Лого vc.ru

Мнение: Почему PR-агентство — лучший вариант для SMM-поддержки бренда

Мнение: Почему PR-агентство — лучший вариант для SMM-поддержки бренда

Генеральный директор американского рекламного агентства MMI Agency Бенджамин Шпигель написал для издания AdAge колонку, в которой проанализировал разные компании с точки зрения ведения соцмедиа-аккаунтов брендов. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Поделиться

За последние пару лет многие агентства решили взяться за ведение аккаунтов своих клиентов в соцсетях. Кто-то поступил так из-за достаточной экспертизы, а кто-то — просто ради возможности осваивать многомилионные рекламные бюджеты.

Стратегия продвижения в соцмедиа включает в себя несколько элементов: взаимодействие с аудиторией, использование платной рекламы, создание контента, привлечение лидеров мнений, изучение аналитики и то, что я бы назвал разработкой платформенной стратегии (для новых и существующих площадок). Посмотрим, кому в таком случае доверить проведение рекламных кампаний бренда в соцсетях:

  • Собственному рекламному отделу.
  • Медийному агентству — потому что там лучше развито медиапланирование и организация кампаний.
  • SEO-агентству благодаря техническим возможностям.
  • Креативному агентству за счет акцента на оригинальном контенте.
  • PR-агентству, поскольку соцсети — это те же связи с общественностью, только в интернете.

У вас не получится разделить обязанности по разным агентствам

За свою карьеру я проводил рекламные кампании в соцмедиа при помощи едва ли не всех вышеназванных компаний. По моему опыту, отношения между агентствами и брендами в нынешнем состоянии не позволяют разделить обязанности при работе над одним проектом. Мой совет — даже не стоит и пробовать.

Принцип разделения обязанностей, когда каждое из агентств отвечает за свой элемент (закупки, планирование, контент, аудитория), хорошо выглядит в теории, а не на практике.

Например, бренд хочет опубликовать спонсорскую запись, однако медийному агентству потребуется не меньше 24 часов, чтобы найти подходящие площадки. Или, предположим, у креативного агентства возникла новая идея, и его сотрудники готовы реализовать ее немедленно, но у них нет возможности согласовать ее с заказчиком в режиме реального времени. Динамичность и изменчивость, заложенные в самой природе соцмедиа, ставят крест на возможности эффективно разделять обязанности. Рассмотрим варианты подробнее.

Медийные агентства

Сегодня для того, чтобы извлечь максимальную пользу из присутствия в соцмедиа, брендам необходимо добиваться популярности в Facebook, Twitter, YouTube и Instagram. Это, в свою очередь, приводит к росту гонораров и комиссий, поэтому не удивительно, что медийные агентства изо всех сил стараются перетянуть одеяло на себя. Тем не менее их слабыми сторонами является некачественный контент и плохо выстроенная двусторонняя коммуникация между брендом и его аудиторией.

Поисковые агентства

Одним из самых громких и обсуждаемых событий за последние два года стала интеграция поисковых технологий и соцмедиа, открывшая магическую формулу «1 + 1 = 3». Однако в основном преимущества этого союза лежат в области поиска — это автоматическое ранжирование каналов и возможность быстро искать и публиковать контент. Разумеется, соцмедиа-маркетинг может извлечь пользу от анализа набирающих популярность трендов, однако на практике для этого достаточно пары нехитрых инструментов от Google.

Креативные агентства

Очевидно, эти компании могут создавать контент для бренда буквально в режиме реального времени. Тем не менее, их слабыми местами оказывается аналитика, поиск и использование платных каналов продвижения контента, а также коммуникации в целом.

PR-агентства

Граница между PR и социальными медиа настолько мала, что ее будто и нет. Это подтвердит вам любой специалист в сфере PR: он годами работал с настроениями аудитории, использовал агентов влияния и сторителлинг, поэтому он никак не может понять, почему вообще идут какие-то споры о том, кто лучше всех организует и проводит кампании в соцсетях. Конечно, контент и закупки медиа не являются сильными сторонами PR-агентств, зато они превосходно справляются с продвижением бренда.

Кого выбрать

Несмотря на то, что поисковые, креативные и медийные агентства проделывают великолепную работу, никто из них не сможет в совершенстве начинать и поддерживать отношения, которые рождаются между брендами и клиентами при помощи социальных медиа. А с учетом того, что новые платформы, инструменты и каналы возникают едва ли не каждую неделю, и все агентства вынуждены бежать в два раза быстрее, чтобы не остаться на одном месте, я никого не могу назвать однозначно лучшим. Однако опыт подсказывает мне, что SMM — это результат эволюции традиционного PR.

Таким образом я твердо убежден в том, что лучшим агентством для соцмедиа-поддержки станет PR-компания версии 2.0. Изначально его цель — создавать и поддерживать диалог между брендами и клиентами. А для того, чтобы получить команду мечты, необходимо усилить PR-агентство специалистами из смежных областей.

Если компания сделает это, например, наймет медиа-планировщиков и специалистов по контенту, то сможет наиболее эффективным образом использовать соцмедиа для достижения убедительных результатов на любой платформе, как бы сильно она не менялась со временем.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему не рассматривается вариант специализированного SMM-агентства?

"Принцип разделения обязанностей, когда каждое из агентств отвечает за свой элемент (закупки, планирование, контент, аудитория), хорошо выглядит в теории, а не на практике."

Это из статьи.

0

Если бизнес маленький, то вполне можно обойтись узкоспециализированным агентством или просто человеком, которые хорошо настраивает таргет.

Для крупных клиентов удобнее работать с одним агентством, чем с 10ью специализированными. Потом это большое агентство нанимает кого поменьше, могут и фрилансеров, но за всё несёт ответственность перед клиентом это агентство, а не 100500 мелких подрядчиков, которые сегодня есть, завтра нет.

Беата, потому что SMM- агентство не взаимодействует аудиторией off-лайн, не организует мероприятия для бренда и во внешних мероприятиях не участвует. Не договаривается с off-лайн-партнерами об освещении сотрудничества, которое включает все виды коммуникаций - от offline промо и интеграции в материалы для прессы до direct mail и соцсетей.

Здесь, насколько я понимаю, не стояло задачи по офлайн продвижению. Речь шла только об SMM.

Я не спрашиваю, почему они не подходят. Мне интересно, почему они в принципе не рассматривались.

0

Эй, послющай дарагой! Ты SMM туда нэ носи, ты суда носи, а то факап бащка попадет, совсем мертвый будещ!

Мне кажется, что люди все больше и больше размывают понятие SMM ...

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Пискунов
Beastgaming

Работал с Логомашиной над тремя проектами — всегда делали так как хотел и адекватные переделки по ходу пьесы доп. счетами не выставляли.

Думаю что ситуация из серии что г-н клиент их заебал и ребята естественно начали биллить его правки по стандартному прайсу, что вполне нормально.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Юрий Паршев

Олег видимо пропустил момент смены парадигмы. Вся эта хуйня про акционеров и сказка о потерянном времени была модной в 90-е в США. В нашей стране с 4 срока Путина начнут строить социализм, и куда он тогда побежит со своими акционерами - одному Богу известно.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Юрий Паршев

по пневмопочте

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Exey Panteleev

Я бы на уровне операторов ввел бы услугу блеклист сразу всех телефонов банков и коллекторов, с анбаном чем реально пользуешься. Такой работы как сотрудник колл-центра спамящий не должно быть))
Ну думаю в интернетах уже можно какой-нить блеклист найти и его юзать на уровне смартфона))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Aleksey Dundich
Chatlas

Я думаю их очень небольшое количество. Верно? Мое мнение - текущая модель монетизации не пойдет. Я бы сделал весь функционал бесплатным и ввел бы плату для тех пользователей, которые действительно подсели на приложение. Триал период, после которого, например, 1.99$ для тех кто уже проехал 50 км, используя приложение. У вас интересное приложение, и голосовое ведение не единственное его достоинство. Зачем всю монетизацию зацикливать именно на нем?

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Показать еще