Лого vc.ru

Почему рекламные агентства бойкотируют крупный фестиваль отрасли «Серебряный Меркурий»

Почему рекламные агентства бойкотируют крупный фестиваль отрасли «Серебряный Меркурий»

26 марта ряд российских рекламных агентств написал открытое письмо с критикой фестиваля рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий». Компании посчитали, что вес фестиваля завышен в профессиональных рейтингах, а получение призов стало очень легким, из-за чего отказались участвовать в мероприятии.

ЦП привел основные положения письма, узнал у директоров агентств и руководителя отдела маркетинга международной компании, в чем заключается главная претензия к фестивалю, и почему только сейчас проблема получила публичное обсуждение. Свое мнение по поводу бойкота высказал и президент «Серебряного Меркурия» Михаил Симонов.

Поделиться

Письмо подписали участники Ассоциации коммуникационных агентств России и другие крупные игроки рынка: Leo Burnett Moscow, Instinct, Friends Moscow, Twiga Touch, Articul Media, Hungry Boys, Red Pepper, «Восход» и StreetArt.

Главная претензия участников направлена к утвержденной в прошлом году системе подсчета баллов для рекламных агентств в рейтинге креативности АКАР, согласно которой гран-при фестиваля с наименьшим весом приравнялся к шорт-листу самого престижного фестиваля. В итоге «Серебряный Меркурий» получил вес в четыре балла, тогда как локальные фестивали получают от одного до трех.

«Мы считаем, что данный вес никак не соответствует уровню фестиваля, который по своей сути является фабрикой по раздаче призов и дипломов членам РАМУ ( Российской ассоциации маркетинговых услуг — прим. ред.)», — сообщается в открытом письме. — Такой большой вес фестиваля и легкость получения его призов делает рейтинг РАМУ абсолютно неадекватным, так как победители "Серебряного Меркурия" практически автоматически поднимаются на вершину рейтинга РАМУ».

В связи с этим агентства решили отказаться от участия в фестивале.

ЦП спросил у директоров агентств, подписавших письмо, в чем их главная претензия к фестивалю, почему вопрос был поднят только сейчас и имела ли место коррупция на конкурсе.

Андрей Губайдуллинкреативный директор агентства «Восход»

Проблема фестиваля в том, что они (имею в виду многих людей, которые его формируют) не смогли до конца решить: маркетинг или креатив поставить во главу угла.

Отсюда огромное количество номинаций, большинство из которых не имеет отношения к реальному положению дел в индустрии, и завышенный балл в рейтинге. Про деньги никогда не слышал. Мы выигрывали, но платили только за участие (бесплатного участия не бывает ни на одном фестивале).

Мы никогда не молчали, а вели диалог с фестивалем, но когда поняли, что нас не слышат, решили не участвовать. Вообще фестиваль должен быть престижным, а в последние три года престиж «Меркурия» упал.

Роман Фирайнеркреативный директор агентства Instinct

Основная претензия в том, что в рейтинге маркетинговых сервисов фестиваль сильно переоценен. Организаторы, зная, что победа на фестивале приносит много баллов в рейтинг, увеличили количество конкурсов. При этом квалификация и состав жюри вызывают сомнения.

Мы и раньше не молчали, организаторам об этом много раз говорилось. Но организаторы фестиваля и рейтинга — одни и те же люди. Про коррупцию — это неправда, такой претензии нет.

Денис Елисеевоснователь агентства Friends Moscow

Это неправильно называть претензией, это больше «крик души», который заключается в следующем. Хочется, чтобы рейтинги креативности были максимально объективны и отражали действительное соотношение сил на рынке, а для этого вес фестивалей должен быть тоже объективным.

В прошлые годы получалось, что победители «Серебряного Меркурия» и других наших региональных фестивалей приравнивались к шортлистам или даже бронзовым наградам фестиваля «Каннские львы», но это же совершенно неадекватное соотношение!

И оно приводит к тому, что агентства, бравшие награды в «Каннах», набирают столько баллов в рейтинге, сколько и агентства, выигрывавшие награды на «Серебряном Меркурии». Это и привело к созданию новой системы подсчета, которую мы большинством голосов и утвердили.

После этого и началось лоббирование интересов в АКАР со стороны «обиженных» фестивалей. Цель этого письма как раз в том, чтобы не допустить возможности вернуться к старой системе подсчета, где наши локальные фестивали явно были завышены в оценках.

Я не слышал историй о том, что агентства брали призы за деньги и с трудом могу себе их представить в реальности, поэтому думаю, что это полная ерунда. Вот лоббирование победителей или шортлистов, думаю, было, но точно не за деньги.

Проблема поднималась всегда, но ни разу не получалось собрать большинство. В этом же году, несмотря на все попытки помешать этому со стороны, это наконец получилось, и топ-10 агентств практически единогласно проголосовали за новую систему.

Руководитель отдела маркетинга крупной международной компании, выразивший мнение со стороны клиента и пожелавший остаться анонимным:

Основная претензия в том, что фестиваль претендует на один из самых главных маркетинговых конкурсов в России, а на самом деле является местечковым непрозрачным конкурсом, награды в котором получают сомнительные люди. Я сам был в жюри в прошлом году, после чего публично заявил, что не хочу больше в этом участвовать.

Я увидел низкий уровень организации — члены жюри могли три часа ждать хоть каких-то событий. Протоколы тоже были крайне непрозрачными. В регламенте указывались одни условия, а по факту были совсем другие. Это порождает мутное восприятие справедливости и адекватности конкурса.

Кроме этого, стоит отметить низкий уровень представленных работ и агентств. Сразу видно работы, которые являются ангажированными. Особенно, если проект появляется только на этом фестивале и больше нигде не участвует. Не могу сказать, была ли коррупция, но разбирающиеся люди видят, что победы необъективны и несправедливы.

Самое неприятное то, что побеждают и хорошие работы, но к ним могут затесаться совершенно недостойные. Эта смесь порождает кучу непонимания, а рейтинг потом влияет на коммерческий успех агентства среди клиентов. Конечно, если клиент разбирается в рынке, рейтинги и конкурсы не будут иметь решающего значения, но для ряда клиентов они крайне важны.

Для меня, как для клиента, большой вопрос — почему все молчали. Такую славу конкурс имеет уже несколько лет, тем не менее, все это продолжалось. И рынок, и профессионалы знали о происходящем.

ЦП пообщался с президентом «Серебряного Меркурия», который также является вице-президентом АКАР и президентом Ассоциации маркетинговых услуг. Он поделился своим отношением к претензиям со стороны агентств, рассказал, готов ли идти на диалог с подписантами, будет ли рейтинг пересмотрен и какой ущерб отрасли, по его мнению, может нанести бойкот.
Михаил Симоновпрезидент «Серебряного Меркурия» и вице-президент АКАР

Я категорически не согласен с претензиями, которые выдвинули представители агентств. Вес фестиваля в рейтинге определяет не оргкомитет «Серебряного Меркурия» (если бы это было так, то было бы абсурдом, мы могли бы назначить себе любой рейтинг), а топ-10 агентств рейтинга маркетинговых услуг.

Они такое решение приняли. Они и только они такое решение могут пересмотреть. Но такой пересмотр регламентом рейтинга не предусмотрен. Правила устанавливаются на год, и не могут пересматриваться в середине срока.

На сегодняшний день «бойкот» объясняется эмоциональными причинами. Все агентства, с представителями которых я сегодня разговаривал, не представляют реальной ситуации с номинациями и другими параметрами фестиваля «Серебряный Меркурий». Как только они слышали от меня реальные факты и цифры, то начинали сомневаться в справедливости бойкота.

Поэтому я убеждён, что откровенный диалог, на котором мы все изложим понимание своих позиций, приведёт к тому, что бойкота не будет. Он может сохраниться только в том случае, если та сторона откажется от диалога. Но это будет характеризовать их определённым образом

Бойкот, как и любое негативное действие, наносит ущерб двум сторонам. От этого будет плохо, во-первых, рекламным агентствам, которые лишатся заслуженной возможности получения заслуженных наград на заслуженном (объективно заслуженном!) фестивале. Во-вторых, фестиваль не получит необходимых ему респектов и уважухи среди других фестивалей.

Выиграют менее сильные агентства, которые из-за отсутствия высокой конкуренции получат награды высокого уровня. И фестиваль выиграет материально, потому что количество желающих получить такого рода награды сильно возрастет, и 110 работ, которые подавали в прошлом году агентства-подписанты, будут с лихвой восполнены другими агентствами.

И, конечно, как всегда в рамках любой драки, страдает инфраструктура рынка и рекламный рынок в целом… Мы, со своей стороны готовы пойти на многое, самое главное — необходимо долгое разъяснение своей позиции, чтобы подписанты отказались от бойкота.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Оффтопну слегка: ЦП, так вы взяли интервью у тинькова или нет? Он же приглашал вас в офис?

Ой, ну вот прям все очнулись. "СМ" и год и три назад был объективен чуть больше чем на нуль. Премии распределялись всегда между своими (в основном да, участниками РАМУ), и иииизредка их давали за какие-то заслуги и проекты. И то, только за те, которые игнорировать было бы совсем уж дерзостью. Формат премии вообще таков, что свои создают его для своих, потому и отстой на выходе. Почем только сейчас об этом решили говорить?...

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Спасибо за комментарии, рад оживлённому дискурсу!

В оригинале заголовок статьи был «Интерактивные сервисы для мотоциклистов», поэтому не стоит рассматривать Омоймот только в разрезе «подборщика». В разработке несколько новых сервисов и улучшения существующего функционала – следите за обновлениями!

Часть ответов на вопросы есть в тексте публикации (про ошибки подбора, старые модели, нюансы рынка и планы по развитию), вдаваться в детали здесь не вижу смысла. Портал совсем новый, какие-то шероховатости неизбежны. Главное, что есть результат и динамика, а остальное покажет время.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Сергей Макаров

Согласен, все из-за пидоров скупающих всё с али за 100 рублей ради экономии в 1 рубль. Из-за этого трафика подрежут яйца адекватным людям, которые реально экономят на покупках

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Сергей Анохин

Тренд прилипал пройдет быстро, а негатив у родителей, которым выносили мозг любимые чада останется надолго.
Перекресток видимо уже наелся такими суперакциями, чего то давно не видно ихнего домино, хотя сначала тоже радости полные штаны были.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Сергей Иванов

Тупость людей просто поражает. Вы посмотрите на схему там последовательно соединены все элементы еще и без шлейфа (обычными проводами), а на процессор идут всего 2 провода. Такую схему мог сделать только гуманитарий с ДЦП.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
brüno!

Да о чем вы? Стыд (порядочность, достоверность) и Life находятся на разных полюсах!

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Показать еще