Лого vc.ru

Ремонт автомобиля через Telegram

Ремонт автомобиля через Telegram

Рассказ московского предпринимателя о консьерж-сервисе для ухода за авто Alfred.

Максим Снигирев

В 2006 году предприниматель Максим Снигирев заинтересовался рекламными технологиями в сфере digital: ему пришла в голову идея создать сеть bluetooth-точек в кафе, барах и ресторанах для рассылки платного и бесплатного контента. И хотя он привлек $2,5 миллиона от фонда «Инфраструктурные инвестиции», дальнейшему развитию компании помешал кризис.

«У заказчиков закончились рекламные бюджеты: в кризис никто не хотел экспериментировать и давать деньги на нестандартную мобильную рекламу. С инвестиционными траншами тоже возникла проблема, и мы стали сокращать персонал, а потом и вовсе закрыли компанию. Стали думать, что делать дальше», — рассказывает Снигирев.

У Снигирева и его партнера не было средств для начала нового бизнеса, и они решили найти такую сферу, где для старта не нужны крупные инвестиции. Поэтому в 2010 году они открыли собственное digital-агентство, дав ему имя своего прежнего продукта — JAMI. Чтобы выжить, они стали «ломиться» к крупным брендам — Coca-Cola, Samsung, L'Oréal и другим.

Максим Снигирев сооснователь и руководитель Alfred

​Мы приходили на переговоры не как маркетологи, а как предприниматели. И задавали конкретные вопросы — «Что именно делают конкуренты? По какой причине люди покупают ваш продукт?».

Если на маркетолога натравить предпринимателя, то у того едет крыша. Маркетолог мыслит в рамках своей «коробочки», а предприниматель мыслит широко.

Но в России рекламщики, которые занимались digital на тот момент, были людьми либо из крупных рекламных агентств, либо из маленьких студий, которые клепали сайты. Ни те, ни другие не понимали, как делать digital-стратегию, а мы как люди с бизнес-опытом понимали.

Это подкупало представителей брендов. На второй год жизни агентства мы вели всю Coca-Cola России.

За семь лет количество сотрудников агентства превысило сотню человек, а в среднем бизнес ежегодно рос на 86%, что по словам Снигирева «в разы быстрее рынка».

Накопив опыт и выстроив внутренние бизнес-процессы, Снигирев решил заняться новым проектом. Он хотел найти в России большой, но «патриархальный» рынок и попытаться перевернуть его с помощью ИТ, а также «новых подходов и бизнес-процессов».

«Я обратил внимание на ремонт автомобилей. Если в России рекламный рынок оценивается в $6-7 миллиардов, то рынок авторемонта — в $30 миллиардов. Это пятый рынок в мире, где нет устоявшихся брендов. Рынок интересный, большой, но "поломанный", значит, там есть свои проблемы и боли», — рассказывает предприниматель.

Проблемы рынка ремонта автомобилей

В 2015 году аналитическое агентство «Автостат» подготовило исследование российского рынка автосервисов. Организация выяснила, что 65% потребителей не доверяют ремонтникам. Им кажется, что сотрудники автосервисов завышают цены или советуют лишние услуги, чтобы увеличить средний чек.

«У автомехаников есть специальный термин — "нагружать" клиента. Например, приходит девочка с жалобой на скрип тормозных колодок. И хотя на них еще до следующего сезона можно ездить, ей говорят, что менять нужно и тормозные колодки, и амортизаторы, и еще желательно подвеску перебрать: "Иначе машина тормозить не будет, а у вас ребенок, сами понимаете". И она соглашается», — рассказывает Снигирев.

«Еще один страх клиентов — когда мастер некачественно выполняет свою работу или устанавливает более дешевые запчасти, наживаясь на разнице цен» — продолжает Снигирев. — «Например, ты покупал фирменные колодки, а тебе поставили китайские. Визуально ты их не отличишь, и первые полгода даже разницы не почувствуешь, а потом китайские быстро сотрутся. Или ты купил новые амортизаторы, а тебе поставили поддержанные от другой машины, а эти — украли».

Самая крупная проблема — сложное и непрозрачное ценообразование. Финальная стоимость работы мастера складывается из цены запчастей и стоимости его работы. Чтобы узнать цену детали, необходимо сперва выяснить ее заводской артикул — например, для левого амортизатора передней оси Porsche Cayenne Turbo 4S это 95534304300.

Затем по этому номеру необходимо найти деталь в онлайн-магазинах. Для иномарок это всегда были Exist или Autodoc. В поисковой выдаче будут детали от разных производителей: оригинальная запчасть от Porsche стоит 33 939 рублей, аналог от производителя Bilstein — 6 692 рубля.

Для автосервисов или оптовых покупателей цены ниже, чем для обычных потребителей, потому что онлайн-магазин дает им скидку для последующей перепродажи. Если заказывать амортизатор в крупном автосервисе, то стоимость «оригинала» составит 28 527 рублей, а «реплики» — 5 632.

Стоимость услуг мастера зависит от его квалификации, автосервиса и сложности работы. У потребителя возникает выбор: либо контролировать ремонт самому, тратить время, изучать спецификации деталей и становиться автоэкспертом, либо доверить все мастеру и согласиться на предложенную цену.

​​Когда людям называют стоимость ремонта, им непонятно, дорого это или дешево. У тебя нет условного «Яндекс.Маркета», куда ты вводишь «фен Rowenta» и видишь разброс цен. Самый понятный путь для обычных покупателей, чтобы все узнать, — взять телефон и прозвонить автосервисы самим.

Но чтобы пробить артикул, запросить цены на запчасти, прикинуть сложность ремонта, механикам тоже требуется время. Чаще всего они говорят, что перезвонят через час или на следующий день. Но многие даже не перезванивают.

— Максим Снигирев

Еще одна проблема покупателей — дискомфорт от общения с сотрудниками автосервиса. «Ты приезжаешь, а они начинают сыпать профессиональным жаргоном: "У тебя дроссель разболтался и сальник люфтит". Ты чувствуешь себя дураком, но это неизбежное зло. Я уже не говорю про девушек, для которых общение с такими ребятами — настоящая боль. Конечно, они могут попросить знакомых мужчин, но это не всегда удобно», — рассказывает Снигирев.

В качестве альтернативного варианта автовладельцы могут обратиться в сервисы при официальных дилерских центрах, однако там, по оценкам Снигирева, стоимость ремонта зачастую «оказывается в два раза выше рыночной».

Попытка перевернуть рынок

В России 40 тысяч автосервисов и 40-45 миллионов частных автомобилей. 30% рынка приходится на Москву. Снигиреву казалось логичным сделать сервис-посредник (маркетплейс), где владельцы автосервисов могли бы разместить информацию о своих услугах и ценах, а пользователи — выбрать исполнителя.

Весной 2016 года он (практически одновременно с основателем похожего проекта Carfix Оскаром Хартманном) приступил к созданию «автомаркетплейса», назвав его Carvice. Бизнес-ангелами проекта стали соучредители JAMI: также они одобрили перевод четверых сотрудников digital-агентства на новый проект. За первые полгода команда Снигирева сделала MVP продукта и привлекла более 150 сервисов.

«Мы сделали веб-приложение, десятки лендингов, провели кучу экспериментов и привлекли трафик. Появилась конверсия — на привлечении первых клиентов нам удалось даже что-то заработать. Потом мы подумали, что все вроде идёт хорошо и можно привлекать инвестиции. На всякий случай посмотрели, что происходит на Западе, и вот тут немного разочаровались», — рассказывает Снигирев.

По словам предпринимателя, европейский и американский рынки ремонта автомобилей очень похожи на российский — у них те же проблемы и боли. Различаются только объемы рынка — в США он составляет $64 миллиарда, а в Германии, Франции, Испании, Великобритании и Польше — $128 миллиардов.

​Крупнейшим маркетплейсом в США считается сервис Repairpal, основанный в 2007 году. В 2013 году он привлек $13 миллионов от сервиса по продаже автомобилей Cars.com, увеличив общий объем инвестиций до $21,3 миллионов.

В Европе самым крупным маркетплейсом, действовавшим на рынках Великобритании, Германии, Дании и Швеции, был Autobutler, основанный в 2010 году. Летом 2016 года его крупнейшим акционером стала компания Peugeot Citroen.

​Однако по словам Максима Снигирева, несмотря на крупные инвестиции и популярность у пользователей, и Repairpal, и Autobutler оставались убыточными: «За последние семь лет пять-десять игроков подняли сотню миллионов долларов, испортили модель маркетплейса, и ни у кого она не взлетела. Мы такие: "Блин, странная ерунда, что-то пошло не так". Значит, есть фундаментальная проблема».

Этой проблемой оказались слишком высокие расходы на привлечение пользователей при отсутствии их возврата. Снигирев выяснил это, изучив исследования рынков, а также пообщавшись с основателями Repairpal и Autobutler.

Допустим, площадка потратила деньги на рекламу, пользователь зашел, ему подобрали сервис. И если его все устроит, то в дальнейшем он будет работать с этим сервисом напрямую.

Сервису это тоже выгодно, потому что за каждого приведенного клиента он платит площадке 10% от стоимости ремонта.

И на какие только ухищрения не шли маркетплейсы, чтобы привязать клиента — оставались на виду, давали рекламу по радио и на телевидении, привязывали карточки, давали супербонусы, выпрашивали у партнеров скидки, вводили программы лояльности, но все было тщетно.

В отличие от такси-сервисов, которые могут себе всё это позволить из-за высокой «продолжительности жизни» клиентов, в сегменте ремонта автомобилей очень низкая частота обращений.

В среднем люди посещают автосервис не более трех-пяти раз в год — это две «переобувки», два техосмотра и мелкие неисправности. Получается, что парням с Запада было сложно «отбить» деньги, потраченные на привлечение пользователей.

— Максим Снигирев

Снигирев и его команда поняли, что от бизнес-модели посредника между автосервисом и водителем придется отказаться, и в долгосрочной перспективе она не прибыльна. Тогда предприниматель решил совершить разворот и занять иную нишу на рынке.

Автоконсьерж как альтернатива маркетплейсу

Бизнес-идею Снигиреву подал его знакомый «очень занятой мальчик-бизнесмен». У него сломалась машина, но не было времени вникать в причину поломки, обзванивать автосервисы и спрашивать рекомендации у друзей.

«Он сказал мне: "Было бы здорово отдать ключи человеку, чтобы он сам выбрал автосервис, сам отвез туда автомобиль, проконтролировал ремонт, а затем вернул его обратно". Идея автоконсьержа звучала круто, и я решил попробовать сделать нечто подобное», — вспоминает Снигирев.

Предприниматель переименовал Carvice в Alfred и стал выстраивать новую бизнес-модель, решив сосредоточиться на автомобилях премиум-класса. Сейчас пользователь может вызвать консьержа с помощью мессенджера (Telegram, Skype, Messenger).

Стоимость одного вызова составляет две тысячи рублей — далее водитель берет шефство над автомобилем: отвозит его на диагностику в проверенный сервис и присылает клиенту список поломок, необходимых запчастей, их стоимость, а также рекомендации — что нужно отремонтировать в первую очередь, а что может подождать.

«Допустим, человеку необходимо поменять ролик ГРМ и ремень. Он получает сообщение: "Ремень рекомендуем брать оригинальный, а ролики можно поставить немецкие или корейские — они по качеству такие же, но цена ниже. Китай не бери, не рекомендуем". И цену узнаешь до выполнения всех работ», — рассказывает Снигирев.

Однако у такой бизнес-модели существует один недостаток — чтобы клиент доверил свой автомобиль, компания должна взять на себя полную ответственность за его ремонт и доставку, рассказывает Снигирев: «Это получается вертикально-интегрированный бизнес — то есть тебе самому нужно нанимать водителей, самому влезать в процессы, самому контролировать качество. Нельзя оставаться посредником между автосервисом и клиентом».

Реализация новой бизнес-модели

Прежде всего Снигиреву требовалось найти проверенных автоконсьержей — водителей, которые будут забирать у клиента автомобиль, контролировать ремонт и возвращать его обратно.

«Я устроил большой отбор, который прошли только 1% кандидатов. Принципиально не брали людей из автобизнеса, но брали тех, кто может разбираться в машинах. Проверяли, не было ли у соискателей судимостей, штрафов за превышение скорости или опасную езду. Предпочтение отдавали тем, у кого был опыт управления дорогими автомобилями: бывшим личным водителям», — рассказывает Максим Снигирев

Если человек ездил всю жизнь на Honda Civic 2001 года, то если он сядет в дорогой премиальный автомобиль, у которого под капотом 500 «лошадей» — могут начаться проблемы. Вдруг у него снесет крышу, и он решит погонять?

Чтобы избежать проблем с регистрацией Каско и ОСАГО, а также с порядком выплат в том случае, если водитель попадет в ДТП, Снигирев застраховал бизнес-ответственность Alfred в страховой компании. Ответственность действует и в том случае, если автосервис выполнит ремонт некачественно.

«Ты как клиент подписываешь договор с нашей компанией и доверенность на то, что разрешаешь нашему специалисту управлять своей машиной. Все риски мы берем на себя», — поясняет Снигирев.

Следующей проблемой стал поиск подходящих сервисов. Чтобы ее решить, Снигирев с помощью специалистов из автоиндустрии разработал систему оценки качества потенциальных партнеров: «Мы смотрим, по каким стандартам они работают, что у них за мастера, потому что не работаем с откровенными гаражами», — рассказывает предприниматель.

​​Есть еще один момент: в некоторых сервисах работают уникальные специалисты. Условный Вася, который уже лет 15 лежит под автомобилями марки Range Rover, буквально по звуку может определить, что не так с двигателем, и знает особенности всех модификаций.

Таких людей мы все больше и больше узнаем. Это наша большая ценность, потому что мы знаем сервисы, которые специализируются каждый на чем-то своем, и знаем, куда и кого везти.

— Максим Снигирев

Когда основные элементы механики бизнес-модели были найдены и реализованы, Снигирев начал тестировать её на своих друзьях и знакомых, выполнив несколько десятков заказов. Это позволило ему обнаружить слабые и сильные стороны своей концепции, а также найти способы монетизации сервиса.

Монетизация

Основной источник заработка Alfred, помимо стоимости вызова консьержа, — разница в оптовой и розничной цене запчастей, которую многие автосервисы оставляли себе. Однако в этом случае станции техобслуживания не нужно тратиться на привлечение клиента, и она зарабатывает за счет стоимости ремонта.

Основная ценность для клиента — экономия времени и гарантия качества ремонта, а также возможность контролировать его ход с помощью мессенджеров. «Например, мы говорим: "вот, у тебя тут радиатор течет" — и присылаем фотографию, чтобы он мог убедиться, что это действительно так», — рассказывает Снигирев.

По словам предпринимателя, основная цель компании — получить доверие пользователей и сформировать у них новую привычку решать все проблемы, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобиля, с помощью Alfred.

​​​Несмотря на то, что у нас премиальные клиенты, которые ценят свое время — все эти люди умеют считать деньги. Они все проверят: если они нас поймают на том, что мы попытаемся им продать бампер, который в рознице стоит 15 тысяч рублей за 25 тысяч рублей, то они никогда к нам не придут.

А для нас важнее репутация, потому что мы играем «в долгую».

— Максим Снигирев

Компания развивает сегмент дополнительных услуг: с помощью Alfred водители могут решать вопросы, связанные с обслуживанием автомобилей: ​вызвать консьержа, чтобы он «переобул» машину или отвез ее на мойку. Помимо этого, представители сервиса могут выполнить специфические просьбы клиентов.

«Например, один человек написал нам, что хочет поменять машину. Прислал ссылку на Auto.ru, попросил встретиться с владельцем, отвезти на диагностику и, если всё нормально, договориться о покупке. Мы все сделали, и диагностика обошлась ему быстрее и дешевле, чем если бы он занимался всем сам», — рассказывает Снигирев.

​По мнению предпринимателей, во многих сферах бизнеса качество клиентского сервиса улучшилось за исключением сферы ремонта автомобилей: «Есть люди, которые пользуются Airbnb, бронируют отели на Booking.com, заказывают еду и покупают билеты в кино в онлайне: они до сих пор не понимают, почему в автомастерских им предлагают сервис 90-х годов».

​Мы увидели, что люди, которые получают более или менее нормальный клиентский сервис, хорошую рыночную цену и понимают, что их не обманули, просто отказываются ездить в обычные автосервисы.

​​Они не хотят никуда звонить и приходят в восторг после того как узнают, что можно починить авто через Telegram.

— Максим Снигирев

​Основными источниками клиентов компании остаются Telegram и Facebook — причем большинство приходят по рекомендациям своих друзей. Сейчас Alfred разрабатывает платформу, чтобы улучшить качество сервиса: «Через некоторое время вы будете полностью видеть, где находится ваш автомобиль на карте, будете понимать, что он доехал до сервиса: вам будет приходить уведомление о том, что машина стоит в боксе. Кроме того, можно будет посмотреть трансляцию с камер, установленных в гараже. Так мы сможем стать еще более открытыми», — заключает Снигирев.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay
0

оригинальная запчасть от Porsche стоит 33 939 рублей, аналог от производителя Bilstein — 6 692 рубля.

0

к чему это? вы ставили себе на каен бильштайны?

0

нет, просто сравнение с ценами приведенными в статье.
Я бы поставил sacsh. Хороший бренд

Вы удивитесь, когда узнаете, как часто это делают)

Ну все нормальные люди считающие деньги так и делают. Покупают запчасти OEM производителя без переплаты за коробочку с названием Порша/МБ/БМВ и тд

0

Цены в вашей табличке не показатель. Все зависит от количества товара, поставщика, времени доставки и прочих зависимых параметров. Тем более что статья писалась наверно месяц назад и только сейчас опубликована.

0

в табличке мои цены как оптового покупателя. Но я так полагаю, там минимальная скидка. потому, что я у них по грузовой программе клиент(тут уже максимальная)

0

И у этого поставщика от количества не зависит. Есть определенная скидка у клиента и все. И у них наличие на собственных складах, это не агрегатор типа экзиста.

0

Ну это ваш конкретный случай. Понятно.

0

> Им кажется, что сотрудники автосервисов завышают цены или советуют лишние услуги, чтобы увеличить средний чек

У мамы на лансере Х отказал моторчик отопителя. Звоню на станцию интересуюсь наличием и ценой замены. По цене запчасти вопросы не возникло, а вот надо стоимость работ я посмеялся. Мне сказали, что трудоемкая работа и стоит это 3000р.
По факту на самом деле все про все занимает 10 минут МААААКсимум. Вынуть перчаточный ящик, снять клипсы, вынуть обивку, отсоединить клемму и воздушную трубку и собрать в обратном порядке с новым.

Но я могу смотреть на это и со стороны сто (у меня грузовой сервис). Иногда люди начинают задавать вопросы "А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО ЧЕ ТАМ ДЕЛОВ ТО?" на весьма трудоемкие работы в которых задействовано дорогостоящее оборудование.

0

Ну я это пример привел в подтверждение сказанного в статье про то как сервисы выкруживают.
А так да не всем мама повело иметь сыновей которые могут в гугл забить "Замена мотора отопителя лансер x".

но ктати сначала я его не поменял, а разобрал и починил(пружинка прижимающая щетки почему то слетела, и контакта не было). Но потом когда заказанный моторчик пришел, таки поменял.

> «Например, мы говорим: "вот, у тебя тут радиатор течет" — и присылаем фотографию

Уже несколько лет в моем сервисе это обыкновенная рутина. Со всеми более менее серьезными клиентами(особенно из других городов) все согласования через фото/видео.
Люфт сайлентблока например не сфотографируешь, а на мини видео все понятно.
Но тут бывает затык если представитель заказчика олдскульный дядька который даже смартфоном пользоваться не умеет ))

> сотрудники автосервисов завышают цены или советуют лишние услуги, чтобы увеличить средний чек.

Клиенты автосервисов очень часто игнорируют рекомендации к ремонту, а потом пытаются предъявлять претензии почему поломалось снова.
Условно человек меняет делает капитальный ремонт всей подвески но отказвается от замены амортизаторов которые кончились ну вот совсем. А потом через месяц приезжает с претензиями ВЫ ЖЕ ДЕЛАЛИ ПОЧЕМУ ВСЕ РАЗБИЛО ОПЯТЬ?
P.S. А мало того, что амортов нету, так еще диагностику подключаешь и смотришь, с какой человек скоростью тягал свою фуру и график динамических нагрузок на оси (100+ км/ч по колдобинам судя по графику)

Я так понял, это пресс релиз что бы ангельские деньги получить.

Столько воды, и не чего не понятно.

Премиум чинят у официал или в ателье.

Проблемы описанные выше касаются кредито помоек, а они на гарантии.

Что значит проверенный сервис?
Проверенный на мой взгляд, это оф дилер , авторизованный для ремонта конкретных машины, с обученным персоналом .

Все что нет , сделает CarFix

> Проверенный на мой взгляд, это оф дилер , авторизованный для ремонта конкретных машины, с обученным персоналом .

Увы далеко не всегда залог качественного ремонта и честного отношения.

0

Так не кто не залог, в том то и дело.

Но оф дилер Болле компетентен в ремонте конкретных машин.

Мастера на стороних СТО часть интернет курят что бы понять где нужная деталь как её открутить.

0

НИ кто это раз и два - Оф. дилер вообще не показатель качества. Проверено несколько раз. При этом ценник в разы выше.

0

Я очень люблю, когда люди опираются на ощущения, а не на статистику :) Если по делу, то www.autostat.ru/news/28760/

Тут четко написано, что "оф дилер" - это 9% рынка.

Премиум чинят где захочет владелец - и у официального, и у неофициального.

0

Я должен вам на слово поверить или купить эту аналитику за 39 000?

0

Ну не верьте, что я могу сказать - тогда откройте ссылку и посмотрите хотя бы на цифры. Вы просто заявляете что-то смешное, опираясь на ощущения.

0

Посчитать можно только объём цивилизованного рынка, так вот по вашей ссылки объём рынка у офицалов очень большой .

Все остальное там от балды.

"Перевернуть рынок"? Не думаю.

Интересное нишевое решение, причём ниша не очень емкая.

0

Да уж. Трудные деньги.
Думаю пока будут ит оптимизировать, скорее наступит эра общих и безпилотных авто, где исчезнут проблемы, как проблемы овса в начале хх века....
Но ребята молодцы , системно подходят...

0

Думаю, до эры общих авто и прочих беспилотных еще с десяток-другой лет. Еще успеют заработать. Хотя и не много, думаю, если только расширять эту тему не надумают. Главное - заработать себе имя.

0

Сейчас скорости быстрые. Юбер считай уже общее авто, что там у него с колодками клиента не волнует (образно). А для тех кто побогаче есть Вилли.

>Если заказывать амортизатор в крупном автосервисе, то стоимость «оригинала» составит 28 527 рублей, а «реплики» — 5 632.

За всю свою жизнь ни разу не встречал автосервиса, в котором стоимость запчасти была бы ниже, чем в магазине (exist, emex, autodoc и других подобных). Обычно наоборот, раза в полтора-два дороже.

В целом индустрия автосервисов очень схожа с медицинскими услугами: практически всегда пытаются навязать ненужные услуги, завышают стоимость. Чтобы этого избежать, приходится самому разбираться в технических нюансах. Если с железками все более-менее понятно, то со здоровьем сложнее, тут за пару дней не выучишься. Именно поэтому многие и предпочитают покупать новые машины - хотя бы чтобы избежать лишнего общения с автосервисами.

Ну а по делу - идея сервиса замечательная. Я бы добавил не только ремонт, но и помощь в подборе б/у авто - это будет работать уже в более дешевом, но куда более объемном сегменте рынка.

0

Кстати, подбор тоже делаем, но чтобы массово это запустить, нужно понять необходимость реальную, сейчас тестируем )

0

В тему не окунался, но уверен, что необходимость есть и она не меньше, чем помощь в ремонте в сегменте люксовых авто.

Причем частично эта услуга еще потребует работы по расширению этой части рынка - надо, чтобы люди видели альтернативу новым авто, чтобы не боялись покупать подержанные. Или чтобы видели, что кому-то и правда можно доверить это дело и не искать самому.

Тем более, если увидят, что какой-то сервис сможет не только подобрать автомобиль, но и в дальнейшем взять на себя львиную долю работы по его обслуживанию, ремонту - это же вообще замечательно! Дальше только вопрос в стоимости.

Я бы воспользовался услугой подбора подержанного авто, если стоимость услуги будет на уровне 0-4% от его стоимости.

0

Андрей, если захотите воспользоваться - обращайтесь, поможем. А так наши мысли совпадают, просто экспериментировать надо аккуратно.

Кстати, не "люксовых" авто, а премиум и масс-премиум скорее. Например, BMW третьей и пятой серии - наша ЦА.

Подбор подержанного авто - это, конечно интересная тема (да и вообще весь сервис интересный), но я боюсь, что в процессе масштабирования неизбежно начнётся мухлевание со стороны сотрудников и вам будет сложно сохранять репутацию. И получается, что весь ваш бизнес будет держаться на репутации, которую очень легко могут разрушить те же конкуренты.

0

По сути, это касается любого сервиса при масштабировании. Встает вопрос контроля и оценки работы специалистов. С такой проблемой уже многие сталкивались, так что решаемо, думаю.

0

Хорошо, возьму на заметку, Грегор!

Имхо еще у нас в России разрывы в доходах резкие, как ступеньки высокие. и бывает что потенциальные потребители скопились на нижней ступеньке, но не пользуются - дорого. нет плавности, и если ты уже на следующей ступеньке, то там уже тебя не парит такая фигня, у тебя водитель как аутсорсер с машиной все решает, или завгар на твоей фирме....
и многие пытаются сделать бизнес в нише "между" ступенями, на "вертикальной стенке" между ступенями. А она как в лимит в математике, может стремиться к нулю...

зачем 6 (ШЕСТЬ!) раз перед цитатами повторять подводку "Максим Снигирев сооснователь и руководитель Alfred" ?

Уже во второй раз я понимал о ком речь. На третьем захотелось пнуть верстальщика этой статьи, а на пятом - я стал испытывать жжение в области заднего прохода

0

Чтобы мы все почувсвовали кто мы, а кто Максим Снигирев :)

Для меня дилеры и сервисы - пожалуй, самое большое испытание. И я готов отдать деньги за избавление от назойливости и туповатых скриптов для того, чтобы получить нужное в результате.

Готов побыть бета-тестером подбора новой машины у официалов - наверняка контакты не ограничиваются только сервисными подразделениями. И дальше переобувку/ТО тоже готов отдавать. Так дешевле.

Хорошая статья, но о каких суммах идёт речь? На сколько мне известно, премиум сегмент: 1. Скидывает тачку после гарантии 2. Платит за доп гарантию 3. Есть водитель, который занимается 4. Идёт к официалам

Это не совсем так. В Москве только 30% на гарантии, и 70% машин премиального сегмента старше 3х лет

0

70% понтов ) почему тогда не 5 или 10к?

0

Отличная статья ) удачи! Жаль не поручилось сегодня встретиться )

Месяц не могу доехать до сервиса по пустяку. Готов заплатить эти деньги, чтобы вообще не думать об этом. Если все действительно удобно организовано - я клиент.

0

Ещё раз - круто. Но как у коммерса у меня есть сомнения насчёт PAM и TAM, а как у человека с опытом в страховании - что с ОСАГО вы вопрос так и не решили. А если ДТП совершил не вписанный в полис человек - все вопросы к собственнику (это не по статье на VC а по закону).

Артем, если у вас опыт в страховании, то вы знаете, что штраф без ОСАГО - 800 рублей, который выписывается на того, кто за рулем. Плюс, есть решение верховного суда, которое говорит о том, что можно ездить по доверенности 10 дней без ОСАГО.
Мы берем авто по договору и доверенности, следовательно, после подписания этих бумаг ответственность за действия в т.ч. в случае ДТП несем мы. Каршеринг же не отвечает за ДТП всех своих клиентов...

0

У каршеринговых машин по умолчанию открытый список ))
Если даже вы считаете что можете обойти закон и ездить по доверенности (честно про такое решение ВС не слышал, пруф бы), то что делать с возмещением? Ваша страховка не может подменять собой ОСАГО, а значит регрессом требования будут предъявлены к водителю, а если он не возместит, то и к собственнику.

А как вы будете гарантировать клиенту, что его не " нагрузят" в итоге? Про "избранных" все понятно, но все же? В авто сервисах ушлые ребята. И как быть с угоном? Кто ответственность несет? Страховка не пакроет негатива который на вас польется если произойдёт хоть один угон. С одной стороны интересная идея, иногда стойка стабилизатора стучит, стоит не дорого и ремонт копеечный, т.е когда уверен в поломке можно отдать. И перед женой отмазка, нашла трусы не свои, а ты - вот консъерж падла!

0

Нужны ушлые ребята с обоих сторон - и все. Рыбак рыбака:).

Страховка покроет и финансовую составляющую, и негатив, важно просто отработать это оперативно и прозрачно. Плюс к этому вы сильно переоцениваете возможный негатив, если это только не машина Кости Панфилова:).

Правда, вариант такого развития событий выглядит не просто исключительным случаем, а таким, которого может и не быть. И не будет - есть инструменты предвидения:).

0

1. Нагружают, т.к. ушлые ребята в Автосервисе не получают ЗП, а получают сдельно. Чем больше работ они вам "насоветовали", тем больше заработали. Наши же ребята не мотивированы на увеличение чека и они получают свое вознаграждение вне зависимости от суммы заказа при условия хорошей оценки от клиента. Т.е. им наоборот выгодно дать вам совет, как не потратить лишнего.
2. С угоном ответственность несем мы, для этого мы сделали страховку. Нас часто спрашивают вопрос про угон. Но поверьте, есть гораздо более простые способы угнать авто чем залезать на сервис, в котором везде камеры или выкидывать нашего водителя из авто, просто откройте ютюб и посмотрите.

0

А какая мотивация у сотрудников такого консьерж - сервиса торговаться с сотрудниками автосервисов? Отогнать в ремонт, забрал из ремонта и передал счёт клиенту. Он же не получает %от сэкономленных клиенту денег, а вот договориться об отказе с автосервисом-легко!

Условный Вася также "нагрузит" и вашего сопроводителя, тот ничего не поймёт, а клиенту расскажет, что так и должно быть. Никакого особенного отношения к машинам через Альфреда не будет. Все сервисы живут необоснованными upsale. По сути услуга называется "трезвый водитель". Только Альфред. Трезвый Альфред.

0

Тоже "трезвого водителя" напомнило. При увеличении масштабов откатная система Васи тут же проявится, так как игра "в долгую" работает только на маленькой группе участников или вообще персонально.

Нет, это не так. Вы пробовали пользоваться услугой трезвого водителя? Вы подписывали с ними договор?

Нашего Альфреда нагрузить не могут. Тому много причин: 1) Сервис имеет с нами прочные партнерские отношения (приводим поток машин) 2) Наши люди регулярно проводят проверку качества ремонта 3) Наши Альфреды очень опытны в вопросах автовладения, залить им что-то про "ну тут точно нужно сальник из пыльника доставать" не получится.

В общем, с такими опасениями можно, например, никогда не пользоваться такси-сервисами, не заказывать еду или уборку и не относить пальто в химчистку.

0

Что за Кайен Турбо 4С? Есть не 4С, моноприводные?

0

Добрый день. Очень актуальная проблема. Подскажите, пожалуйста, какой алгоритм действий при данном раскладе:
Есть условное "убитое" лухари, официалы насчитали около полу ляма неполадок (основное - амортизаторы). Если я обращаюсь к вам, я могу как-то повлиять на объем выполняемых работ?
Например, вы нашли все те же недостатки, что и официалы, но за все возьмете 300к. Я их сразу должен буду заплатить или я могу сказать - так ребят, вот из списка что тут самое важное? Это и делаем в первую очередь, а потом я к вам через месяца три приеду.
И ещё вопрос - касательно улучшений можете помочь? Например шумку установить или звуковую систему? Или именно ремонт?

0

Привет!

По условно убитому лухари - да, мы все честно посчитаем и продиагностируем + скажем, что прямо совсем критично (без чего вы не поедете вообще или поедете не туда). И тогда работает схема - пожар тушим сейчас, остальное - потом.

Про улучшения - да, можем. Но если это совсем уж колхозный модинг, то честно предупредим о последствиях и будем отговаривать.

Пишите мне, посмотрим, что с вашей машиной )

0

Очень заинтересовал данный сервис) потому что реально не хочется ездить по сервисам и терять там время, нервы и деньги. Но для меня остались не понятности. В статье написано про премиальный сегмент. Это какой сегмент? Если у меня допустим Школа Октавия последняя, или Киа Спортейдж последний, или Мазда 3 последняя, то мне не к Вам?(

0

Нет, к нам, просто владелец Соляриса далеко не всегда готов потратить 2 000 рублей, чтобы не "ездить по сервисам и терять там время, нервы и деньги" :)

0

И даже водитель нового Соляриса на автомате? :) Там вроде ценник от 1КК начинается.

0

"У автомехаников есть специальный термин — "нагружать" клиента."

А среди стартаперов, руководящих digital-агентствами, есть термин - "наебывать"

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления