Лого vc.ru

Сможет ли компьютер заменить разработчиков интерфейсов

Сможет ли компьютер заменить разработчиков интерфейсов

Какие опасности ждут разработчиков интерфейсов в будущем и смогут ли такие сервисы, как TheGrid.io, полностью заменить дизайнеров — об этом в своей колонке на DigitalArts написал директор рекламного агентства FullStream Том Черч.

Digital-агенство RedCollar подготовило для рубрики «Интерфейсы» перевод заметки.

Поделиться

Эмоциональное влияние искусственного интеллекта на человека было исследовано в фильме Спайка Джонса «Она» 2013 года. Но какое это будет иметь значение для работы разработчиков интерфейсов?

Онлайн-инструменты для дизайна, имеющие признаки искусственного интеллекта, начали соперничать с нами, дизайнерами, и у этого соперничества будут большие последствия. Вместе с ростом трудовых ресурсов, дизайнеры сталкиваются с большой волной конкуренции, невиданной с 80-х годов. Пришло время развиваться и брать новую высоту.

Сингулярность — компьютерное самосознание — ещё не достигнута, но компьютеры уже способны принимать свои собственные решения с интересными и находчивыми результатами. И эта реальность сейчас входит в индустрию дизайна. 

Это важно, потому что компьютеры повышают конкуренцию экспоненциально, а не линейно. Что это значит? Один новый дизайнер на рынке труда создаёт конкуренцию соответственно объёму работы, который один человек способен выполнить. 

Тридцать проектов в месяц, к примеру, было бы невероятным подвигом дизайнерской продуктивности и старания. Даже учитывая то, что продуктивность — величина изменяемая, этот дизайнер не может выполнить больше, чем 30 проектов в месяц. Если на рынок придёт два дизайнера, мы можем ожидать от них выполнение 60 проектов в месяц. Три дизайнера — 90. Четыре дизайнера — 120. И так далее. Это постепенный прирост — рынок дизайна становится конкурентным слишком медленно. 

Кадр из фильма «Она»

Компьютеры бывают разные. Компьютер ограничен только своими вычислительными мощностями, и они удваиваются каждые 18 месяцев по закону Мура, а цена уменьшается вдвое. Допустим, компьютер с искусственным интеллектом способен выполнить тысячу проектов в месяц. Раз вычислительные мощности каждый год удваиваются, то компьютер сможет выполнить уже 2 тысячи проектов. Ещё через год 4 тысячи, затем 8 тысяч, 16 тысяч и так далее. И, что важно, это всё один и тот же компьютер за ту же цену. 

Искусственный интеллект создаёт экспоненциальный рост конкуренции. Если дизайнеры не будут готовы прежде, чем это произойдёт — они будут застигнуты врасплох.

Звучит дико, не так ли? Представители творческих специальностей должны быть защищены от таких угроз. Компьютеры не могут соперничать с изобретательностью и абстрактным мышлением человека, ведь так?

On The Grid

Когда дело доходит до искусства, компьютеру можно только посочувствовать. Дизайн отличается тем, что он делается для клиентов с индивидуальными особенностями и требованиями. Взгляните на TheGrid.io — первый сервис с искусственным интеллектом для создания сайтов.

Вы загружаете фотографии, которые несут в себе атмосферу и ощущение вашего бренда, и The Grid приводит их между собой в нужное соответствие(?). The Grid старается понять нужды дизайна для вашего сайта с помощью алгоритмов, и его результаты выглядят многообещающе. Вы говорите ему, что вам нужен интернет-магазин или блог с отзывами, и получаете готовый уникальный сайт со шрифтами и цветами, построенный на основе загруженных вами фотографий.

The Grid принимает решения за вас и делает изменения, как только вы загружаете в него больше контента. На момент написания этой статьи почти 25 тысяч человек сделали предоплату на использование The Grid ещё до того, как он запустился. Я чувствую, что это последний удар по DIY (do it yourself) инструментам по сборке и дизайну сайтов после Wordpress, Weebly, Themeforest — ну, почти последний удар. Есть ещё одна значительная угроза на подходе. 

Как дизайнеры, мы — продуктивная единица, и всегда будут клиенты и задачи, которые машинам будут не под силу. Тем не менее, не развитие искусственного интеллекта угрожает нам в будущем, а реальные мощности рынка. 

К 2020 году количество интернет-пользователей увеличится на 3,5 миллиарда. В настоящий момент их 1,8 миллиарда. В совокупности это 5,3 миллиарда — почти тройное увеличение. У Behance скоро появится много новой работы. Новые пользователи придут в основном из стран с развивающейся экономикой, которые будут подключены к интернету компаниями Google и Facebook с помощью воздушных шаров, раздающих сигнал скоростью 1 Мб/с. 

Это означает две вещи: первая — будет намного больше дизайнеров, конкурирующих онлайн, и вторая — станет больше компаний, размещающих свои брифы онлайн для дизайнеров, которые будут подавать на них заявки. Такие платформы, как 99Designs, вырастут. Намного больше людей, станут работать в надежде на успех, но большую часть времени смиряющихся с фактом поражения. Культура массового производства проникнет в мир дизайна, сводя конкуренцию до минимальных значений в виде всё меньших и меньших цен. 

Как дизайнеры могут приспособиться 

Искусственный интеллект угрожает автоматизировать нашу работу, а число людей, присоединяющихся к рынку, вырастет втрое в ближайшие пять лет, понижая цены на свои услуги до нуля.

Я вижу три основных варианта:

1. Присоединяться к сторонникам искусственного интеллекта

Вы можете поменять арсенал ваших навыков дизайна и обучаться коду. Можете разработать ваш собственный The Grid и стать платформой, позволяющей пользователям делать дизайн сервисов самостоятельно. FullScream — дизайн студия, директором которой я являюсь, стала это делать. 

Мы работали с Ontic Design, чтобы разработать печатающиеся на 3D-принтере серебряные и золотые браслеты, которые потребитель может придумать сам. Вы можете зайти на сайт, придумать или выбрать орнамент, который будет нанесен на стеклянную поверхность, помещающуюся на браслет. Это одна из первых в мире ювелирных компаний, создающих продукцию по запросу, и результат её работы прекрасен. 

2. Выходить в топ рынка 

В основе эксклюзивных брендов всегда есть аутентичность и узнаваемость. И сделанное руками мастера обязательно должно быть сделано руками мастера. Работайте на лидирующие бренды с высокой оплатой труда и сфокусируйтесь только на качестве вашей работы, и они выберут вас вместо автоматики или внештатников. 

Несмотря на дешевый труд за рубежом (вне США) и автоматизацию производства, в каждой индустрии есть ниша для продукции высокого качества, сделанной на заказ: мода, автомобили, часы и прочее. Всегда найдется тот, кто хочет настоящий продукт. Например, сейчас мы работаем с Roberto Cavalli и Swarovski, которые дают нам задания именно с такими целями. 

3. Вносить разнообразие 

Чтобы выжить, разнообразьте ваши навыки дизайна. Digital-дизайн, у которого есть сильно структурированные рамки — первым поддастся компьютерной мощи искусственного интеллекта: дизайн сайтов, цифровая полиграфия, дизайн приложений. Даже в создании заставок к телевизионным шоу не обошлось без искусственного интеллекта. 

Чтобы выжить, измените ваше отношение к работе. Наша работа требует человеческое сопереживание (это одна из слабостей компьютеров) и креативный сторителлинг. 

Мы это уже проходили

В случае, если такие изменения в мире дизайна звучат для вас, как правда, то вы правы — это она и есть. Прежде, чем Adobe выпустили свой Creative Suite в 2003 году, digital-художникам приходилось самостоятельно программировать их собственные эффекты, фильтры и шаблоны. 

Анимационная графика берёт начало из демонстрационного ролика 80-х, в котором группа хакеров взламывает софт и ставит небольшое графическое интро в начале, чтобы показать, что софт был взломан. Эти графические работы привели к появлению групп (по большей части мужских), включая FullScream, соперничающих в создании лучшей анимированной графики, при ограниченной вычислительной мощности. Такую графику называли Demos.

В результате же андерграундное движение вымерло из-за постоянного удвоения вычислительных мощностей — просто пропал смысл писать наиболее эффективный код. Как же были возмущены дизайнеры, когда Adobe начали выпускать свой софт. Вы можете представить, как люди жалуются на появление Illustrator, Photoshop и After Effects? Людям больше не нужно было учиться коду — стержневому навыку в digital-креативе. Теперь можно было выполнять творческую работу легко, и при этом всё выглядело так же, но все этого боялись. 

Но что случилось вопреки всем недовольствам? Огромный подъём в качестве, количестве и разнообразии дизайна. Миллионам пользователей был дан набор инструментов для воплощения их идей в реальность. Появилась новая индустрия и десятки тысяч новых рабочих мест. 

Нечто подобное ждет и технологию искусственного интеллекта. Вокруг «умных» приложений возникнет целая индустрия, и нынешние дизайнеры должны будут снова научиться писать код. Со временем в digital появится область неполноценного искусственного интеллекта, в которой решения будут приниматься комбинацией компьютерных и человеческих мыслей. 

К примеру, компьютерная программа могла бы анализировать миллионы фотографий в Instagram и понимать, какие снимки становятся популярными. Она могла бы выбирать цвета, фильтры и эффекты, которые наиболее привлекают аудиторию. Создавался бы черновой вариант фотографии, а потом вы, скромный дизайнер, могли бы использовать её, как начальную точку в своей работе. 

Приближается рост мирового рынка труда и появление искусственного интеллекта. Последствия будут огромными. Если вы решите оптимизировать только рабочие процессы, то окажетесь в хвосте этой гонки, хотя это будет восприниматься, как адекватное бизнес-решение. 

Но если вы не из таких, то вы либо должны присоединиться к лагерю сторонников искусственного интеллекта и самостоятельно создавать на его базе приложения, либо выходить в топ в области дизайна и совершенствовать ваше привычное ремесло, либо же вносить разнообразие в ваши подходы к работе и получать новые навыки. В любом случае, история показала, что это не конец, а только рождение новой эры. Возможно, кодирование вернётся, как центральный навык дизайна, как это было в 80-х. Но, теперь у нас появится больше возможностей.

К счастью, мы работаем в индустрии, которая основана на постоянном генерировании идей. Если кто и может из беспорядка и бардака создать что-то стоящее, так это мы.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

заголовок про разработчиков - текст про дизайнеров

Про thegrid.io трудно судить, пока они не запустились. Это пока больше просто промовидео, доступа к бете нет.

0

Можно предзаплатить за предзаказ, 99 баксов за год сразу, но что ты вообще там за это получишь, и получишь ли вообще.

0

пока это кот в мешке, отдавать 99 баксов нет желания сейчас. Особенно когда всплывет что выгрузка кода существует, а загрузки этого же кода нет для редактирования, как у webflow

0

К этому моменту уже на пенсию выйдешь...

Какая-то нечеловеческая логика у автора: Как один и тот же компьютер по закону Мура может удваивать свою производительность каждый год? Закон Мура говорит о новых системах, а не о той же самой железке.

Да, он имеет в виду, что новые компы в два раза производительнее старых,
а новые дизайнеры по производительности такие же, как предшественники - 30 проектов\мес.

Автора распирает ощущение собственной крутости, получается Артемий Лебедев digital дизайна, везде участвует, заранее понимает тенденции.

Зачем я это прочитал? Все люди - дизайнеры. Так же как и все люди политики, экономисты, футболисты и любая друга тема, которая актуальна на данный момент в сми. Никогда люди не откажутся от уникального единичного дизайна.

Грид - прикольная тема, но это пока просто чья-то фантазия. Как оно будет на самом деле - покажет запуск. Есть подозрение, что это тот же редимаг, только более автоматизированный.

Да там явно не искусственный интеллект будет сайты рисовать, а творческая группа индусов.

0

Искусственный интеллект - не скоро и под вопросом. А эта штука просто использует паттерны. Всем счастливой сингулярности.

Magic Gooddy поможет.

0

История с браслетами ну ерунда же, там не форму уникальную создаёшь, а рисуешь накладку, которую распечатывают на цветном принтере и приклеивают сверху, где тут дизайн, где уникальный подход?

0

#Искусственный_интеллект #3D-принтеры #дизайн #интерфейс #опасносте_грозят_нависают #дополненная_ реальность #100500_очков_виртуальных #стартапы #роботы #космос #марс

5 СПОСОБОВ РАСПЕЧАТАТЬ НА 3D-ПРИНТЕРЕ САЙТ ПРИ ПОМОЩИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА БЕЗ СТРОЧКИ КОДА (онлайн без регистрации)

Как же это все круто, пока не сталкиваешься на практике. А когда сталкиваешься - сразу понимаешь, что будущее нифига не наступило. Особенно, если сталкиваешься по делу, а не из праздного любопытства.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще