Лого vc.ru

«Карты и факты словами классика»: «Альфа-банк» выпустил инфографику о расходах мужчин и женщин с цитатами Сергея Шнурова

«Карты и факты словами классика»: «Альфа-банк» выпустил инфографику о расходах мужчин и женщин с цитатами Сергея Шнурова

«Альфа-банк» проверил, действительно ли потребительские привычки сильно отличаются у мужчин и женщин. В компании проанализировали безналичные платежи четырёх миллионов клиентов и составили на основе этих данных инфографику, которую разместили в соцсетях. Все изображения сопровождаются цитатами из песен лидера группы «Ленинград» Сергея Шнура. Подробнее об идее инфографики vc.ru рассказали представители банка.

Инфографика показывает, кто чаще нарушает правила дорожного движения, съедает больше сладкого и ездит на такси. Также в каждом слайде находится один из финансовых «лайфхаков» о том, как эффективнее использовать сервисы банка относительно разных услуг.

Главный системный аналитик «Альфа-банка» Василий Кадач объяснил, почему в качестве цитат были выбраны песни Шнурова.

Василий Кадачглавный системный аналитик «Альфа-Лаборатории»

Нужны были емкие и лаконичные комментарии для каждой категории в инфографике, поэтому сначала появилась идея использовать цитаты из песен, фильмов или книг — что-то узнаваемое и любимое.

При первом подходе стало понятно, что если надергать цитат из разных песен, то не будет целостности, и вообще все получится как-то поверхностно. Поэтому я решил остановиться на чем-то одном, а сама тематика «М» и «Ж» и наличие среди категорий «алкоголя» натолкнули меня на мысль покопаться в дискографии Шнурова.

А дальше уже все решилось само собой — у него практически на каждый повод нашлись цитаты в самую точку, остроумные и веселые. Ну и вообще, Сергей Владимирович производит крутейший контент (и в музыке, и в Instagram), поэтому когда встал выбор, то он в первую очередь пришел в голову. И родившийся уже после этого слоган «словами классика» к нему подходил больше, чем к кому-либо другому.

Для анализа использовались обезличенные данные транзакций клиентов — в соответствии с законом «О защите персональных данных».

Виктория Анохинаведущий специалист по продвижению интернет-банка компании

Мы проанализировали все покупки наших клиентов по картам «Альфа-банка». Расплачиваясь картой, например, покупая модные босоножки, операции присваивается МСС-код (Merchant Category Code) — категория торговой точки. Именно по этому признаку мы отсортировали все карточные операции клиентов, объединили их в группы и подгруппы (продукты питания, одежда, путешествия, красота, здоровье, дети и так далее).

Мы убрали клиентов премиум-сегмента — во-первых, там много мужчин, а во-вторых, очень много денег, которые искажают статистику. Это как со «Сбербанком» — у нас всегда есть слайд с ним и без него, чтобы посмотреть долю всех остальных.

Получилось очень много любопытной информации, мы решили посмотреть на неё в разрезе мужчин и женщин. Конечно, были ожидаемые факты: женщины, например, больше тратят на красоту, одежду, аптеки, в том числе и ветеринарную, на детей. Но теперь мы это точно знаем. Также нам удалось развенчать некоторые мифы, например, о том, что мужчины — лучшие водители.

Олеся Бессоноваруководитель направления стратегического развития коммуникаций «Альфа-Лаборатории»

Идея родилась у нас с Викой из личного опыта. Ежемесячно в мобильном приложение банка и в Sense пользователям приходит отчет о структуре расходов. Там ты можешь отслеживать свои траты и вообще изучать себя как потребителя. Она дико увлекла нас в «Альфа-Лаборатории». Например, наш тестировщик Лиля выяснила, что большую часть денег она тратит на еду, но в отчете увидела 200 рублей под маркером «спорт» и долго думала, что это может быть. Оказалось, это были спортивные носки.

Потом нам на глаза попалась какая-то статистика о структуре расходов семьи. Согласно ее данным, практически все деньги в семье уходят на маму, далее — на детей, а у папы чуть ли не такая же доля в расходах, как у кота или собаки. Еще оказалось, что существует огромное количество штампов в представлениях о тратах мужчин и женщин. Поэтому мы решили, что эти мифы нужно либо развеять, либо подтвердить. Данных было так много, что мы выделили только какую-то часть. В этой инфографике нет информации о ЖКХ, «Ашане» и путешествиях.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
0

Не тонко, да. Но вероятно - вполне работоспособно.

Очень сильно не уверен. В первую очередь потому,
что Шнур и все фразы притянуты за уши, и это сильно бросается в глаза.

Т.е. если бы это было спродюсировано по другому
(Задача - использовать в рекламе Шнура и/или творчество),
то я бы решал это _как-то_так_:

Общий повод - слоган "Что общего у Шнура и альфа-Банка?"

Далее поехали по ситуациям: "Катись в ...зду!" -не хватило на билет? Есть кредитка от альфы

"Самое страшнео что может случиться...." - оказыыается, может!Мужчины тратят на ЗОЖ больше женщин

и т.д.

Здесь вроде бы взяли актуального автора. но так толерантно поджали, что бОльшей х...йни придумать сложно

0

Эй, ну тут Виктор Олегович про Альфа-банк все уже рассказал, коротко и емко.

есть еще момент, что карта жены может быть привязана к счёту мужа :) какой оплатится штраф, обучение? с обувью да, не обмануть :)

Привязка карты мужа для поездок на такси вообще классическая история. Не говоря уже о том, что мужчины чаще сами за рулём, так как машина у многих признак статуса и повод кому-то что-то доказать или показать.
Сколько раз слышал: "достал этот Чертов рейндж, но меня партнёры по бизнесу не поймут, если я на ведре за 2 мульта приеду" вместо рейндж может быть Гелик, вместо ведра слово форд и так далее.

"а у папы чуть ли не такая же доля в расходах, как у кота или собаки"
У папки просто заначки в наличных. Не палите его пожалуйста.

Не говоря вообще о допдоходах различных, карты не касающихся. Не все в этой стране живут на зарплату, а те кто живёт, многое по серому в руки получают

Папа через зверьё обналичивает. Нужно в кошачьем лотке чеки с терминалов поискать.

ерунда какая-то... сама статистика - интересная, но Шнур тут как собаке 5-я нога

эволюция значения "лайфхак" из прекрасного к аналогу "совета" удручает

В Кино просто парни платят за девчонок, они скорее всего там вдвоем ходят, а получается из инфографики, что в одиночку сидят с ведром хавки.

"Покупайте билеты в кино, выставляя себе счет в интернет- и мобильном банке"
чтоооа?

Обычно, когда я натыкаюсь на такие корявые фразы, я их принимаю за корявый перевод с английского и пытаюсь понять, что там было исходно. Но тут вроде как не тот случай... :)

У альфы можно выставить типа счет в альфа клике.
При покупке билета вариант оплаты выбираешь АльфаКлик, и далее вводишь свой номер ЛК. И система выставляет тебе счет, который ты уже через сам клик (или мобильное приложение) оплачиваешь, а не через форвардера с сайта кинотеатра.

Конечно, статистика сильно деформирована - конфеты, шоколадки и алкоголь мужчины покупают по дороге к даме, в кино водят девушек за свой счет и оплачивают штрафы, полученные на машину, которая зарегистрирована на них.

0

Подача, достойная какой-нибудь МФО. У Шнурова есть и более глубокие произведения, а тут взяли цитатки уровня гр. "Лесоповал" и рады. Следующая остановка (конечная) — инфографика от "Альфа-Банка", цитирующая группу "Воровайки".

инфографика это когда понятно. тут же тупишь 2 минуты пытаясь понять что это за проценты, цитаты шнура и лайфхак альфы... еще эти Ж vs M в фон... так все вроде по-дизайнерски, но ничего не понятно (

0

Методика анализа данных - никакущая! Только шнура и достойна в компаньоны.
Вот потому у нас и кризис банковый - что онолитеги такие.

0

Шнурову - 5 за "стишки-пирожки".
Банку - 0.

0

Альфа-банк хочет привлечь миллениалов?

0

Идея интересная, но реализация - слабая.
Почему?
Карты и Факты - слово "Карты" звучит двояко.
Если бы слово "Карты" написали на банковской карте - было бы сразу понятно, о каких картах речь.
В картинках - нет логики. Если бы большему проценту соответствовала картинка - было бы и понятно и логично.
Совет(лайфхак) - написан коряво, длинно и неинтересно.
Шнуров - красавец.

Получилось на 3+, но всё равно душевно.

П.С. Господа! Если вы придумали что-то классное, не думайте, что это "что-то" отвлечёт на себя внимание и в общем получится классно - важно всё.
Удачи!

0

Свою особенную ЦА эти карточки найдут)

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления