Лого vc.ru

Масштабный редизайн Airbnb: мнения экспертов

Масштабный редизайн Airbnb: мнения экспертов

В среду, 16 июля, сервис для поиска и сдачи в аренду жилья Airbnb представил масштабный редизайн основного сайта и мобильных приложений и логотипа. Редакция ЦП узнала у отечественных экспертов их мнение о нововведениях.

Поделиться

Изменения

Функциональные элементы сайта и приложений практически не претерпят изменений, чего нельзя сказать об их внешнем виде. Airbnb стал «плоским», избавившись от градиентов и теней, присущих прошлому дизайну. 

Вся информация о жилье будет представлена на одной странице — краткое описание сверху и подробности ниже. Команда сервиса решила увеличить размер фотографий в объявлениях — это должно привлечь больше внимания потенциальных арендаторов.

Изменится и организация информации на сайте — теперь к описанию недвижимости будут прикладываться фотографии владельцев, а на специальной карте путешественники смогут увидеть ближайшие к их будущей квартире достопримечательности. Также на передний план будет вынесена информация о дополнительных преимуществах размещения, правилах отмены брони. 

Руководитель направления UX Airbnb Кэти Дилл в разговоре с TechCrunch сказала, что все изменения преследуют одну цель — облегчить пользователям сервиса принятие решения о бронировании жилья. 

Новая айдентика бренда

Помимо изменений интерфейса сервиса, Airbnb изменил и логотип. Над новым символом сервиса на протяжении целого года трудились специалисты британской дизайн-студии Design Studio. Получившийся в результате симпол Bélo довольно сильно отличается от прошлого логотипа сервиса. 

Как рассказал в своем блоге основатель Airbnb Брайан Чески, Bélo символизирует «принадлежность»:

Чувство принадлежности — суть Airbnb, но до недавнего времени мы не могли в полной мере отразить ее. Мы придумали новый символ Airbnb, на который нас вдохновило наше сообщество. Символ для наших окон, наших дверей и наших общих ценностей.

Это символ человека, который хочет попробовать новый, неслыханный чай из деревни, которую не могут даже найти на карте. Это символ идущих туда, куда ходят только местные — в кафе, где нет даже меню, на дискотеку, запрятанную в неприметном переулке, в галерею, которой нет в путеводителе. Это символ для тех, кто хочет принимать в своем доме гостей, а с ними — новый опыт, новую культуру, новые впечатления.

Несмотря на такое позитивное описание, не всем пользователям интернета новый логотип Airbnb пришелся по душе — многие сравнивали его с половыми органами.

ЦП узнал мнение о ребрендинге и редизайне Airbnb у отечественных дизайнеров и специалистов по интерфейсам:

Александр Обанинарт-директор Articul Media

Новый дизайн максимально современный и очень легкий. На мой взгляд, это логичная эволюция. Сначала дизайн был простой, логотипа как такового не было. Сейчас проект вышел на новый уровень, сформировано видение его дальнейшего развития.

Понятно, что подобный сервис должен был пройти через данный этап. Это шаг от первого запуска — посмотреть, взлетит ли проект или нет, — до взрослого проекта со своей философией, которую его команда попыталась выразить в новом логотипе.

От AirBed&Breakfast перешли к новому знаку, который сочетает в себе несколько символов — это люди, любовь, места. В интернете довольно много шуток про новый знак, это забавно — всегда есть процент людей недовольных нововведениями.

Сам сервис же остался удобным местом где можно быстро найти жилье на время.

Владимир Шрейдероснователь Glitché

Старый вариант я не считывал, пока не услышал название сервиса от бывалого путешественника, и стало понятно, как его читать — в новом такой проблемы нет, все ясно. Знак мне тоже нравится. Удача, когда брендам удается «застолбить» уникальную форму, как эта, которую все рисуют ручкой, пока болтают по телефону. К тому же, в ней много ассоциаций с удовольствиями в том или ином виде — все то, за что мы так любим поездки.

Николай Заярныйсоздатель Eviterra

Модненько, но важные вещи на первый экран помещаются не у всех.

Артур Касимовпродакт-дизайнер в «Яндексе»

Ситуация, на самом деле, интересная. Это как раз тот случай, когда совершенно не важно, какой у компании логотип. Когда появилась информация о новом символе, я долго пытался вспомнить, а каким же был старый? При этом, я часто пользуюсь услугами Airbnb.

Есть компании, которым не важен логотип. Пользователи просто не замечают его. Куда важнее название — а с названием у них всё в порядке. Именно нейминг в этом случае играет главную роль в узнаваемости бренда. Уверен, если бы лого поменяли без лишнего шума, никому ничего не сказав, большинство пользователей даже не заметили бы это.

Павел Скрипкинведущий дизайнер в Mail.Ru

Прежде всего смущает поразительное сходство с логотипом Automation Anywhere: 

Если абстрагироваться от этого факта и рассматривать сам шрифт и знак — конечно стало значительно лучше. Здесь и модный контурный стиль, и демократичное название, набранное строчными без пошлых эффектов. Сам знак вызывает много ассоциаций. Есть безобидные, вроде: буква А, скрепка, пин на карте. Есть и другие.

Интерфейс от нового подхода только выиграл. Сайт и приложения стали значительно легче визуально: новая цветовая палитра, подходы к иконографике и анимациям, большие фотки объектов и большая кнопка Instant Book — что еще нужно?

Егор ГилевUX-директор Acronis

Умом понимаю, что все сделано правильно. Тут и буква A, и буква B, и легко запомнить, и любой может пальцем нарисовать, и просто, и смело. Но при всем при этом знак мне не нравится. По-моему это тот случай, когда все сделали правильно, но зря.

Статьи по теме
Как Airbnb удаётся поддерживать эффективность разработчиков, не контролируя их10 июня 2014, 14:06
Как сервисы вроде Airbnb заставляют людей доверять друг другу28 апреля 2014, 13:02
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему человек везде хочет найти половой орган?

бывший ведущий дизайнер мейлру ворует чужие логотипы, текущий говорит про поразительные сходства. странные вы, уж определитесь.

Паша очень крутой, зря вы так.

А не он, случайно, занимался my.com? Я иногда захожу туда, за порцией визуального оргазма :).

0

Это очень странно, когда профессиональный дизайнер сравнивает формы... я не понимаю, зачем это нужно, показать, что ты видел много логотипов?

0

Щас же вроде так принято. Прошу прощения, братишки, из редакторов только паинт )

0

> все сделали правильно, но зря
Ни убавить, ни прибавить.

А лого у меня ассоциируется с Java-вским маскотом:

Логотип очень напоминает лого магазина Habitat

0

и что изменилось? примерно так все и было... чего шуметь то... и реально не помню, а какой у них был логотип до этого..

0

Целый год на логотип... Я еще и по ссылке перешел, там внутри еще 3 страницы, в каждой из которых фото и описание процесса, с набором из 10+ людей, которые трудились над целым логотипом, который выглядит как простой и бессмысленный (лично для меня глупого) логотип.

0

Белый текст на картинках — страшненько

Мне кажется, знак получился отличный. Он неуродливый, легкий и хорошо запоминается. «А» на месте, метка карты в тему, что-то еще типа людей и их любви к друг другу тоже, наверное, кто-то увидит и ощутит.

0

"Я давно удивлялся, как часто российские компании позволяют себя разводить на "дизайн из Лондона". Эта разводка лохов просочилась уже во все сферы буквально, от логотипов крупных телекомов до небольших проектов вроде "Летидора", где я главредом работал прошлые два года. Они там еще до моего прихода, до появления концепции сайта и вообще до начала какой-либо работы, умудрились заказать "дизайн в Лондоне". Ждали этого дизайна чуть ли не год, просрали кучу бабок просто в никуда, и в результате рисовали у себя на коленке." Леха Андреев lexa.livejournal.com/175997.html

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще