Лого vc.ru

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж

Сегодня в рубрике «Стартапы» — интернет-магазин Alfamart24, который продает мебель, двери, сантехнику, товары для дачи и сада. Компания работает по всей России без розничных салонов и складов. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Лев, я из Екатеринбурга. Мы продаем через интернет товары для дома, дачи и офиса, доставляем их и устанавливаем. Это двери, мебель, печи, теплицы, сантехника, кондиционеры и свет. Расскажу, как мы начинали с нуля, а потом стали работать во многих городах России, не видя ни клиентов, ни поставщиков, и чуть не утонули в лидах.

Прошлый опыт

Проект основан 23 марта 2015 года и действует строго через интернет без розничных салонов и складов.

До этого мы пять лет продавали в розницу двери в Екатеринбурге (компания «Двери за 24 часа»). Открыли четыре салона, сделали сайт и поняли, что розница нам неинтересна (а на самом деле в 22 года без опыта просто сложно иметь четыре салона). Нас увлекли продажи через сайт и не только в своем городе. В итоге мы закрыли три салона и продали один салон вместе с сайтом.

Начало

Новый проект Alfamart24 решили делать строго в интернете, без магазинов и складов, опираясь на прошлый опыт бестолковых растрат на аренду и нежелание продавцов работать в розничных салонах.

Начали в прямом смысле с нуля: при продаже прошлого бизнеса все деньги ушли на долги. Благо еще во время работы над прошлым проектом мы запустили сайт Alfamart24 и повесили на него кое-какой дизайн и категории без товаров: мы понимали, что в скором времени займемся только им.

Первым делом мы завели на сайт двери, после этого — мебель и товары для сада (печи и теплицы). Первые полгода буквально жили в офисе: нам приходилось не только заводить товары на сайт, но и делать на него обучение и, конечно же, самим продавать.

Запускаешь продажу теплиц, генерируешь первые 10 лидов (во всех случаях тебе задают вопросы, ответов на которые ты не знаешь и называют дебилом). На основании 10 потерянных лидов делаешь скрипты и уже спокойно начинаешь работать с категорией. Кстати, так мы работаем с категориями до сих пор, но уже не через первые 10 лидов от клиентов — теперь мы звоним 10 конкурентам и задаем им вопросы.

За год мы увеличили количество товаров до 10 тысяч единиц и шести основных категорий: мебель, двери, свет, климат, сантехника, дача и сад.

Сотрудники

Опираясь на прошлый бизнес, мы с моим партнером Вадимом четко решили, что полномочия должны быть разделегированы. Я занялся привлечением клиентов, маркетингом, работой с сайтом. Вадим же отвечал за отгрузку товаров клиентам, поиск монтажников и доставщиков, а также за работу с поставщиками и решение претензий. Еще мы пригласили в команду моего брата Костю, он тоже работал в прошлом бизнесе и имел большой опыт в продажах.

Впоследствии я нашел себе помощницу и несколько фрилансеров, Костя сформировал отдел продаж из четырех человек, а Вадим нашел помощника на отгрузки и начал развивать отдел.

Проблема и поиск роста

Первые несколько месяцев продажи составляли по 200−300 тысяч рублей в месяц, а к концу первого года работы дошли до 700−800 тысяч, но значительного роста не было, и мы «тушили пожары», вместо того чтобы развиваться. Рынок Екатеринбурга очень конкурентный, и воевать на нем было сложно.

Решение пришло само собой. Как-то к нам позвонила клиентка из Тобольска и сказала: «А вы в Екатеринбурге? Можно у вас кухню заказать? У нас в городе ничего нет, а у вас на сайте вон какой выбор». Мы сначала опешили: как так — продать кухню за 70 тысяч в другой город и даже в другую область, да еще и с доставкой стоимостью 8 тысяч. Мы еще не знали, что через три месяца у нас будет первая продажа в Москву, а через полгода — в Казахстан.

Скачок

Как оказалось, люди готовы переплачивать за товар, так как там, где живут они, купить практически нечего. Обращения из других городов начали поступать раз в неделю, мы поняли, что нашли золотую жилу, но все еще не знали, как измерять, контролировать и увеличивать продажи.

В прошлом проекте мы тратили кучу денег на SEO-специалистов, которые обещали золотые горы, плясали с бубном, брали деньги и исчезали так же быстро, как появлялись. Поэтому в новом проекте я занимался SEO сам, а также плотно изучал «Яндекс.Директ». Хотелось не тратить деньги на ребят, которые только вчера закончили «Бизнес Молодость», купили классический костюм и китайские Vacheron Constantin и стучались в личку, предлагая продвинуть нас в топ или делать по 50 лидов в день.

Я понял, что сайт можно раскидать по крупным городам, повесив его на поддомены, и сильно изменить контент и товарную матрицу с ценами. А также сделать телефон для каждого города и найти там пункт самовывоза. Впереди меня ожидал месяц без сна, а на стену в офисе мы повесили огромную карту России и начали делать первые 20 поддоменов — моя учительница географии мной бы гордилась.

Мы купили 20 номеров городов, изменили контент на каждом из поддоменов, а в качестве пунктов самовывоза в городах прописали адреса транспортных компаний, с которыми сотрудничаем, — клиенты приезжали туда и забирали там товар.

Загнали все 20 поддоменов в вебмастер, подождали две-три недели — и, о боги, пошли заявки. Мы уже начали мечтать о яхтах и «роллс-ройсах», не подозревая, что будет дальше.

Много лидов — это иногда тоже плохо

До того как мы сделали поддомены, у нас было порядка 8−10 лидов в день. Мы спокойненько продавали товар по Екатеринбургу и области и ни о чем не переживали. С появлением поддоменов количество лидов выросло до 16−20, и мы поняли, что попали: нужны менеджеры. Наняли пару менеджеров, приготовили мешки для денег, но «Яндекс» склеил все поддомены, и лидов снова стало 8−10. Менеджерам нечего делать, у нас снова все плохо.

Я перелопачиваю тонну информации и выделяю 10 пунктов различия поддоменов (товары, баннеры, телефоны, пункты самовывоза, описания категорий, тайтлы). Снова бессонные ночи, я привожу все в порядок, домены расклеивает.

Чтобы уже наверняка, решаю делать 178 поддоменов во всех городах, где есть пункты самовывоза. Тут ситуация заставила нас вертеться еще сильнее. Вообще, за все полтора года работы над проектом я не помню, чтобы кто-то из нас мог пару дней спокойно отдохнуть, разве что в Новый год. Количество обращений в день увеличилось до 40, телефон разрывался, менеджеров было недостаточно, но, что самое страшное, звонить начали со всей России — от Крыма до Камчатки.

Мы сидим в Екатеринбурге, нам звонят из Нижнего Новгорода и хотят диван, который в Екатеринбурге. Если с Тобольском все обходилось, то теперь, при перевозке через всю страну, уже нет. Конверсия из обращений в покупки раньше была 1 к 7, а стала 1 к 20. Лидов стало в 4 раза больше, а продаж — в 2 раза меньше.

Итог и планы

Мы поняли, что не сможем работать на одном нашем колл-центре, пока не найдем представителей в городах под каждый поддомен. Также нужно было срочно искать поставщиков на местах, чтобы не везти товар через всю Россию, — а у нас было, на минуточку, 175 брендов.

Первое, что мы сделали, — упаковали франшизу. Есть уже пять обращений и два клиента, готовых ее купить. Мы даем человеку готовый поддомен с товаром, и он рубит с него. Разработали свою онлайн-школу и специальную панель для франчайзи, где они смогут вести бизнес-процессы и решать все задачи.

Мы выделили для себя ключевые города — отдел по работе с поставщиками ежедневно с утра до вечера ищет в них поставщиков, а товар по поддоменам мы уже заносим в зависимости от этих поставщиков.

Подготовили предложение инвесторам, уже были переговоры, и не одни, — правда, не очень удачные. Второй инвестор хотел нас тупо купить за 3 миллиона — приятно, что тогда мы еще не работали и года, а сделали все с нуля. Деньги нужны будут на разработку, поиск большего количества поставщиков по России и на маркетинг.

За полтора года проект из двух человек с двумя стульями и двумя ноутбуками в пустом офисе превратился в компанию со штатом 10 человек, 1,5 миллионами рублей оборота в месяц и продажами по всей России, хоть и небольшими. Еще мы занимаемся благотворительностью и социальными проектами.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему в инфографике 7 лет работы если начали работать в 2015?

0

в сумме с прошлым проектом, он был аналогичный только оффлайн и в одной из категорий что есть сейчас. Данная инфографика использовалась для франшизы.

0

Надеюсь наш проект не будут судить строго!

0

Постараемся ) почему цены на половину кухонь одинаковые?

0

Таким образом модули собраны )))

0

Реальный бизнес простых ребят, а не очередное приложение айСруль, советующее мне, когда лучше всего сходить посрать. Круто.

Отличный результат, молодцы !

Ребята, вы большие молодцы! Сайт на какой платформе? На смартфоне криво выглядит.

Он и не на смартфоне не особо прямо выглядит:)
Но на самом деле, "крутизна" сайта ни как не влияет на его экономичнскую эффективность.

1

Сейчас делается новая верстка а также мобильная версия, к концу года запускаем.

0

За одну только благотворительность следующую кухню готов заказать у вас)

Ну мы не то что бы короли благотворительности, но собираем одежду для детских домов, покупаем краски и альбомы. Нам помогает бог, мы помогаем чем можем.

*Поэтому в новом проекте я занимался SEO сам, а также плотно изучал «Яндекс.Директ». *
Наш человек!

Дак намучался с якобы специалистами.

Лев, Вы не могли бы рассказать, чем пользовались, когда изучали SEO - где информацию искали, может есть классные материалы, которые вы бы могли посоветовать? Может статью на спарке напишите - думаю, она многим будет интересна.

К сожалению, не смог написать вам в ВК, у вас закрыт профиль.

0

в вк можете добавиться в друзья и напишите, я дам руководство, работы очень много статью на спарке вообще никак не написать )))

0

Интересный ход.
А как вы делали поддомены - с одним общим каталогом, где вручную меняли категории и описания титлы и проч., или скопировали на каждый поддомен, а потом уже меняли?

И почему Яндекс склеил все поддомены? В чём был прокол?

1

Система работы с поддоменами у нас выделяет 10 алгоритмов, около года и большого количества денег ушло чтобы додумать и привести в ее в порядок, чтобы сейчас все делалось одним нажатием пальца. Я думаю вы не против, если мы полностью раскрывать ее не будем.

Тогда нахер ты вообще в статье про сео упоминал если не готов ответить на вопросы и рассказать детали?

Ну во первых я считаю что слово "нахер" в диалоге приличных образованных людей не уместно.

Во вторых, если бы данная статья была по типу "Как мы за счет seo за 2 месяца увеличили посещаемость сайта в 4 раза" то я бы приготовил качественнейший кейс, коим владею так как показатели нашей посещаемости выросли действительно почти в 3-4 раза.
Но данная статья общая, поэтому в ней эта тема не раскрыта.

и если Роман в следующем вашем комментарии будет слово "нахер", лично для вас она не будет раскрыта никогда. Спасибо за понимание.

Спасибо. А где был прокол, когда Яндекс склеил поддомены?
И вопрос - возможна покупка у вас данного модуля?
У нас сфера другая, не конкурентная, но идея зацепила.. правда у нас 6000+ товаров в каталоге, и планируется рост ассортимента.

Ну и вопрос - правильно ли я понял, что теоретически каждый поддомен - это потенциальная франшиза?
У вас как-то рассчитывается автоматическая стоимость доставки и срок, в зависимости от ТТХ товара?

0

Молодцы, все круто, но судя по описанию прибыли вы еще не видели.

1

Прибыль пошла примерно через пол года работы. Все делалось с нуля, без копейки заемных или вложенных средств.

0

"со штатом 10 человек, 1,5 миллионами рублей оборота в месяц"

КАК? У них зарплаты 5 тыс рублей?
Какая у вас чистая прибыль с 1,5 млн?

Маржа 40%, нам хватает и на всем коллективом в кино на выходные, и на каждую пятницу пиццу в офисе, и на зарплаты, и еще и на развитие немного. Фишка в том что я написал 1,5 млн на 10 человек в точке когда мы наняли новых. Тоесть сейчас по факту дальше рост до 3 млн не потребует более 10 человек также.

0

40% в этом сегменте?
я сам работаю с тем же ассортиментом и не верю в ваши 40%. максимум 30% и то это просто скидка дилера, минус расходы на доставку, рекламу и прочее. короче 40% - это нереальное что-то))

0

У меня есть знакомые кто работает в этом сегменте и маржой в 10%, а также есть кто в этом сегменте работают с маржой 60%.

Если вы не умеете продавать дороже, то не нужно писать что вы не верите, а просто научитесь продавать дороже.

40% разница между закупом и продажей, причем долгое время она у нас была 55%, но сейчас снизили до 40%.

сайт открывался 2 минуты. откуда у меня должна возникнуть вера в 40% и в ваше умение продавать?)
я хз чем вы берете клиентов, но я бы не купил у вас на данном этапе, например.
ну или скорее всего у аналогичных магазинов оборот 20 млн в месяц, а не 3 как у вас, при марже в 20%, это средняя по данному сегменту.
видимо у вас покупают какие-то странные люди, которые не могут найти дешевле просто, не знаю короче как, все равно не верю))) извините.

0

С нескольких устройств сайт открывался за пару секунд, не экономьте пожалуйста денег на интернете, он у вас тормозит.

Что касается того что верить нам или нет, это выбор каждого. У нас все хорошо, вопрос о понижении маржи мы рассматриваем, но не с вашей подачи, вы как я вижу не поторговав с большой маржой, начали торговать с маленькой, что сказать, типичный вариант для тех кто хочет попроще. И вы знаете я в отличии от вас вам верю, верю что вы не можете продать дороже и от этого у вас бомбит, и вы обсуждаете проекты вместо того чтобы тренинги послушать как продавать подороже.

дайте пример 5 товаров из разных категорий с ценой закупа и ценой продажи. просто чтобы понять как так...

0

Диваны, двери, печи, теплицы, кондиционеры. У меня к сожалению нет времени кому то что то доказывать. Я говорю по факту и отвечаю за свои слова.

Какая-то поделка.
Вот я в Москве. Захожу в раздел "стройка", ну ладно, там один кирпич и то по факту пусто. Захожу в "двери". Дверь состоит не только из полотна, а еще и коробки, наличников, доборов, фурнитуры. Доставки. Нафига мне ваш самовывоз через 7 дней? О доставке напрямую ни слова. О ее стоимости тоже, мол, звоните. И это интернет-магазин. Может в деревнях это и норма...
Зато мне сразу предлагают внести предоплату.

То есть, логистики нормальной нет. Как клиентов брать? А ведь товар тут такой, что по интернету не особенно продаваться может - ну вот как покупать двери по интернету не поняв цвет? По фото цвет понять не возможно - лишь представление. Тоже и со светом, да и с интерьером.

Во всяком случае, из статьи и сайта ноу-хау не видно.
Поэтому, я вижу только один способ получения клиентов - цена. Будет цены ниже - будут клиенты.

А то, что в 22 года сделали - это супер.
Но думаю, звездный час был когда "предлагали продать за 3".

Если вы заметили то данный проект находится в рубрике стартапы, надеюсь вам не нужно расшифровывать что значит стартап, поэтому есть определенны доработки. Но мы постоянно их анализируем и улучшаем.

Мы научились продавать товар через интернет как двери так и диваны, сейчас дорабатываем модуль чтобы можно было проставить и коробки и наличники, не все сразу.

Как вы выразились про "деревни", то сразу хочу попросить прощения за вас у жителей кто там проживает, ведь это наши основные клиенты. Помимо этого у нас существенно растет посещаемость и продажи в миллионниках. Сейчас только в одной Москве порядка 5 продаж в месяц. На основании чего мы планируем открытие офиса в Москве к лету.

Что касается звездного часа, есть несколько планируемых точек роста
1) увеличение товарной группы, а соответсвенно посещаемости и оборота, по прогнозам за следующий год вдвое.
2) продажа франшиз по 40 крупным городам России и уже есть много желающих.

К концу этого года наш годовой оборот будет 15 млн, на основании чего готовиться предложение инвестору и с индикатором 0,5 мы оценим наш бизнес уже в 7,5 миллионов (если вы понимаете о чем я говорю), планируем продать 10-20% за 750 тысяч.- 1,5 миллиона. С потенциалом роста за 3 года в несколько раз.
Легко осуждать то, что люди делали полтора года работая 7 дней в неделю без сна, не сдаваясь ни при каких трудностях.

Поэтому наш звездный час еще впереди, наши клиенты голосуют за нас рублем, наши близкие голосуют за нас поддержкой, вы можете проголосовать пальцем вверх или пальцем вниз.

Лев, а зачем при такой динамике (предполагаемой) продавать 10% за 750 тыс.?

я делаю оценку при коэффициенте 0,5 стоимость 10% будет 750, инвестору сейчас сложнее продать будущее. Денег сейчас хватает на зарплаты и расходы, просто нужны свободные инвестиции. Возможно конечно мы найдем людей к то будет готов купить и с коэффициентом 1.

0

Я могу пожелать вам только удачи. Хотя и не раделяю вашего оптимизма. Особенно в продажах франшиз.
Теперь ноу-хау понятно: продажа жителям регионов, где что-либо купить сложно; магазин работает как каталог по формуле "звоните, все посчитаем".

Когда я жила в Москве, я видела подобный магазины: люди стояли с большим числом фотографий мебели. Дежа-вю какое-то:)

0

Спасибо большое Варвара, мы будем очень сильно стараться.

0

Вот, что хочу донести.
Я бы на вашем месте не заморачивалась вопросами построения всевозможных конструкторов типа конструктора кухонь, дверей и тп. Это весьма сложный процесс, а толку от него 0. То есть: допустим, у вас будет конструктор кухонь. Люди смогут собирать комплект, все будет красиво, просто и понятно. Они будут этим пользоваться и... Искать, где это купить дешевле.

Поэтому, кмк, вы правильно идете по пути отладки логистики. я бы пыталась выстроить сервис взаимодействия с потенциальным покупателем, так как в интернете потребителю не хватает живого контакта. Большинство не готовы самостоятельно выбрать, положить в корзину и оформить заказ - им нужно чтобы кто-то сказал "братан, реально крутой диван! Светлые обои? Да жто будет супер круто смотреться!". Но надо быть готовым к тому, что ваш опыт, что к заказу приводит лишь каждый 7 лид - вовсе не так плохо, тут важно добиться такого уровня предложения, чтобы ушедший лид, после переговоров, погулял-поискал где-то еще и все равно вернулся к вам. Потому, возможно вам будет полезен коллбек сервис.

0

Колбек сервис убрали, так как он канибализирует трафик. Что касается конструктора он будет не полный и вы очень правильно заметили что человек может составить и купить у других, поэтому мы в любом случае оставляем у человека желание связаться с нами, после которого мы его и доводим до покупки, мы тестировали разные гипотезы и с конструктором и без.

0

Ну раз сами занимаетесь SEO то посмотрите title главной - перебор знаков, description тоже уменьшите на главной и вперед вынесите не название магазина, а чего-то о товарах, Н1 совсем нет, а нужен очень.
Сайт медленно грузится, сожмите картинки хотя бы..
Настройте редирект с www, ширина сайта для мобильных слишком большая.

Вот, но не рассказали самое интересно, а как с поставщиками, если нет оффлайн точек? Вам не ставят планы по закупу они разве?

И конкретно, про Томск - очень далеко и неудобно пункт самовывоза находится, туда только на авто можно добраться по убитой дороге..

Олег большое спасибо за рекомендации в SEO, половина у нас в процессе, половину действительно мы примем к сведению и внедрим. Что касается взаимоотношения с поставщиками и логистики, это большая тема и мы планируем ее раскрыть в новой статье если это будет интересно. В этом направлении у нас большой опыт и есть успехи.

Молодцы, удачи в реализации поставленных задач.

Отличный кейс. Желаю Вам успехов!

Кстати в Ставропольском крае нет города Ставрополь, где я проживаю. Здесь еще не работаете?

Мы пока опираемся от того куда возит транспортная компания, все в процессе.

0

Я тоже не понял радостных отзывов к статье. 178 поддоменов - это 178 разных сайтов, это какой штат сотрудников надо иметь, любое мизерное действие умножается на 178раз ))) С такой нагрузкой не вырастишь. + Рано или поздно Яндекс может наложить фильтры. Бытует мнение, что наложение фильтра на поддомен пагубно сказывается на домене. я бы не хотел это мнение проверять. Один франчайзи купит +10500 ссылок и словит АГС, в плюс это точно не будет домену))))

Веталь у вас есть опыт в управлении в управлении большим количеством поддоменов? или вы как мы уже потратили на написние модуля управлениями поддоменов порядка 300 тысяч рублей. Если нет, то я даже не вижу смысла вам объяснять как это делается. Про то на что яндекс накладывает фильтры, а на что не накладывает я могу написать целый доклад, но как вижу вышенаписнное вами, вы и в этом не разбираетесь. А посему, попрошу не писать негатива а верить в светлое будущее молодых начинающих компаний. Легко сказать что мы делаем неправильно, но не просто сказать, ребята вижу вам непросто но вы там держитесь!

был бы благодарен за информацию по накладыванию фильтров :)

0

А вы думали тут все запрыгают от радости что Вы такие молодцы, и будут только хвалить? ))) Скажу честно, я рад, что у Вас все получается и бизнес развивается, да и статья интересная. Просто я внес сомнения, что метод продвижения выбран правильно, не мне вас судить, время покажет. А про фильтры я и Вы (если вы конечно не являетесь сотрудником Яндекса) можем только догадываться и предполагать опираясь на множество seo форумов и seo блогов.

Спасибо большое за совет, давайте просто скрестим пальцы и будем верить что у всех все будет хорошо.

0

Ребята, вижу вам непросто, но вы там держитесь!

0

Я сам из Екатеринбурга , и знаю автора статьи , т.к когда то работал с ним в одной компании , телефон.ру , но суть не в этом . Прочитал выше написаные отзывы и снова убедился что у нас живет куча неуверенных ни в себе , ни в своих силах людей , которые только и делают что сидят перед монитором и говорят свое "фу " людям дела . А я скажу , ребята вы молодцы , я просмотрел все видео , о том как все начиналось , как все закончилось , и вновь поднялось из пепла , не у каждого найдется сил , и выдержки на это , поэтому вам за это респект . Это отчасти помогло мне начать свой стартап , и сейчас я понимаю что это - начинать думать и действовать , когда конечный результат зависит только от тебя , иббудет твое дело жить или нет решать тебе , сильно воспитывает изакаляет . Так что ребята , как сказал Черчиль : " Ты никогда не дойдешь до конца пути , если будешь кидать камнем в каждую лающую собаку " Я буду рад если буду жить среди людей дела , а не словесных неудачников . У меня все ....

Саша спасибо большое, мне очень приятно за такие слова.

0

И я рад что есть люди , у которых есть чему поучиться ....

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще