Лого vc.ru

Правительство поддержало законопроект о возвращении людей и животных в рекламу алкоголя

Правительство поддержало законопроект о возвращении людей и животных в рекламу алкоголя

Девять ведомств, в числе которых Минюст, Федеральная антимонопольная служба, Росалкоголь, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин и Роспатент, поддержали поправки, относящиеся к использованию людей и животных в рекламе алкоголя.

Поделиться

Автор законопроекта — депутат «Единой России» Виктор Звагельский. Депутат предложил разрешить использовать образы людей и животных в рекламе алкоголя в том случае, если они являются составными элементами товарного знака, фирменного наименования или коммерческого обозначения бренда.

Несмотря на то что, правительство одобрило инициативу, ведомство считает, что законопроект требует доработки. В своем отзыве оно отметило, что формулировка «фирменное наименование» некорректна, поскольку оно не подлежит государственной регистрации, а указывается только в учредительных документах самого юрлица, в связи с чем в текущей редакции законопроект может вызвать злоупотребления правом.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз сообщил в беседе с «Известиями», что поддерживает инициативу и считает, что разрешение на использования образов животных и людей никак не скажется на росте потребления алкогольной продукции в целом:

Вадим Дробиздиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя

Принимать такой законопроект, конечно, надо. Использование животных и людей в рекламе — животные особенно были популярны в рекламе пива — это правильно и никоим образом не противоречит здравому смыслу и пуританским устоям наших антиалкогольных общественников. Правда, на спросе на продукцию это совершенно никак не скажется. Реклама уже давно перестала стимулировать потребление, она посвящена совершенно другому — это война брендов, продвижение торговой марки. Например, когда запретили рекламу пива, его потребление не упало, его продажи последние два года даже постепенно растут.

Дробиз отметил, что продажа водки снизилась после введения запрета на рекламу алкоголя в интернете и в прессе, но он связывает это с увеличением стоимости товара и, как следствие, с ростом количества нелегальной продукции.

Директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев в интервью с «Известиями» назвал актуальные запреты странными и спорными:

Алексей ПоповичевДиректор некоммерческого партнерства «РусБренд»

На сегодняшний день создалась парадоксальная ситуация, когда компании, в чьих брендах используются изображения человека или животных, а таких очень много среди элитного алкоголя, фактически не имеют возможности продвигать свой бренд. Сейчас компании могут продвигать алкоголь только в местах продаж: в магазинах, кафе, барах, ресторанах. При этом в том же магазине нельзя повесить логотип — к примеру, шагающий человек у бренда виски Johnnie Walker, зато можно повесить изображение бутылки целиком.

Бренд-директор «Восточно-Европейской дистрибуторской компании» Станислав Кауфман, наоборот, выступил против инициативы депутата. Он считает, что после принятия законопроекта производители станут массово менять графическое изображение своих брендов, используя в них образы людей и животных, чтобы воспользоваться послаблением в продвижении товара. По его мнению, необходима систематизированная либерализация закона о рекламе алкоголя, ее возвращение на экраны телевизоров и в прессу, а не применение полумер.

В числе брендов, использующих в своем фирменном знаке изображение человека или животного, — Bacardi (летучая мышь), Grey Goose (белые журавли), Captain Morgan (пират), Black & White (две собаки), Scottish Collie (собака), а также некоторые российские марки: «Три богатыря», «Три медведя», «Белый медведь» и «Журавли».

В России реклама алкоголя, за исключением некоторых его видов, запрещена везде, кроме мест продажи, однако в мае 2015 года «Минкомсвязи» выступило с предложением снять эти ограничения «хотя бы на несколько лет». «Роспотребнадзор» высказался против возможного нововведения, заявив, что «массовое распространение алкоголизма в обществе не дает реализовывать права россиян на жизнь и безопасность, получение надлежащего воспитания и образования».

В 2014 году власти сняли запрет на рекламу пива на телевидении и в печатных СМИ до 2018 года в рамках поддержки спонсоров чемпионата мира по футболу, который пройдет в России. С 1 января 2015 года на особых условиях разрешена реклама российских вин, пива и шампанского: ее можно выпускать в эфир на радио и телевидении с 23:00 и до 7:00.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Похоже наши законодатели вспомнили опыт Витте наполнения бюджета с помощью алкоголя, монополизировали бы еще - так надежней было бы :)

Теперь заживем

Им бы еще вопрос рекламы героина в СМИ поднять. А то получается как-то не логично: многие употребляют, но у пушера нет реальной возможности создать и развивать свой брэнд в массах.

Хйуово в стране. Отпускают вожжи, давая крымнашпатриотам залить печаль.
Поправки в закон, правда, уже не имеют смысла. Быдло в моем городе-миллионнике уже давно перешло на разливные пиво и вино.
На каждом углу по ларьку. И бооольшие такие надписи "Жывоэ пыво". А с гусями они, с людями или без - потребителю уже пох. Потребитель готовенький.

"Grey Goose (белые журавли)" - ребята, там гуси.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Волков

Вот хороший пример, как ребята начав с узкой ниши - база данных по вкладам + новости отрасли превратились в главного игрока в отрасли.

Я думаю очень большие шансы, что взлетит, если предложат хорошую ценность для участников сети, хотя бы аналог linkedin приходит на ум.

Сейчас у них очень сильная платформа для PR-а этого проекта, налаженные связи с банками. Что стоит просто дать объявление по базе, сказать что резюме будет доступно кадровикам и агентствам.

Почти все банкиры карьеристы - работа тяжелая, нервная, допоздна. Поэтому с удовольствием идут с места на место для повышения заработной платы и должностей.

p.s. начинал свою карьеру в ВТБ в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Андрей Захаров

Всё уже сказано до нас: "Грешно смеяться над больными людьми"

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Статья хорошая, но мне кажется что автор не может сделать вывод. На языке вертится, но в слова не складывается

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Константин Замуренко

Ещё немного и после слов "я футуролог" человека будут бить по лицу

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
1
Константин Шукалов
Делаем в России

Не совсем понятно какую ценность несут ваши комментарии к вопросу Сергея )) Зачем вы их писали? В чем был смысл вот этих вот строк про деградантов и почитайте книгу?

Были заданы конкретные вопросы на которые на ровном месте посыпались оскорбления и набор шаблонов из разряда "эта страна". Особенно забавно слышать о деградирующем большинстве от человека, у которого книга 2008 года издания появилась раньше интернета XD

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще