Лого vc.ru

AdBlock не убивает рынок рекламы, а планомерно ведёт его к перерождению

AdBlock не убивает рынок рекламы, а планомерно ведёт его к перерождению

Борьба между рекламодателями и провайдерами контента с одной стороны и пользователями и блокираторами рекламы с другой идёт уже не первый год — этой весной она вспыхнула с новой силой после новостей о выпуске нового браузера от AdBlock Plus и о намерении европейских операторов вырезать рекламу из проходящего через них трафика.

Колумнист ЦП Роман Марковин вспомнил, какие сдвиги в этой сфере произошли за последнее время и поразмыслил о том, действительно ли блокираторы рекламы играют на стороне пользователя и возможно ли окончательно избавиться от рекламы в интернете.

Поделиться

Пока пользователи «ВКонтакте» удивляются появившимся в ленте рекламным записям, с Запада рекламу атакуют со всех фронтов.

AdBlock Plus объявила о запуске собственного мобильного браузера — вот-вот появится приложение под Android. Рекламные объявления на открываемых в браузере страницах будут блокироваться, что, по утверждению Adblock Plus, даст 23% экономии батареи и поможет сэкономить трафик тем, у кого он платный.

А в это время мобильные операторы Европы и США рассматривают идею убрать из просматриваемых их абонентами мобильных сайтов и приложений рекламу вообще. В этом им поможет израильский стартап Shine, который придумал соответствующую технологию и проработал ее идеологию. Представители Shine рассказывают, что реклама тратит заряд батареи, замедляет загрузку сайтов и приложений и съедает от 10% до 50% мобильного трафика.

Страдают, говорит Shine, не только пользователи, но и операторы — типичное рекламное объявление пингует сотовую станцию до 50 раз в минуту, создавая фоновый сигнал и нагружая инфраструктуру.

При этом разработка Shine не будет блокировать нативную, «внутрифидовую» рекламу — проплаченные записи в Twitter, Facebook. Ну и «ВКонтакте», видимо, тоже может спать спокойно.

Один европейский мобильный оператор рассказал FT, что уже установил блокировщик рекламы и включит его до конца 2015 года. Если другие операторы присоединятся к этой инициативе, у зарабатывающих на рекламе компаний будут большие проблемы. Например, у Google, для которого мобильная реклама в ближайшей перспективе является одним из главных инструментов монетизации.

Более того, один из операторов похвастался FT своим коварным планом по умолчанию заблокировать у своих абонентов всю рекламу Google, чтобы заставить того поделиться частью доходов.

Кстати, забавный нюанс. Инвестором Shine является фонд Horizon Ventures, которым владеет богатейший человек Азии Ли Ка-шинг. Ему же принадлежит Hutchison Whampoa — одна из крупнейших групп телекоммуникационных компаний в мире. В группу входит ряд сотовых операторов, работающих по всему миру — в Европе, в Азии, в Австралии. И именно с этим конгломератом Google ведет переговоры по созданию собственного виртуального сотового оператора с бесплатным роумингом.

Конечно, если у Google будет собственный мобильный оператор, за свою рекламу он сможет не бояться. Но не каждая компания, на деятельность которой влияют блокировщики, может просто взять и построить собственный интернет с бриджем и поэтессами и без блокировщиков.

А влияют они много на кого. И влияют довольно сомнительно, если не сказать отрицательно. Чем же они могут навредить обычному интернет-пользователю, которому плевать на бизнес проектов, монетизирующихся рекламой, а важен исключительно собственный комфорт?

1. Блокировка рекламы приводит к ее эволюции

Наивно полагать, что рекламы не будет. Она будет становиться такой, чтобы ее сложнее было заблокировать и вообще распознать. Скоро в интернете невозможно будет прочитать ни одного анекдота, который бы не был сочинен профессиональными копирайтерами в чьих-то коммерческих (или иных) интересах.

Смешные картинки, гифки и мемы будут служить брендам. Игровые миры будут состоять из продакт-плейсмента чуть менее чем полностью. Стикеры и подарки в соцсетях и мессенджерах — от «Кока-Колы» и «Билайна». Сами не купите — друзья в комментарии и личку насыплют.

