Лого vc.ru

«Карты и факты словами классика»: «Альфа-банк» выпустил инфографику о расходах мужчин и женщин с цитатами Сергея Шнурова

«Карты и факты словами классика»: «Альфа-банк» выпустил инфографику о расходах мужчин и женщин с цитатами Сергея Шнурова

«Альфа-банк» проверил, действительно ли потребительские привычки сильно отличаются у мужчин и женщин. В компании проанализировали безналичные платежи четырёх миллионов клиентов и составили на основе этих данных инфографику, которую разместили в соцсетях. Все изображения сопровождаются цитатами из песен лидера группы «Ленинград» Сергея Шнура. Подробнее об идее инфографики vc.ru рассказали представители банка.

Поделиться

Инфографика показывает, кто чаще нарушает правила дорожного движения, съедает больше сладкого и ездит на такси. Также в каждом слайде находится один из финансовых «лайфхаков» о том, как эффективнее использовать сервисы банка относительно разных услуг.

Главный системный аналитик «Альфа-банка» Василий Кадач объяснил, почему в качестве цитат были выбраны песни Шнурова.

Василий Кадачглавный системный аналитик «Альфа-Лаборатории»

Нужны были емкие и лаконичные комментарии для каждой категории в инфографике, поэтому сначала появилась идея использовать цитаты из песен, фильмов или книг — что-то узнаваемое и любимое.

При первом подходе стало понятно, что если надергать цитат из разных песен, то не будет целостности, и вообще все получится как-то поверхностно. Поэтому я решил остановиться на чем-то одном, а сама тематика «М» и «Ж» и наличие среди категорий «алкоголя» натолкнули меня на мысль покопаться в дискографии Шнурова.

А дальше уже все решилось само собой — у него практически на каждый повод нашлись цитаты в самую точку, остроумные и веселые. Ну и вообще, Сергей Владимирович производит крутейший контент (и в музыке, и в Instagram), поэтому когда встал выбор, то он в первую очередь пришел в голову. И родившийся уже после этого слоган «словами классика» к нему подходил больше, чем к кому-либо другому.

Для анализа использовались обезличенные данные транзакций клиентов — в соответствии с законом «О защите персональных данных».

Виктория Анохинаведущий специалист по продвижению интернет-банка компании

Мы проанализировали все покупки наших клиентов по картам «Альфа-банка». Расплачиваясь картой, например, покупая модные босоножки, операции присваивается МСС-код (Merchant Category Code) — категория торговой точки. Именно по этому признаку мы отсортировали все карточные операции клиентов, объединили их в группы и подгруппы (продукты питания, одежда, путешествия, красота, здоровье, дети и так далее).

Мы убрали клиентов премиум-сегмента — во-первых, там много мужчин, а во-вторых, очень много денег, которые искажают статистику. Это как со «Сбербанком» — у нас всегда есть слайд с ним и без него, чтобы посмотреть долю всех остальных.

Получилось очень много любопытной информации, мы решили посмотреть на неё в разрезе мужчин и женщин. Конечно, были ожидаемые факты: женщины, например, больше тратят на красоту, одежду, аптеки, в том числе и ветеринарную, на детей. Но теперь мы это точно знаем. Также нам удалось развенчать некоторые мифы, например, о том, что мужчины — лучшие водители.

Олеся Бессоноваруководитель направления стратегического развития коммуникаций «Альфа-Лаборатории»

Идея родилась у нас с Викой из личного опыта. Ежемесячно в мобильном приложение банка и в Sense пользователям приходит отчет о структуре расходов. Там ты можешь отслеживать свои траты и вообще изучать себя как потребителя. Она дико увлекла нас в «Альфа-Лаборатории». Например, наш тестировщик Лиля выяснила, что большую часть денег она тратит на еду, но в отчете увидела 200 рублей под маркером «спорт» и долго думала, что это может быть. Оказалось, это были спортивные носки.

Потом нам на глаза попалась какая-то статистика о структуре расходов семьи. Согласно ее данным, практически все деньги в семье уходят на маму, далее — на детей, а у папы чуть ли не такая же доля в расходах, как у кота или собаки. Еще оказалось, что существует огромное количество штампов в представлениях о тратах мужчин и женщин. Поэтому мы решили, что эти мифы нужно либо развеять, либо подтвердить. Данных было так много, что мы выделили только какую-то часть. В этой инфографике нет информации о ЖКХ, «Ашане» и путешествиях.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не тонко, да. Но вероятно - вполне работоспособно.

0

Очень сильно не уверен. В первую очередь потому,
что Шнур и все фразы притянуты за уши, и это сильно бросается в глаза.

Т.е. если бы это было спродюсировано по другому
(Задача - использовать в рекламе Шнура и/или творчество),
то я бы решал это _как-то_так_:

Общий повод - слоган "Что общего у Шнура и альфа-Банка?"

Далее поехали по ситуациям: "Катись в ...зду!" -не хватило на билет? Есть кредитка от альфы

"Самое страшнео что может случиться...." - оказыыается, может!Мужчины тратят на ЗОЖ больше женщин

и т.д.


Здесь вроде бы взяли актуального автора. но так толерантно поджали, что бОльшей х...йни придумать сложно

Эй, ну тут Виктор Олегович про Альфа-банк все уже рассказал, коротко и емко.

0

есть еще момент, что карта жены может быть привязана к счёту мужа :) какой оплатится штраф, обучение? с обувью да, не обмануть :)

Привязка карты мужа для поездок на такси вообще классическая история. Не говоря уже о том, что мужчины чаще сами за рулём, так как машина у многих признак статуса и повод кому-то что-то доказать или показать.
Сколько раз слышал: "достал этот Чертов рейндж, но меня партнёры по бизнесу не поймут, если я на ведре за 2 мульта приеду" вместо рейндж может быть Гелик, вместо ведра слово форд и так далее.

"а у папы чуть ли не такая же доля в расходах, как у кота или собаки"
У папки просто заначки в наличных. Не палите его пожалуйста.

Не говоря вообще о допдоходах различных, карты не касающихся. Не все в этой стране живут на зарплату, а те кто живёт, многое по серому в руки получают

Папа через зверьё обналичивает. Нужно в кошачьем лотке чеки с терминалов поискать.

ерунда какая-то... сама статистика - интересная, но Шнур тут как собаке 5-я нога

фитнес, кино, бухло, конфеты, такси это те траты которые делают мужчины для женщин, оплачивают им фитнес, водят в кино, покупают там бухло, дарят конфетки и отправляют на такси домой

шерше ля фам

И со штрафами такая же история.
Большинство владельцев авто - мужчины.
Ездить на них могут женщины, а большинство штрафов сейчас - это с камер, а они приходят на владельца, в итоге владелец и оплачивает.

эволюция значения "лайфхак" из прекрасного к аналогу "совета" удручает

В Кино просто парни платят за девчонок, они скорее всего там вдвоем ходят, а получается из инфографики, что в одиночку сидят с ведром хавки.

"Покупайте билеты в кино, выставляя себе счет в интернет- и мобильном банке"
чтоооа?

Обычно, когда я натыкаюсь на такие корявые фразы, я их принимаю за корявый перевод с английского и пытаюсь понять, что там было исходно. Но тут вроде как не тот случай... :)

У альфы можно выставить типа счет в альфа клике.
При покупке билета вариант оплаты выбираешь АльфаКлик, и далее вводишь свой номер ЛК. И система выставляет тебе счет, который ты уже через сам клик (или мобильное приложение) оплачиваешь, а не через форвардера с сайта кинотеатра.

Конечно, статистика сильно деформирована - конфеты, шоколадки и алкоголь мужчины покупают по дороге к даме, в кино водят девушек за свой счет и оплачивают штрафы, полученные на машину, которая зарегистрирована на них.

Подача, достойная какой-нибудь МФО. У Шнурова есть и более глубокие произведения, а тут взяли цитатки уровня гр. "Лесоповал" и рады. Следующая остановка (конечная) — инфографика от "Альфа-Банка", цитирующая группу "Воровайки".

0

инфографика это когда понятно. тут же тупишь 2 минуты пытаясь понять что это за проценты, цитаты шнура и лайфхак альфы... еще эти Ж vs M в фон... так все вроде по-дизайнерски, но ничего не понятно (

Методика анализа данных - никакущая! Только шнура и достойна в компаньоны.
Вот потому у нас и кризис банковый - что онолитеги такие.

0

Шнурову - 5 за "стишки-пирожки".
Банку - 0.

0

Альфа-банк хочет привлечь миллениалов?

0

Идея интересная, но реализация - слабая.
Почему?
Карты и Факты - слово "Карты" звучит двояко.
Если бы слово "Карты" написали на банковской карте - было бы сразу понятно, о каких картах речь.
В картинках - нет логики. Если бы большему проценту соответствовала картинка - было бы и понятно и логично.
Совет(лайфхак) - написан коряво, длинно и неинтересно.
Шнуров - красавец.

Получилось на 3+, но всё равно душевно.

П.С. Господа! Если вы придумали что-то классное, не думайте, что это "что-то" отвлечёт на себя внимание и в общем получится классно - важно всё.
Удачи!

0

Свою особенную ЦА эти карточки найдут)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Artem Makeenok
JAMI

Очень крутая статья. В принципе, все эти идеи витают в воздухе - zero UI и общие тенденции в UI/UX со времен Стива Джобса примерно в этом направлении и движутся, с разной степенью осознанности.
Кстати, часть про чат-ботов очень на злобу дня. По сути, чат-бот - это обычный интерфейс, который (пока что) в большинстве случаев менее удобен, чем классические решения. Зачем этот интерфейс пытаются прикрутить везде и всюду, зачастую делая путь пользователя к получению услуги более длинным - большой вопрос.

Мнение: Пользовательский интерфейс — это компенсация отсутствия телепатии
0
Danil Dellos

Кто-нибудь знает что-то про компанию на IGG от фирмы Crazybaby - внутриканальные беспроводные наушники Air? Пока все выглядит вполне реально, но гарантий нет конечно никаких. Денег уже собрали много они

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Показать еще