Лого vc.ru

«Сервис без медиаприёмов никому не нужен»: команда «Афиши» об обновлении проекта

«Сервис без медиаприёмов никому не нужен»: команда «Афиши» об обновлении проекта

16 марта «Афиша» обновила мобильную версию рубрики «Кино» — это первый шаг на пути обновления всего сервиса, который запланирован на лето 2017 года. Редакция vc.ru пообщалась с командой «Афиши» — креативным директором Филиппом Бахтиным, директором по продукту Вячеславом Житниковым и главным редактором Александром Каныгиным — о том, как изменится проект, чем он отличается от «Кинопоиска» и какую роль играет контент в его развитии.

vc.ru: Последние инфоповоды с упоминанием «Афиши» связаны с кадровыми перестановками, закрытием бумажной версии. Что происходит в компании сейчас?

Филипп Бахтин: Мы решили ничего не закрывать и ничего не переставлять. Если говорить о том, что происходит сейчас, то мы переделываем всю «Афишу» — сайт, приложения, мобильные версии. И у нас в связи с этим запланированы релизы на весь год. Это будут изменения, которые переделают «Афишу» коренным образом. Сайт и мобильные приложения будут совершенно другими.

Сегодня, например, мы запускаем бета-тестирование нового дизайна мобильной версии рубрики «Кино».

Какова цель перезапуска afisha.ru?

Александр Каныгин: Сайт объективно устарел, как с эстетической так и технической точки зрения. Надо понимать, что 60% нашей аудитории — это экономически активное население крупных городов 18-35 лет, у них давно смартфоны и кредитные карты. Поэтому и сайт нужно было привести в соответствие.

Почему изменили цвет «Афиши» с красного на синий?

Ф. Б.: Не имеет никакого значения, какого цвета будет «Афиша». Работая над макетами, мы перекрашивали их во все цвета радуги и убедились, что нам уютно находиться внутри практически любого цвета, кроме давящего красного. 

«Афиша» — наш дом, и если нас бесят красные стены, почему они должны нравиться нашим пользователям? Стены будут любого цвета, с которым хочется жить долго и счастливо.

Вы начали обновление с раздела «Кино». Что изменилось?

А. К.: На самом деле, для пользователя ничего не изменилось. Это тот же сервис, только с проработанными деталями. Например, мы переделали расписание сеансов: раньше на «Афише» нельзя было выбрать показы с субтитрами. При этом функцию очень просили пользователи. Мы это сделали. Обновили рейтинг, рецензии. Проработали страницу фильма, сделав акцент на актере. Сделали карточки персон более богатыми. И так далее.

Филипп Бахтин: Тут нужно сказать, что принципиально новой функциональности в раздел «Кино» мы не добавили. Но мы взяли старую «Афишу» и полностью переработали её самые важные части: рейтинг, рецензии, расписание. Мы пересобрали весь сервис заново — как конструктор, потому что хотели, чтобы пользователи получали другое впечатление от новой «Афиши».

Кроме того, мы переписали полностью бэкенд сайта. Это уже не та «Афиша», которая не обновлялась восемь лет, а современный сайт с быстрой базой данных и высокой скоростью загрузки контента, мгновенным поиском.

Мой любимый пример того, что изменилось — «Приговор». Это короткая выжимка из рецензии, которая была в бумажной версии «Афиши», ответ на изменяющийся мир, в котором люди всё меньше и меньше читают. Мы её перенесли в новую версию сайта. Теперь она является его ключевым элементом, потому что человек должен иметь возможность мгновенно оценить фильм и принять решение: хочет он его смотреть или нет.

Главная страница мобильной версии «Афиши». Было.
Главная страница мобильной версии «Афиши» после редизайна
Карточка фильма. Было.
Карточка фильма. Стало.

После «Кино» обновятся и все остальные разделы «Афиши»?

А. К.: Сейчас мы запускаем только мобильную версию «Кино», а через месяц планируем обновить и десктоп. Всё это в бета-режиме: сначала на небольшой процент пользователей, а затем покажем редизайн всё большему и большему количеству посетителей.

В июне таким же образом мы обновим разделы «Выставки» и «Театр». В июле — финальный большой релиз всех остальных разделов сайта.

Не боитесь повторения истории с «Кинопоиском», когда пользователи восприняли кардинальные обновления волной критики?

А. К.: ​Конечно, боимся. Мы старались не убирать привычные функции и начали работать с тем, что уже есть. Кроме того, запускаемся небольшими шагами с бета-тестированием на небольшой процент пользователей.