Респектабельные традиционные медиа раньше работали по принципу «редакция и рекламный отдел не влияют друг на друга». Контент создавался на основе принципов редакционной политики, а реклама продавалась за деньги. Если не соответствующий требованиям к статьям текст публиковали за деньги, это было «фу» и «джинса», и даже те, кто это делал, старался как-то поаккуратнее и не увлекаться.

Теперь эта утопия кончается. Маркетологов выгнали за пределы баннера, и они разбежались по всему интернету. И круглосуточно воспитывают в нас — а также в наших детях — активных и послушных потребителей, хотящих, что велят.

2. Стартапы осваивают другие методы монетизации

Для стартапов это, конечно, хорошо. Приходится шевелиться, думать, выживают сильнейшие (хотя кому нужен этот социальный дарвинизм, непонятно). А хорошо ли для пользователя, что сайт, не смогший показать ему баннер, начинает торговать его данными? Или убирает статьи за paywall, склоняя вас к платной подписке? А между прочим, платный контент тоже нарушает экосистему интернета — на такие тексты невозможно ссылаться, цитировать их.

А главное — все прелести альтернативных методов монетизации испытывают на себе и те, кто никаких блокировщиков не ставил. Попытки брать деньги именно с тех, кто отключил рекламу, предпринимаются регулярно, но успеха не имеют.

3. Блокировщики работают не без ошибок и портят отображение сайтов

Множество владельцев сайтов сталкиваются с тем, что их страницы у пользователей ABP отображаются неправильно. Пропадают изображения, функциональные элементы. Вебмастер и без того вынужден адаптировать сайт под разные браузеры и устройства, а блокировщики (помимо ABP есть и другие) подбрасывают ему дополнительной работы. И хорошо ещё, если он ее делает, а не оставляет рекламоненавистников страдать.

И неверно думать, что проблемы из-за блокировщика бывают только с мелкими никому не нужными сайтами, сделанными кривыми руками. Такие проблемы были в свое время и у «ВКонтакте», и у «Яндекса».

4. Аргумент Лебедева

Сомнительный, но красивый: «Мне кажется важным знать, что на самом деле происходит вокруг. Поэтому я никогда не использую фильтры рекламы, не включаю „ридеры“ на сайтах, не подписываюсь на дайджесты и не включаю опцию „читать в моих стилях“. Включишь „АдБлок“ — и никогда не узнаешь, какую рекламу видят обычные люди. А я не готов жить в барокамере. Хочу дружить с теми микробами, которые сегодня есть».

Впрочем, последнее — уже отход от аргументации хомячкового уровня. Раз начали отходить, пойдемте и дальше.

5. ABP не пытается очистить интернет от рекламы — она просто берет на нее свой налог

Сидит на большой дороге и продает ночным прохожим кирпич. Потому что может.

Давно известно, что если заплатить ABP денег, можно попасть в «белый список» рекламодателей. Правда, придется еще соответствовать представлениям ABP о хорошей, правильной и красивой рекламе. А небольшие проекты, которые не могут заплатить, говорят, даже берут в белый список бесплатно. Рассматривая каждого претендента вручную. До «Цукерберг позвонит», который отправил заявку почти год назад, эти руки до сих пор не дошли.

При этом критерии «допустимой рекламы» у ABP довольно туманны. «Допустимая реклама не раздражает», очень объективно, да. «Допустимая реклама подходит сайту, на котором она размещена» — ну ладно, на сайте про охоту можно рекламировать только ружья. А палатки можно? А услуги травматологов? А курсы дайвинга?

Да, по-настоящему чернушная реклама — баннеры во всю страницу, попапы, анимация, самоиграющиеся видео — это плохо, но в интернете и без ABP работают механизмы экосистемы, вычищающие этот треш. Поисковые системы понижают страницы с такой рекламой в ранжировании. Пользователи уходят на другие сайты, потому что сейчас в интернете чему угодно можно найти альтернативу.

Да, у ABP можно заблокировать и «допустимую рекламу», чтобы не видеть вообще никакой. Давайте вспомним, какое количество пользователей вообще меняет настройки по умолчанию.

В итоге получается, что мы говорим не о блокировщике, а о редакторе рекламы. О фильтре между рекламодателем и его аудиторией, нужность которого сомнительна. Старик Оккам бы не одобрил.

Сейчас в «белом списке» ABP более 300 сайтов, отобранных из 1500 претендентов (в октябре 2013 было 78 сайтов, тогда брали примерно каждого седьмого, а сейчас уже каждого пятого).

Крупные компании (около 10% «белого списка») за неблокировку рекламы отдают до 30% от рекламной выручки (эту цифру сообщила компания, пожелавшая остаться анонимной).

Если бы ABP действительно волновался за красоту и чистоту интернета, реклама бы блокировалась не по принципу «запрещено всё, что не разрешено», а наоборот.

Самое интересное — что основатель вышеупомянутого Shine сначала долго рассказывал о неотъемлемом праве человека не видеть вообще никакой рекламы, а потом заявил, что реклама имеет право на существование, но в «более контролируемой среде». Запахло «белым списком».

Статьи по теме
Рынок против AdBlock: Попытки противодействия от Microsoft, Google, The Village, Sports.ru, iPhones.ru и ЦП15 декабря 2014, 18:54
Как «Цукерберг позвонит» боролся с AdBlock и проиграл18 июня 2014, 19:46
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

блокирование обычной рекламы приводит к распространению так называемой "нативной рекламы".

По последним исследованиям все больше рекламодателей используют этот вид рекламы и значительная доля потребителей не против нее. Интересно же узнать, что это такое.

И вот тут начинается интересное. Точного определения понятию "нативная реклама" как бы и нет, если же пытаться дать описание, то получится:

Нативная реклама - способ донесения рекламы до потребителя, при котором он воспринимает рекламу как часть контента на сайте или приложении, которая не бросается в глаза и не воспринимается потребителем однозначно как реклама.


Во оно как, стало еще более не понятно. Ладно, на самом примитивном примере, смотрите вы фильм, тут накал страстей, эмоции и главный герой достает сигареты известной марки и закуривает. Итак - смотрим, однородность контента в данном случае, что он достал сигареты и закурил - нами воспринимается как само собой разумеющееся. А вот если бы в момент его нервов, главный герой такой смотрит в камеру "Сигареты ХХХ - кури их в такие моменты, в них нет никотина и минздрав их любит", а потом опять резко к сцене вернулся где его друг умирает у него на руках - вы бы это сразу же заметили, верно же? - Это как рекламный баннер в браузере.

Почему стало популярно, да очень просто, причин две и они взаимосвязаны
1) Потребителям надоела реклама, раздражение от рекламного ролика/баннера/статьи превышает любую полезность рекламы, тем более если эта реклама на каждом шагу.
2) Рекламная слепота - автоматическое игнорирование рекламы, как следствие пункта 1, если это ролик - потребитель думает о своем, если баннер, просто не смотрит в ту область и т.д.

Нативная же реклама попадает в контекст внимания потребителя и он ее воспримет как элемент основного текста.

Какие же виды нативной рекламы:
1) Записи в блогах

Да-да кажется этому способу уже "сотни лет". На самом деле этот вид и есть самый сложный для маркетологов. Можно запросто заказать топ-блогеру пост про косметику, еду, одежду и прочие, но чаще всего весь пост посвящен товару и читатель блога просто игнорирует этот пост.

Как спрятать и сделать нативную рекламу посту, тут или просто вскользь упомянуть товар, например "солнышко святило, вот вам фоточки листочков, осень на дворе, в такую погоду я пью чай ХХХ, а вот вам еще фоточки листочков" или "а сегодня одела юбку от фирмы ХХХ сходила выпила маргаритку, потом в кафе YYY с подружками".

Мне больше нравится когда блогеров куда-нибудь вывозят - главное чтоб не в багажнике ночью :) - например на производство продуктов для фастфудов или в лес по грибы, и блогер в тексте просто упоминает или о фирме или о спонсоре поездки. Интерес к таким постам значительно выше с точки зрения маркетинга.

2) Видео

Один из первых способов донесения нативной рекламы, начиналось со скрытой рекламы в фильмах, теперь в тренде вирусная реклама. Самый последний яркий пример на моей памяти это как Дэвид Духовны пиво рекламировал.

f1bb025af2

3) Картинки

Весьма популярный способ в последнее время, тут или человек выкладывает себя на фото с брендом или на фоне где бренд. Развитие социальных сетей сделало это весьма популярным, значительно популярней чем видео, потребители любят смотреть картинки за иллюзию быстроты, кажется, что видео отнимает минуты, тогда как просматривание фоток десятки минут :)

4) Приложения

Например приложения которые умеют получать информацию от кроссовок (определенной фирмы) сколько пробежал. Или приложения, которые показывают рестораны города и в которых так удобно отобразилась скидка на пиццу всего в трех кварталах. Ну и многое в этом роде.

5) Контент

Тут в тренде не посты с ручным трудом, а уже мега-монстры анализа текста, которые могут проанализировать текст поста и автоматом вставить текст, например

До

Вообще же развитие SIP позволяет пользователям сэкономить весьма много денег на звонках.

По статистике чаще всего пользователи звонят в Москву и Питер, тарифы на эти направления самые дешевые.


После

Вообще же развитие SIP позволяет пользователям сэкономить весьма много денег на звонках.

[Реклама]Самым экономичным способом будет воспользоватся ХХХ, который можно скачать на ХХХ.ru[/Реклама]

По статистике чаще всего пользователи звонят в Москву и Питер, тарифы на эти направления самые дешевые.


Т.е. увидели программа/сервис проанализировал текст и вставила свой блок в текст, так, что даже и не заметно явно. Правда если честно технология все еще в разработке хотя и добилась больших успехов, ручные рекламные блоки пока что выглядят лучше.

У нас нативная реклама только начинает набирать популярность, к сожалению, маркетологам в России кажется что старые способы рекламы (ролик по ТВ, баннер на странице сайта или баннер поперек улицы, статья в газете или журнале) куда более эффективны, сказывается наше отставание от трендов на пару лет.

На самом деле — нет

0

Стоило это отдельным топиком оформить. Вообще, спасибо за термин "нативная реклама", не знал как назвать подобный ее вид. Еще несколько лет назад интуитивно пришел к пониманию, что реклама должна быть именно такой, но не удалось четко сформулировать или найти некую полезную информацию. Теперь все встало на места. :)

Я у себя в блоге это оформил отдельным постом еще давно, но просто редакторы ЦП меня банили за ссылки на свой блог и я в последнее время просто вынужден свои старые посты сюда текстом вставлять.

0

Что еще есть в вашем блоге хорошего?

0

А вот не знаю, я пишу про разное, каждый находит что-то свое: технари про технику, маркетологи про рекламу, дизайнеры про художества и своих коллег, но больше всего меня почему-то читают копирайтеры - прямо напасть какая-то :)

0

Щтирлиц гадал, что заставляет пользователей ставить ABP: природная страсть к халяве или видеореклама в середине поста.

Интересно было бы узнать какой процент пользователей Рунета использует AdBlock.

0

Сергий, добрый день. "Всплывающая видеосрань со звуком", как вы выразились, это инновационный формат баннера in-read, который позволяет показывать более вовлекающую рекламу нашим любимым читателям. Мы считаем, что вы достойны иметь представление про те премиальные бренды и продукты, с которыми мы работаем по этому формату.

Я надеюсь, что вы со временем измените свое категоричное мнение и будете с радостью просматривать эти рекламные ролики один за одним, один за одним, тем самым принося пользу как нам, так и себе.

Андрей, спасибо за ответ :) Но поверьте, именно непредсказуемая реклама заставляет менять положение переключателя.Этот формат шумит и пугает.

К слову, именно хорошие сайты с навязчивой рекламой ответственны за популяризацию подобных плагинов. С говносайтов люди просто уходят, а на хороших остаются, но с Adblockом.
С наилучшими пожеланиями :)

1

Андрей, что угодно, только бы не как на РБК.

0

"Инновационный"? Простите, но всплывающей видеосрани со звуком сто лет в обед. На заре рунета всякие помойки очень любили озвученные анимированные флеш-баннеры. И именно благодаря сему я и ознакомился с баннерорезками. Я бы и рад отключать AdBlock, так кто ж мне даст? С чего вы взяли, например, что мне понравится ваш звук? Хоть бы без автостарта, и то хлеб был бы.

1

хорошая штука, особенно на youtube и в spotify

0

Полностью согласен с автором. Люди создают контент, тратят на это время и деньги, отдавая его бесплатно. Никто не заставляет кликать на рекламу, если она не релевантна и сайты, которые не отображают контент пользователям правильно делают. Будущее за релевантной и таргетированной актуальной рекламой основанной на данных, а не безмозглом ее блокировании. Как-то странно - компания создает ресурс, а зарабатывает на нем адблок

А если мне не нужна таргетированная реклама?
Я сам могу найти, что мне нужно.
Надеюсь, люди запилят платные илитные соцсети, где не будет школоты и рекламы.

0

Могу сказать только, что в современной информационной среде "могу сам найти" звучит несколько самоуверенно. Суть об оплате за услуги. Либо продают контент вам, либо продают вас. Адблок, кстати, не исключение

Все необходимое мне, то есть то, что нужно мне для работы, а также для развлечения, я нахожу сам. Честно, никогда не видел, чтобы хоть кто-нибудь рекламировал PubMed. Большинство Твиттер-аккаунтов, на которые я подписан не имеют больше 20k подписчиков.
Поймите, я не против рекламы, я против глупой и навязчивой рекламы, типа баннеров и проплаченных ссылок в гугле.

0

Готовьтесь к платным комментариям. Вот тогда запылает

0

Вообще, я поддерживаю идею ограничивать число комментариев в день где-то 15. Столько же лайков и дизлайков.
Но опять же, 99% людей это никогда не поддержит, ибо это не вписывается в концепцию "хочу все и сразу, желательно for free".
Если ЦП сделает комментарии платными, я найду другой источник информации, потому что платить за это развлечение не хочу и не буду — нерентабельно выходит. За что-то крайне мне необходимое буду платить. Осталось найти людей, которые смогут убедить меня платить за их соц.сеть.

Газета Таймс создает контент и берет деньги за его чтение. И ведь покупают ! :)

Это полностью соответствует утверждению "или продают вам или вас". В данном случае продают вам

Да, интересный контент охотно покупают. А не рерайты (простите за уродливое слово), перепосты и чужие "смешные картинки"

1

вообще на западе большее количество людей готовы покупать что-то "цифровое". У нас - обычно нет. Так сложилось исторически. Когда зарождалась эра ПК, для западного человека цены на программы были приемлимыми, а для стран СНГ - космическими. Купить их не могли, а потому ломали. Вот с тех пор и пошла страсть к "цифровой халяве" в странах СНГ. Люди реально гордятся тем, что ставят взломанные программы, что режут рекламу на любимых сайтах, даже не понимая, что этим они банально обкрадывают создателя программы или сайта. И если Microsoft от этих потерь сильно не пострадает, то небольшая ИТ компания или интернет-издание могут и разориться.

Нельзя обокрасть создателя бесплатного сайта. Люди "режут рекламу" от обилия раздражающих глаз баннеров и ТГБ. А также прочих прелестей (rich-media, pop-up, fullscreen и т.п.)

1

Не правда. Устанавливая AdBlock, люди режут рекламу на всех сайтах. И даже если на сайте 1-н рекламный блок в футере - он тоже будет вырезан.

Если бы в AdBlock список сайтов вносился вручную - тогда бы Вы были правы. Люди бы резали рекламу только на тех сайтах, где она реально мешает. Отключать же AdBlock многие не умеют, а большинство - не парятся даже на сайтах, где реклама ни разу не мешает.

По поводу обокрасть создателя бесплатного сайта. Если сайт или программа поставляется бесплатно, это еще не значит, что с ними можно делать все, что угодно. Бесплатный сайт - это как и freetoplay игра. Вы получаете доступ к контенту в обмен на то, что просмотрите рекламу, а не бесплатно.

0

Вы и в самом деле верите в то, что пишете ?
По своему опыту: AB включаю там, где избыток рекламных блоков, или же назойливые форматы.

Например на ivi ru :)

0

Вы когда поставили AdBlock, он по-умолчанию включен на всех сайтах?
Сколько процентов его пользователей умеют и парятся его отключать на хороших сайтах? 1% может даже 2%?

Когда Вы заходите на новый сайт, Вы сразу отключаете AdBlock?

0

Я его отключаю только там, где мне из-за него не показывают то, что я хочу посмотреть.

0

Ух, как батхёртнуло)

0

Честно говоря, скрытая реклама в разы хуже. Уже сейчас попробуйте найти реальные отзывы и отличить их от подделки (как хвалебные, так и ругательные, от конкурентов).

Или попробуйте найти нормальную информацию о каком-то месте без кучи "случайных" ошибок и неточностей (красивый пример, когда к пляжам какого-то курорта относят те, что в 50-60 километрах от него, лишь бы курорт выглядел "симпатичнее" и люди ехали.)

Я за то, чтобы рекламу было видно сразу...

Где же то сито, что отделяет плохое от хорошего...

0

Нигде. Но борьба с явной рекламой повлечет за собой резкое увеличение рекламы скрытой. И это реально плохо

1

Посетителям сайтов. В интернете и так маловато правды. А в итоге ее не останется вовсе. Будут только проплаченные рекламные тексты.

0

Вы считаете, что тут есть прямая связь?

0

Конечно. Сейчас есть издания, которые могут себе позволить основной доход получать именно от продаж рекламы (контекст, баннерная). Соответственно они могу уменьшить количество проплаченных текстов и рекламных вставок в статьях.

Предположим, что завтра окончательная победа останется за AdBlock. Что делать этим изданиям? Только переходить на публикацию рекламных статей и скрытую рекламу.

Посмотрим на ситуацию со стороны рекламодателя. Сейчас ему достаточно подготовить несколько контекстных объявлений и реклама пошла (и многие так делают, как мелкий бизнес, так и крупный). Париться с рекламными статьями, скрытой рекламой, размещением фальшивых отзывов гораздо проблематичнее и многим некогда.

Но если классической рекламы больше не будет - бюджеты из контекста перекочуют в скрытую, определить которую невозможно. А значит, и заблокировать...

0

Вот для этого и интересно было бы узнать какой процент людей использует AdBlock. Я, например, принципиально его не использую и считаю рекламу полезной. В том числе меня злит, когда кто-то не дает ссылки нормальные (вообще не указывает или сознательно их искажает) в комментах на что-то полезное, боясь, что это посчитают рекламой. Нативная реклама, с моей точки зрения, замечательна. Но нужно будет пройти какой-то путь, пока она начнет адекватно создаваться и монетизироваться. Тут возникает проблема в отслеживании ее эффективности.

Опасаться за контент, мне кажется, не стоит. Он так и будет создаваться в схожем ключе. Что-то будет делать контент исключительно для демонстрации рекламы, а кто-то будет рекламу вписывать в изначально отличный контент.

0

С одной стороны - да. А с другой. Я предпочитаю читая статью предполагать, что описанное в ней - правда, а не фильтровать что правда, а что - рекламные вставки.

И если обычной рекламе пришел бы конец (чисто гипотетически), то количество скрытой в статьях возрастет прямо пропорционально (изданиям жить то надо).

Вот и получается ситуация, что нормального контента станет гораздо меньше, чем сейчас (а какой смысл бесплатно писать обзор на новый смартфон? Надо писать оплаченную статью, делать рекламные вставки и т.д., иначе не выжить)

0

Фильтровать, по хорошему, нужно все и всегда, за редким исключением. Хотя бы потому, что информация часто искажается даже ненамеренно, проходя разные стадии интерпретации журналистами, рерайтерами и пересказчиками и т.д.. Реклама в этом плане не создаст ничего нового, только уменьшит концентрацию полезной информации, добавив "воды". Но ее и сейчас во многих материалах процентов 90% бывает.

0

Вы за других решаете что плохо или хорошо?

0

Я решаю что плохо и что хорошо мне, как типичному посетителю сайтов. И уверен, что 99% людей предпочтут прочитать честный обзор товара или услуги с рекламой сбоку, вместо очевидно проплаченного обзора, в котором только похвала.

У Вас может быть на этот счет свое мнение.

0

Вот и я об этом. Это вам хорошо. А кому-то может быть фиолетово.

0

Приведу пример:
Предположим, я хочу купить новый смартфон. Как это происходит с рекламой:
Я вбиваю в гугл запрос с обзором этого телефона и читаю подойдет ли мне он мне. При этом у меня есть выбор из десятков различных статей (не со всеми авторами у меня совпадает мнение или потребности)
При этом в сайдбаре и под заголовком реклама этого товара.

Как это будет происходить без рекламы. Сайты, которые создавали более-менее честные обзоры будут вынуждены или закрыться, или публиковать проплаченные статьи.В итоге реальный обзор если и будет, то 1-2, который еще и попробуй найти.

Выиграл ли я, как человек, от отсутствия рекламы? Сомневаюсь...

Простите, вы все еще покупаете смартфоны? И выбираете?))

Это был просто пример. По сути не важно что покупать: телефон, ноутбук, машину или составлять маршрут для летнего отдыха.

Сейчас в интернете есть хоть какие-то условно честные статьи и обзоры. Они монетизируются рекламой, которая стоит отдельно от текста.

С победой AdBlock эти статьи исчезнут. Реклама перекочует прямо в текст обзоров, описаний и отзывов (она и сейчас там есть, но меньше). А честных обзоров прочесть станет банально негде... И это очень плохо на мой взгляд.

С одной стороны, я не против рекламы. Сто раз себе говорила, что ни за что не буду ничего брать у компаний, портящих мне интернет-сёрфинг рекламой, но если вдруг реклама оказывалась мне интересной, я об этом тут же забывала. Но с другой стороны, все-таки у человека есть это самое право вообще не видеть рекламу. Но и у сайтов, предлагающих интересный контент, есть право не пустить человека на сайт, если у него установлен AdBlock (насколько я знаю, сейчас есть функционал, позволяющий определить, стоит в браузере подобное расширение или нет). Это что-то вроде платной подписки, где плата - просмотр рекламы. Правда тут можно столкнуться с падением траффика, поэтому такие меры стоит вводить только тем сайтам, которые такими действиями не отпугнут посетителей. Однозначно нужно приучить рекламодателей перестать навязывать свою рекламу. Когда я подключаюсь к вай-фаю в метро, я с ненавистью просматриваю видео-рекламу, которая мне не интересна и которая вырубает мне плеер, и вряд ли рекламодатель получает от этого очки к продажам, скорее лучи ненависти.

0

Какое право? Это в конституции так и прописано - у гражданина есть право не смотреть рекламу?

Каждый человек обладает правом на духовную и физическую неприкосновенность (ч. 1 ст. 22, ст. 29 Конституции), в частности, на то, чтобы государство защищало его от навязывания ему того, что ему не нравится, противоречит его убеждениям и, тем более, вредит его здоровью. Мне реклама не нравится, следовательно, я имею права отказаться от навязывания мне демонстрации рекламы.

А кто вам навязывает рекламу? Автор создает контент и делает рекламу частью этого контента. Или вас принуждают читать ЦП, например?

Это относится к тому, что к вам в туалет не будут заходить посторонние.

Тоже самое можно сказать про владельцев сайтов, у которых есть право на духовную и физическую неприкосновенность их рекламы. А Adblock ее нарушает.

По сути, заходя на чей-то сайт, вы пользуетесь собственностью его владельца. Мощность сервера и доменное имя оплачивает он. А ваша плата за интернет, это всего лишь транспорт, который доставляет вс на нужный сайт. Вот так.

Я их рекламу не трогаю, я трогаю то, что попало на мой компьютер.

0

У гражданина есть право на своем ЭВМ пользоваться ПО как ему угодно. А в конституции написано, что гражданин обязан смотреть рекламу?

0

Да ладно) Даже пиратским, на пример? Имеет право пользоваться как хочет, а владелец сайта имеет право не пускать вас, если у вас включен ADblock. Разве нет?

0

Ну придираться, конечно, можно к каждой запятой. Я же сейчас не про крайние случаи вроде нарушения закона.
"а владелец сайта имеет право не пускать вас, если у вас включен ADblock."- конечно, имеет абсолютно полное право, но я то не об этом.

0

Карим, во-первых, я не утверждаю, что вам нельзя пользоваться ПО, как вам хочется. И все же с проприетарным ПО, прям вот совсем как хочется - нельзя.

Во-вторых, я не за/против AdBlock, мне пох...Серьезно.

В-третьих, вы на своем ЭВМ сделайте Цукерберг Позвонит без рекламы, с блэкджеком и куртизанками! Пишите туда статьи, читайте их, и комментируйте. Когда это чужая интеллектуальная собственность/тексты стали вашими, попав к вам на ЭВМ?

Я не знаток законов, буду рад если вы меня аргументированно поправите.

0

Любой браузер модифицирует попавший к нему контент уже чисто в силу ограниченного оным разумения стандартов. И уж совершенно точно пользователь имеет право решать, что ему загружать, а что - нет. Если корпоративный прокси, к примеру, режет малварные домены, то что?

0

До тех пор, пока я не вмешиваюсь в работу сайта ЦП (что является нарушением закона) я имею право контролировать информационные потоки поступающие по линиям связи в мое вычислительное устройство. AdBlock не влияет на сервер ЦП, не изменяет контент, программы, не вмешивается в работу и верное функционирование сайта. AdBlock лишь определенным образом обрабатывает информацию полученную с сайта. А то так получится, что я не имею права с помощью пульта переключить канал, когда начинается реклама.

ЦП, а зачем вы отправили заявку в АВР?
Давно ли убрали баннер от Вайбера во весь экран... :)

По вашим же словам это не согласуется с их политикой "белой и пушистой" рекламы.

Просто реклама нужна стандартизированная как в выдаче гугла и яндекса, а не ярко-красная мигающая плашка на весь экран. Ну или креативная реклама, которую хочется посмотреть в независимости от товара.

Реклама должна быть подходящей. В идеале, она сократит ваше время на поиск подходящего продукта, анализируя ваше поведение.

Эпоха потребления, все дела.

Она не сократит время на поиск нужного продукта, а подсунет то что ей нужно.

P.S. " анализируя ваше поведение" для этого стоит ghostery, меньше обо мне знают - крепче спят.

Держим курс на CPA :)

Пользуюсь адблоком и адгуардом давно. Сижу только на своих избранных закладках. Все устраивает. Реклама не вымораживает. Спасибо создателям этих расширений.;)

С такими темпами Интернет превратится в глянцевый журнал с одной нативной рекламой, зато без баннеров!

0

При таком раскладе образуется прослойка людей, готовых платить за условно "честные" обзоры и все развернется на 180 градусов :)

0

"Писатели" устанут создавать "нативную рекламу". Причем очень быстро.

0

"выживают сильнейшие"- это не дарвинизм, а ламаркизм

0

Да и тот понятый, в лучшем случае, криво.

0

Тут должна быть картинка "ВНИМАНИЕ! Работает естественный отбор!"
Если нужный мне сайт размещает у себя говнорекламу, то ему дорога под нож блокировщика и меня не волнуют оправдательные бизнес-факторы. Если же сайт ведёт себя культурно, то белый список всегда готов принять новых участников.

Простите, но без подобных расширений даже этот сайт - трущобы и помойка. Мало того, современная реклама "таргетированная" склонна продавать пылесос тому, кто его уже купил. Никакая реклама, всученная насильно, вместо того, что человек хотел/ожидал, не будет работать на пользу тому, что рекламируется.

1

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Культурный Код

он бы лучше текущие проекты додалал сначала

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Культурный Код

1. Ketchapp - это прохвосты. Их стратегия, наговнячить побольше игр и привлечь трафик. Зачастую игры были просто клонами других успешных проектов. Я бы сказал, что они маркетинговое агентство, а не игровая компания.
2. Ubisoft Mobile очень все херово. Ни одного успешного проекта. Если они сделают спин-офф и направление возглавят ребята из Ketchapp , то игры будут очень низкого пошива и Ubisoft потеряет свою репутацию как производителя только крутых игр.

Ubisoft приобрела компанию Ketchapp — издателя 2048, ZigZag и других мобильных игр
0
Anton Barhan
GK OMEGA

Ну я вот пользовался сервисом. Могу сказать, что теперь вероятность использования сервиса лично мной уменьшиться. Реально зачастую бла-бла кар это сервис поездок в последний момент, когда других вариантов нет. Всё мои поездки забронированны в среднем часов за 4-6 до начала поездки. И все отмены были по вине водителей,которые просто не отвечали на сообщения на сервисе. В итоге, если раньше я мог свободно сначала бронировать потом начинать общаться с водителем, то теперь буду должен достукиваться до водителя и только потом бронировать. Теряя время, нервы и силы.
Короче, как способ монетизации вы молодцы, а как клиенто-ориентированный сервис вы ****(плохие)

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Алексей Божин
ИнтерМонте

Анна, немного не так. Кто больше Маркету отдавать будет процент, тот и будет выводится вверху. Вы отдаете 4, а конкуренты по 6 - вас вверху в выдаче не будет. Аналог Директа. Понимаете?

Выше пример был, отлично показывает эффективность CPA:

CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
sf
Бигго

Ни разу не админ, половину ответов выбрал наугад. Тест пройден

Тест: Сможете ли вы распознать подходящего сисадмина
0
Показать еще