Лого vc.ru

Как алкогольные бренды могут продвигать свою продукцию в соцсетях без нарушения закона

Как алкогольные бренды могут продвигать свою продукцию в соцсетях без нарушения закона

2 апреля ФАС сообщила о первом случае запрета рекламы алкогольной продукции во «ВКонтакте» — в нарушении закона ведомство обвинило бренд «Белочка Morfeus» и ликер Jagermeister Spice.

ЦП узнал у пресс-службы «Вконтакте» о регулировании рекламы алкоголя и спросил у агентств, которые занимаются продвижением такой продукции, как алкогольные бренды могут легально продвигаться через социальные сети.

Поделиться

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин рассказал ЦП об особенностях регулирования рекламы алкогольных брендов в соцсети.

Сама «ВКонтакте» мониторит группы и страницы? Вы ищете случаи нарушения закона «О рекламе» ? Или, может быть, это делают пользователи, когда пишут в службу поддержки? Или только ведомства?

Мы сами мониторим группы на предмет нарушения закона «О рекламе». Наши модераторы также внимательно изучают все сигналы от пользователей на подобные нарушения.

Во «ВКонтакте» разрешается хотя бы какая-то реклама алкогольной продукции? Может ли бренд, например, назвать страницу своей торговой маркой, а публиковать контент, не имеющий отношения к рекламе? Или разместить свой логотип в сторонних группах?

Как известно, «ВКонтакте» — первой в рунете (ещё в 2011 году) полностью и категорически запретила любое упоминание алкогольной продукции в рекламной системе на сайте. Это правило актуально по сей день. Между тем, страницы брендов алкогольных компаний, если они не занимаются продажей на нашей площадке, не запрещены. Такие страницы могут публиковать контент, не имеющий отношения к рекламе. Тем не менее, размещать рекламу на аватарах сторонних групп запрещено.

***

Согласно разъяснениям ФАС изменений закона «О рекламе», информирование потребителей на своем сайте или на страницах в социальных сетях об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах, скидках, правилах пользования, акциях и мероприятиях не является рекламой.

Это позволяет брендам находить пути легального присутствия в соцсетях. Например, на странице вермута Cinzano в Facebook публикуется информационно-развлекательная информация, которая сопровождается логотипом бренда.

Учим итальянский с Cinzano. Литайте вправо!

Posted by Cinzano on 1 Апрель 2015 г.


Время от времени компания рассказывает в группе о событиях и акциях, проводит конкурсы.

Рубрика #ВстилеCinzano продолжается. Сегодня чествуем студентку-иллюстратора из БВШД Юлю Степанову! Стоило ей свежо взгл...

Posted by Cinzano on 26 Март 2015 г.


Johnnie Walker публикует на своей странице в Facebook различные цитаты, интересные факты и фотографии с красивыми местами, не забывая напоминать о своих продуктах.

Есть люди, которые плывут по течению, и те, кто борются с ветром. А что выберешь ты?

Posted by Johnnie Walker on 30 Декабрь 2014 г.


Бренд «Пять озер» пошел другим путем и, вместо того, чтобы назвать группу своей торговой маркой, озаглавил страницу «Лучшие тосты мира», где на картинках легко можно узнать фирменный стиль логотипа. В сообществе публикуются цитаты об алкоголе, проводятся опросы о застольях, а пользователям все время предлагают за что-нибудь выпить.

Представители рекламных агентств, занимающихся продвижением алкогольных брендов, рассказали ЦП, как делать это, не нарушая закон.

Сергей Кузнецовоснователь агентства SKCG, которое ведет несколько алкогольных брендов

Единственное, что может помочь алкогольным брендам, — это хороший контент, то есть такие материалы, которыми люди будут добровольно делиться на своих страницах. Это не будет являться нарушением закона. 

Важно помнить, что алкогольный бренд — это не только напиток, но ценности, о которых он заявляет. Контент должен быть напрямую с ними связан. Если он позиционирует себя как алкоголь для праздников, безобразия и разного рода отвязов, это будет смешной и веселый контент. Если же он консервативный как английский джентльмен, тогда информация будет более серьезной.

Вячеслав ВыползовSMM-специалист digital-агентства Wow, которое занимается страницей бренда «Пять озер» под названием «Лучшие тосты мира»

Продвижение алкогольного бренда в социальных сетях сродни безумному балу-маскараду. С одной стороны, для аудитории должно быть очевидным, кто автор группы и что он продвигает. С другой — нужно максимально тонко доносить информацию о продукте и не давать возможности схватить себя за руку на откровенной и прямолинейной рекламе. 

Одним product placement тут, как правило, не отделаться. Следует использовать смежные с продуктом темы, вдохновляться философией бренда. Еще стоит избегать прямых ссылок на фирменный стиль в оформлении контента и сообщества в целом. И, конечно, не давать ссылки на сайты бренда.

Статьи по теме
Пользователей российского Facebook без их ведома подписывают на страницу водки Absolut02 апреля 2015, 19:09
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Учим итальянский с Cinzano. Литайте вправо!

С ними бухлом расплачиваются?

Не надо алкоголь никак продвигать, хитрожопые смм "специалисты"

Есть другой путь, весь этот смм очень далек от реальной цели поставщика алкоголя а именно продажи товара.

0

Закон утверждает что алкоголь рекламировать можно в местах продажи, но способы которыми сейчас это делается не эффективны. В итоге все равно все пытаются вылезти в digital среду. Значит нужен digital-indoor, канал продвижения новый и весьма перспективный. Доставка информации осуществляется через wi-fi в местах продажи алкоголя а именно в заведениях HoReCa. Кому интересно есть несколько кейсов по этой теме.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Цукерберг НеПозвонит

И кстати да, чуть не забыл, сейчас же обязательно нужно хранить личные данные в рашке, поэтому если у юзеров имеются как минимум мыла в БД, то зарубежные хостеры по любому пролетают, имейте ввиду. Ну разве что которые имеют сервера в РФ. Но я таких не могу припомнить, даже мелкомягкие со своим Azure сказали, что лучше мать родную продадут, чем в России будут хоститься. Цитата не дословная, конечно, но суть ясна, думаю)

Глава Timeweb Александр Бойков решил покинуть пост ради проектов в Кремниевой долине
0
Цукерберг НеПозвонит

Ахааааах, точно, про мамашку шуточки отпускает)))

Bloomberg: Страницу Цукерберга в Facebook ведут более десятка человек
0
Максим Бугаев

Странно сваливать вину на проектную команду, которую сам же автор и собирал.

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Ivano Ok

Деньги, это посредник обмена между товарами. Когда мир станет Cash Free, от посредника совершенно логично избавиться. Банки превратятся в логистические компании, распределяющие задачи и ресурсы.

«Смерть наличных»: когда она наступит и о чём стоит переживать
−1
Nikita Dedik
Timescenery

Всё верно, в видео показаны два примера. Один – поиск места по известному названию, другой – рекомендация мест с высоким рейтингом из числа незнакомых пользователю. Задача видео была показать многообразие возможностей за короткий срок.

Очень рекомендую обратить внимание на статью mnmldr.livejournal.com/8300.html – в ней, в частности, подробно показан план составления автотрипа на день по местности, о которой я не знал ровным счётом ничего, исходя лишь из удобного мне расположения пункта проката.

Ну и, конечно, искренне советую попробовать воспользоваться интерфейсом :).

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Показать еще