Лого vc.ru

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения

Менеджер по продукту «Альфа-Мобайл» Андрей Колесников рассказал для редакции vc.ru о процессе редизайна приложения: почему решили проводить редизайн, какие цели стояли и какие эксперименты проводили.

Поделиться

Этот текст написан не дизайнером, а продуктологом, поэтому здесь не будет рассуждений о стилях, шрифтах и тенденциях мобильного дизайна. В прошлом году мы сменили дизайн на новый, появились, ставшие легендарными, маки и мы тут же рухнули в App Store до одной звезды. Это был достаточно интересный опыт для нас. Мы поняли, насколько люди чувствительны к перекрашиванию кнопочек и «украшению» приложений. Оказалось, что «красивое» в чьём-то понимании может вызвать настоящую волну ненависти у пользователей. И что адепты Lean не зря едят свой хлеб, настаивая на тестировании продуктов на реальных пользователях.

Все, кто когда-либо меняли дизайн приложений, знают, что любое изменение в продукте - это такой опыт, о котором не забудешь никогда. Будем честны, тех, кто с радостью воспринимают любые изменения, меньшинство. Большинство людей воспринимают переделанный логотип Instagram или измененный сценарий «Кинопоиска», как личное оскорбление или личную трагедию. Те, кто против, делятся на несколько групп:

  • Те, кому правда стало неудобно. Это совсем не те люди, которые из серии «непривычно». Это те пользователи, которые нашли время пройти новый онбординг, потестили основные функции и приложение в их сценарии действительно не легло. Нужно сразу сказать, что эта группа самая крутая для любого продуктолога, потому что, как правило, эти люди дают очень интересные и конструктивные фидбэки по продукту.
  • Мы их, наверное, забавно маркируем папами из «Зачем вы переложили носки из правого ящика в левый. Верните отцу возможность хранить лыжи на антресоли, какого черта вы их выбросили!». Чем отличается данная группа? Да, люди давно не пользовались какими-то функциями, либо вообще не пользовались. Да, было неудобно. Но человек так привык. Вот без всякой на то логики, так привык. И да, вы сделали что-то гораздо проще, чем было, но вы залезли на его территорию, а потому гореть вам в аду. Эта аудитория тоже классная, за счет своего консерватизма она не стремится не только к изменениям в приложении, но и мобильный банк они не склонны менять на новый. Аудитория верная, но гневливая. Интересно, что после того, как они выплеснут на вас весь свой гнев, они перепривыкнут по-новому и будут с вами жить в любви и согласии. Может даже в большей, чем было до того. И все будет хорошо до нового обновления. Но этот приступ праведного гнева, конечно, нужно пережить.
  • Дизайнеры. Отдельная категория оценки обновлений. Самая парадоксальная аудитория. С одной стороны, эти люди дико чувствительные к оценке своей собственной работы, с другой, они первыми включаются в аттракцион «кто-то выкатил редизайн». Вряд ли есть что-то более увлекательное, чем треды дизайнеров под обновлениями, когда «кровавые слезы» и прочее. Здесь нужно принять, как мне кажется, одну вещь. Чтобы вы ни сделали со своим приложением, дизайнеры вам этого не простят. Особенно, если вы кто-то большой. Редкое более-менее яркое обновление обходится без, назовем это, страстного публичного обсуждения.
  • «Эксперты рынка». Все знают их по имени и в лицо. Люди, которые живут с мыслью, что ничего в российском, и не только, digital не может пройти мимо них и без их участия. Требует от них экспертной заметки или колонки на тему, что абстрактный Google, Apple или Facebook делает не так, почему абстрактный «Яндекс» уже не тот и что абстрактному «Кинопоиску» нужно было делать по-другому. Внимание экспертов можно воспринимать, как некий признак вашей заметности. Конечно, приятно, когда эксперты оказались на вашей стороне, но чем больше будет ваш продукт и известнее ваша компания, тем реже это будет происходить с вами. Нужно просто это принять и жить с этим.

Конечно, будет тот самый процент людей, кто будет доволен и удовлетворен тем, что вы сделали. Это будут и те люди, в которых вы полностью попали своим релизом. И те, кто любит приложения за новое и новости. И ваши адвокаты бренда, которые просто вас любят. Они будут. Они сделают вас и вашу команду счастливой, они дадут вам почувствовать, что вы делаете что-то правильное и нужное. Но их будет очень немного.

Итак, в свете всего, что мы знаем о последствиях редизайна, возникает вопрос, почему мы меняли, меняем и будем менять дизайн и никогда не уволим дизайнера?

Существует два пути развития продукта. Первый — это когда кто-то решил, что продукт давно не обновлялся и решил перекрасить «некрасивые» кнопочки в «красивые» в соответствии с трендами. Либо вдруг решил, что «приложение устарело» и нужно, «как у Google». Второй путь — это когда мы понимаем, куда нужно развивать продукт, чтобы он был актуальным через 2-3-5 лет и подстраиваем дизайн под потребности наших пользователей.

Во втором случае, как мы с вами понимаем, изменения — это не просто смена дизайна, это принципиальная смена подхода к построению интерфейсов, его функциональности.

Красивый дизайн — это, конечно, приятно для перфекционистов и эстетов, но в первую очередь дизайн — это инструмент. Он должен вести пользователя по продукту, постоянно подсказывать, где и что можно сделать быстрее и лучше. Красота не самоцель. Здесь, кстати, тоже всё непросто.

Многие, кто работает в digital, знают, что есть три подхода бизнеса к смене дизайна:

  1. Когда бизнес ничего не хочет менять, даже в момент, когда приложение безнадежно устарело, потому что «и так все хорошо работает» и «всех все устраивает».
  2. Когда бизнес просто гонится за трендами ради трендов, не понимая смысла этих трендов или цели гонки.
  3. Только зарождающийся подход, когда бизнес понимает необходимость осознанной эволюции дизайна в соответствии с развитием платформ, пользовательского опыта и пользовательских сценариев.

Этот момент можно отнести к ключевым. Повернувшись в сторону изменений нужно четко для себя определить их цель и то, из чего они у вас рождаются.

Эксперименты с Sense

Год назад мы запустили довольно нетипичный продукт для банка — мобильное приложение Sense. Первое, что привлекло в нем внимание — «мимими»-дизайн для единорогов. Дизайн — главное, о чем начали говорить, когда мы выкатили Sense в бету. Но дизайн Sense был лишь приятным дополнением к совершенно новому подходу в построении интерфейсов банка, сценариев использования приложения, а главное — в коммуникации с пользователями.

Здесь у нас впервые появился чат, который позволил нам создать у наших клиентов новый опыт общения с банком, и push-уведомления, которые не просто возвращали пользователя в приложение, но и несли с собой какую-то ценность: сообщали о новом выставленном счёте, показывали ежемесячные отчеты о расходах, напоминали оплатить мобильный при снижении порога средств на счете.

Основной целью при построении интерфейса было минимизировать количество действий пользователя при выполнении регулярных рутинных платежей. После анализа поведения наших клиентов в мобильном банкинге стало понятно, что подавляющее большинство совершает не более пяти уникальных операций, причем с достаточно завидной регулярностью и повторяемостью.

Так появились карточки и ранжирование, что позволило подстраиваться под каждого клиента и показывать ему в интерфейсе только самые нужные в данный момент операции. У каждого пользователя появился его уникальный интерфейс. При этом, если пользователь не нашел нужной ему операции среди карточек, то ему не приходилось долго думать как совершить новую — нажимай кнопку с плюсом и выбирай нужную операцию из списка.

Карточки Sense

Спустя два месяца после выхода мы провели ещё один уникальный эксперимент – ненадолго изменили основные имэйджи на Stars Wars. Мы не сделали кардинально иного дизайна, это было очень деликатно и получили неожиданно большое количество положительных откликов. Это был вообще первый опыт, когда банковское приложение перекрасилось под что-то, что было интересно пользователю. Наш вывод был такой: пользователям нравится ощущать, что приложение живое и меняющееся, но им нравится, когда мы с ними поступаем деликатно.

В феврале, основываясь на тех же принципах в построении интерфейсов, была выпущена специальная версия Sense для владельцев карт World of Tanks. С одной особенностью — WoT были полной противоположностью «мимимишному» интерфейсу.

Sense «Классический» и World of Tanks

Это был тот опыт, который показал нам, что, когда вы уверены, что хорошо знаете своих пользователей и умеете делать им лучше, не всегда правда.Так, мы были уверены, что милитаристский дизайн, тем более, выпущенный на 23 февраля «на ура» зайдет на мужскую аудиторию.

Каково же было наше удивление, когда большой процент мужчин потребовали вернуть «единорожий дизайн», а большое количество женщин просили дать им возможность смены дизайна на милитаристкий. Это был опыт, который показал, что невозможно прогнозировать последствия смены дизайна. И любое кардинальное изменение вызывает отторжение, потому что вы можете вторгнуться во что-то, что вы действительно сделали хорошо и что это хорошо уже полюбилось вашему пользователю.

Именно тогда мы ввели функцию, дающую пользователю возможность выбора. Однако с кнопкой, позволяющей откатить дизайн, тоже не все просто. Рано или поздно случится так, что вы не сможете поддерживать устаревший дизайн, и пользователю так или иначе, придется пройти с вами путь изменений.

Преимуществом Sense было то, что он является новым продуктом для аудитории, любящей изменения. У него не было устаревших сценариев, незалеченных болячек или хронических недугов, не было антресолей и лыж. Благодаря Sense было проверено огромное количество продуктовых гипотез, которые мы теперь внедряем в основное приложение «Альфа-Банка».

Перед внедрением нового «Альфа-Мобайла» мы проводили количественные и качественные исследования на пользователях. И объективно на цифрах увидели, что новая навигация позволяет пользователям намного быстрее достигать своих целей. В предыдущей версии приложения основой главной страницы был длинный однородный список функций, причем достаточно неоднозначно отсортированный.

Один из законов психологии часто применяемый UX-дизайнерами (закон Хика) говорит нам о том, что чем меньше элементов в меню, тем меньше времени занимает поиск необходимого элемента. При этом табличное представление может быть лучше, чем список. Именно поэтому все, что связано с совершением платежей и переводов, было убрано под одну большую красную кнопку на главном экране, а на экране с платежами и переводами список был заменен на табличное представление с крупными значками.

Экран со старыми и новыми платежами и переводами

Как мы к этому шли

В далеком 2008 году, когда появился первый интерфейс «Альфа-Мобайла», функциональности было не так много и обычного списка для отображения всего вполне хватало. В нем можно было разобраться даже очень неопытному пользователю. Но с каждым годом функций становилось все больше, а список на главной все длиннее.

В какой-то момент навигация внутри приложения стала не только основной болью пользователей, но и нашей. Потому что рассказать про новую функцию, даже очень полезную становилось все сложнее. Новичку найти что-то для себя в длинном списке вообще не представлялось возможным. А уж про кроссейл новых банковских продуктов не было смысла даже задумываться.

Все это мы понимали как по обратной связи от пользователей, так и по проникновению новой функциональности. В течение нескольких лет мы привлекали внешние компании с просьбами нарисовать нам концепты нашего нового клевого «Альфа-Мобайла». Различных вариантов было достаточно много, но все они нам почему-то не нравились. Примерно два года назад мы начали переносить разработку приложения от вендоров в банк, тогда же начали набирать команду клевых дизайнеров и поняли, что лучше нас наших клиентов не знает никто. Приняли решение начать самостоятельную разработку прототипов.

Было разработано два варианта прототипов: вариант с привычными всем табами в нижней части экрана, вариант с плавающей кнопкой «Платежи и переводы». С этими двумя прототипами мы пошли к пользователям для проведения качественных исследований. Основной целью исследования было понять, насколько быстро люди ориентируются в новом интерфейсе и какое количество ошибок совершают, по сравнению с текущим интерфейсом.

Вариант с табами очень быстро разочаровал. Когда люди не могли найти что-то на главном экране, они начинали метаться, тыкать во все табы подряд в надежде, что смогут достичь там своей цели. При этом совершали большое количество ошибок.

Вариант с плавающей кнопкой показал себя достаточно неплохо, но была проблема с тем, что люди не замечали эту кнопку и поэтому терялись в интерфейсе. Практически на ходу по результатам тестирования был придуман третий вариант с фиксированной кнопкой «Платежи и переводы», который по факту и стал победителем в соревнованиях.

Но качественных исследований нам показалось недостаточно. Кнопка — была свежим и необычным решением, но табы людям сильно привычней, так как они присутствуют во многих приложениях, и не только банковских.

За достаточно короткий промежуток времени наши Android-разработчики сверстали две версии дизайна прямо в боевом приложении «Альфа-Мобайл». Одна версия с табами, другая с фиксированной кнопкой. И запустили A/B-тестирование на небольшое число пользователей Android. Целью количественного тестирования было измерить время, за которое пользователь находит нужный ему платеж. По результатам тестирования с большим отрывом победила фиксированная кнопка. После чего стало очевидно, какое решение должно пойти в бой.

Что же принципиально изменилось вместе с дизайном

«Клик» и «Мобайл»

Во-первых, мы унифицируем пользовательский опыт работы с приложениями банка. Простраиваем идеальные сценарии пользования приложением как для новых, так и для старых функциональностей. Идеальные сценарии для нас не те, которые по каким-то причинам материализовались в воспаленной фантазии продакт-менеджера или дизайнера, а те, которые несколько раз проверены на реальных пользователях.

При этом делаем это не кардинально в один момент, а постепенно, сохраняя преемственность, стараясь не травмировать пользователей. Один из ярких примеров идеального сценария — перевод между счетами с помощью Drag'n'Drop. Мы оставили на главном экране привычный всем пользователям «Альфа-Мобайла» дашборд со счетами, так почему бы не дать пользователю возможность выполнить одну из самых часто выполняемых операций непосредственно в списке счетов простым перетаскиванием?

Куда будут развиваться приложение и как нам в этом помогает дизайн

Сейчас мы строим платформу, которая позволит нам в будущем быстро менять и подстраивать интерфейс под потребности пользователей. Мы хотим, чтобы пользователь, зашедший в приложение, видел не стандартный унифицированный интерфейс, а понимал свое финансовое состояние и его прогноз на ближайшее время, видел неоплаченные счета, мог бы воспользоваться различными привилегиями и бонусами доступными именно ему.

Главная из будущего

Таким образом приложение будет ненавязчиво «общаться» с пользователем, в первую очередь принося ему какую-то ценность, и уже потом предлагая ему новые услуги, подходящие под его потребности, становясь незаметной, но важной частью его финансовой жизни. Так как ожидания от приложений будут все больше увеличиваться и технологии будут развиваться с еще большей скоростью, чем сегодня, дизайн будет непрерывно меняться и потому мы никогда не уволим дизайнера.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Статьи по теме
«Альфа-банк» запустил тестирование финансового помощника Sense и опубликовал приложение в App Store22 октября 2015, 14:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

дизайн и шрифт на андроид так и продолжает скакать от меню к меню.
те же значки не выдержаны - например внутри аккаунта поменяли, в оболочке нет.

пишем про законы ux, а сами, например, интефрейс переводов на счёт в другой банк строим максимально нагруженным списком всевозможных полей.
про комиссии так и не предупреждаем. заботливая поддержка говорит "так на сайте же есть" - отлично, на сайте еще есть альфа-клик, мне мобайл для чего?

хорошо хоть появилась подпись "необязательное поле" у ИНН при переводе, сколько я в поддержку матерился :) раньше нужно было "00000000" написать и нигде кроме альфа-клика об этом указано не было.

собсна как скачет дизайн от меню к меню.
в общем, стыдно с такими недоработками выкатывать версию и еще писать об этом колонку.

0

1) Альфа-Банк, откуда переходим в Альфа-мобайл так и остался старым, в одном приложении два дизайна это не айс. Меняйте всё или не меняйте ничего. Зачем нужен такой монстр Франкенштэйна из говна и палок?
2) Выкатывали обновленный дизайн куска приложения месяца 4-3 назад и вот опять что-то новое. Зачем, если сделано все равно не до конца?
3) Что мешает запилить юзер-гайд для всех нововведений: это мы перенесли сюда, эти востребованные функции теперь доступны вам вот тут по одному тапу, и если свайпнуть право из любого экрана то попадёте в чат с поддержкой? Но нет, мы просто вывалим кузов кукурузы курицам в поле и дальше пусть сами разбираются где какая, хотя раньше вообще они вообще комбикорм кушали.
ЗЫ "работает — не лезь"
ЗЗЫ без обид про куриц, просто пример.

