Лого vc.ru

Все против Apple: критика компании в рекламе конкурентов

Все против Apple: критика компании в рекламе конкурентов

В 2016 году технологические компании Samsung, Microsoft, Motorola и другие запустили рекламу, в которых показали свои преимущества, высмеивая недостатки устройств Apple. Редакция vc.ru собрала примеры кампаний, в которых конкуренты критикуют бренд.

Поделиться

Samsung

Samsung часто выпускает рекламу, в которой высмеивает слабые места устройств Apple. В 2015 году австралийский филиал компании опубликовал ролик, в котором указал на плохое качество экранов у планшетов iPad.

Главную роль в рекламе исполнил новозеландский актёр Кристиан Нэрн, который сыграл почти немого персонажа в сериале «Игра престолов». В ролике его герой открывает в себе возможность говорить и возмущается тому, что красота студийной съёмки недоступна пользователям планшетов Apple. Он просит режиссёра выключить все спецэффекты, потому что люди всё равно не увидят их при просмотре с iPad.

В сентябре 2014 года корейская компания представила серию роликов, в которых «сотрудники» Apple смотрят презентацию новых устройств и разочарованно реагируют на их характеристики, понимая, что нововведения вроде большого экрана уже есть у других производителей. Позже официальный канал Samsung ограничил доступ к видеозаписям.

9 сентября 2015 года за несколько часов перед презентацией новых продуктов Apple представители Samsung опубликовали во «ВКонтакте» рекламу Samsung Galaxy S6 Edge со словами «Зачем ждать вечера?».

В России компания критиковала iPhone в рекламе, выпущенной совместно с ритейлером «Евросеть». В роликах актёры Оксана Акиньшина и Максим Виторган отвергают «фруктовые» и «яблочные» продукты, так как им больше нравятся флагманы Samsung.

Microsoft

В 2016 году технологическая компания выпустила несколько роликов с отсылкой к Apple. В августе Microsoft опубликовала рекламный ролик планшета Surface Pro 4, в котором показала недостаточную функциональность iPad Pro. Это устройство Apple позиционирует как полноценную замену компьютеру.

В ролике у голосового помощника Siri спрашивают, есть ли у iPad Pro полная версия Office, а не приложение. Также закадровый голос интересуется наличием в планшете трекпада и портов для подключения внешних устройств, которые есть у Surface. В видео Microsoft персональный помощник Apple затрудняется ответить на эти вопросы.

Также Microsoft сравнила функциональность Surface Pro 4 и ноутбука MacBook Air. Герой видео называет компьютер от Apple «более медленным, тяжелым и слишком квадратным» и рассказывает о функциях Surface Pro 4, которыми не обладает устройство Apple. К ним относится сенсорный экран, возможность пальцами приблизить изображение и делать записи с помощью электронной ручки.

Lenovo

В 2008 году Lenovo сравнила размер своих ноутбуков с MacBook вместе с удлинителями и переходниками, которые нужны для расширения функциональности устройства. В ролике демонстратор подключает к компьютеру Apple переходник, который нужен для установки дополнительного монитора. Также пользователь выстраивает цепь из USB-адаптеров, с помощью которых можно подключить дисковод и другие устройства.

Несмотря на то, что габариты MacBook меньше, чем у ноутбука Lenovo, он не помещается в тот же кармашек из-за торчащих проводов. Компьютер китайской компании больше, но он содержит в себе все популярные порты.

Издание Mashable отметило, что таким образом Lenovo «предсказала» одну из основных проблем Apple. В октябре 2016 года компания представила новую модель MacBook без стандартных портов. В устройствах Apple остался только выход USB-C, для подключения другой техники к которому нужен переходник. После анонса устройства в сети появились шутки о том, сколько нужно дополнительных проводов, чтобы одновременно заряжать телефон и слушать музыку на MacBook.

Пользователь Reddit показал, что для одновременной зарядки телефона от нового MacBook и прослушивания музыки со смартфона нужно два переходника и удлинитель.

Google

В рекламе мобильного приложения Google Photos компания обратила внимание на частую проблему, которая возникает при фотографировании на смартфон. Если на устройстве недостаточно места для снимков, то пользователь узнаёт об этом только в тот момент, когда хочет сделать фото. В ролике показано, что из-за этой проблемы люди упускают возможность запечатлеть редкие моменты в их жизни: селфи во время прыжка с парашютом, фото с цунами и другие.

Интерфейс сообщений, которые показывает приложение для фото похож на оформление программ в iOS. Google предложила решить проблему синхронизацией с облачным хранилищем, которая освобождает место на смартфоне.

Motorola

В сентябре 2016 года Motorola выкупила рекламную полосу в газете The New York Times, в которой раскритиковала iPhone 7 и Galaxy Note 7 за недостаток инноваций. Таким образом компания противопоставила себя Apple и Samsung и заявила о том, что собирается конкурировать с ними.

Также Motorola выпустила ролик, показывающий якобы незаинтересованную фокус-группу, которая жалуется на мелкие изменения в iPhone 7 и восторгается функциями Moto Z. Участники эксперимента до самого конца думают, что перед ними не Motorola, а прототип ещё не вышедшей модели iPhone.

В октябре 2016 года Motorola выпустила рекламу функциональных насадок на свои смартфоны, в которой также обвинила конкурентов в недостатке инноваций и в том, что они обманывают ожидания покупателей.

HTC

В 2015 году HTC сняла ролик с отсылкой к рекламе Apple 1984 года. Тогда компания анонсировала выход первого компьютера Macintosh с помощью экраницазии сцен романа Джорджа Оруэлла «1984». По сюжету антиутопии к 1984 году общество трансформировалось так, что все люди стали похожими друг на друга и начали полностью подчиняться Большому Брату — лидеру партии власти.

В рекламе Apple мятежный герой разбивает экран, с которого вещает диктатор. В конце ролика компания заявляет, что после презентации Macintosh люди поймут, почему реальный 1984 год не будет похож на описанный в романе Оруэлла.

В рекламе HTC показан мятежный герой, который врывается на торжественный обед, устроенный одинаковыми безжизненными людьми-манекенами. Их главное блюдо — куча белых яблок, которые разбивает рекламный персонаж. В ролике показан слоган кампании: «Be different», — что значит «отличайся от других». Девиз Apple: «Think Different», — «думай по-другому».

Lens & Shutter

Канадский магазин фототехники Lens & Shutter показал в своей рекламной кампании, что снимки, сделанные на iPhone, не такие качественные, как утверждает Apple в своей рекламе. Представители магазина вспомнили кампанию Shot on iPhone 6, в которой производитель смартфонов показывает фотографии, сделанные на его устройства.

В пародийной кампании «Shot on a phone» Lens & Shutter показал «реальные» снимки, сделанные с помощью смартфона. Они отражают проблемы съёмки на непрофессиональную камеру: размытость движений, плохая освещённость, крупные пиксели при цифровом приближении.

Телешоу Conan

После презентации iPhone 7, в котором нет аудиоразъёма, и беспроводных наушников AirPods телеканал TBS выпустил пародийный ролик, в котором показал проблему нового продукта — то, что беспроводные наушники выпадают из ушей во время активных движений.

В ролике герои не могут долго танцевать с AirPods, так как устройство попадает в канализацию или его съедает собака. Каждый раз персонажам приходится покупать новые дорогие наушники.

Мультибрендовая кампания

В 2015 году Dell, Microsoft, Intel, Lenovo и HP запустили совместную рекламную кампанию об инновациях в сфере персональных компьютеров. Несколько роликов, демонстрирующих продукты брендов, напоминают о возможностях и характеристиках современных ПК — сенсорном и тонком экране, видео высокого разрешения, улучшенной 3D-графике, батарее с 18-часовой автономной работой.

По оценке Business Insider ролики стали «первой крупной рекламой, направленной против Apple».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Motorola показала функциональные насадки на смартфон в рекламе со слоганом «Hello Moto»04 ноября 2016, 17:33
«Пропустите семерки в этом году»: Motorola упрекнула iPhone 7 в незначительных изменениях16 сентября 2016, 18:45
«Беспроводные, дорогие, потерянные»: Телешоу Conan спародировало рекламу iPod 2003 года, высмеивая новые наушники15 сентября 2016, 16:17
«Бесполезнее, чем шляпа для твоей кошки»: ​Microsoft выпустила ролик о «недостатках» MacBook29 августа 2016, 12:26
«Что такое компьютер?»: Microsoft сравнила в своей рекламе Surface Pro 4 с iPad Pro16 августа 2016, 20:37
Microsoft, Dell, Intel, Lenovo и HP объединились для создания рекламы о возможностях ПК16 октября 2015, 10:53
Реклама Samsung против Apple: фанатичные потребители, сравнение iPad Air с карандашом, намеки на заурядность14 сентября 2015, 14:21
Как Samsung, Yota, Google и другие компании использовали презентацию Apple для продвижения своего бизнеса09 сентября 2015, 19:55
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

И как прибыль в этом квартале?

0

Странная политика - троллить конкурента, при этом никак не улучшая свои бомбящие кирпичи.

Ну Вы верите в то, во что хотите верить.

0

Lenovo зачётно потроллили Apple в рекламе YOGA 900S:

Интересная заворуха брендов. Но если подумать то становится не ясно что же купить вместо продукции Apple. У меня была почти вся линейка смартфонов от Apple 3,4,5,6 (s-ки как то всегда пропускал) вместо s были два htc на андроид и один на виндовс и не смотря на все фишки андроида я всегда возвращался к Apple. Один Htc схватил вирус и ему настал капец, тот что был на виндовс за две недели меня выбесил и я его поменял на нокию без ос, HTC desire S радовал от начала и до конца, о нем ничего сказать не могу. Сейчас моему iPhone 6 128 gb SG уже 2 года и я снова задумался об андроид, но на что его поменять? Meizu и Xiaomi хороши начинкой, дисплеями, ценой ... но это же ксерокопии. Дизайн не просто скопированный, а наголо скопированный у Apple и других брендов в том числе и Samsung частично либо полностью... Samsung - взрывается что тут ещё сказать!!!? Никогда не куплю смартфон который может мне навредить особенно настолько неочевидно с точки зрения предсказуемости. Pixel тоже очень похож на айфон, а ещё и дорогой а остальные фичи не настолько очевидны чтоб за них переплачивать или платить вовсе.
OnePlus мощный для гиков но тоже дизайнера они нанять не смогли.
Nexus - хрен потом продашь, купил за 500$ через год не продашь и за 100.
В итоге только Sony гнут свою линию по дизайну, но выглядят мягко говоря не секси.
Теперь о компьютерах. Surface 4 крут это так, но он в нормальной комплектации стоит как макбук про 13.3 с 512 gb. При этом сложно назвать его полноценным ноутбуком или планшетом. ( т.е иметь его как единственный компьютер как-то не понятно) легко разбить, потерять (его могут украсть и вся инфа окажется хз где - это как недостаток постоянного ношения вашего "единственного" компа) как второй купить его или вместо планшета, возможно, но я пока не могу потратить 2к зелени на игрушку которой буду играться через день, а через год выпустят новую и мою можно будет выбросить, поэтому не ясна ЦА этой штуки.
Dell xps стоит дороже макбука про. Lenovo йога столько же сколько макбук про но выглядит мягко говоря максимум баксов на 300 ( вообще леново знаком всем как лоукостер в мире электроники и им бы правильнее было бы создать или купить бренд который ассоциируется с роскошью или статусностью или хотя бы производительностью и тогда они смогли бы составить конкуренцию макбукам p.s как с мотороллой и ещё не плохо бы было поменьше триндеть о приобретении, ещё б клепали надпись лениво на задних панелях своих "моторолл". HP Spector красивый, но он подешевеет на 70% в момент покупки, перепродать такой премиум в цвете железного "золотого" зуба будет невозможно.
В общем я бы и рад купить что то новое, но похоже что и дальше буду пользоваться своим макбуком про и айфоном. Выйдет 7s/7splus и куплю себе jet black iPhone7+)))) а макбуком буду пользоваться ещё года 3-4, а там посмотрим может благодаря биологическим 3D принтерам смогут напечатать талантливых дизайнеров и корпорации типа xiaomi, meizu, Samsung etc смогут создать что то стоящее, а не плакаться что есть Apple из-за которого у них нет продаж. Что есть Apple чьи смартфоны не взрываются, отлично выглядят, не заражаются вирусами и на рынке бу устройств стоят порой дороже чем их детища новые.

Как будто ребенок соплей каких-то накатал. Дизайнеры у него скопированы лол. Ну а рассуждения про потерю стоимости при продаже - это вообще пушка.
Ты при покупке уже думаешь как продавать будешь? Что же будет когда ты на машину наскребешь бгг

Всегда продаю свои старые "айфоны". И да, это плюс продукции. Старые телефоны других марок ничего не стоят.

Ну знаете. А мне ваш коммент инфантильным кажется. Вы либо сказочно богаты либо сказочно безрассудно относитесь к деньгам. Да, я всегда думаю о том сколько стоит продукт на вторичном рынке. Я купил свой айфон за 900 $ сейчас могу продать за 400-500. Если бы я купил гелекси с 6 эдж за 1300$ я бы тоже смог сейчас продать его за 400-500 и то не факт. С автомобилями такая же фигня. P.s и да на корыто я уже наскрёб.)

Вот вы говорите, что все копируют дизайн айфона...

Тут спорный момент, если быть честным. Apple действительно выпустила 6 модель позже чем HTC модель One. Но посмотрите на флагманы Meizu, Xiaomi... + любовь внезапная других производителей к Applе-ским размерам экранов. Samsung в 2015 году выпустила планшет ровно такого же размера как iPad 9.7. До этого они делали свои устройства с дисплеем 10.1., а так же ноутбуки все сейчас повально выпускают с дисплеями 13.3 и 12. Разве это не копирование? Samsung S7 Plus? Ничего не напоминает? Lenovo выпустила ноутбук серии Air, разве не так?

0

Заговорили о размерах. Тогда давайте вспомним, как долго в эпл рассказывали о самом правильном размере телефона. Мол, лопаты никому не нужны. И как все смеялись с первого самсунг ноут.

1

Тут согласен. Но давайте вспомним о том что по сути первый нормальный сенсорный телефон был iPhone. В далеком 2007 году Samsung делала бюджетный и не очень хлам. Тогда можно сказать что Самсунг скопировал Apple тем что начал делать смартфоны))) политика по поводу размеров дисплея смартфона тут я с вами согласен, Samsung угадала направление и сделала его мейнстримом.

0

И даже, если не ошибусь, ввод пальцем впервые ввели вместе с iPhone

0

Если бы Apple назвала свой новый ноутбук YOGA или XPS я думаю все очень бы удивились, а когда Lenovo и Xiaomi называют свои ноутбуки Air это уже никого не удивляет. Все эти сравнения с Apple в рекламе только сильнее пиарят Apple и их продукт.

0

Когда у самсунга появились ультрабуки 9-й серии (если не ошибаюсь) в рекламном слогане было "lighter then air" и в сноске дополняли про воздух"..

0

Вы сами себе перечите)) ультрабуки Самсунг 9 серии когда появились? 2015-16 году? MacBook Air с 2008 или 2009 года выпускается.

Я себе не перечу. Конкретно сейчас я вспомнила ещё один рекламный слоган, когда другие компании упоминали устройства эпл. С другой стороны фраза "легче воздуха" является достаточно устойчивым выражением. Так же можно и у другим блендам докопаться. Мол, есть айфон, а есть зенфон, и зенфон есть плагиат названия.

Глобальная же мысль,которую я несу - все у всех по-немногу слизывают и дополняют.
Могу ещё вспомнить шторку быстрого доступа, которая давно сверху экрана есть в андроиде, и только недавно появилась в эпл.

А насчёт того,что не на что менять телефон, т к нет идеального флагмана - я согласна.сама собираюсь в ближайшее время менять свой побитый жизнью сони. И не на что: у сони или аккумулятор уг, или камера. Эпл неудобен мне. Придётся, видимо, брать Самсунг...

Это точно. Моя первоначальная мысль о том же. Хочется чего то оригинального, а его нет.
Присмотритесь к One Plus 3 gold 64 gb. Он смахивает и на айфон чем то и на Htc, но из всех флагманов он более менее индивидуален + хорошая начинка + неплохая камера.

0

Забыли Motorola Xoom. 5 лет назад они так давили на IPad и flash, мол все эппловые зомби, а мы такие "Tablet to create better world"

0

Омг и такое было! Где теперь Xoom и где iPad (риторический вопрос)

Мне кажется, такая реклама зачастую делается не потому, что бренды пытаются каким-то образом показать свое превосходство или поддеть конкурента, а для того чтобы о них очередной раз вспомнили на ресурсах типа данного. Вирусная популярность роликов на youtube, статьи-опровержения, обещания судебных разборок, шутки в твиттере, вот это все..

Сурфейс не плох =) но там стоит винда и это проблема. Особенно весело на ленове с разрешением 4к в файловой системе лазить))

Сравнивая свои устройства с яблочными, производители как бы сами себе палки в колеса вставляют, признавая тот факт, что мак/айфон/айпед это эталон, на который все ровняются.

Интересно, подобная реклама хоть раз кого-то в чём-то убедила? Мне всегда казалось, что фанаты эппл в принципе не рассматривают вариант "а не купить ли мне самсунг вместо нового айфона?"

Эта реклама рассчитана не на фанатов.

0

Скорее на холливары)

0

Apple... давно, очень давно обыкновенные "Барыги", которые еще могут кататься на новых технологиях придуманных старыми умами, когда-то компания еще была полна инноваторами (но эти люди уже постарели),теперь это уже инвесторы жадные до денег.

0

А какая компания не барыга? И при этом делает хорошие телефоны.

А какая компания не барыга? И при этом делает хорошие телефоны.

это Xiaomi и Meizu ) достаточно хорошие смарты имеют за вполне адекватные бабки....да они дешего стоят а через годик стоят дешевле еще в 2 раза но они хотябы бабушкину начинку туда не суют, а начиняют реально хорошим железом и вполне приличным дизайном.....нет они не бренд, зато ты и не платишь за эти бренды...оперативно серфишь в интеренте, играешь в топовые игры, фотаешь качественные фото и видео в 4к
и все это вполне за адекватные деньги...
я много общался с владельцами яблок...у них главное сохранить веру в них донести до окружающих что апл это ты крутой бизнесмен ваще удачливый парень и не лох по жизни...ну чтобы их бизнес по купи продай не рухнул)
много знакомых покупают сломаные айфоны, восстанавливают их в подвальных сервисах и загоняют как типо чуть чуть отработаные безпроблемные ) вобщем апл для них на 1 месте это активы, и им не важны ни функционал ни прочая лабуда....у 90% владельцев стоит стандартный гудок) ну чтоб все слышали и думали а ну тут курлыкал айфон у него )
у друзей у многих айфон, я даже себе взял на ремя у друга его думаю похожу мож приглянется ну я и заберу его...он не плох...но функционал, батарея...все как то мало...чувствуется много дизайна и мало прогресса)
в итоге взяв у другова сяоми ми 4 больше был приятен....и в самом итоге купил себе флагмана ми5 и остался супер довольным
хотел купит флагмана от самсунга или сони...но ценник меня остановил, я мог купить их но зачем брать тоже самое в 4 раза дороже? вот и я подумал незачем)
он похож на айфон? ну этож хорошо...
ой они скопировали ой они слизали...ну и? если у вас дети будут красивыми как вы вы очень будете расстроены?) так и тут если что то красивое почему бы к этому не стремится?)
в общем много букв спасибо всем кто осилил этот бред)

У HTC ролик колхоз колхозом.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Мария Томова-Каллмир

4иста енергия от крематориите и кланниците

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще