Лого vc.ru

По асфальту и воздуху

По асфальту и воздуху

Обзор основных игроков на рынке производителей летающих автомобилей.

AeroMobil

20 апреля 2017 года на выставке Top Marques Monaco AeroMobil представила новую модель AeroMobil Flying Car. По словам представителей компании, стартап откроет продажи коммерческого летательного транспорта в 2017 году.

Автомобиль оснащен складными крыльями, развивает максимальную скорость до 200 км/ч, имеет запас хода 700 км в воздухе и почти 900 км на шоссе. Для управления будут необходимы водительские права и лицензия пилота.

Фото с сайта techcult.ru

Terrafugia

Частная американская корпорация Terrafugia принимает заказы на летающие автомобили c 2016 года. Впервые о проекте гибридного транспортного средства она заговорила в 2013 году, а в 2015 году представила дизайн аэромобиля со складными крыльями (модель Transition).

Сейчас модельный ряд Terrafugia пополнился новой моделью TF-X, с 300-сильным двигателем с максимальной скоростью более 320 км/ч и запасом хода более 800 км. Покупатели смогут обучиться управлению аэромобилем за пять часов, а хранить машину можно в обычном гараже.

Коммерческое производство TF-X Flying Car ожидается не раньше, чем через восемь лет.

Фото с сайта mcdn.rl0.ru

PAL-V

Голландский стартап PAL-V ставит перед собой цель оказаться первым, кто доставит своим клиентам летающие машины. В феврале 2017 года состоялась презентация модели, которую он разрабатывал 18 лет — винтокрылой машины Liberty.

Гироплан идет в двух комплектациях — базовая версия Sport и продвинутая Pioneer Edition. Серийный выпуск автомобилей запланирован на конец 2018 года. У них бензиновый двигатель, небольшой вес (664 кг) и небольшая предельная скорость (160 км/ч). За право стать одним из первых обладателей аэромобиля придется отдать минимум $300 тысяч.

Фото с сайта auto.howstuffworks.com

Zee.Aero

Соучредитель корпорации Google Ларри Пейдж шесть лет финансирует стартап, который работает с электрическими планерами, самолетами с неподвижным крылом и винтокрылыми летательными аппаратами. По данным Bloomberg, Пейдж инвестировал в проект по меньшей мере $100 млн и поддерживает аналогичный проект — Kitty Hawk.

Изображение с сайта zr.ru

Kitty Hawk

Стартап разрабатывает летающую машину Kitty Hawk Flyer специально для полетов над водой, рабочий прототип которой был представлен в апреле 2017 года. Компания дала обещание, что откроет продажи официальной модели к концу 2017 года.

Фото с официального сайта компании

Airbus

Авиакомпания Airbus, а точнее ее «дочка» Vahana, работает в партнерстве с Italdesign над автономным летательным аппаратом — автомобилем Pop.Up с электрическим двигателем. Предполагается, что авто оборудуют двумя модулями — для полетов и движения по земле, неиспользуемый модуль при этом передвигается до места назначения отдельно от основного корпуса. Летающие автомобили будут использоваться в качестве аэротакси.

Toyota

Американское подразделение японского автоконцерна — обладатель патента на летающий автомобиль с выдвижными крыльями, тем не менее, информации о тестировании первых моделей от него не поступало. Изначально в проекте фигурировала воздушная подушка, впоследствии замененная крыльями.

Фото с сайта daily-motor.ru

Carplane

Немецкая компания планирует начать продажи своего летающего автомобиля с двойным фюзеляжем в 2019 году. При этом максимальная дальность полета составит более 800 км, максимальная скорость — 200 км/ч. Первый опытный образец не может летать, хотя расчеты показывают, что подняться в воздух он сможет без всяких проблем.

Основные источники инвестиций в проект — Европейский союз и правительство Германии.

Фото с сайта dailytechinfo.org

Volocopter

Компания построила и испытала электрический летающий автомобиль VC1, управляемый с помощью джойстика, в 2011 году. Однако серийное производство улучшенной модели VC200, запланированное на 2016 год, не было запущено. Это первый полноценный пассажирский мультикоптер со сравнительно низким зарядом батареи — его хватает на один час полета.

Технологическую помощь проекту оказала Ascending Technologies — «дочка» американской ИТ-корпорации Intel.

Фото с официального сайта компании

EHang

Китайский производитель дронов увеличил масштаб своей продукции и представил беспилотное «воздушное такси» EHang 184 с двумя электромоторами. На данный момент аэромобиль может находиться в воздухе около 20 минут, а управление осуществляется с помощью планшета — то есть лицензия пилота не потребуется.

Изображение с сайта itc.ua

В апреле 2017 года Университет Мичигана (UMTRI) провел исследование общественного мнения об аэромобилях. Задавались вопросы о вероятных выгодах, заинтересованности, предпочтительных источниках энергии, требованиях к взлету и посадке. Самый необычный факт, выяснившийся в результате исследования — только 65% респондентов понимают, в чем заключается концепция летающего автомобиля.

Основным преимуществом большинство считает возможность аэромобилей сократить время в пути, чуть меньше респондентов — надежность и низкую вероятность сбоев. Многие обеспокоены полетами в переполненном воздушном пространстве в плохую погоду и в условиях недостаточной видимости.

60% опрошенных предпочли использование электрического двигателя, голосуя за экологичный транспорт. 5% проголосовали за идею использования солнечной энергии, которая, по всей видимости, обречена на провал. При этом стоимость автомобиля в $200 тысяч кажется большинству приемлемой ценой.

Почти 80% опрошенных считает, что в таком автомобиле обязательно должен быть парашют. Сейчас он имеется у моделей Aeromobil и Terrafugia. А Pal-V утверждает, что в нем нет необходимости, поскольку машина может приземлиться даже с отказавшим двигателем благодаря ротору и гироплану.

Фото с сайта near-future.ru

Российский фонд перспективных исследований (ФПИ) также намерен разработать летающий автомобиль. Фонд обещает инвестиции до трех млн рублей за лучшую демонстрацию летательного аппарата. При этом модель должна предусматривать возможность посадить автомобиль на пересеченной местности.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

не взлетит

на самом деле - нишу какую-то займет, но знаете, почему только нишу? Гравитация, бессердечная сука, превращает все, что отрывается от земли в пожиратели топлива. Взгляните на табличку расхода топлива у легких самолетов. Я не знаю, какую революцию надо совершить, чтобы летающие автомобили стали такими же популярными, как и обычные

Революцию в разработке новых типов безопасных, экологичных, высокопроизводительных энергоносителей.

Пример: топливный элемент размером и весом со спичечный коробок, питающий электродвигатели мощностью 1 гигаватт в течение недели.

50 литров в час - это не совсем уж критично. Возьмем, к примеру, любой кроссовер с V8. трасса - 200 км/ч за час выжрет 40-60 литров

0

я посчитал количество лайков к своей записи - 2 автомобилиста из 7 готовы взять летающий автомобиль

можно посчитать долю и по вашей системе - взять число автомобилистов, которое успешно гоняет каждый день на V8 с 200 км в час

0

Кмк, не совсем уместное сравнение, ибо летающий авто в ближайшем будущем - не есть массовый продукт, не для тех он кто считает расход топлива на своей машине)

0

"управление осуществляется с помощью планшета — то есть лицензия пилота не потребуется" - интересный факт.

0

Рынка нет, а обзоры уже есть.

"Российский фонд перспективных исследований (ФПИ) также намерен разработать летающий автомобиль. Фонд обещает инвестиции до трех млн рублей за лучшую демонстрацию летательного аппарата."

Это шутка, про 3 млн. руб., или опечатка?

0

просто это цена летающего макета

0

пока не создадут нормальное водородное или хз какой природное топливо эти летающие колесики рынок не перевернут потому что нет базы

У меня в городе троллейбусы. Не взлететь, не приземлиться (

0

У Клиффорда Саймака в его Городе было любопытное предположение на тему того, почему однажды летающие автомобили произвели революцию в привычном жизненном укладе людей (если вкратце: после появления доступного каждому воздушного транспорта произошел неминуемый процесс деурбанизации и резко выросло взаимное отчуждение людей, что привело к тотальному индивидуализму).

Интересно было бы посмотреть, сбудется ли в итоге его прогноз. Сомневаюсь, впрочем, что доживу даже до первого этапа (появления доступных летающих авто).

О дивный чудный мир. Зачем автомобиль типа Самолёт, откуда взлетать (здесь фото любой российской дороги)? Фантомаса пересмотрели? Если немного подумать, то раскрывается вселенская глупость этой идеи. У кого есть бабло на самолёт, у того нет проблем с трансфером до аэропорта. Вертикальный взлёт-посадка ещё куда не шло.

0

Соглашусь с мнением Илона Маска по этому поводу. Абсолютно без перспектив.
1. Много шума (если это будет массово)
2. Никто не даст разрешения летать над головой куче железа, а если этих куч будет много?

0

Ещё одна проблема летающих авто, помимо топлива и цены самого авто - тебя могут задавить ещё и сверху.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления