Лого vc.ru

Топ лучших креативных агентств России 2015 года — рейтинги АКАР

Топ лучших креативных агентств России 2015 года — рейтинги АКАР

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала три рейтинга креативности — среди рекламных, маркетинговых и брендинговых агентств. Лучшим рекламным агентством с точки зрения креатива стала компания BBDO Russia. В брендинговом рейтинге первое место заняло агентство Depot WPF, а в маркетинговом — Marvelous.

Рейтинг составлялся на основе наград, которые получили агентства на профессиональных зарубежных и российских фестивалях в 2015 году. Редакция vc.ru пообщалась с лидерами списков и вспомнило их яркие работы.

Поделиться

Лучшие креативные агентства в категории «Реклама»

Лидером впервые с 2012 года стало агентство BBDO Russia. Одной из ее самых заметных работ стал проект «Смертельный таймлайн» для страховой компании Intouch. В ней компания показала, что торопливость водителя может привести к аварии через демонстрацию столкновения автомобилей на полосе прогресса. Наиболее награждаемой работой агентства в 2015 году стала кампания для бренда канцелярских товаров Post-it, в которой ретаргетинг-баннеры были заменены стикерами для пользовательских заметок.

Второе место заняло Instinct, которое также входит в BBDO Group. В 2015 году, помимо других проектов, оно провело нестандартную кампанию для Nike с размещением Instagram-фото девушек на улицах Москвы. Игорь Кирикчи рассказал, какие факторы оказали влияние на успешную работу агентства в этом году.

Игорь Кирикчиуправляющий директор BBDO Russia Group

В категории «Реклама» мы занимали первое место трижды: в 2008, 2009 и 2011 годах. А вот в сводном рейтинге мы до этого года ни разу не были первыми, но при этом и ниже третьего места никогда не опускались. Тот факт, что в этом году мы, наконец, вышли на первое место объясняется просто: если стабильно делать качественный продукт, рано или поздно он получит признание.

Слоган нашей сети — «The Work, The Work, The Work». Смысл его заключается в том, что мерилом успеха является конечный продукт, рекламная кампания. Все остальное — процесс и предпосылки. И если результат получается «не очень», они уже не имеют большого значения.

Поэтому мы всегда уделяли внимание тому, чтобы предпосылки (понимание потребителя, яркие идеи, крафтинг, хорошие отношения с клиентами, наконец) приводили к созданию рекламных кампаний не только ярких в творческом плане, но еще и эффективно работающих на бизнес клиента, кампаний, которыми мы бы могли гордиться.

И этот подход не должен зависеть от того, в насколько стабильное время мы живем. Более того, чем сложнее экономическая ситуация, тем важнее для наших клиентов, чтобы каждый рубль, вложенный в рекламу, возвращался сторицей. А тут уж без хорошего креатива никак не обойтись.

Что касается команды, то она у нас как раз стабильная. И мы делаем всё возможное, чтобы сотрудники были мотивированы, могли расти профессионально и представляли перспективу своего развития. Мне кажется, атмосфера, которая существует в агентстве, вполне к этому располагает.

Возможно, поэтому наши сотрудники постоянно ищут нетрадиционные решения для клиентских задач, прощупывают необычные площадки и форматы. Кстати, чаще всего именно нестандартные проекты и получают больше всего наград на фестивалях.

На третьей строчке оказалось Y&R Moscow, которое раньше никогда не попадало в рейтинг. В этом году работы агентства были высоко оценены на фестивалях, в частности, на «Каннских львах», где оно получило две статуэтки за проект по усыновлению детей, похожих на родителей.

Агентство «Восход», которое держалось на первом месте несколько раз подряд, в этом году потеряло сразу три позиции. По словам креативного директора «Восхода» Андрея Губайдуллина, причина падения заключается в том, что в компании совсем недавно завершился процесс смены креативных поколений. Руководство усилило digital-департамент и сменило часть команды — если раньше в агентстве работали две креативные пары, то теперь пять.

Андрей Губайдуллинкреативный директор агентства «Восход»

У нас есть очень много проектов в разных сферах. Некоторые из них будут реализованы в ближайшее время, часть будет сделана весной 2016 года. Как бы то ни было, мы — лучшее независимое агентство, которое в течение четырех лет опережало монстров типа BBDO и Instinct практически во всех сегментах.

Примеры заголовков

Название компании Количество баллов
1. BBDO Group 1640
2. Instinct 1440
3. Y&R Moscow 1229
4. «Восход» 899
5. Depot WPF 566
6. Ermolaev Bureau 356
7. Friends Moscow 323
8. Hungry Boys 284
9. Red Pepper 261
10. Twiga 166
11. Marvelous 129
12. Grey Moscow 118
13. DDB Russia 94
14. e:mg 88
15. Grape 76,5
16. SpecialOne 68
17. ONY agency 64
18. RCG 57.5
19. Science 46
20. Counterform Studio 45

Лучшие креативные агентства в категории «Брендинг»

Лидерство среди брендинговых агентств несколько лет подряд удерживает Depot WPF (оно же занимает четвертую строчку в категории «Реклама»). Наиболее заметными работами компании в этом году стали айдентика Москвы и ребрендинг сыров завода «Карат». В сентябре Depot WPF обновило фирменный стиль составителя рейтингов АКАР.

На второй строчке расположилось Ermolaev Bureau, которое получило Золотого и Бронзового львов на «Каннских львах» за работу для бренда «Братья Чебурашкины». Замкнуло тройку лидеров агентство Otvetgesign.

Управляющий партнер Depot WPF отметил факторы развития, которые помогают агентству быть лидером рейтинга в течение нескольких нет.

Алексей Андреевуправляющий партнёр агентства Depot WPF

Рейтинг креативности похож на ралли «Париж — Дакар»: в гонках участвуют мотоциклы, легковые автомобили и грузовики. У каждого свой зачет. Но существует и общий рейтинг. Так и у нас. Depot WPF выступает в прикладной номинации «Брендинг» и устойчиво держит в этой категории первую строчку. При этом в рекламном рейтинге мы также входим в топ-5.

В этой аллюзии я и вижу сходство с Дакаром, где наши грузовики из команды «КАМАЗ-мастер», побеждая среди равных, умудряются и в общем зачете оказываться на самом верху, обгоняя многих, казалось бы более скоростных соперников.

Как оставаться на первом месте рейтинга несколько лет подряд? Рецепт прост. Во-первых, высокая концентрация в команде агентства самых-самых ярких профессионалов с горящими глазами. Во-вторых, работа с клиентами, которые доверяют нам как профессионалам и готовы к экспериментам. В-третьих, временные и денежные вложения в собственно фестивали: качественная подготовка кейсов, подача заявок на фестивали и так далее.

По словам основателя компании Ermolaev Bureau (2 место рейтинга) Влада Ермолаева, этот год принес команде много наград, но среди факторов, повлиявших на этот успех, он называет исключительно трудолюбие: «Если честно, ничего не поменялось. Мы как работали, так и работаем. Просто мы всегда очень много работаем».

Влад Ермолаевоснователь Ermolaev Bureau

Этот год был очень удачным для нас. Мы получили много престижных наград, среди которых два каннских Льва, один из которых — первый для России Золотой Лев в категории «Дизайн». Также мы получили три награды на Red Dot, две из которых — в категории Best of the Best. Самая главная для нас награда (хоть она и не учитывается в АКАР) — мы стали агентством года в Европе (European Design Agency of the year 2015). Это звание впервые присуждается российской студии.

Примеры заголовков

Название компании Количество баллов
1. Depot WPF 1131
2. Ermolaev Bureau 874
3. Otvetgesign 545
4. «Восход» 314
5. ONY agency 159
6. Grey Moscow 158
7. Great Advertising Group 154
8. Instinct 93
8. BBDO Group 93
9. Friends Moscow 67
10. «Свое мнение» 62
11. Science 47
12. Y&R Moscow 45
13. e:mg 40
14. Suprematika 34
15. Getbrand 33
16. «Артоника» 22
17. Plenum Brand Concultancy 18
17. Clёver Branding Agency 18
18. Red Pepper 16
19. TutkovBudkov 10
19. Coruna Branding 10
19. Fastway 9

Лучшие креативные агентства в категории «Маркетинговые услуги»

Лидером в этой категории стало агентство Marvelous, которое обошло Instinct (2 место) и e:mg (3 место) при том, что появилось на рынке совсем недавно. По данным отраслевого издания Sostav.ru, самой награждаемой кампанией агентства стал экологический проект « Лайк от Лео». Для того, чтобы получить лайк от Дикаприо и обратить внимание общественности на плохую экологию в окрестностях Селигера, команда агентства создала видеоролик и собрала средства на билборд возле дома знаменитости. Проект стал вирусным, получив более миллиона упоминаний в соцсетях.

Артем Синявскийсооснователь и креативный директор агентства Marvelous

Вся суть в идее. Если у тебя есть крутая идея, люди не смогут пройти мимо. Мы не ограничены ничем, агентство — это наша семья, мы делаем что хотим, и в этом наше преимущество.

Я могу назначить креативным директором парня 19 лет хоть завтра, если он новый Дрога, а сетевикам нужно будет это пять лет утверждать. Мы мобильны, трудолюбивы и хотим менять устои закостенелого рынка. И самое главное — у нас работает команда мечты, которую мы постоянно усиливаем. Мы выросли в два раза, а с учетом всех выигранных тендеров в конце года, думаю, что вырастем еще в два раза в 2016 году.

Примеры заголовков

Название компании Количество баллов
1. Marvelous 540
2. Instinct

495

3. e:mg 484
4. BBDO Group 350
5. Action 282
6. Y&R Moscow 242
7. RCG 241
8. «Восход» 161
9. Icon 138
10. Twiga

123

11. Grape 108
12. Unite 96
13. Mosaic 92
14. ARK Connekt 72
15. TDI Group Russia 60
16. Depot WPF 57
17. Celebris 52
18. Red Pepper 40
18. Imagency 40
19. SODA Agency 36
19. Регион Промоушн 36
19. Departament 36
20. Modul Pro 32
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Глянул айдентику Москвы...жуткая наркомания с кучей ярких цветов. Неужели нельзя обыграть стекло и металл Москва Сити и красный/белый камень прошлого? Зачем пилить наркоманию с узорами и приемами, вроде буквы M и W, который сначало хрен разберешь...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
2
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще