Лого vc.ru

АФК — сервис для автоматизации бизнеса МФО, КПК и P2P-площадок кредитования

АФК — сервис для автоматизации бизнеса МФО, КПК и P2P-площадок кредитования

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Автоматизированные финансовые комплексы» (АФК), программный комплекс для МФО, кредитно-потребительских кооперативов и площадок P2P-кредитования, позволяющий автоматизировать все бизнес-процессы кредитования и перевести их в онлайн. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Евгений Ковалев, мне 35 лет и 12 из них я работал на управляющих должностях в банках. Год назад я закончил свою работу в ОАО «УБРиР» и присоединился к проекту АФК как сооснователь.

История создания

Мой партнер — Максим Иванов, основатель компании, до этого профессиональный трейдер в том числе с помощью автоматизированных торговых систем, учредитель одной из первых онлайн-МФО, начавших свой бизнес несколько лет назад. Собственно, тогда, когда мы столкнулись с распространёнными проблемами роста просроченной задолженности, недостатка качественных клиентов и необходимостью снижения затрат на персонал, и зародилась идея автоматизации всех бизнес-процессов. В банках есть АБС (автоматизированные банковские системы), в МФО до сих пор большинство процессов делается почти вручную.

О рынке и продукте

В наши дни рынок потребительского кредитования меняется стремительно. Уходят в прошлое походы в банк, стояние в очереди, сбор документов, получение отказа и поход в другой банк. На рынке появляется все больше и больше сервисов, позволяющих получить деньги на существующую банковскую карту, не выходя из дома, в течение 10 минут через интернет-сервисы.

Это и онлайн-микрофинансовые организации, и кредитно-потребительские кооперативы, так называемые площадки P2P-кредитования (площадки, где физические лица занимают деньги друг другу, столь популярные сейчас на Западе (Lending Club). Безусловно, процентные ставки подобных займов пока высоки, но с развитием отрасли неизбежно пойдут вниз.

Наш программный комплекс как раз и позволяет всем подобным организациям выйти на этот рынок. Как АБС в банке, мы представляем всю необходимую функциональность для нашего клиента: от производства портала в интернете, привлечения трафика, оценки кредитоспособности клиентов, перечисления самой ссуды, до обеспечения возвратности выданных ссуд, взаимодействия с регулирующими органами и так далее.

Как правило, наши клиенты — это или существующие офлайн МФО и КПК, которые, смотря на Запад и успешные российские проекты (Moneyman, Mili) понимают всю перспективность онлайн, или финансовые стартапы по всей РФ и СНГ, которые хотят попробовать свои силы на этом рынке. Сегодня им нет необходимости тратить большие деньги на строительство сети отделений, на найм большого количества сотрудников и так далее. В идеале, средний штат подобного стартапа предполагает 5–6 человек. Лидеры российского рынка, которые уже давно вышли за пределы РФ, имеют в штате 50–70 человек.

Как это работает

Решение состоит из 8 компонентов, в каждом из которых применяется широкий спектр финансовых и информационных технологий:

  1. Изготовление самого сайта/портала для финансовой организации.
  2. Привлечение внимания интернет-аудитории к новому сервису с использованием технологий SEO, SMM-продвижения, технологий оптимизации контекстной рекламы в Yandex и Google, партнерских программ с крупными интернет площадками.
  3. Использование новых технологий персонализации, анализа cookies, психологии и т. д. в управлении процессом конверсии этой аудитории в заполненные кредитные заявки.
  4. Дистанционная фильтрация мошенников и недобросовестных заемщиков, с использованием новейших методик, которые позволяют отследить, проанализировать и сделать вывод из поведения пользователя на сайте, о том, мошенник он или нет. В учет берется все — скорость чтения, скорость набора на клавиатуре, скорость заполнения личных анкетных данных, способ заполнения (copy-paste или нормальный набор) и т. д. Всего 80 метрик по этому направлению. Также активно здесь используются технология overcookie, которая позволяет вычислить ip адреса мошенников, с которых отправляется множество подобных заявок на кредит. Ну и, естественно, все проверенные банковские технологии — запрос по полицейским базам, по ФССП, ФМС, и так далее.
  5. Кредитный скоринг. Сегодня в этом направлении используется большая масса всего интересного. Скоринг по соцсетям — выявление скрытых зависимостей качества заемщиков от количества их друзей, длины постов, музыкальных предпочтений и т. д. В этом направении мы тесно сотрудничаем с такими компаниями как «Скориста» и так далее. Скоринг по номеру мобильного телефона — срок использования конкретного номера, сумма ежемесячных платежей, география передвижения абонента, сравнения домашнего и рабочего адресов с реальными местами частого пребывания заемщика по геолокации, и так далее. А также много другого интересного — частота и места поездок на такси, частота посещений HH.ru, анализ размещаемых объявления на любых интернет площадках, анализ ближнего круга общения. Естественно, это помимо классических технологий — запрос кредитной истории, проверка паспортных данных и так далее.
  6. Перечисление денег на карту клиента, используя практически все возможные процессинговые центры банков.
  7. Организация каналов погашения кредитов практически всеми возможными способами — от салонов связи и терминалов, до онлайн платежей и безакцептного списания задолженности. То есть если заемщик не погашает кредит, мы можем в безакцептном порядке списать задолженность с его карты! Это сильно уменьшает сумму просроченной задолженности наших клиентов — кредитных организаций.
  8. Организация автоматизированного информирования и сопровождения клиента на всех этапах — SMS, email, голосовой информатор на телефон.

Первые результаты

Итоги работы наших клиентов: в среднем просроченная задолженность наших клиентов снижается в 1,5 раза, количество новых клиентов увеличивается в 3 раза, ФОТ уменьшается в 4 раза.

В активную фазу продаж своего решения мы вступили с начала 2015 года. За это время мы успели приобрести много клиентов, выйти на самоокупаемость проекта — только за последние 4 месяца мы подписали контрактов на поставку нашего решения более, чем на 10 млн. рублей. Сегодня у нас работают 11 человек. Партнером и инвестором выступает ФРИИ, в июле мы получили предложение о дополнительных инвестициях с еще одного крупного фонда.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Скучно.
Да и нахрен микрозаймы.

Отдавать ключевые компетенции МФО на аутсорс сомнительное мероприятие.

0

Раскройте подробнее - что из перечисленного - ключевые компетенции у МФО (за исключением доступа к денежному мешку)- механизмы скоринга?

Как по мне решение как раз-таки автоматизирует 80% типовых операций МФО, давая возможность сконцентрироваться на ключевых вещах.

0

Да почти все.

- Создание сайта (МФО должно иметь штатных сотрудников, оптимизирующих сайт постоянно без потери времени на аутсорс)
- тоже самое с привлечением траффика и анализом поведения.

Этот сервис предлагает стать денежным мешком.

0

Ребят, давайте сотрудничать, мы НКО.
Макс, привет ))

Дмитрий, сотрудничать с Максом или с нами )?

0

с вами конечно. отпишу в личку

0

Очень интересно! Но насколько оправдано совмещать создание сайта и проверку заемщиков? Вообще же разные продукты и если в скоринге у вас большие компетенции, то в сайтостроении и продвижении я думаю уже послабее...

0

Все правильно рассуждаете :) Но если клиент хочет, мы не можем отказать. Делаем, естественно, через отработанных подрядчиков

1

И вы кстати в Питере не хотите открыть отделение?

0

А людей ищите?... с опытом в МФО...

0

ДАВАЙТЕ В ЛИЧКУ НА фб

0

Отличный сервис!
Давно ждал когда появится.
Сегодня же напишу письмо с предложением о партнерстве!

0

Неискушенному читателю может показаться, что Moneyman и Milli - это клиенты АФК. Но это не так, клиент АФК - это Слон Финанс.

0

Отличный продуктовый ряд - ко времени, однозначно!

Вопросы:
- зашиты ли требования ПОД/ФТ к идентификации заемщиков в продукт и возможность организации необходимого документооборота в МФО ?
- реализованы ли требования к резервам и ПСК в продукте для целей соответствия законодательству и фин планированию ?
- есть ли модуль для составления отчетности, необходимой для сдачи в ЦБ (если нет, то это срочно нужно реализовать - уже только это даст вам огромное очко в вашу пользу)
- есть ли модуль для управленческого учета + фин планирование ?

0

Ренат, хорошие вопросы ) видимо в теме )

1. ПОД/ФТ. Да.
2. Сейчас в процессе. Выпустим в сентябре.
3. Да, изначально это было. Без этого сейчас никуда.
4. Да, есть. Тут все зависит от ТЗ клиента. Каждый хочет по своему.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Симонов
Bank Soft Systems

ну про 500 млн трубок эт я да, загнул, слегка спутал с аудиторией их сервисов, телефонов всего 10 млн за год, но тоже как бы показатель.
По скорости опустошения складов на стартах продаж они тоже неплохо так выступают - первая партия в 750 тысяч трубок второго поколения весной в Китае разошлась меньше, чем за 10 минут. Более миллиона за первые два часа.
Совсем недавно еще вот сделку по покупке Vizio закрыли.
А вот насчет электрокаров это реальность. На одной из последних презентаций повозка выехала сама, управляемая с телефона. Более того, они с Астон Мартином в этом вопросе сотрудничают. Собственно, эти самые машинки они хотят к нам уже году в 18м привезти.
Вообще, довольно интересная компания, на самом то деле.

МТС первым из ритейлеров начнёт продажи смартфонов LeEco в России
0
Aleksei Shabelskii
Улей

А разве в ФБ этого не было уже?)

Сергей Барышников: Как я вернул долг размером в $2 млн благодаря созданию BigPicture.ru
0
Elena Fatkulina

Пособия по уходу за ребенком, как и ряд других пособий, которые работодатель оплачивает женщинам (или мужчинам), компенсируются работодателю ФСС. Их размер установлен законом, и он весьма невелик. Работодатель может платить что-то сверх этих компенсируемых ему государством сумм, но исключительно по собственному желанию.

«В Apple работают сексисты и женоненавистники»
0
Alex Sevas

Полностью отказался от услуг Яндекса. Драконовские расценки на рекламу. Реферальный маркетинг рулит!

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Androidoff

Ну так и скажи, что опыта всего 2 года

В университете Иннополиса бесплатно обучат разработчиков для «Сбербанка», «Яндекса» и других резидентов города
0
Показать еще