Лого vc.ru

Быстрые темпы, избыток цифр и другие знания о рекламе, которым не учат в университетах

Быстрые темпы, избыток цифр и другие знания о рекламе, которым не учат в университетах

Не так давно ЦП спрашивал студентов о том, что они думают о работе в рекламе, которую пока только изучают. Многие из них рассчитывают на творческую работу, общение с яркими людьми и воплощение смелых, рискованных идей.

Генеральный директор рекламного агенства Red Door Interactive Рейд Карр (Reid Carr) и сооснователь интерактивного агентства Shine Курт Хэнк (Curt Hanke) когда-то тоже учились рекламе в университетах, а сейчас уже на протяжении долгих лет руководят своими компаниями. Они составили списки из знаний и навыков, которые не изучаются в вузах, но зато постоянно нужны в непосредственной работе.

Поделиться

Много цифр

Для большинства маркетологов математика осталась в далеком прошлом — они забыли ее, как только закончили школу. Однако сегодня статистика, метрики, вычисление KPI — основные маркетинговые инструменты. Бизнес-аналитика регулирует производительность, продажи и доходы. В университетах же большее внимание уделяется креативу, и зря — на собрании членов совета директоров вы будете обсуждать конкретные результаты, а не презентовать красивые истории.

Неверное восприятие индустрии

Очень часто университетские исследования успеха или провала компаний далеки от того, что происходит в действительности. В реальной жизни вам вряд ли придется вести новый бренд Coca-Cola, а успех зависит не от единственно верно принятого однажды решения, а от целой совокупности разных факторов. Философия «сделай или умри» работает только в кино.

Быстрые темпы

Как только Рейд Карр окончил вуз, он получил задание от агентства, и ему дали на него всего неделю, хотя в университете такая работа обычно выполняется три месяца. Он запаниковал, но в итоге ему помогла структура собственных исследований и поддержка людей, имеющих большой опыт в сфере. Следующее задание он должен был выполнить за четыре дня.

Ставки высоки

Жизнь агентства — это реальные деньги, ожидания и потребители. Вы постоянно скачете от конкурсов и фестивалей до кампаний и клиентов. Каждый проект имеет значение, а каждое решение имеет последствия. Доверие клиентов, награды, самопрезентация — все это оказывает сильное влияние на важу жизнь и карьеру. Поэтому поймите в самом начале, что ваш успех — это гораздо больше, чем какая бы то ни была степень.

Тяжелая работа и отличные результаты — ещё не всё

Вокруг множество агентств, которые из года в год проделывают большую работу, но клиенты всё равно от них отказываются. Но, по мнению Курта Хэнка, выживают те, чья работа тусклая и посредственная. Он утверждает, что этот бизнес не только о проектах, а прежде всего о людях, отношениях, о миллионах разных взаимодействий, которые выстраивают доверие.

В университете не учат тому, как объяснить клиенту о степени срочности той или иной задачи, как справиться с субъективной критикой, как проводить беседы на тему бюджета. Это лишь некоторые из многих испытаний, с которыми вы встретитесь в работе, и именно они влияют на карьерный рост.

Люди — во главе угла

Не имеет значения, насколько подковано агентство в креативе. В конечном счете наша задача — помогать клиентам, а это значит — общаться с настоящими, живыми людьми.

Вместо бесконечных гонок за золотыми наградами ради того, чтобы однажды поставить их к себе на полку, важно помнить о своей миссии — создавать прочную связь между людьми и брендами, будь то повышение осведомленности о новом продукте или стимулирование пользователей выступать в интересах компании. То есть пока мы создаем приложения, программируем сайты, разрабатываем дизайн, всегда помним, что делаем это для людей.

Мир иррационален

По данным разных исседований, даже когда потребители убеждены, что принимают взвешенные решения, большинство из них руководствуются эмоциями. И если вы думаете, что это касается исключительно потребительских рынков, оглянитесь по сторонам. Когда Хэнк оканчивал вуз, наивно верил, что работа со всем ее официозом и костюмами — нечто совершенно дисциплинированное.

Реальность же показала, что все желания и потребности в большей степени формируются эмоциями. У всех у нас есть хорошие и плохие дни, все мы испытываем стресс в попытках соблюдать баланс между работой и личной жизнью и сталкиваемся с множеством других проблем, хорошо известных жителям современного мира. Люди по-прежнему хотят чувствовать себе важными и защищенным, они хотят нравиться окружающим.

Решающее значение в построении рабочих отношений, привлечении клиентов, делегировании задач имеет понимание того, «как всё устроено» и умение подстраиваться под внезапные изменения.

В рекламе гораздо меньше веселья, чем кажется

Не ошибитесь в самом начале: выбор карьеры в рекламе традиционно считается одним из самых соблазнительных жизненных решений, которые только можно принять. Но нет, мы не выпиваем целыми днями и не прорабатываем идею за ночь до презентации, нацарапывая ее на салфетке. Мы прилагаем массу усилий и относимся к своей работе крайне серьезно.

Эта среда не для всех, но если вы по природе любопытны, быстро свыкаетесь с изменениями, а решать проблемы — страсть всей вашей жизни, приготовьтесь к тяжелой работе и идите вперед.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Подписываюсь под каждым словом!С чутьем рекламщика нужно родиться, но в универе экономику, русский подучить тоже надо, в профессии пригодится)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще