Лого vc.ru

«Алкосканер» — геолокационный поисковик скидок на алкоголь

«Алкосканер» — геолокационный поисковик скидок на алкоголь

Сегодня за «Трибуной» — геолокационный поисковик скидок на алкоголь «Алкосканер». С его помощью пользователи могут находить места продажи алкоголя, в которых действуют скидки на определенный вид продукции. Передаём им микрофон.

Поделиться

Здравствуйте. Меня зовут Кирилл Устинов.

Партнеры проекта «Алкосканер» — это я, Максим Россошанский, Антон Поминов и Кирилл Мельничук, всем около 30, опыт в стартапах от двух до четырех лет.

«Алкосканер» — это геолокационный поисковик скидок на алкоголь в рознице. Пока что работает в Москве и Московской области. Он отвечает на простой, но базовый и вечный вопрос: «Куда сбегать, чтобы купить выпить то, что хочется, и подешевле?».

Идея проекта родилась еще в конце 2011 года, естественно, в один из осенне-зимних вечеров, как результат обсуждения практических потребностей момента. В течение какого-то времени она оставалась на уровне прикола, но постепенно мы поняли, что если мы сами себе не поможем, то нам никто не поможет, и что помочь себе мы в состоянии.

Проект строился собственными силами на собственные средства. Я — лидер проекта, Максим построил операционную деятельность, Кирилл Мельничук помог с кодингом, а Антон раструбил о проекте и подтянул пользователей и поклонников.

Мы вышли в App Store 1 июня 2013 года и сразу же были признаны приложением недели журналом «Афиша» — в этот день у нас рухнул сервер. В августе мы вышли и на Android.

С тех пор, однако, аудитория росла не так быстро, как мы ожидали в начале. Видим в этом несколько причин:

  1. У нас выдающееся удержание пользователей (36% 30-дневное удержание в релевантной географии), но с самого начала мы не проработали вирусность приложения.
  2. Мы не вкладывали ничего, сверх критически необходимого, и не рекламировались до тех пор, пока не тестировали бизнес-модели и не довели качество сервиса до хорошего уровня — сейчас мы показываем втрое больше товаров, чем при запуске проекта.
  3. К сожалению, у всех у нас есть еще параллельные проекты и дела, которые в какой-то момент потребовали внимания.

Сейчас мы вышли на покрытие операционных расходов и, в связи с этим, опять сосредоточились на развитии: выпустили веб-сервис alcoscanner.ru с теми же данными, что и в мобильном приложении, работаем над добавлением картинок товаров и собираемся добавлять «рейтингование» и обсуждение товаров.

Дальше будем работать над географией — интерес и потенциальные партнеры по запуску «Алкосканера» есть в Петербурге (в первую очередь!), в Новосибирске, Екатеринбурге, Киеве и других городах.

У нас нет прямых аналогов, в будущем мы видим себя как специализированное «место встречи» производителей, розницы и потребителей алкогольной продукции, которая является и одним из кирпичиков повседневной культуры, и одной из самых жестко регулируемых товарных категорий.

Пользователи нас любят, потому что людям наша информация практически и срочно нужна. Если что-то начинает барахлить, то мы сразу об этом узнаем от друзей или друзей друзей. Отзывы на проект слышали разные, от «единственный нужный апп на моем телефоне» до «самый аморальный проект на моей памяти». Сами мы нежно любим «Алкосканер» и пользуемся им, и, в числе прочего, благодарны «Алкосканеру» за то, что он выявляет симпатичных и близких нам по духу людей.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно, а оценка в App Store зависит от количества звездочек на коньяке, на который скидка распространяется? :)

Ладно, ха-ха, ха-ха, а по делу - мне вот интересно.

Жил бы в Москве - обязательно скачал. Вы запускайте рекламу (желательно с вирусняком) перед крупными праздниками. Майскими, например - у меня треть знакомых заранее бегают по супермаркетам и жгут литры бензина в поисках 50-рублей скидки на алкогольную продукцию.

Думали пивотнуться в сторону собутыльников перед тем как начали зарабатывать :)

0

А расскажите про процесс интеграции с партнерами? Тяжело было до них достучаться? Зарабатываете вы на чем?

Зарабатываем за счет премиум-размещения брендов, например сейчас, это водка Байкал. То есть продаем гарантированные показы аудитории реально предлагаемых в рознице скидочных офферов брендов. Плюс фоточку бутылки покажем, повыше в списке поднимем и тд и тп :)

А как же первые 2 вопроса про процесс интеграции и достучаться до партнеров?

Сначала не было партнеров, все собирали руками, вернее ногами. Сейчас ритейлеры постепенно сами подтягиваются.

0

Максим, спасибо за ответ.
Про самое интересное не ответили. Проблемы с интеграцией возникают у всех, кто пытается сделать некую надстройку над оффлайновым ритейлом. По хорошему же нужна синхронизация в реальном времени, учитывающая текущие акции, товарные остатки и т.д. Так что очень интересно как вы решаете эти вопросы (и решаете ли)?

0

Замечу, что во время разработки первой версии я не употребил ни капли спиртного!

А вообще употребляете?

0

Только по праздникам. Или если с девушкой - ламбруско/просекко распить.

Тогда плохие новости - вы не живете продуктом и не чувствуете своих пользователей.

Пить и выбирать/покупать алкоголь - разные занятия :))

Не будем уходить в риторику и прочие пахнущие софистикой вещи. Факт есть факт.

Нельзя плавать раз в год в бассейне и строить хороший стартап для дайверов.

Да какая софистика, о чем вы. На нас четверых совместно приходится, как минимум, по 5-7 бутылок в неделю, не считая пива. Некоторые члены команды перевыполняют план :))

И как я уже уточнил, мы работаем на тех, кому купить надо, а не обязательно выпить. Может человек в подарок ищет, или несколько бутылок на компанию коллег, или еще куда.

Все хотел спросить, тот самый вебер с крутопа?

0

пидорасы вы все, лезут в ту нишу где бабки есть и гайки на рекламу закручены!

сделали вы сканер лекарств, я для родственников полдня искал препарат от астмы.

ебланизм

сканер лекарств бы да, тоже пригодился. Порою в разных аптеках цена на один и тот же препарат может различаться рублей на 500. В таком случае да, имеет смысл проехаться на другую станцию метро.
А когда хочется выпить, то проще сходить в ближайший "перекресток"

Нехорошо конечно хаить разработчика если не имеешь опыт создания своего проекта. Но с другой стороны потребление чистого спирта на душу населения более 14 литров... И алкоголь - это наркотический яд...

Эй парень....
Мобилка есть ? Надо в алкосканер зайти срочно...
Да я честно только зайду и отдам.

В чем проблема, найти алкоголь, даже ночью в каждой третьей круглосутке его продают

Я бы прикрутил еще курс валют. Рубль падает - скидки увеличиваются.
Типа: "Рубль снова упал. Не огорчайся пользователь. Ты сможешь утолить горе с нашим специальным предложением".

Максон, вы звезды :) апп хороший, сам пользовался несколько раз :) Но тоже интересно, как это все монетизируется?

Зарабатываем за счет премиум-размещения брендов, например сейчас, это водка Байкал. Фоточку там покажем, повыше в списке поднимем и тд и тп :)

К сожалению у целовой проекта либо вообще нет телефонов, либо в них ни андроида ни айоса. Кстати, у приложения есть функции "Взять займы, под запись в тетрадку?" и "Поменять мобилку на бутылку?"

Нам самим удивительно было, но наиболее популярными офферами у нас регулярно бывают дорогие напитки. Вот живой текущий пример из аппа.

0

Ну из дорогих можно только джек выделить. И то... А по пиву/вину не могли бы докинуть скрин

0

Скачайте апп и сами проверьте - там есть сортировка по популярности.

0

Мне оно без надобности, да и не особо интересно. Единственное хочется понять, вот вы написали " «место встречи» производителей, розницы и потребителей алкогольной продукции, которая является и одним из кирпичиков повседневной культуры, и одной из самых жестко регулируемых товарных категорий". Как вы видите взаимодействие с розничными точками и особенно производителями, когда ваш продукт приводит к ценовой конкуренции, и заведомо снижению прибыли всех продавцов? И кстати, как собирается информация о ценах в тт, где нет екомерса(витрин)?

0

На спайсы будет софт?
Бл ребята,вы там ё-сь от безделья? Какой алкоголь?Жизнь надо налаживать,общество очищать,мысли...а вы с горы катитесь со своими разработками.
не могу пожелать вам удачи.

Когда можно ждать начала работы в питере?

До осени точно будет в коммерческом режиме.

0

Это выгодно когда в шаговой или чуть дальше доступности. Если за бутылкой и скидкой в 400 руб ехать через весь город, а потом обратно, то смысл теряется в принципе.

Вам еще можно допускать какие-угодно косяки в приложении, ведь все юзеры будут знать что вы сделали это по уважительной причине! Так сказать, во время тестирования продукции!

Не нашел поиска по названию, если мне надо, например только Laphroaig или Sir Edwards, как быть?

0

Вам стоит поставить себе напоминание: когда Жигули будет шотландским односолодовым с приятным дымным ароматом, или просто легким и вкусным, посоветуйте мне его еще раз.

Дарю идею, размещайте точки где торгуется алкоголь после 23.00.

А как вы берете данные? Если напрямую связывались с сетями, можете об этом написать пост?

Тоже есть идея проекта, но чуть другого плана.

В Vivino есть похожая функциональность

В Vivino какие-то крайне странные данные - например сейчас он мне сообщает что в Пятерочке 103 красных вина ценой до 17,952 р.

0

В списке нет такого напитка, как джин.
В разделе вино "красное" написано с грамматической ошибкой :)

Пользуюсь в период праздников с 13 года. Порой выручает. Но не всегда. Бесит что есть только те позиции - на которые есть скидка в данный момент:)

0

В развитии темы... можно уведомления прикрутить? Например мне нужно узнать что на Мартини экстра драй в этом богом забытом третьем Риме появится скидка - пусть ваше приложение меня уведомит. Было бы мило:)

Ваше виски в зоне риска!

0

молодцы мужики! Полезно!
Один вопрос всё таки: как интегрируете скидки от торговых сетей в приложение? Они вам каждый раз предоставляют новые ценники со скидками на алкоголь? Если да, то как вы их добавляете? у всех же разные системы.

0

после агрегатора алкашки хорошо зайдет агрегатор борделей. А то на ситях и досуге с телефона лазить очень неудобно было, особенно по пьяни. И номер телефона в анкете не нажимается, надо руками набирать...
PS Я сам то неее, это мне друзья рассказывали

))Есть уже подобная программа , но которая помогает найти,правда, товары по всей России...
i-butler.eu/go/download.php?ref=sales-13135&lang=ru_RU

0

несмотря на то, что от начальной идеи попахивает спиртом, в спиртспективе может стать очень крутым сервисом: геолокационный сервис поиска конкретных товаров в магазинах

0

Кончено! Ведь ни Яндекс.Маркет, ни скидочных агрегаторов еще не придумали!

0

Единственное в чем инновационен продукт, так это в том, что ребята нашли еще один способ нарушить закон в теме, до которой государство еще не добралось.

0

Кирилл - вы лучший!))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ildar Karimov

money.yandex.ru/cards

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Yuriy Belonozhkin

Предыдущее предложение смотрите - обслуживание перешло к платёжной системе. Карты брать, видимо, там же, где и тиньеоффские - заказывать в личном кабинете

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Designoo

Ясно как день, что иксперта из ФРИИ шавухой подкупили

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Designoo

Какой бюджет интересно

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Культурный Код

Ildar Karimov, спасибо. "«Яндекс.Деньги» начали выпуск новых пластиковых карт," можно понять, как нашли другого партнера.
А где эти карточки брать?

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Показать еще