1) Чтобы полностью переделать все приложение придется потратить не один год. Предположим, 2 года разработчики будут все переделывать, перепиливыть. Спустя 2 года разработки ты придешь и будешь говорить, что оплата мобильного теперь невозможна, что переводы неудобные, миллион всего. Может проще мелкими итерациями собирать фидбек с пользователя и по ходу переделки править недавно выпущенное?

1

2 года? Cерьёздно? Это что, студенты 3его курса пилят в перерывах между бухлом и Дотой?
Неужели такая организация, как банк (с их-то баблом), не может нанять команду с опытом, или отдать на аутсорс интерфейс, тем более MVC и MVVM никто не отменял, а логика и данные уже готовы? Прототипы выкатывают за пол года, а тут уже 70% сделано.

Думаешь в аутсорсе сделают тебе все от души? Всем давно известно, что тендеры выигрывают опытные разработчики, а разрабатывают потом "студенты 3его курса в перерывах между бухлом и Дотой"

Заключаем договор:
1)Не уложились в дэдлайн - штраф;
2)Выкатили говно - штраф;
3)Еженедельные отчеты по проделанной работе, наблюдающими можно назначить тех же девелоперов из бэк-энда, они шарят в технологиях.
Персональная ответственность рулит.
Либо делаешь вовремя и за деньги, либо факапишь и остаёшься должен.

Всех уже много лет интересует, когда уже сменят бесящий Go Down Moses на что-нибудь другое? Либо хотябы качество звука увеличьте. Уши вянут вашу 8-битную "музыку" слушать на протяжении 15 лет.

Далее не читал до конца - вход по отпечатку пальца починили? Приложение упорно требовало пин-код при каждом запуске, а потом спрашивало "Активировать сканер?". И ничего не менялось.

Так же тупило. Зашел в настройки в приложение, включил "вход по тач айди" и все заработало. Если я правильно понял, о чем ты написал)

0

Я фанател от Альфы, каждый раз, когда приходил в отделение и мне максимум нужно было поставить подпись, когда в других банках требовали заявления написать на четырех листах. Альфа клик был самым современным, круче всех Райффайзенов и, простигосподи, Сити.

Сейчас Альфа-банк безбожно потерял свой статус самого современного банка и выступает в роли догоняющего.
Приложение Сбербанка выглядит интереснее и аккуратнее, я уже молчу про сравнение с Рокетом/Тинькофф.

Согласен!
У Сбера большая сеть банкоматов и приложение стало лучше-удобно.
Переводишь деньги (даже немного,около 15т) на другой банк-надо звонить подтверждать перевод. Неудобно. При том,что сбер-сбер по 100т можно отправлять без проблем. Обслуга карт копеечная.
У втб обслуга дороже, приложение-чистый ад, банкоматов нет, волокиты куча, перевод на д карту без заполнения полей инн, р/с и прочее никак-ад. На сбер вообще не хотели переводиться деньги.
Была альфа-всё вроде хорошо: и дизайн, и количество банкоматов, и уровень сервиса. Но обслуга около 300р в мес за МК стандарт.
Взял Тиньков. Пока не нравится только пополнение с косяками и маленькие лимиты, но в целом удобно. Может, и альфа подтянется со временем.

А почему 300 в месяц?
Классические карты стоят дешевле.

0

Какой-то пакет услуг стандартный абсолютно+моб банк+смс и ещё что-то. Рублей 250 в месяц выходило или около того. Это более 3000 в год. Голд карты стоят порой меньше

0

Оптимум стоит сейчас 199 рублей в месяц. Смс-уведомления и мобильный банк в нем бесплатные. Также можно открыть счета в 3 валютах и выпустить до 5 карт.
Если оплатить за год, то весь комплекс услуг будет стоить чуть больше 2 тысяч.
Или можно пользоваться бесплатно, если выполняется одно из условий.

0

Я закрыл около года назад. Тогда м.б. условия были немногоо иные. Что-то вроде 239р+49 или 79
Сбер просто у всех, поэтому удобно с переводами. Для пользования вместо альфы взял тинькова и он вполне норм в обслуге. Ничего против альфы не имею, просто не зашло как-то ни для юрл ни для фл у них

0

А теперь попробуйте посмотреть историю операций в Сбербанке. Доступно только 10? Какая досада.

во-первых:
я пишу:
"выглядит интереснее и аккуратнее".

речь о дизайне и удобстве пользования некогда банка-синонима "совок". на сбербанке у меня одна операция в месяц.

во-вторых: я посмотрел и увидел больше 20.

Вот это всегда расстраивало

0

Информации в статье нет, есть отдельное мнение ангажированного специалиста. Даже краткой статистике по когортам нет. Обсудить даже нечего.

0

Негатив со стороны пользователя по поводу нового интерфейса связан не с тем, что вы используете модные стили, а с тем, что вы ломаете его пользовательский опыт. С каждым обновлением заставляете его изучать ваше приложение по новой.

Ну и если вы считаете, что дизайнер — это про стили, шрифты и модные тенденции, то у меня для вас плохая новость.

"Второй путь — это когда мы понимаем, куда нужно развивать продукт, чтобы он был актуальным через 2-3-5 лет и подстраиваем дизайн под потребности наших пользователей."

0

Но тут явно не случай ухудшения пользовательского опыта, понял насколько удобное решение уже после минуты использования приложения, раньше реально было сложно ориентироваться в большом списке возможных действий - сейчас все гораздо быстрее.

0

Жаль, что в Украине у банков даже подобных приложений нет

0

У меня в украинской альфе приложение со старым красным дизайном

Андрей, скажите, какие инструменты использовали для аб-тестрирования приложения?

0

А/Б тест проводили на боевом приложении, открывая на небольшую группу людей. Для сбора и анализа данных используем собственную систему аналитики + немного Google Analytics.

Приложение то ладно, а вот дизайн сайта у них блевотный. Может красиво и современно, но юзабельный вообще, без поллитра не разберешься.

Правильный ответ: "потому что может"?

Было бы прекрасно, если бы вы отдали обратно Лебедеву его "дизайн" десктопного Альфа-Клика, и запилили бы что-то человеческое.

У клика будет новый дизайн :-)

0

у Лебедева кстати есть интересные решения в мобильном банке, на удивление... Они недавно выкатили www.artlebedev.ru/alfabank/alfa-mobile/

0

>"Существует два пути развития продукта. Первый — это когда кто-то решил, что продукт давно не обновлялся и решил перекрасить «некрасивые» кнопочки в «красивые» в соответствии с трендами. Либо вдруг решил, что «приложение устарело» и нужно, «как у Google». Второй путь — это когда мы понимаем, куда нужно развивать продукт, чтобы он был актуальным через 2-3-5 лет и подстраиваем дизайн под потребности наших пользователей."

Примечательно, что даже во втором пути нет ни слова о бизнес-целях: метриках, показателях, которые вы хотите улучшить, экспериментальных данных.

0

Молодцы, Альфа!
Я всегда в вас верил. Но с Кликом все таки нужно ускориться, 2-а разных дизайна действительно не айс.

Помню как много говорили про новый и уникальный дизайн Лебедева у них на сайте, а теперь похоже в мусор, первой ласточкой стал Альфа-Клик.

Вообще интересно получается, такой страшный и монструозный Сбербанк становится лучше чем некогда передовые банки. В сравнение с Тинькофф и Рокетбанк вообще не ставлю.

Альфа-Клик был одним из первых Интернет-Банков и на тот момент он был прекрасным, но да, все стареет. Поэтому все и обновляется

0

При всём уважении. Может, почините фотку менеджера, а? Чтобы не обрезалась. Я уж писал - тишина.

Петя, ну как же без тебя обошлось бы:))

0

Петр, в понедельник свяжусь с вашим персональным менеджером и попрошу сменить фотографию, чтобы она отображалась корректно. Чинить в приложении нечего. К сожалению, просто загрузили неудачное фото(

Не гневите бога, у вас у всех менеджеров такие фото. Тут целый текст про пользовательское тестирование, а элементарные вещи сделаны абы как.

Не у всех, я знаю о чем пишу :) С вашими менеджерами связалась, скоро поправим эти ужасные обрезанные фото :)

0

Спасибо. Мне, правда, это уже неактуально. Кстати, в какой-то момент менеджера мне сменили на какую-то девушку, там тоже самое было

0

Ну бывает такое, что не учитывают требования к фото и получается такое. А сейчас у вас все хорошо?

0

Лилия, я сменил тарифный план, так что персональный менеджер мне больше не положен. Но спасибо за беспокойство)

0

Новый дизайн симпатичный, но зачем - не понял.

Другое дело - саппорт. В чате в приложении пишут некомпетентные сотрудники, которые не смогли ответить на вопрос, а только запутали сильнее. Решил ради чистоты эксперимента написать в Твиттер - там то же самое. Сидит какой-то СММ-щик, который по бумажке читает инструкцию "это не положено", "это нельзя". Куда задавать вопрос сложнее чем "как поменять карту" - непонятно совершенно.

Андрей, приветствую! Я из Альфы. Вопрос посмотрел в Твиттере. Кажется, там еще вопрос один задали, пока ответа не получили. Вопрос не бросили:-)

0

Все вопросы были в личку твиттера. Там бесполезная беседа какая-то, если человек уверяет что VO Code не нужен, то смысл ее продолжать.

0

и я как раз про личку) Давайте вернемся и доразберем)

Да, в чатике полная некомпетентность, хотя по идее работают по той же инструкции что и колл центр.

0

Как будто просто "скин перетянули" и перетасовали рандомно функционал вместо реальной проработки юзеркейсов((

0

Достаточно было поменять заставку в старом приложении.
Ощущение борьбы дизайнеров с ветряными мельницами.

0

Вот эту вкладку можно вообще навсегда удалить.

Можно попросить в чатике проставить отказ от предложения. Или, чтобы их вообще не формировали.

0

Предложения передвинут в одном из ближайших обновлений.

0

Ох, ну сейчас я напишу, ибо допекли. И Альфа и другие монстры, типа Яндекса.
Небольшое предисловие. Клиент Альфы лет так 6 или больше. Только услугами Альфы почти не пользуюсь уже больше года, оставил только для биржи и работы в Альфа Директ.
Некогда передовой банк, как тут верно заметили, догоняет громадный и неповоротливый Сбер. Если бы кто-то года 3 назад сказал, что Сбер будет круче Альфы, да и бы дураком счел этого человека. И ближе к делу.
В том году вы выкатили бредовый, бесчеловечный дизайн сайта. Какие-то картинки, юзабилите упало в пол. Красиво, но это не картина на стену, это блин должно быть удобным. А за красотой пропало всё удобство. То, что в старом дизайне я находил с закрытыми глазами, теперь надо выискивать с открытыми минутами.
Про приложение. Альфа тот самый редкий банк, у которого приложения платное. По функционалу и рядом не стояло с ТКС, а платное. С бредовыми ограничениями на суммы межбанка, тарифами на обслуживание. Вы бы не рюшечками занимались и перерисовками, а сделали бы конкурентноспособные тарифы и набор услуг.
Кому все эти ваши "красоты" нужны? Ах, было меню списком, а стало таблицей. Кто вам сказал, что это удобнее? Ах да, есть же гуру юзабилити, они всё знают.
Вот же любители убить все пользовательские навыки. Заходишь так на сайт или в приложении и понимаешь, что это не обновленный и улучшенный продукт, это что-то совершенно новое, что тебе с нуля надо узнавать и на это уйдет уйма времени. Да почему я, клиент банка, должен подчиняться извращениям ваших юзабилистов?
Проблемы Альфы и еще многих контор, что руководство не знает своего клиента, не любит его и не думает о нём. Думает оно о KPI и годовых бонусах. Сталкивался это по личному опыту работы в крупной компании. Все бегают как угорелые с графиками, отчетами и за всей этой бумажной фигней теряется клиент. Напрочь теряется. Главное отчитаться перед руководством, получить свою премию и шайтан с этим пользователем.
Ваши коллеги из Альфа Директа, это пожалуй вообще претенденты на самый извращенный интерфейс в мире. Такого убогого, античеловечного интерфейса я не видел за всю свою жизнь. Убить всё меню, привычные обозначения, да еще и зафигачить дизайн, даже не знаю с чем сравнить. Там не просто плохо, а такое ощущение, что делали преднамеренное плохо. Зато запустились 1-го декабря, опять же, все успеют годовые бонусы получить.

Владимир, уже почти для всех пакетов услуг приложение бесплатно. Комиссия есть только там, где хочется снизить общую стоимость обслуживания.
Ограничения на сумму перевода есть не только у нас. Это общая практика.
А каких конкретно функций не хватает?

0

Уже почти, это здорово... Вот только у меня есть плата. И переход на другой тариф означает увеличение ежемесячной платы. За что? За то, что в других банках бесплатно?
Ограничение на сумму есть, да. Межбанк в ТКС это 800 тысяч, 800 и без комиссии. А в Альфе 150 и с комиссией не маленькой.
Все карты с кэшбеком это для особой категории людей, с очень большой тратой.
Поймите, конкуренция огромная. ТКС, Тачбанк... Это те банки, где не я плачу, а банк мне. Так зачем мне Альфа?
Альфа, которая похоже пошла не в сторону развития услуг, а постоянных редизайнов. Вот это я регулярно и давно наблюдаю, вы все перепиливаете и уродуете, увы. Вот такое частное мнение вашего клиента. Тот же ТКС тоже сайт передел и первое время было неудобно, слегка неудобно. А вы сайт переделали год назад, а у меня до сих пор отторжение от него, ибо это монстр какой-то, не рассчитанный на удобное использование.

0

Если Вы много тратите, то можете перейти на Комфорт или Оптимум. Там как раз условие бесплатного обслуживания - сумма покупок в месяц. И нет комиссии за Мобайл.

Карта с кэшбэком у нас тоже есть. Он начисляется только на оплаты в кафе/барах/ресторанах и на АЗС, зато ставка очень красивая (5% и 10%). Для многих клиентов это очень актуально.
Или можно выбрать какую-нибудь из карт с бонусной программой.

Лимиты на переводы - это требование безопасности. Но если нужно, их можно увеличить. Или использовать переводы с карты на карту (лимит - 1 500 000 рублей в месяц). А через отделение можно отправить любую сумму без ограничения.

0

И да, учитесь у ТКС. У них супер канал обратной связи и не просто для вида, они реально учитывают потребности пользователей. Да, не идеально, но пожалуй они на порядок ближе к своим клиентам, чем таже Альфа.

С Альфой меня мало что связывает, кроме пары продуктов, которыми я пользуюсь, без нареканий, кстати, НО! У меня давно возникло ощущение, что у них огромнейшая проблема с кадрами! При чем на всех уровнях.

0

А когда красоты завезут на Windows phone/mobile ???

0

простите, а разве эта платформа не признана тупиковой? Я имею в виду, у самих Майкрософт?

0

платформа развивается, устройства выходят, софт обновляется, где тупик?

0

В данном случае лучшее оказалось врагом хорошего, говорю это как клиент Альфы с многолетним стажем

0

- "почему не уволим дизайнера"

Я бы на вашем месте уволил! Чувак, который ломает пользовательский опыт, это мудак ничего не знающий про UX. Благо, банк хорош и я не собираюсь его менять + не самый дешевый тариф и сервис на высоте.

Но... Я бы на всякий случай вашему дизайнеру сделал тест на наркотики. В "трезвом" виде не будут банки проводить такие опыты. У вас крутые разработчики, знаю парочку, но вот с тем челом не сложилось )))

В целом, последняя версия уже похожа на продукт, но очередная смена UX навлечет от меня лично пару тонн знатных портовых матерных слов.

P.S.: Я как раз люблю все новое и свежее, но это не к вашему нарку относится!

Альфа – отстой. Никакие редизайны мобильного приложения не помогут.

Пользовался 6 лет (08–14). Они годы копили дурацкие правила, UX, некоментентных людей, жадность. Столько же и будут избавляться.

0

так уволили или нет? )

0
Оставить комментарий

Поддерживается YouTube, Vimeo и Coub

Сейчас обсуждают
Олег Якушев

Так назовите примерную цену разработки самого простенького квеста. Если в цене больше 3-х нолей, то сразу склоняюсь к "Не взлетит"

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Sasha Zivers

Переехала в Россию.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Тишкин

Это в каком регионе так? Когда пару лет назад пользовался Сбером, внесённые наличные на балансе отображались моментально, правда была вероятность залёта на теховер, если снять их обратно.

Или речь про какой-нибудь перевод на чужую карту?

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Prosto Tak

Хотел такой ремешок, когда понял убогость ношения всяких Mi Band.

Patch — «умный» ремешок для наручных часов
0
Johnny Vorony

Ну наконец-то реализовали давно залежавшуюся идею...

МТС запустила на Apple TV приложение с ТВ-каналами и кино по запросу
0
Показать еще