15:40
Как Lada меняет представление о своем бренде с помощью кинематографичных роликов, провокаций и дизайна18 апреля 2016, 20:00
«Создать заново»: Как Adidas собирается вернуть лидерство с помощью новой стратегии31 марта 2015, 17:46
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как-то маловато о самих переменах внутри бренда(( Какой-то базовый набор фраз, который можно написать про любую фирму. Вообще стоит отметить, что Канье очень сильно подтолкнул adidas, сейчас сотрудничать артистам с немецким брендом гораздо интереснее, чем это было три года назад. Они поняли, что небольшие капсульные коллекции со звездами шоубизнеса и коллаборации со стривир брендами принесут успех, поэтому активно продвигают именно эти направления.

0

Adidas несколько раз пересматривала прогноз на прибыть в 2016 году. Сейчас компания планирует получить миллион долларов к концу года.

Целый миллион?

0

прогноз на "прибыЛЬ" в 2к16
ПОПРАВЬТЕ ПЛЕС, Режет глаза

0

Надо же, впервые их модель внешне понравилась.

0

Самая большая проблема адидаса в том, что когда я прихожу в магазин и хочу купить кроссовки именно адидас - на витрине полнейший кал.
Если представители адидас читают - я говорю про Воронеж.

0

Так и есть. Вам вероятно надо в раздел Adidas Originals. То, что у них сейчас в базе действительно блевотное.

0

А ещё Adidas сделал крутую форму для «Ювентуса» на этот сезон.

0

Кроссовки от Канье купить не возможно, если только на ebay за 2000 баксов. Зайти в их магазин можно только за разноцветными original

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вячеслав Боровик

логика тут очень простая, в некоторых других ресурсах вообще не надо регистрироваться и не нужны никакие плагины

Liveinternet: За год «вечной» блокировки Rutracker потерял более 40% просмотров
0
Дмитрий Копытцев

Если будет выполнять все что описано и не сажать телефон, то очень неплохой помощник. Порой бывают ситуации, когда запорешься черти куда и каким образом добраться до нужной точки совершенно непонятно. Бумажная карта в этом случае конечно же помогает, но это ж ведь как с автомобильным навигатором - кто-то еще пользуется бумажными картами? )))
Кстати, полезная опция - место встречи. Часто бывает что семьи или группы друзей с разным опытом катания разъезжаются по разным трассам и потом нужно где-то встретиться. Если все зафиксируют точку на карте, то потом можно будет по гиду добраться.
А если еще и подключить он-лайн режим, то можно будет видеть где находятся ваши друзья. Прикольно!
Вообщем, УДАЧИ! Нужное приложение. Буду пользоваться.

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Stas Kokin
Creative Brands

Комментарий про то, что все каменты выше фактически являются доказательством преступлений

Liveinternet: За год «вечной» блокировки Rutracker потерял более 40% просмотров
−1
Ivan Vozlyublennyy

У нас нет проблем с другими авторами, в том числе и в обсуждении, на которое вы ссылались. Оба автора, которые якобы не получили денег подтвердили что деньги дошли, либо уже в пути (перевод на Я-карту не моментальный)

Авторы сервиса uPages пожаловались на занижение выплат за тексты
0
Иван Трифонов

в чем проблема зарегистрироваться и пользоваться плагинами, например?

Liveinternet: За год «вечной» блокировки Rutracker потерял более 40% просмотров
0
Показать еще