Чем вы отличаетесь от «Кинопоиска»?

Ф.Б.: Есть одно ключевое идеологическое отличие между нами и «Кинопоиском». «Кинопоиск» — это библиотека. Ты можешь прийти в неё, взять какую-то книгу наугад или спросить совета у библиотекаря. Наша задача совершенно другая. У нас тоже есть базы данных, но это совершенно неинтересно. Интересно помочь человеку в ту секунду, когда он только зашел в нашу библиотеку: сразу показать то, что ему нужно.

Эта задача суперсложная. И решать её мы планируем при помощи медийных приёмов. Поэтому для нас было важно, чтобы в команде было много людей с медийным опытом.

В этом смысле новая «Афиша» ничем не будет отличается от бумажной. Просто приёмы, которые были в бумажной версии, мы больше использовать не можем. Однако смысл остается прежним. Есть много культурных событий, которые структурировала «Афиша». Она говорила: «90% театров советские, там работают артисты 1932 года рождения. А есть 5% театров, в которых кипит жизнь, в которых работают сумасшедшие актеры и ставят наглые спектакли».

Всё это останется в новой «Афише». Только достигать таких целей мы будем при помощи digital-приёмов.

«Афиша» — это прежде всего сервисный или контентный проект?

А. К.: Для себя мы очень четко разделяем медийную бизнес-модель и сервисную. Сейчас мы говорим только об изменениях в сервисной части: о том, как изменится большая база данных о всех развлечениях в крупных городах России.

Ф.Б.: Отвечу на этот вопрос так. У нас есть идея. Новая «Афиша» — это, безусловно, сервис — с его помощью можно посмотреть расписания сеансов, выбрать билеты, оставить комментарий. Но мы будет развивать его при помощи разных медиаприёмов.

Сервис — это каталог, расписание и он сам по себе никому не нужен. Он станет обаятельным и люди начнут им пользоваться только благодаря медиаприёмам, которые заложены его разработчиками.

Вы упомянули о связке между проектами. Значит ли это, что на afisha.ru появится больше контента?

Вячеслав Житников: Нет, мы не собираемся делать больше контента на сервисной части. У нас предусмотрены какие-то отдельные материалы, связанные с сервисной частью: например, подборки. Но мы не планируем делать новости, обзоры и интервью на afisha.ru.

Подборок станет больше и пользователь сможет быстрее их найти. Это как раз была одна из проблем старого интерфейса — раньше сложно было найти эти статьи на сайте.

Ф.Б.: Для меня контент, который появляется вокруг сервисной части — это не тот инструмент, при помощи которого можно достичь нашей цели. Это, скорее, приятное дополнение, когда ты уже понял, что тебя что-то заинтересовало — можно зайти «глубже» и прочитать большое интервью или обзор.

Для меня интереснее то, как тебя привести к этому чтению. Это сложно и круто.

Расписание сеансов. Было.
Расписание сеансов. Поиск по карте. Стало.
Оценка фильмов. Стало.

Сейчас к бренду «Афиши» привязан целый ряд продуктов: afisha.ru, «Афиша Daily», «Еда», «Сериалы». Как планируете связывать их между собой?

Ф. Б.: «Еда» — это уже совершенно самостоятельный проект на отдельном домене. С «Сериалами» мы будем работать в этом году, но пока не готовы рассказать планы по развитию. Сначала мы хотим перезапустить afisha.ru.

А. К.: У нас есть две «Афиши», которые многие путают. Есть контентная «Афиша Daily» и сервисная afisha.ru. Как раз задача Филиппа и Славы в том, чтобы интегрировать все эти сервисы между собой.

Какова роль пользователя в этом процессе?

В. Ж: Пользователи — это важная часть этого процесса. Пользователи «Афиши» любят самовыражаться. Например, у нас есть фильм, у которого 700 пользовательских рецензий. Они разного объема, но это огромное число.

Поэтому мы сейчас переделываем инструмент для публикации рецензий, чтобы пользователь понимал, что это важная часть сайта: он сможет делиться своим отзывом, добавлять в него картинки и так далее.

Смогут ли нейронные сети и искусственный интеллект заменить рекомендации редакции «Афиши»?

А. К.: Конечно, мы обращаем внимание на новые технологии, но здесь важно отметить, что существующие сейчас алгоритмы не смогут заменить редакцию и помочь в подборе мероприятий и их описании. Но с ними пользователям будет легче ориентироваться внутри «Афиши», и мы про это думаем. Это не тема 2017 года, но мы естественно вернемся к ней в будущем.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru.

- VC: Почему изменили цвет «Афиши» с красного на синий?
- Дизайнеры Рамблера: Ну вы сами не можете догадаться штолле?

Медленная мучительная смерть Афиши, в след за трепыхающимся ЖЖ.

Lenta работает, Gazeta работает, Championat работает и тд. Много что еще хорошо работает, развивается и запускается (Indicator), поэтому может и жж с афишей реанимируют.

0

ЖЖ пора внедрить в Одноклассники.

Хиппстеры в здании, бэнг-бэнг-бэнг)

Мне в заголовке написали, что без медиаприемов никуда.
Я такой лезу за мегаоткровением, без чего сейчас никуда, что за супермедиаприемы, а тема не раскрыта!

Короче, косяк редактора налицо.

0

Филипп Бахтин - человек мидйный приём

А если серьезно, то сложилось впечатление, что они не знают что именно делать и как, конкретики ноль, бесконечное упоминание мифических медиаприемов, на которые вся надежда. Да и в целом интервью притянуто за уши. Тут можно их понять, для полутора лет работы результат никакой, так хоть попытались отбрехаться. Но прогресс есть, к концу медиаприемы трансформируются в digital-приемы, пацаны вспомнили, что не журнал делают, а в интернет попали.

0

Надеюсь поиска нет только из-за того что это бета-версия)

0

Кто по поводу медиоприёмов негодует.
"Медиаприеми" и есть медиаприём!

синий цвет смотрится очень неприятно.. не знаю почему

Меня удивляет как руководители проектов валят все на дизайн. Мол, во всем виноват UX. Вот, сейчас мы все переделаем и попрет! Клиенты повалят и понесут деньги. Так думать - это полная некомпетентность.

Проблема с Афишей была очевидна. Никому больше не нужны Media. Издание, это клуб по интересам. Аудитория - приобретает новый смысл и функцию. А цифровой media-бизнес, это не перепечатывать заметки друг у друга, а создавать инструмент, помогающей аудитории комфортно удовлетворять свои интересы. Команду все же надо было разогнать. Ну, не понимают в Афише, что такое цифровой бизнес.

0

>> помогающей аудитории комфортно удовлетворять свои интересы

как вы думаете, что будет мешать (уже мешает?) в новой афише удовлетворять интересы пользователя? скажем, на примере беты кино?

0

ларисончик дорогой, консультации по созданию продукта - это платная услуга :-)

>> помогающей аудитории комфортно удовлетворять свои интересы

как вы думаете, что будет мешать (уже мешает?) в новой афише удовлетворять интересы пользователя? скажем, на примере беты кино?

0

Начните с простого: Наймите хорошего CTO (см

2. Затем, наймите качественного CPO, который разработает уникальный продукт и стратегию развития
3. Отладьте процессы разработки. Например по Agile
4. Подключите талантливого дизайнера
5. Выделите достаточно ресурсов

все получится

0

такое впечатление, что своим комментарием вы хотите продать какие-то свои услуги афише?)
вопрос очень конкретный и соверешенно про другое: что в этом продукте вас бы удовлетворило?
чтобы видео не терялось? чтобы было красненькое, а не синенькое?

0

ларисончик дорогой, своим комментарием я хочу сказать, что если вы хотите получить профессиональную консультацию, то за это надо заплатить

вопрос только выглядит простым, т.к. переделать нужно практически все

0

хорошо, сделаю вопрос проще (это-то хоть бесплатно?): чем сервис не удовлетворяет, кроме цвета?

0

Хипсторы просто комфортно удовлетворить свои интересы, впарив свои услуги и накопив на смузи

про сравнение с кинопоиском поржал. люди хотят сделать что-то лучше, только откровенно сами не знают что))) а может и ничего лушчего нет и просто не нужно пользователю? а пока что проверянный способ инновациий это вечно менять дизайн)))

0

оставьте красный, мне ваш синий противен

Правильный вектор развития. Стиль всех сервисов Рамблера/ близится к унификации и это хорошо. Станет яснее, что Рамблер -- это всё-таки крутой медиахолдинг, а не забытый всеми поисковик из девяностых. Новый дизайн прям топ.

Вот бы эти ваши пресловутые медиаприёмы не погубили всё :)

Господа, это же откровенное издевательство! Капс с таким интерлиньяжем… Выколите глаз дизайнеру, может это научит пользоваться лучше оставшимся.

0

а чо за фильм с 700 отзывами?

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления