Лого vc.ru

Взгляд со стороны: лучшая реклама 2015 года

Взгляд со стороны: лучшая реклама 2015 года

Директор по развитию компании по продвижению рекламных роликов «Вибум Европа» Александр Рыбак написал для vc.ru колонку о лучших рекламных роликах 2015 года, поделив их на несколько категорий.

Поделиться
Директор по развитию компании «Вибум Европа» Александр Рыбак

Создать топ лучших рекламных роликов года — дело неблагодарное. Намного проще собрать лучшие ролики недели, месяца или даже дня. Поэтому я сразу хотел бы извиниться перед всеми, кого не упомянул в сегодняшней подборке.

К счастью, в мире создается большое количество очень хороших рекламных видео, рассказать про все в одном материале просто невозможно. Я постарался уделить максимум внимания отечественному производителю, но всё-таки лучшим роликом года посчитал иностранную рекламу.

Лучшая реклама года

Я начну с видео, в которое влюбился сразу же после просмотра. «Супербоул» из года в год дарит зрителям очередные шедевры рекламы. В этом году там всё было здорово — и сама игра, и шоу певицы Кэти Перри, собравшее рекордные 118,5 миллионов зрителей, и рекламные ролики.

Именно там и была показана лучшая, на мой взгляд, реклама этого года — ролик об игре Clash of Clans: Revenge. Отличная игра Лиама Ниссона, хорошая идея, целая минута эфирного видео во время «Супербола» стоимостью $9 миллионов. Сейчас у ролика более 90 миллионов просмотров, и он занял второе место по итогам года в топе самых быстрорастущих видео в мире.

Лучший ролик с приглашенной звездой

Теперь перейдем к отечественным кампаниям. Если в 2014 году главной приглашенной звездой был Дэвид Духовны в ролике «Сибирской короны» «Вам есть чем гордиться», то в 2015 главным гостем отечественной рекламы стал Xzibit с серией роликов для «Клинского» о прокачке хрущевок.

Видео с Духовны собрало около 8,5 миллионов просмотров, а все ролики из серии про Xzibit — более 15 миллионов.

Лучшая реклама с животными

Лично для меня лучшим роликом года с участием животных стала реклама Friskies «Дорогой котенок», созданная командой BuzzFeed. Хотя оригинальная версия на английском и вышла в прошлом году, на русский язык это видео перевели совсем недавно. В России видео собрало 3,3 миллиона просмотров.

Лучшее видео с детьми

Дети обычно — беспроигрышный вариант для рекламы. В этом году лучшим стало очень доброе видео от S7 Airlines «Хочу туда где» в рамках кампании по поиску места мечты в реальном мире. Почти 3,4 миллиона просмотров при более чем 10 тысячах лайков.

Лучший ролик, посвященный Дню победы

В этому году Россия отпраздновала 70 лет со дня Великой Победы. Креативные агентства тоже не остались в стороне — в сети появилось много хороших рекламных роликов, посвященных этой круглой дате. Лучшим, на мой взгляд, стало трогательное видео «Синяя птица» игры World of Tanks oт Wargaming. Почти 5,9 миллионов просмотров и 54 тысячи лайков.

Лучший музыкальный рекламный ролик

Рекламный ролик Dirol с участием двух молодых исполнителей и ведущих передачи «Орел и Решка» стал настоящим хитом в этом году. Веселая песня, смешной клип и положительная реакция зрителей, несмотря на постоянное упоминание бренда в течение всей песни. Итог — 3,3 миллиона просмотров.

Лучший ролик, посвященный выходу новой части «Звездных войн»

Иногда мне кажется, что «Звездные войны» — любимый фильм маркетологов. Ни одно другое кино не вдохновило их на создание такого большого количества рекламы. Видео, которое объединило в себе Московскую консерваторию и Дарта Вейдера, просто обязано быть первым в российской версии нашего хит-парада. Оно получило 3,2 миллиона просмотров на YouTube.

Лучшая европейская реклама

Ролик немецкой сети супермаркетов Edeka про дедушку, к которому на Рождество никак не приезжают дети и внуки, в этом году находится вне конкуренции. Грустный старичок, грустная музыка, история и счастливый конец. Благодаря этому ролик вызывает много эмоций. Он получил 45 миллионов просмотров за месяц.

Лучшее рекламное решение

Ролики Geico, которые невозможно пропустить на YouTube, поскольку вся суть укладывается в первые пять секунд. На создание этих видео авторов вдохновила информация о том, что большинство пользователей жмут на кнопку «Пропустить рекламу», как только у них появляется эта возможность. Поэтому рекламное сообщение в роликах Geico озвучивается сразу, а затем пользователи могут понаблюдать за развитием событий после того, как главные герои ролика замирают.

Самый душевный ролик

«Выйду ночью в поле с конём» от Subaru. Знакомая песня Любэ и душевный видеоряд. На выходе — 1,6 миллионов просмотров.

Приз зрительских симпатий

Последним, но не менее классным в этом списке будет видео компании Lenovo «За кадром: как живут герои видеоигр на самом деле?». Герои детства всегда идут на ура, а если в видео добавить немного юмора, можно получить неплохой вирусный потенциал. 1,6 миллионов просмотров.

Не существует рецепта хорошей рекламы. Все очень индивидуально. Мы желаем всем побольше хороших видео в топе YouTube, стопроцентного попадания в целевую аудиторию и плодотворной работы в новом году.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"он занял второе место по итогам года в топе самых быстрорастущих видео в мире".

В этом топе все видео учитывались или только рекламные, или какие? youtu.be/JzLENTn56r4 видео 2 месяца, 850 млн просмотров. Кому лень жать ссылку, там Adele - Hello.

0

Это данные из официального блога Google - googlerussiablog.blogspot.ru/2015/12/youtuberewind-2015.html.
Музыкальные клипы вынесены там же в отдельный топ, поэтому в топ видео они не попадают. Аdele - Hello в нем на 9м месте.

Теперь понятно, спасибо!

0

Ну, считать ролики, собравшие миллион и причислять их к лучшим - это уже вкусовщина совсем, если мерять вирусностью и просмотрами - надо было бы, как минимум, вставить "Задротскую Ярость" для Geebrains - она собрала 5,3 миллиона просмотров.

0

Количество просмотров указано исключительно в информационных целях. Если бы рейтинг создавался по количеству просмотров, то выглядел бы он совершенно иначе. По поводу Задросткой ярости полностью согласен. Это видео обязательно бы попало в расширенную версию этого топа.

0

То чувство, когда видел уже все видео. Потому что работаешь с Вибум)

0

С интересом смотрел лишь первую рекламу и про старичка, остальные прокликал.

Странно, что нет рекламы Барби в подборке. youtu.be/l1vnsqbnAkk

0

Александр, у вас нет личного мнения вы ориентируетесь по просмотрам, какой же вы директор?

0

Почему вы решили, что по просмотрам? Многие из представленных роликов - далеко не самые просматриваемые. Просмотры я указал просто для информации.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще