Лого vc.ru

«Парадокс нынешней ситуации в ритейле в том, что работать из-за границы выгоднее»

«Парадокс нынешней ситуации в ритейле в том, что работать из-за границы выгоднее»

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов написал для vc.ru колонку о законодательном регулировании трансграничной интернет-торговли. Автор убеждён, что для иностранного бизнеса в России созданы более комфортные условия, чем для местного.

Поделиться

Тема трансграничной торговли сегодня, пожалуй, самая дискуссионная в ecommerce. Уж в чем только нас не обвиняют. Каждый хочет купить товар подешевле, поэтому идею снизить порог беспошлинного ввоза воспринимает, как удар по собственному карману. Увы, так рассуждают не только «обычные люди», но иногда даже чиновники. Давайте попробуем разобраться, в чем собственно мы видим проблему для рынка и какое решение предлагает мировая практика.

Конкуренция должна быть честной

За прошедший год российские покупатели получили из зарубежных интернет-магазинов 135 млн посылок. 90% из них — отправления из Китая. По деньгам — это треть российского рынка ecommerce. В этом году число таких отправлений может достичь 200 млн, а доля трансграна в общем объеме интернет-торговли еще вырастет.

Любой товар, попадающий в нашу страну в мелких посылках, освобождается от таможенной пошлины. В России действуют самые высокие в мире нормативы для беспошлинного ввоза товаров — 1000 евро в месяц на человека. Иностранные интернет-магазины не платят НДС, не тратятся на сертификацию, не отвечают перед потребителем по российским законам. Другое дело — наши ритейлеры.

Представьте, что границу России пересекает контейнер дистрибьютора, интернет-каталога, производителя товара — Bosсh, Makita, Sony, Samsung или любого другого. За этот контейнер уплачивается 18% НДС, 10% таможенной пошлины, весь товар необходимо сертифицировать, маркировать, застраховать и так далее. А есть товары, на которые пошлины гораздо выше. Например, таможенная пошлина на импортируемые часы — 20%.

То есть одни платят все налоги и пошлины за ввоз одного и того же товара, другие не платят ничего. И в этом контексте единственное, чего хочет АКИТ — чтобы конкурентные условия были одинаковыми и для российских, и для иностранных магазинов.

Главный вопрос, который задают оппоненты — кому это нужно? Равные условия конкуренции жизненно необходимы российскому рынку ecommerce в целом. Даже если кто-то из интернет-магазинщиков сейчас этого не понимает, то через несколько лет ситуация изменится. Но менять правила игры для них будет уже поздно. Потому что их просто выдавят с рынка. И это не сказки, и не страшилки. Посмотрите на международный опыт.

Все регулируют трансгран. Кроме России

Из цивилизованных стран похожая на российскую ситуация по трансграничной торговле существует только в Австралии. Там порог беспошлинного ввоза составляет 1000 австралийских долларов. В результате доля локального ритейла в общем объеме электронной торговли Австралии составляет около 25%. Остальное — кроссбордер. Но с 2017 года и там меняется система налогообложения. Все интернет-магазины, доставляющие свои товары на территорию Австралии, будут обязаны уплачивать НДС в бюджет страны. В других странах эту проблему давно уже решили. В странах Евросоюза порог беспошлинного ввоза составляет 22 евро, в Канаде — 20 канадских долларов, в Индии и Бразилии — вообще нулевой.

Сами китайцы жестко отрегулировали кроссбордер: за любой товар, приобретенный у иностранного ритейлера, китайские потребители будут платить НДС 11,9%, а за посылку с товарами стоимостью свыше 1000 юаней еще и таможенную пошлину от 10% до 60% в зависимости от категории товара.

Очень удачная модель регулирования трансграна — в Великобритании. Порог беспошлинного ввоза товаров там составляет 15 фунтов стерлингов. На содержимое посылки стоимостью от 15 до 135 фунтов стерлингов начисляется ввозной НДС. Если товар по стоимости превышает 135 фунтов, то помимо НДС взимается таможенная пошлина. Кроме этого есть еще почтовый сбор.

Чтобы упростить себе жизнь и ускорить прохождение посылок через британскую таможню, можно стать официальным налоговым агентом. Для этого нужно самостоятельно зарегистрироваться в специальной системе для уплаты таможенных пошлин и НДС. К тому же покупателю магазинов-налоговых агентов еще и почтовый сбор платить не придется. С точки зрения потребителя, налоговые агенты однозначно выигрывают. Именно их товар обычно обходится дешевле и доставляется быстрее.

Почему бы и нам не внедрить такую систему?

За прибылью за границу

Парадокс нынешней ситуации в ритейле в том, что работать из-за границы сейчас выгоднее. Именно поэтому на таких ресурсах, как AliЕxpress, торгует много русских. Они находят в Китае производство или оптовика и продают товар нам в розницу. На запрос «как заработать на алиэкспресс» Google выдает 452 тысячи результатов. На этих сайтах описываются два основных способа: жить непосредственно в Китае и торговать оттуда или закупать там товары, как для личного пользования, отправлять посылками в Россию и перепродавать в обход закона. К слову, в Китае много складов, стоят эти услуги дешево, а еще можно за копейки отправлять товары прямо со склада производителя и даже его силами.

Недавно на РИФ+КИБ один из интернет-магазинщиков возмутился, что снижение порога беспошлинного ввоза ударит и по его бизнесу. То есть человек открыто признался, что нарушает закон, и развел руками — он же малый бизнес… Это вообще нормально?

Любой бизнес развивается там, где он обременен наименьшим количеством издержек. Поэтому многие российские компании выводят часть бизнеса в сопредельные страны — Финляндию, Латвию, где к тому же еще и щадящие налоги. Для таких компаний отправлять товар из-за границы покупателям выгоднее, чем работать внутри страны. Правда, владельцы этих компаний признаются, что с радостью вернут весь бизнес в Россию, если конкурентные условия для иностранных и российских магазинов будут равными.

Ведь у работы «на два фронта» есть и свои недостатки. Например, российские компании, где бы у них не находились склады, соблюдают закон о защите прав потребителей. А это значит, гарантируют потребителю возможность возврата товара. Что становится абсолютно невыгодным, если возвращать товар за границу. К тому же управлять бизнесом, локализованным в одном месте, намного проще.

Против лома нет приема

Россия не первая страна, которая проходит через такую историю. И вот один из самых ярких примеров. В середине 2000-х годов две компании открыли бизнес в офшорной зоне, на острове Джерси, и за несколько лет захватили 80% британского CD/DVD-рынка. Отправляли посылки с дешевыми дисками в Великобританию. Британские ритейлеры не выдержали конкуренции с офшором, так как все их товары из-за налогов были ровно на 18 фунтов дороже.

Как поступило правительство Великобритании? Включило жесткое регулирование трансграничной торговли с Нормандскими островами в защиту своих ритейлеров. Все товары, импортируемые из офшора в почтовых отправлениях, стали облагаться НДС независимо от стоимости. Результат последовал практически сразу.

Количество почтовых отправлений с Нормандских островов в Великобританию за несколько месяцев сократилось почти в 30 раз. Часть офшорных компаний свернула бизнес, а некоторые перенесли свои склады и торговую инфраструктуру на территорию других европейских государств. Так что между правилами регулирования кроссбордера и развитием локального бизнеса — связь прямая.

Чья доставка дороже?

Есть мнение, будто бы говоря о неравенстве конкурентных условий, мы сравниваем квадратное с круглым или кислое с пресным. Как можно сравнивать бизнес зарубежного интернет-магазина, который несет затраты на доставку большого числа мелких посылок, и затраты российского ритейла, покупающего за рубежом по оптовым ценам и импортирующего контейнерами?

А очень даже можно сравнивать. Для тех, кто не в курсе: логистическая стоимость доставки в контейнере и в международном почтовом отправлении примерно одинакова. Причем когда ты отправляешь через почту большое количество посылок, стоимость доставки одной посылки сразу снижается. Так, стоимость доставки посылки до 2 кг для иностранного интернет-магазина составляет 3-5 долларов, а со скидкой может сокращаться до 1-2 долларов. Стоимость доставки такого же груза в контейнере — 2,5-4,5 долларов. Согласитесь, нет никакой особой разницы, если только в пользу посылок. При этом российский ритейлер платит налоги, таможенные сборы, сертифицирует товар, а иностранный интернет-магазин ничего этого в России не делает.

Кому нужен российский ритейл?

Еще один распространенный миф — поддерживать надо производителя, а не продавца. Несмотря на то, что ритейлер сам не производит, именно он имеет связь с потребителем, видит изменения спроса и задает тренды производителю. Ритейлер всегда заинтересован в локализации производства и развитии местных брендов. Если в стране отсутствует локальный ритейл, то и производству там не на что опираться. Между тем в России есть товары собственного производства.

Это одежда, обувь, мелкая бытовая техника, электроинструмент, ювелирные украшения, детские игрушки, текстиль. Многие западные бренды имеют заводы в нашей стране. На заводе Samsung, к примеру, многие товары как минимум наполовину состоят из российских комплектующих. Как ни странно, но ритейлеры и сами не знали, что продают так много российского. Мы это специально выяснили для «Киберпонедельника» и собрали отечественные товары на отдельной витрине.

И не надо забывать, что ритейлеры сами по себе генерируют собственный внутренний валовый продукт, создают рабочие места. Одно рабочее место в торговле создает до 6 рабочих мест в смежных отраслях — в маркетинге, логистике, производстве.

***

Я понимаю, что убедить массового потребителя в том, что дополнительное регулирование трансграна для него благо, практически невозможно. И тем не менее есть один очевидный момент, который напрямую выгоден потребителю.

Согласно российским законам, право собственности на товар переходит к покупателю только в момент получения посылки на почте. То есть сделка по покупке в зарубежном интернет-магазине на самом деле де-юре совершается в России. Почему же в этом случае российский потребитель не защищен российским законом? При покупке вещи за 300 рублей, вы морально готовы к определенному риску. Ну окажется ерунда в посылке — не жалко. А если вы покупаете товар за 1000 рублей? А если за 3000? А если эта ерунда окажется вредной для здоровья?

С защитой прав потребителя при покупке на AliЕxpress очень веселая история. В договоре оферты Аlibaba.com прямо фиксирует отсутствие гарантии на свои услуги. При этом любые споры и претензии компания предлагает решать «путем переговоров в духе доброй воли». Собственно другого способа решения возникающих споров для них не существует. Цитируем договор: «Настоящим вы прямо соглашаетесь с тем, что пользование услугами торговой площадки осуществляется вами исключительно на свой риск». В полной мере, дозволенной законом, услуги торговой площадки предоставляются «в существующем состоянии», «по возможности» и «с возложением на пользователя риска наличия недостатков» и так далее и тому подобное.

С точки зрения российского законодательства это ситуация фантастическая. И по закону о защите прав потребителя, и по правилам дистанционной торговли ключевая обязанность продавца —информировать потребителя о свойствах, месте изготовления, условиях приобретения товара и тому подобных вещах. А китайцы фактически не берут на себя никакой ответственности за те покупки, которые мы совершаем на их сайте и предлагают нам «рисковать». И мы хотим эту ситуацию исправить.

Мы ни в коем случае не выступаем против китайских агрегаторов, как это некоторые пытаются представить. AliЕxpress — потрясающий драйвер безналичных платежей. Alibaba — публичная белая компания, акции которой торгуются на бирже, и она всегда будет работать в соответствии законодательством стран присутствия.

Наше государство сделало все, чтобы иностранный бизнес развивался, а отечественный постепенно терял свои позиции. А мы — за выравнивание конкурентных условий ведения бизнеса между российскими и иностранными интернет-магазинами. Выходя на рынок со счетом 28:0 не в свою пользу, конкурировать не просто сложно, а невозможно.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
Количество посылок из зарубежных магазинов в 2015 году выросло почти вдвое на фоне падения российского рынка09 марта 2016, 16:13
«Российского ритейла вообще не станет, потому что мы платим налоги, а иностранцы — нет»22 января 2016, 17:53
Российские ритейлеры предложили вскрывать часть посылок из-за рубежа для борьбы с подделками18 января 2016, 09:35
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот вам ответ потребителя:
Оно конечно здорово что вы вспомнили про Британию и Австралию, но, как это обычно водится, посмотрели на это только с выгодной для себя стороны. Бедный-несчастный ритейлер, воруем мы у него.
Да, там ввоз, большие пошлины, но там ритейлер к потребителю относится соответственно. Ты купил в магазине вещь и у тебя на неё гарантия. Не говно на лопате, когда твой девайс 20 дней едет до СЦ и 20 из него, а по итогам тебя, человека который ни в чем не виноват обвиняют что ты мудак и что-то паял. В большинстве магазинов после того что ты что-то купил, тебе "все прощают". У юлмарта было хорошо, и сейчас во многом лучше других, но он уходит в ту же степь, он теперь тоже забирает на 45 дней и многие вопросы решаются не 10 минут как раньше а полтора месяца! Ты купил комплектующие, и если что-то сгорело ты теперь должен покупать новую железку, и ждать у моря погоды решения по старой. Думаете дело в белых сортирах и консультантах, зачастую "ни в зуб ногой"? Нет! В гарантии. Настоящей и добросовестной.
Теперь про плохой алибаба который ни за что не несёт ответственности:
Да, номинально не несут, да, в договоре написано про добрую волю. Но она работает лучше ваших хваленых прав защиты потребителя! Там продавцы репутацией дорожат и без разговоров принимают товар обратно, возвращают деньги и вообще к ним претензий никаких! Так что последний абзац - бред. Кто хоть раз что-то брал на такого рода площадках не поведётся.

Месседж: ждём статьи про то как ТЕПЕРЬ хотяб у участников АКИТ гарантийка заработает так же как работает в цивилизованных странах или хотябы так же как работала в Юлмарте.

0

Ценовая и неценовая онкуренция - это вообще один из худших кошмаров любого российского "говнолавочника".
Простому человеку вообще довольно сложно придумать что-то сложнее трёх святынь: "купить подешевле, продать подороже, минимизировать расходы за счет качества обслуживания".

насчет репутации точно подмечено-вы почитайте отзывы на наших барыг-у них рейтинг 2* это максимум

"Да, номинально не несут, да, в договоре написано про добрую волю. Но она работает лучше ваших хваленых прав защиты потребителя!" - вот это ПРАВДА.

Но не отменяет правоты автора в статье.
Не платить НДС, но иметь доступ на рынок - неправильно.
Вне зависимости от мнения конечных пользователей.
Unfair Play.

А вот по уровню сервиса конкурировать - лучшая из конкуренций.
Выкристаллизовывает лучших. Они нам и нужны.
Хорошо про Юлмарт написали.
Хотя в реальности - постпродажный сервис - больше от позиции вендора (производителя) зависит. ЗЗПП - это крайняя мера (как выплата алиментов, когда семью уже не вернуть). В условиях здоровой конкуренции - ВЫГОДНО иметь лучший постпродажный сервис.
Тупо ВЫГОДНО. Иначе - не выжить.

0

Почему-то все забывают, что не платить НДС в стране покупателя и совсем не платить НДС - совершенно разные вещи.

А вот намек в статье о госльготах для своих производителей и ритейлерах, например, в виде скидки на налог согласен с авторами статьи, но ведь об этом речь стоит вести не с такими же юными предпринимателями, а с властью.

Кому интересно, сравнение затрат на производство тракторов в РФ и Канаде. Статья старая и с изменением курса в 14-м, на сколько знаю, расчёт у учредителей этих заводов изменился, но всё равно интересно было прочесть. babkin-k.livejournal.com/182898.html

0

Я очень сильно подозреваю, что ситуация с ввозом товаров в РФ в теперешней проблематике была очень давно продавлена каким-то крупным брендхолдером для экспансии в Россию. А теперь все идет по этому сценарию, фактически убивая местный ритейл.
Получает сложнейшую и дорогую логистику, почти двойное налогообложение, негибкую и нелояльную к предприятиям банковскую систему.
В общем сверху еще дустом посыпать надо,чтобы уж 100% добить

Напомнило вопли про налоги заграницей. Там налоги, там огого, а вы - неблагодарные животные!
А пот то что там при таких налогах ипотека 1-2% что-то не говорят. Так и здесь, 1:1

А дедушек и бабушек, хорошо одетых и сытых, гуляющих по Питеру многие сами видели. Огромные налоги, которые просто - напросто используются по-назначению.

Я как потребитель готов покупать не в алибаба, готов как в Европе 40% дохода отдавать на налоги/дороги и все остальное, только вы сделайте так же как там не только выгодное для себя и акцентируйте внимание на этом и все получится.

>> логистическая стоимость доставки в контейнере и в международном почтовом отправлении примерно одинакова

Вы или врете, или заблуждаетесь.
Отправка вам одного резинового дилдо почтой может стоить доллар, отправка морем контейнера дилдо обойдется в несколько центов за каждый.
Даже если учитывать пошлины и ндс, то все равно чаще всего стоимость не будет одинаковой.

Что продавать то будете? Те же китайские товары? :) Со временем китайцы наладят сотрудничество с сервисами и сертифицирующими органами(если нужно). Ну и НДС тоже начисляться будет, главное чтобы платить удобно было.
Развивайте собственные бренды и производство и будет у российского ритейла всё хорошо.

Согласен с вами про китайские товары, а про производство нет. Задача ритейлера - не производить товары а обеспечить их логистику до покупателя. Ритейлер сам по себе не должен заниматься производством - это не его дело. Таким образом для развития производства в России необходимо идти не к ритейлерам - к ним этот вопрос не относится.

наразвивали уже fly, explay-от таких брендов плакать хочется

0

А как же ЙоптаДевайсы?)

0

это вообще епт))

0

Вообще, конечно, во всём сказанном много истины. Регулировать нужно, обязательно, пусть через слёзы и крики мелкого бизнеса и покупателей, но нужно снижать беспошлинный порог. Но помимо этого нужно ввести и возврат НДС на экспортируемые товары для личного пользования. Сейчас, если интернет магазин из России отправляет товар физ. лицу в другую страну, то возврат НДС не производится. В итоге покупатель в той же Британии будет вынужден платить 18% в казну России + налоги и пошлины в бюджет своей страны. Надо чтоб честная конкуренция работала честно в обе стороны.

Простите, не могу удержаться, но что, сделанное в России, вы собираетесь продавать среднему британскому подданному в ЛИЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ? Матрешки что ли?

0

Не поверите, Геннадий, но я уже успешно продаю товары в другие страны, в том числе и в Великобританию. Ни один из проданных мной товаров не был произведён в России.

Я продавал чернила BLOCK BLACK для струйных принтеров. Экспортировал из России. Производятся внутри страны.

Вы что, покупателя за идиота держите? Единственный аргумент в пользу покупателя вы высосали из того, что если он закажет что-то на алиэкспрессе за 300 рублей, это может быть опасная ерунда для здоровья. Позор просто.

Почему нельзя назвать вещи своими именами - вам сложно конкурировать с алиэкспрессом не из-за того что продавцы там какой-то ндс не платят или таможенные пошлины, а потому что для китайцев наценка в 500% на какую-нибудь чесночницу при себестоимости в 10 рублей считается нормой, в итоге хозяйка Ирина Степановна покупает там за 60р, а не у вас, потому что вы бы сделали наценку в 5000%, и продавали бы ее за 600 рублей. И так куда не ткни - вы всю жизнь кормились на высокой марже за счет барахла из Китая, а когда Китай пришел к вам на крылечко и дал вам по щеке, вы заплакали и начали говорить об ограничительных мерах.

Какой вы политкорректный, даже не сказали ЧЕМ Китай на крылечке поударял.
Аргумент отличный!

Вы видимо мало что смыслите в интернет-торговле в России. Дай бог если маржа у российских интернет-магазинов больше 20% - это будет чудесный успех.

0

Прав. Никаких 5000 % там и в помине нет. Аргумент из разряда "Коммерсы умрите, потому что хочу..."
Рассуждения обывателя, не знающего бизнес.

0

Есть доля преувеличения, никто не спорит, но вы, как человек который разбирается спорить не будете, что есть маржинальные позиции, а есть те, на которых ничего не зарабатываешь. Смартфон - 15%, чехол на него - 500% это как пример.
Вот с девушкой на выходных ходили по магазинам рукодельным/портновским (модельер, коллекцию новую отшивает), так в Магазине "Искусница" конкретно пистолет для приклеиваемы стразов стоит 2350, а она такой же, но с насадками на почте получила за 10$, и так примерно всё. Там всякие прессы, матрицы, пробойники. Мы можем ничего не понимать в екоммерс, но цифры отличать мы умеем.
А одну позицию я даже сфотографировал. Мощно, согласитесь)

"Есть доля преувеличения, никто не спорит, но вы, как человек который разбирается спорить не будете, что есть маржинальные позиции, а есть те, на которых ничего не зарабатываешь. Смартфон - 15%, чехол на него - 500% это как пример."

Нету 500% на чехлах, Григорий.
Именно их через мои бизнес-процессы проходит тысячи. В ритейле - маржа на чехол может достигать 100-150%, это правда, но это как в том анекдоте про оборачиваемость/маржинальность:

"Забегает мужик на почту - видит скучающую лэди пожилых лет за кассой. В помещении с утра - не было ни одного посетителя.

- Можно мне марку купить?
- Можно. С Вас 2 копейки.
- Возьмите рубль, сдачи не надо!

Убегает.
До самого конца рабочего дня - на почту больше никто не заходит.

Вечер. К пожилой лэди забрать с работы заходит муж.
- Как дела? Как бизнес?
- С оборачиваемостью - беда... Но зато маржинальность!

Занавес."

0

"А одну позицию я даже сфотографировал. Мощно, согласитесь)"

ИМХО - нормально.
Лично я бы купил. Грибы - много дороже покупаю.
Моё время - стоит серьёзно дороже.
Ехать в лес - резать мох... Нет, спасибо... :)
Разве только для души.

0

причем тут ваш мох, весящий в оффлайновом-магазе непонятном? речь шла об "интернет-барыгах" и их бешеной наценке. да и мох этот сколько стоить должен, его собрать надо ещё, упаковать, довезти и т.д. Так что цена ок на мой взгляд)

0

Специально для необывателя, великолепно знающего бизнес, и не умеющего читать между строк, поясняю - я не имел ввиду, что у акитовских магазинов сплошь на все товары наценки в 5000%. Если вы увидели только это - поздравляю, значит что вы человек из разряда "Что вижу, то пою"

0

"Если вы увидели только это" - да нет, конечно.
Читайте выше мой анекдот.
Глобально - всё про это: vc.ru/p/akit#comment270827

0

В моем интернет-магазине маржа больше 100%. Шах и мат, Панда.

0

Больше 50%, конечно* :))

0

Смотря в какой категории товаров. На шмотки несколько концов рубят. В электронике да, меньше 20%, но он такой же низкий и в других странах, а не только в России

0

По-моему, интернет-ритейл - это обыкновенное "барыжничество", которое никаким местом к предпринимательству вообще не должно относиться. Будущее за маркетплейсами, производителями и аутсорс-компаниями (склады, клиентская поддержка, логистика), которые этих производителей будут обслуживать.

Пусть лучше расскажет, как же так получается что выгодней покупать вещь в у американского ритейлера (который платит все местные налоги) и оплачивать доставку (посылки из США весьма недешевы). Чем у российского который который покупает у производителя по оптовым ценам и доставку оплачивает за контейнер.

А разгадка проста: проблема бизнеса в РФ не трансграничная торговля, а государство (налоги, проверки, коррупция и т.д.). Но бороться с государством у г-н Соколова кишка тонка.

А почему вы идете с протянутой рукой к правительству и просите, чтобы ваш бизнес выжил, за счет обычных покупателей, которые вынуждены будут переплачивать?Идите и просите себе налоговые льготы, если не можете конкурировать на равных с иностранными магазинами, покупатели то тут при чем.

Потому что они по другому не умеют. по другому работать надо, вы представьте!

Выживает он и так неплохо, но они же хотят расти, хотят от передоза черной икры в Монако лечиться.

Да всё очень просто. На элементарном примере. Первом попавшемся из папки спама. Следите за губами.
SQ8 Mini DV Camera продаётся в розницу за 15 долларов вместе с доставкой. Там.
Местными чудестными ритейлерами она продаётся за 6980 (шесть тысяч, девятьсот восемьдесят рублей, Карл!). А покупают они ведь её не в розницу с индивидуальными расходами на каждую пересылку, а оптом максимум по десятке. А потом десятка волшебным образом превращается в соточку. И ведь при этом ни каких дополнительных свойств у товара не возникает. Что вы там брехали про пару десятков процентов наценки? В реальности их тысяча. Вот когда морда от жадности перестанет трескаться, тогда и приходите с вопростом "нормально, да?"

Проблема г-на Соколова в том, что он - бандит, просящий подачки у паханов (ну то есть бандитов из государственных органов). Паханы поделятся, если г-н Соколов тоже поделится откатом. Или их всех помножит на ноль собственная жадность, что куда вероятнее.

Петушок он, а не бандит.

покупал и буду покупать у китайцев потому что
1) Их цены ниже в первую очередь потому что они минимизируют издержки а не кормят всяких пиявок типа продавцов-консультантов и кредит менеджеров

2) У них реальная гарантия без всяких там экспертиз и 14 дней на обмен. Сломалось-присылают новый без вопросов.

3) У них есть money back 30 дней. Тупо на всю технику.

4) Ребята реально стараются чтобы покупатель остался доволен-быстро отвечают на письма, делают постпродажный сервис. Нашим на покупателя плевать как тока он деньги отдал

Так что акитовцы сначала научитесь работать а не перекрывайте границы

Не уважаемый товарищ, а вот скажи мне, почему я купив что-то в штатах, заплатив все их налоги, оплатив работу посредника, пересылку, которая тоже не 3 копейки стоит, а в итоге получил вещь дешевле чем мне ее впаривают тут ?
Или почему придя в магазин и попросив 43 женский размер обуви - на меня смотрят как на идиота и говорят, что максимум есть 41 ? хотя в тех же штатх можно спокойно до 45-47 выбрать, да еще и полноту подобрать ?
Ну или продаете поза-позапрошлые коллекции как самое новье
И если разница между покупкой в штатах и тут будет минимальна - вы думаете, что мы все равно будем заказывать там ? зачем, если отдал теже деньги и тебе это привезли на следующий день домой. А пока вы ломите 5 цен - от хер вам, а не покупатели

Какие-нибудь цифры роста\падения рынка привели, чтобы говорить о том загибается он или нет. Порог в 1000 евро тоже ввели не сразу, до этого было около 300 долларов или меньше, если не изменяет память, дали бы какие-то цифры как это повлияло.

Смешивать в один ряд посылки с Али и остальной интернет-ритейл тоже как-то странно. За наше государство не беспокойтесь, если они бы захотели - уже давно бы пошлиной обложили.

Говорить о том, чтобы рядовые граждане оплачивали таможенные пошлины за каждую херню за 1$, заказанную на Али - это сразу повеситься и гражданам и таможне.

В общем, напомнило плач таксистов по поводу цен Убера и Яндекса - рынок изменился, маржа упала и очень хочется вернуться к старому.

"И не надо забывать, что ритейлеры сами по себе генерируют собственный внутренний валовый продукт, создают рабочие места. Одно рабочее место в торговле создает до 6 рабочих мест в смежных отраслях"
На этом месте я прослезилась. Вот каждый день сплю и вижу, как я переплачиваю в 10 раз за товары, чтобы кормить кучу бесполезного народа.

"С защитой прав потребителя при покупке на AliЕxpress очень веселая история."
Начиналось с заграничных посылок, закончилось АлиЭкспрессом. Хоть это не меняется.

Одно рабочее место в торговле создает до 6 рабочих мест в смежных областях. Объясню за автора - он поленился. Вот менеджер по продажам работал всю неделю, пошел в бар, создал рабочее место официанта, бармена, нажрался, наблевал в туалете, создал рабочее место уборщицы, охранник вытащил его на улицу, это еще одно рабочее место. Ну кто-то ими всеми должен управлять, это рабочее место директора бара. Я все 6 рабочих мест в смежных с торговлей областях отметил или забыл кого?

А китайцы почти не пьют, поэтому товары на алиэкспресс такие дешевые

От души посмеялся, спасибо добрый человек)

0

У нас уже такая ситуация с автовазом-вся страна вынуждены покупать эти ведра с болтами чтобы трудягам в тольятти было что покушать

Ещё одному рашн-бизнесмену нахапать мешают. Бедненький. Джинсы Levi's в США $40, в России 6900 р. Над этим пусть думает, но нет же, думать надо над карманом обывателя.

Цитата:"Ритейлер всегда заинтересован в локализации производства и развитии местных брендов" Что за чушь я читаю? Хозяин федеральной компании, в которой я работал, говорил: если я хотя бы здесь наклейки на китайский товар буду печатать, у меня цены на 30% выше будут. Да вас только кризис и девальвация и остановили!

Тут речь скорее о федеральных food ритейлерах. Они действительно в этом заинтересованы и так работают.

Фуд - конечно. Но тут АКИТ какой-то. Который гаджетами торгует. Я последние 8 лет в этой сфере и ни разу не видел ритейлера, заинтересованного что-то делать здесь

0

"Стоимость доставки такого же груза в контейнере — 2,5-4,5 долларов (за килограмм)". Автор, это что за контейнера такие и что за товар?

0

Ну, да, сборные грузы из Китая наверное так и выйдут. Но не контейнер же!

Окееееееееееееееей. Аргументы выше указали весьма исчерпывающе, но я добавлю.

Вы каталог-то собственный видели, розница? Аксессуары на фотоаппараты покупать не просто дорого, а тупо тяжело. Большую часть бленд и переходников из Китая тащить вынуждены тупо потому, что в вашем каталоге они просто не представлены. Та же ерунда с игровыми аксессуарами (купить хороший руль Трастмастер в России - миссия невыполнима) и любым относительно нишевым товаром, который вырывается за рамки колхозной схемы Стиралка-Смартфон-Телевизор, по которому живут члены АКИТ.

Вы не в состоянии обеспечить предложением даже существующий реальный спрос на "белый товар" (поскольку переплатить за срочность покупки рядом с домом можно, если в разумных пределах), а ныть - первые в очереди. Бизнес по-русски.

По-моему этот господин уже не первый раз пишет упоительные истории про многострадальный российские eCom. Скажу, что в шмоточном ритейле у наших торгашей давно должна была рожа треснуть от неадекватных наценок на безвкусный ассортимент(отсюда огромные стоки и издержки в том числе), поэтому те же юкс и асос всегда будут впереди всяких шарашек типа купивип и уайлдберриз только из-за сервиса, удобства сайта, ассортимента, неговоря о ценах, и клиентоориентированности с отсутствием звонков-сообщений о "извините, данной модели нет в наличии, можем предложить другую".

У нас один из ИМ реализует товар из одной страны СНГ, есть ввозная пошлина, работаем в белую, только у нас и совесть есть, что отражают наши цены, поэтому и кризис, и конкуренция со стороны аналогичных производителей, и налоги нас вообще не волнуют, так как мы пребываем в реалиях сегодняшней России. Работать надо карочи, а не пиздаболию оправдательного характера на 20 листов писать о том, почему я теперь не могу за 2 года заработать на Бентли.

Почитал тут комментарии потребителей и ещё раз убедился, что это страна такая, люди такие - глупые, ничего не понимающие, не знающие законов, хамовитые и т.д. Вы бы знали какие на самом деле, простите, но, тупые клиенты звонят с абсурдными вопросами каждый день, это просто тихий ужас... Инструкции никто не читает, ломают товар, потом говорят, что так и было и прочее, да и ещё чтобы всё было дешево и бесплатно... Дошло до того, что клиенты звонят и с ходу скидки требовать начинают как на рынке, откуда набрались этого? А вы тут говорите, чтобы как в Америках сервис и гарантийное обслуживание было. Так там и клиенты нормальные и законы другие. Просто в такой стране живем...

0

Очень сильно заблуждаетесь, человек скрывающийся под пандой. Быдло и хитрожопые типы есть везде, у этого сорта людей нет национальности и вероисповедания. Оно есть в Америке, его дохрена в Европе, и мы не исключение. что ж теперь адекватных людей по ним ровнять?
Сам работаю с людьми. Много и часто, говно проплывает почему-то раз в год полтора, в основном все ровно. Может дело в вас? Может вы себя когда работали вели как царь, будучи обычным продавцом или гарантийщиком?
Есть ещё такое явление в ритейле и всяких заведениях, как маргинальность аудитории. В какой сети такой негатив поймали?

0

С чего вы вдруг решили что я работал гарантийщиком, вел себя как царь и что-то поймал? всегда раздражают люди, которые делаю какие-то нелепые выводы основываясь на ложных суждениях или же судят по себе, потом выдают за правду то, что они придумали и пишут такие комментарии.

0

А с того взял, что ваши комменты стереотипны и далеки от действительности. Я работаю с людьми с 2003 года, и могу чётко сказать, что нет никакого русского менталитета, нет "жадных евреев" и "хохлов, которые ещё хуже". Есть образованный воспитанный человек, а есть быдло, и быдло это может быть любой веры, любого цвета и любого социального слоя.

Ваши комменты выдают вас с головой, по ним можно сказать примерно как вы одеваетесь и какие продукты покупаете. Работать вы и правда можете где угодно.

Если претензии есть - будьте любезны с настоящей страницы в личку постучаться. С фейковой страницы можно пороть все что угодно, всерьёз только воспринимать никто не будет.

0

У вас там бомбануло что ли? Вы выглядите нелепым срывщиком покровов, используя фразы "Ваши комменты выдают вас с головой"...

Ну допустим. Опишите же в какую одежду я одеваюсь, можете даже с размером и цветом, не забудьте про обувь. И про еду тоже напишите поконкретнее.

И почему вы привязываете указанную мной фразу "Просто в такой стране живем...", а также менталитет россиян к каким-то конкретным национальностям, нациям и т.д.? Причем тут русские, украинцы и евреи вообще?

О каких претензиях идёт речь вообще? И причем тут фейковость страницы? Вам так важно знать кто вас нагибает в интернетах?

P.S. Не хватает только Виктора Логинова, который должен задать мне в этом топике вопрос "Скажите, вы действительно работаете гарантийщиком?"

0

Ох как нагибают. Льстишь ты себе панда фейковая. Оч сильно.

0

Вы в комментарии, сами того не замечая, подтвердили свою ментальную общность с людьми из АКИТ. Легко провести параллель - сначала у вас клиенты тупые и хамовитые, потом конкуренты нечестные, потом китайцы наседают, вы даже про америку вспомнили! Просто полный набор.
Знаете, как говорят - "Все ответы на вопросы прежде всего ищи в самом себе".

0

"Знаете, как говорят - "Все ответы на вопросы прежде всего ищи в самом себе" - пожалуй, соглашусь.

0

вы путаете теплое с мягким. я указал на то, что в сложившейся ситуации виноват комплекс проблем, которые есть и у покупателей и у продавцов. а причины этих проблем кроются в менталитете и людях, которые всем этим занимаются.

0

Вот и начните решать этот комплекс с себя. Перестаньте тупить и быковать - глядишь и клиенты ваши подтянутся.

0

Всё очень просто. Calvin Klein джинсы стоят в фирменном магазине 80 долларов. С доставкой в РФ выйшло 120 долларов плюс еще некоторе вещи. У нас в магазине стоят такие же джинсы 6500 руб. Это по курсу 34 рубля за бакс было. Мне не понятно откуда накрутка в 2,5 раза? Ок пошлины. Диллер обычно дает скидку минимум 25%, что в большинстве своем покрывает таможенные расходы. Остальное получается это интерес очень многи звеньев, от которых просто нужно отказаться. И тогд ретейли оживет и цена будет доступная.

0

Так для автора наличие кучи звеньев и толпы сотрудников для продажи каждого товара - это плюс! Это новые рабочие места! Это поддержка родной экономики!

2.5 - это вас очень по-божески окучили.
Джинсы Wrangler стоят двадцатку. Ещё двадцатку за доставку. В магазине - те же 6500.

0

Я не покупал. Зашел, померял купил в USA.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitry Wolfeyes
smm

Давайте ещё фотки в очках. Достаточно оригинально.

Snapchat представила своё первое устройство — очки со встроенной камерой Spectacles
0
Андрей Захаров

Характеристики нужны для того, чтобы понимать потенциал. Если сейчас телефон не тормозит, то это не значит, что он не будет тормозить потом, когда выйдут более ресурсоёмкие задачи.

iPhone 7: первое знакомство
0
Андрей Захаров

Подарите тому, кому он нужен. Мой выбор - Windows 10 Mobile ;-)

iPhone 7: первое знакомство
0
Дмитрий Лебедев

Влияние генетических косяков влияет на продолжительность жизни больше любого образа жизни. Если у человека в роду каждый второй болел раком в допенсионном возрасте, то никакой образ жизни не позволит ему избежать этого.
Если есть диабет в семье, то можешь жрать сахар пачками и заработать его в 40, а можешь не жрать и отсрочить его до 60, но все-равно получишь получишь все что пологалось.

Как увеличить продолжительность жизни — обсуждение на Quora
0
Александр Крофт
Global College

Пожалуй, введу в своём бизнесе правило брать деньги, не оказывать услуги, деньги не возвращать.

«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook
0
Показать еще