Лого vc.ru

«Альфа-банк» представил редизайн своего сайта от «Студии Артемия Лебедева»

«Альфа-банк» представил редизайн своего сайта от «Студии Артемия Лебедева»

«Альфа-банк» опубликовал тестовую версию своего нового сайта. ЦП получил доступ к обновленному ресурсу и узнал мнение UX-экпертов о нововведениях.

Поделиться

Обновленный сайт, судя по информации на его страницах, разработан в «Студии Артемия Лебедева».

Главная страница для частных лиц

Главная страница для бизнеса

Меню «Получить деньги»

Меню сайта

Страница «Получить деньги»

Страница «Банк на каждый день»

Антон ФроловUX-эксперт

«Студия Артемия Лебедева» решила попробовать что-то новое и для себя и для банка: видно много экспериментов и смелых решений. Однако создается впечатление, что в погоне за модой потерялось удобство.

Из проблемных мест однозначно выделяется информационная архитектура, потому что довольно востребованные вещи находятся не сразу. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому попробовать открыть кредитную карту или валютный счет. Даже в раздел для бизнеса не сразу понятно, как попасть (понял, нужно сделать скролл и попытаться заметить, что ты попал в другой раздел).

В визуальной части переиграли с тонкими шрифтами, из-за их малой контрастности есть проблемы с читаемостью.

В разделах банковских продуктов явно не хватает информации об этих самых продуктах.

Например, в разделе про вклады довольно много предложений: даже есть фильтр по сумме, валюте и сроку, но почему-то нет самой важной информации, которая поможет мне сделать выбор: сколько я заработаю.

Есть и интересные решения, например, при наведении на пункт меню «Получить деньги» появляется визард, который помогает прямо здесь отфильтровать банковские продукты. Однако не всегда после применения фильтра их количество уменьшается.

В общем, похвала за эксперименты, но очевидно, что это только начало большой работы.

Евгений Кузьминоснователь студии Uprock

Новый дизайн «Альфа-банка» – это один из явных примеров «Студии», когда она отходит от своих канонов и экспериментирует с новыми трендами. В частности, это wow-дизайн, который нас встречает уже с первой страницы и использование лендингов, как подачи ключевых услуг. Кроме того, здесь множество интересных интерфейсных решений — например, поле ввода цифровых значений.

Однако после просмотра сайта складывается спорное ощущение, так как «Студия Лебедева» придерживается своего «устоявшегося» видения веб-дизайна. Например, они категорично игнорируют мобильную версию сайта, заменяя ее только на резиновую — во многих местах текст наезжает друг на друга, надеюсь это в процессе исправят. И отрисованные иконки, которыми раньше гордился любой технический дизайнер, сейчас выглядят архаично на фоне аскетичных плоских иконок в стиле Material Design. Возможно, компании не стоило так нагружать сайт визуально графикой, такой как «атмосферные беграунды» и множество иконок, а сделать акцент на функциональной составляющей — все же в первую очередь это сервис.

В любом случае, это качественная работа, и сайт является хорошим примером современных веб-сервисов. Вероятно, мы сейчас являемся свидетелями того, как «Студия» адаптирует свой стиль под тренды и формирует свое новое видение.

Алексей Бородкинведущий аналитик Usabilitylab

Редизайн оставляет крайне странное впечатление.

Новый дизайн явно ориентирован на женскую аудиторию — со всеми цветочками, минимумом контента и полноэкранными иллюстрациями. В целом в этом нет ничего плохого — маркетологам «Альфа-банка» виднее, как строить визуальную коммуникацию со своими клиентами. Однако в погоне за «девочковостью» сайт стал совершенно неудобным для использования.

Навигация по новому сайту стала дико запутанной, неочевидной и странной в управлении (привет, немотивированные скроллы), в результате чего работа с ним стала напоминать какие-то американские горки, когда ты не знаешь, где окажешься в следующую минуту. Полноэкранное видео на заднем плане только усиливает общее ощущение фантасмагории.

С контентом работать просто неудобно. Одно из двух: он или теряется на фоне видеокрасот, или свален в одну большую кучу в виде однообразных списков со странными фильтрами сверху. Здесь даже комментировать нечего — такое ощущение, что разработчики даже не пытались простроить маршрут пользователя и понять его потребности, а действовали по принципу «ой, давайте сюда выезжающий велосипед вставим, это же так мило». Нет. Когда главная страница бросает в тебя букет цветов и оставляет наедине с пустой страницей — это не мило.

Особо стоит пожалеть пользователей с мобильными устройствами (а их у «Альфа-банка», надо думать, немало) — сайт практически неработоспособен при заходе с телефонов и планшетов: интерфейсные элементы очень мелкие, большая часть красот не отображается или отображается некорректно.

Словом, вместо рабочего инструмента разработчики сделали открытку к 8 марта — сайт не создает представления о банке, не передает его ценности и не мотивирует пользователя воспользоваться его услугами.

Статьи по теме
Редизайн: Каким мог бы быть сайт Российских железных дорог09 октября 2014, 09:33
Редизайн: Сайт «Студии Артемия Лебедева» на современный лад03 декабря 2014, 10:32
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Статьи с упоминанием Лебедева разрывает пуканы недодизайнерам и набирает какое то невероятное количество комментариев.

Как будто Лебедев сам бессонными ночами его рисовал.

Так он вроде же блогер уже, ему зачем рисовать?:-)

Отлично! Мне нравится) говорю как клиент АБ

А мне, как клиенту Альфы, новый дизайн по душе.

У Альфы видео не зациклено. ЯБ круче сделали.

Для входа вводить адрес Лебедева

После такого дизайна хочется стать клиентом банка. Жаль ценник на обслуживание у них конский.

Сделали откровенное гавно, если бы не было слов что это Лебедев и Альфа даже внимания не обратили...совершенно не удобно, ощущение какой-то подвешенности в воздухе...нет ощущения надежности и стабильности...

альфа клик такой же стрёмный останетса? 2010

Примерно как у Банка открытие, только у них такой диз гораздо раньше появился.

чтоб посмотреть - admin@alfabank.ru

Похоже, его специально под Яндекс.Браузер дизайнили.

Редизайн необходим - на нынешнем сайте черт ногу сломит, пока нужная информация найдется. Но главная специфика банковских сайтов - масса информации, разбросанная по десяткам разделов - не особо тяготеет к плоским дизайновым решениям. Заметно на первых же скриншотах, насколько инородно смотрятся длинные колонки меню на красивом фоне.

Райф тоже от тяги к прекрасному пострадал: полэкрана отъедено, а на остатке нужная информация жмется неприлично.

Если уж много информации - то отталкиваться надо от сайтов с подобным же наполнением. Типа тех же новостных.

Ну как-то слабо.

Меня сразу смутили иконки: они даже не в ретине, а корявый гамбургер – это просто жесть. Тонкие крупные шрифты – это хорошо, но над выбором семейства я бы задумался. Myriad Set Pro смотрелся бы лучше. Ах да, если даже на ретина-буке они смотрятся как-то блекло и неразборчиво, то что будет на обычном ноутбучном мониторе?

Идем дальше: ссылки. Подчеркивать или нет – это дело каждого, но зачем подчеркивать элементы, которые становятся активными при наведении курсора? Это сбивает с толку. Нажимать на них тоже можно, но это не понятно с первого раза.

а андроид-версия будет?

Прикольно, но light версия шрифта - совсем печаль в плане читаемости.

Сайт полный отстой уйду с альфы если сделают такой дизайн

Похоже, что Студия Лебедева окончательно переместилась в виртуальную реальность.

Какие красивые картиночки, надо на рабочий стол поставить.

Дизайн говно

Будем поглядеть, пользуюсь Альфой каждый день, вдруг эта версия тоже удобной будет

Ничего нового.Фоновые изображения напоминают кухонные подносы и стандартные заставки винды 98

А Лебедев теперь все по умолчанию делает??? Выигрывает все гос. тендеры по дизайну.Куда не плюнь везде Лебедев дизайн студия.Все остальные студиии закрылись что ли при Лебедеве???

Так он кагбэ откаты нормальные даёт на гос.тендерах. А если будут у кого вопросы - "Вы не уху ели, за стопицот миллионов бюджетных денег сраный сайтик закупать?" - всегда будет ответ "Не, ну как вы не понимаете, это же лебедев. У него одна буква Пэ знаете сколько стоит?"

Фон напомнил чем-то настенный календарь.

Слабо верится, что такой высер мог выйти из под руки Студии Лебедева. Сайт убогое говно.

Скорее всего это не последняя версия. Не согласуется сайт с мыслями и идеями, которые высказывает Лебедев.

Красиво так-то, но не удобно. Надеюсь, Альфа-Клик трогать не будут.

как концепт клево, как рабочий инструмент сложно сказать

а никого маки не смущают?)

распиаренная студия и больше ничего

Новость просто зашкаливает по шкале охуенчика от 1 до 10.

теперь студия склярова останется без работы

Не знаю, до сих пор не могу свыкнуться с дизайном клика 2.0 и постоянно переключаюсь на 1.0, а уж тут совсем как-то все непривычно

Мне кажется или так не должно быть?

Косяк верстальщика, не дизайнера же

Гляда на данный дизайн, всё-таки большая часть разума говорит что приятно читать информацию, но вот сделать какое-то действие - нет. И вообще бл...ть, лучше ставки понизьте по кредитам, чем ху...й заниматься!

Дизайнеры забыли - "Дизайн это не то как мы видим а то как мы пользуемся". Прежде чем делать "такого до нас еще никто не делал", задайте себе вопрос, почему руль и педали в автомобиле, уже в течение многих десятилетий, у обновленных моделей всегда остаются на том же месте что и у предыдущих?

Наконец Лебедев отошел от предыдущего шаблона "для всех банков России". Теперь, видимо, сайты всех банков будут выглядеть так. Интересный эксперимент

Дизайн довольно симпатичный, но не про банк. «Альфа-банку» стоило бы, в первую очередь, задуматься о удобстве сайта, как для существующих клиентов, так и для новых. А ещё я очень жду от «Альфа-банка», что они наконец переработают богомерзкий «Альфа-Бизнес Онлайн», но им видать не до этого.

По сайту:
Не понимаю зачем делать 2 иконки, которые вызывают одно и то же меню. Тонкие шрифты — красиво, но не читаемые. Вёрстка на внутренних страницах хромает на обе ноги.

Богомерзкий обновился на айфончике. Но ничего супер не богомерского там не появилось, все те-же сложности, в новой обертке. Можете не обновляться ...

Вы не видели, что до АЛБО было :-)

0

На моем ноуте проблемы с супертонкими шрифтами. Может на ретине они выгледят круто, не знаю.

Стильно, можно, молодёжно! Даже удивительно :)

Я клиент Альфы. соглашусь с Антоном Фроловым. Идея смелая, в пользу упрощения.А для банка это очень важно: просто и понятно рассказать об услуге.В итоге не все все удобно, не все понятно, не все читабельно. Все же светлый шрифт (еще и тонкий) на темном в таком количестве режет глаз. Посмотрим, когда получим итоговый сайт. Вдруг и правда все суперкруто.

Помня два предыдущих материала о сайте Лебедева, я вначале прочитал заголовок как "Альфа-банк представил редизайн сайта Студии Артемия Лебедева" и даже почти не удивился.

Достаточно симпатично, однако, это не уровень Лебедева. По тому, как многие его превозносят - можно было бы сделать лучше. Подобный дизайн может сделать буквально любой хороший фрилансер. Если говорить конкретно о UX, то слегка непривычно видеть иконку поиска в левом верхнем углу, да и что-то не то.

Егор, дайте мне контакты этих любых фрилансеров )))

На freelance.ru полно таких
Даже я бы мог сделать подобное ( www.behance.net/e_kzntsv )

Да, я помню свой трип по 200-м дизайнерам на фрилансах (с огромным обсуждением и тестингом каждого) и иже с ними, после которого у меня в команде остался один!

на фрилансе раз на раз не приходится ))

0

Уже работает у нас ;)

0

Переход от встроенного стиля студии дается угловато, но их можно понять. Все дизайнеры допускают ошибки, а от каких-либо привычек не так легко избавиться.

Фишки сайта достойные, подача услуг весьма и весьма (ценник беру себе на заметку). Если исправить всего 2 минуса: шрифт 100 заменить на 300 и фон с градиентов на однородные (причем подобрать другие цвета), то восприятие улучшится сразу раза в два.

У меня друг лет 7 назад такие рисовал. Я не то, чтоб подъебать.

А вообще, оценка хорошая, но видно что не доработали ещё.

Мда, при скролле используется техника скролла целой страницы, но при этом справа не спрятан убогий скроллбар (все нормальные люди убирают оверфлоу и справа присобачивают пагинацию кружочками или еще как).
Да еще и во время скроллинга адовые тормоза идут, как будто там webgl во все поля.
В общем лютая хуйня по части исполнения.
А по дизайну симпатично, но они ведь в курсе что это сайт банка? Ибо совершенно не катит для банка такое.

Дизайн Лебедева оборачивается всегда попыткой найти в довольно посредственном дизайне скрытую гениальность, которой чаще всего просто нет... Это лендинг для новых клиентов с красивыми свисто-прыгалками, но никак не сайт с современным сервисом

На телефоне вообще нереально использовать. Все тексты мелкие, увеличиваешь, то друг на друга налазит. Кликнуть невозможно.
Говорить про mobile first наверное банально, но эта версия сайта в наше время никуда не годится.

0

Зачем вся эта круть-муть? Незачем.

пс. мачок-с нужно было опиумный, чтоб как бы намекало

0

Сайт юзает шрифт андройда, вот вы и беситесь.

0

Сделать дизайн на основе параллакса - это не великое достижение. Ну "будет такой", только и всего.

0

Зачем навигацию разбрасывать по всем четырем углам страницы?

- Артемий, мы бы хотели сделать лендинг для определённых наших услуг и промо-акций
- А давайте мы вам лучше сделаем весь сайт в виде лендинга!
- PROFIT!

0

Одного не могу понять, нахуя скучные обои во весь экран на сайте банка?

0

Красиво, но перебор. Банку должно быть свойственно что-то более деловое.

Мои глазаза 😡😡😡 за что, меня решили ослепить? Это не сайт банка!!! Больше похоже на фото банк.

0

Ребята из редакции, поправьте, пожалуйста, мое имя на правильное - я пока что не сменил пол с сильного на прекрасный.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Адамов

безвкусица и низкосортные этикетки. арт-директору бы доучиться дальше,чем такой креатив выдавливать из пальца

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Yus Teryukalov

рискну предположить, что нанимает лично только топ-менеджеров, ключевых сотрудников, а на потоке по найму рядовых сотрудников сидит отдел HR. всё просто. само интервью отличное, Тинькова всегда читаю с удовольствием, такой шоумен от бизнеса

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Philip Salnikov

Суммы инвестиций и заработков тоже удивляют. Кому нужны любительские фото в таких количествах?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Sakari Sauso

Но рецептов нет. За собой замечал, когда ищешь рецепт, очень часто еда.ру попадается, а если толково написано, с фотками и т.д. и тут же возможность заказать продукты, наверное покатит. Ленд как-то ставил киоски при входе с рецептами и перечнем блюд, но вроде не пошло.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Sakari Sauso

но драйв этот сомнительный, в идеале, ты сам должен выбирать продукты с одной стороны, а с другой, это для тех кто не совсем готовить умеет, т.к. речь о конкретном рецепте, а если у меня в холодильнике половина продуктов для блюда есть? Сразу вспоминается Никита Лихачёв))) Хотя вот пишу это и сам понимаю, что лишний раз мотивировать людей готовить дома для себя и семьи всё таки благое дело)))

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще