Лого vc.ru

Эксперимент: рекламное агентство Red Keds на два года отказалось от фестивалей, конференций и рейтингов

Эксперимент: рекламное агентство Red Keds на два года отказалось от фестивалей, конференций и рейтингов

Генеральный директор креативного агентства Red Keds Виталий Быков разместил на своей странице в Facebook заметку о проводимом эксперименте — уже два года компания не участвует в фестивалях, рекламных рейтингах и конференциях. Быков утверждает, что, хотя сотрудники переживают о редком пиаре своих работ, на бизнес-показателях такой подход не отражается.

Поделиться
Генеральный директор Red Keds Виталий Быков

Второй год мы проводим интересный эксперимент. Среда: агентства сильно завязаны на рыночные механизмы продвижения. Это фестивали, рейтинги, всевозможные конференции. При этом нет прямого доказательства того, что приложенные усилия дают качественный результат в прибыли агентства.

Гипотеза: бизнесу не будет хуже от того, что агентство перестанет заниматься продвижением с помощью рыночных инструментов, а также освободится больше времени на внимание к клиентам. Как следствие — повысится качество.

За последние два года я выступил, может быть, от силы в пяти конференциях. И то, это происходило потому, что меня очень просили, либо это было необходимое условие бартера. Если сравнить, то раньше я выступал, наверное, в двух-пяти конференциях в месяц. Плюс, это делали наши сотрудники. Таким образом, количество выступлений от агентства было каким-то зашкаливающим.

Два года мы не подаем работы на фестивали. Последний раз мы делали это весной в 2014 году. Больше мы не подавали ни одной работы ни на один фестиваль.

Последние два года мы не участвуем в исследованиях рейтингов. Мы не заполняем анкеты, не тусуемся на награждениях, не делаем ровным счетом ничего, чтобы как-то поднять наши позиции. К слову, до 2015 года мы были в десятке практически всех списков и исправно поставляли информацию о нас.

Полтора года назад мы расстались с PR-менеджерами агентства. Целый год мы проработали без каких-либо релизов с нашей стороны.

Что стало понятно? Тезисно, без долгих рассуждений:

  • Сотрудники агентства страдают от отсутствия внимания к релизам. Многих коробит, плющит от того, что мы редко пиарим их работы.
  • Качество и количество обращений в агентство от падения в рейтингах не изменилось. Появились новые источники из сарафанного радио.
  • Обойтись без PR-отдела креативному агентству сложно, но это не значит, что нужно участвовать в рейтингах или фестивалях. Есть много другой работы для PR.
  • Появилось множество разных слухов про наше агентство. Переодически мы узнаем очень смешные вещи типа того, что мы вообще закрылись.
  • Нужно признать, что при правильном здоровом подходе к фестивалям они могут сыграть роль в бизнесе. Но нельзя сказать, что эта роль ключевая. Например, некоторые госкомпании требуют предоставить на тендер информацию об участии агентства в отраслевых мероприятиях и фестивалях. То есть нужен какой-то джентельменский набор наград для компании, но опять же — если вы хотите работать с этим клиентом.

А пока мы продолжаем свой эксперимент, и становится довольно ясно, что сильно отраслевые инструменты не влияют на заработок компании. В большей степени значение имеет качество проектов, которые выходят из агентства. Также нужно признать, что даже если качество ваших проектов среднее, то фестивали, рейтинги и прочие средства продвижения добавляют вам ценности в глазах некоторых клиентов. Но прямой конверсии и возврата временных затрат по-прежнему нет.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Одна встреча с высокомерным клиентом, превратившая агентство в серьезную компанию18 апреля 2016, 21:47
Перестаньте думать о справедливости, в бизнесе её не существует – Виталий Быков, Red Keds04 мая 2015, 12:30
Виталий Быков, Red Keds: «Большинству кандидатов с креативными резюме мы отказываем»05 ноября 2014, 18:42
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>> А пока мы продолжаем свой эксперимент, и становится довольно ясно, что сильно отраслевые инструменты не влияют на заработок компании.
Интересное заявление. У вас был рост и привлечение клиентов через сарафанное радио и вы доказали, что можно обойтись без PR и остаться на плаву. Это один ваш кейс. Но из него не следует, что если бы вы использовали все ПР инструменты, то ваши показатели были бы аналогичными.

Что я отследил о кедах. Так это то, что Быков периодически что-то говорит, а здесь его говорилки печатают. А вот в адекватность того, что он говорит, я пока не уверовал. Но кто такие Кеды уже знаю.

Чего все так на Кеды взъелись? Взять какой-нибудь рейтинг рос. агенств, так там половина бабларубы с херовейшимы кейсами в портфолио, с коими они должны бы были сидеть в жопе провинциального рейтинга, а не значиться как "лидеры" (опустим всю сомнительную объективность любых рейтингов как таковых). А РК винят во всех смертных грехах под любой статьей про них (не оправдываю и не поддерживаю их). Откуда такой негатив конкретно к ним и в таком количестве (спрашиваю из искреннего интереса), просветите?

Почему все на Кеды взъелись, я вам не отвечу. Могу только объяснить свой комментарий и в нем нет негатива к агентству. Если он читается как негативный, прошу прощения.
Я только описал свои наблюдения. Топиков от Быкова и Кедиков на этом сайте больше чем от всех других РА вместе взятых - у меня складывается такое ощущение. Но это наверное все-таки не к Кедам, а к редакционной политике сайта.
По смыслу все Быковские опусы или очень спорны, или провокационны изначально.
До чтения этого сайта я о Кедах не знал, сейчас знаю.

А кто там Бабларубы, Жополизы, Дон Кихоты и Д'Артаньяны я не знаю и знать пока не хочу.

Да причем тут конкуренты-то. Я возмутился потому, что здесь отсутствует научный подход.По частному случаю нельзя делать таких выводов. За 2 года без пиара они остались на плаву, но используя вполне могли затмить всех конкурентов или скатиться на дно.

0

Действительно: причем здесь конкуренты, если я обращался к господину Coostoff?

А вообще о каком научном подходе идет речь, если это статья - этакий междусобойчик в стиле "а знаете мужики, че было у нас в прошлом году..." - кто надо примет что-то во внимание из ценной информации, остальные пройдут мимо. И никто не спросит пруфов и данных: это просто информация к размышлению. При чем здесь научная ценность, доказательства и исследования?

0

Похоже, очередная ошибка выжившего? Я надеялся, в статье будут цифровые фактические показатели. Количество новых обращений за период, количество продаж по этим новым обращениям (исключая сарафан).

Ну как бы да, не секрет. Можно тусоваться, а можно просто работать, работать, работать.

Там закрыты комменты к пред. посту - злому-язвительному про привычки заказчиков - вот - допишу здесь - с возрастом приходит понимание, что четко прописанные (краткие) правила работы с заказчиком, начиная уже с первой встречи, позволяют больше жизни прожить результативно, отсекая всех хитромудрых пескарей.

За мою жизнь, количество откровенно неадекватных людей, представляющих серьезные компании, и очень логичных и педантичных людей с никаким бюджетом, поедающих все свободное время выясненями всех нюансов возможного сотрудничества, и говорящих "спасибо, мы подумаем" на выходе ... просто привело к мысли что нельзя тратить время своей жизни на изучение странностей всех миллиардов жителей планеты Земля.

Так-то, Артемий Лебедев себя правильно вел - и его история для конца 90-х симптоматична - пожить в США (или Германии, Израиле) резко ощутить себя там никому не нужным, наесться этого, и вернуться сюда с ореолом заграницы и замашками сверхчеловека, почти как попугай Кеша в деревню (из города). И пробиться, не снижая планку своей крутости - пробиться на уровень где дизайнер себе не изменяет и работает так, как правильно, как надо.

Есть некоторые вещи с наймом людей (многие из которых прошли через работу у Темы как через университет и сделали собственные компании), и с тем что со временем дизайн стал откровенно пресный - но в-целом только так и надо.

Т.к. дизайнер/экаунт, следующий за заказчиком в раскапывании темных глубин подсознания последнего (всех комплексов, маний, затаенных страхов, реализуемых в графических образах) - это скорее созависимый донор своего времени и душевного спокойствия, которому потом надо долго приходить в себя.

0

Надо ещё эксперимент провести - Виталику на год отказаться от замёток на Фейсбуке.

"PR отдел мы сократили - теперь PR отделом будет мой Facebook" - креативненько и экономненько.

Кеды сдулись уже пару лет как. Раньше все мечтали там работать, сейчас о них почти не вспоминают. Раньше был кич и свобода, сейчас серость и уныние.

0

Серость и уныние? Это только потому что сейчас не все мечтают там работать? Люди сидят и работают и работают хорошо. Я не думаю что их беспокоит тот факт, что сейчас они не сильно на слуху. Когда занятость твоей компании составляет 95%, то тебе не особо интересно еще больше повышать этот процент иначе качество падает. Если их прижмет, то они зайдут на какой-нибудь фестиваль, но пока в этом нет необходимости. Я так считаю.

0

серость и уныние. даже 3 года назад они делали еще более-менее интересные проекты, не говоря уже о временах фригера. сейчас они на уровне неплохой провинциальной студии, это не уровень первой пятерки, куда они когда-то входили.

0

Попробовала бы не особо известная компания обойтись без пиара на 2 года, дак у них бизнес бы закрылся. Кедам легко говорить, они и так сами по себе известные. Плюс живут скорей всего на постоянных клиентах, так что кейс бессмысленен.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Спасибо за комментарии, рад оживлённому дискурсу!

В оригинале заголовок статьи был «Интерактивные сервисы для мотоциклистов», поэтому не стоит рассматривать Омоймот только в разрезе «подборщика». В разработке несколько новых сервисов и улучшения существующего функционала – следите за обновлениями!

Часть ответов на вопросы есть в тексте публикации (про ошибки подбора, старые модели, нюансы рынка и планы по развитию), вдаваться в детали здесь не вижу смысла. Портал совсем новый, какие-то шероховатости неизбежны. Главное, что есть результат и динамика, а остальное покажет время.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Сергей Макаров

Согласен, все из-за пидоров скупающих всё с али за 100 рублей ради экономии в 1 рубль. Из-за этого трафика подрежут яйца адекватным людям, которые реально экономят на покупках

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Сергей Анохин

Тренд прилипал пройдет быстро, а негатив у родителей, которым выносили мозг любимые чада останется надолго.
Перекресток видимо уже наелся такими суперакциями, чего то давно не видно ихнего домино, хотя сначала тоже радости полные штаны были.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Сергей Иванов

Тупость людей просто поражает. Вы посмотрите на схему там последовательно соединены все элементы еще и без шлейфа (обычными проводами), а на процессор идут всего 2 провода. Такую схему мог сделать только гуманитарий с ДЦП.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
brüno!

Да о чем вы? Стыд (порядочность, достоверность) и Life находятся на разных полюсах!

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Показать еще