Лого vc.ru

«Увольнять сотрудников нужно в столовой»

«Увольнять сотрудников нужно в столовой»

Финансовый директор компании NVision Business Solutions Татьяна Комкова опубликовала на свой странице в Facebook запись под заголовком «Как я 20% очереди уволила». В публикации девушка рассуждает о том, что в рабочей столовой лучше всего проявляются личные качества сотрудников.

VC публикует заметку с разрешения автора.

Поделиться

Каждый раз, наблюдая за людьми в очереди в офисной столовой, мне приходит на ум одна и та же мысль: неплохо было бы специалистам по подбору персонала выкинуть в мусорное ведро все свои новомодные тесты по определению психотипа кандидата на работу, пойти в офисную столовую и просто понаблюдать за ним.

Думаю, именно в отношении еды человек, по сути — существо животное, проявляет себя наиболее открыто.

И между тем, как быстро, уверенно и точно офисный клерк выбирает еду в условиях сжатого времени и присутствия подпирающих его сзади подносами голодных и таких же не имеющих времени несчастных, и тем, как этот человек ведет себя на своем рабочем месте, есть прямая взаимосвязь.

Вон видите группу гомонящих около салатов тетечек? Те, что перекрыли все входы и выходы к раздаче, сами не спешат заполнить тарелки, стоят с пустыми подносами, их рты не закрываются и плевать они хотели, что мешают другим взять свою порцию и уйти с миром к кассе?

Эти точно так же наверняка не затыкаются и сев за свой рабочий стол. Для чего они приходят на работу — забывается ими также быстро, как и то, для чего они пришли в столовую. Вспоминают только при решительной просьбе не мешать другим взять еду (при решительном требовании не мешать другим работать). Но стоит взять еду или выйти из кабинета, как снова о еде и работе забывается, и рты не закрываются.

А вон ту видите? В юбке в чёрный горох и в очках? Прошу знакомиться: это умирающий лебедь. Причём умирает она постоянно, но никак не умрёт.

Ты наблюдаешь, как медленно тянется её рука к половнику, как медленно она зачерпывает этим самым половником борщ из кастрюли, и как вопреки всем законам физики медленно этот борщ стекает из половника в её тарелку, и ты уже счастливо вздохнула, что настала и твоя очередь, но тут она тебя удивляет ещё больше: это ещё не всё.

Крыло лебедя с растопыренными перьями на целую минуту замирает над плетёнкой с хлебом в тягостном раздумье о проблеме выбора между чёрным хлебом и белым соответственно.

Такие лебеди не прольют ни капли борща мимо тарелки, не раскрошат хлеб по подносу, вилочки с ножичками будут у них лежать ровно и на своём месте, но сажать их на участок, где требуется работать быстро и с жёсткими дэдлайнами, нельзя категорически.

Только пустить в свободный полёт: она прилетит, с результатом, но не факт, что по весне.

В противном случае начальник либо будет вынужден постоянно прибегать к помощи птиц пошустрее (сами виноваты — не хрен так быстро летать), либо выхватывать у неё половник и сам быстро наливать этот борщ и директивно принимать решение по цвету хлеба, либо найдутся куча охотников. Кто-нибудь пристрелит однозначно, не дав ей долететь даже до середины Днепра.

— Ой, извините! Я решила ещё бутерброд взять.
— Пожалуйста, — двигаюсь, чтобы Рыжая дотянулась.
— Спасибо! — метнулась к кассе, где её вместе со всей очередью ждёт кассир.
— Ой! — снова метнулась от кассы теперь уже в направлении стола с десертами. — Забыла взять пирожок.
Снова метнулась к кассе.

Это, друзья мои, известный всем типаж, который я так и назваю: «Ой».

«Ой» у таких по любому поводу. Что бы они ни делали. Везде сплошной «ой» и судороги. Мечущаяся интеллигенция, которая никак не определится: за красных она или за белых. Таких нельзя даже близко подпускать в бухгалтерии к кнопке «платёж отправлен». Иначе «Ой» может сказать вся фирма.

Таких нужно сажать только на участок, где правки можно вносить бесконечно: на разработку всяких там регламентов и тому подобной фигни. Судя по опыту нашей фирмы и по частоте сменяемости этих регламентов — у нас именно такие на их разработке и сидят.

А видите вон того? В голубой рубашке и синем галстуке? Который не мигая уставился в телефон и судорожно двумя большими пальцами выбивает текст?

Это фанатик.

Я несколько раз заглядывала ему через плечо. Он даже за обедом, даже в лифте, даже, думаю, в туалете сидит в рабочей почте и пишет, пишет и пишет. Таких принято считать идеальными работниками. Они в зоне доступа всегда. Умудряются отвечать на рабочие письма даже в выходные во время секса, несмотря на то, что и выходные, и секс у них бывают очень редко — опять же, из-за работы.

Таких начальство любит. А зря. Видите? Он вообще не обращает внимание на то, что выбирает, сколько себе кладёт в тарелку и что компот он льёт уже на поднос, так как не заметил, что стакан уже полон? С такими вся очередь может уже давно продвинуться вперёд, а он, не умея хоть иногда отвлекаться, может так и остаться стоять на месте, погруженный в свой мобильный и задерживая всех, кто стоит за ним. А потом приходится судорожно подхватываться и догонять прошедших вперед, попутно расплескивая на увеличенной из-за простоя скорости всё то, что набрал себе на поднос. Так и на работе.

Очередь снова остановилась. Что такое? Кто там опять тормозит всё движение? Всё ясно. Мужчина, достаточно быстро до этого выбиравший привычные ему блюда, замер над новым, только сегодня появившимся в нашей столовой.

Немигающий взгляд. Мыслительный процесс. Ступор. Снова мыслительный процесс. Сигналы в мозг. Сигналы из мозга. Видимо, куда-то не туда поступают.

— Мужчина, так вы берете долму или нет? — уже не выдерживает дама на раздаче.
— Ээээээ… Я даже не знаю…
— Возьмите попробовать. Не понравится — не будете брать в следующий раз.
— Нет, пожалуй, не буду рисковать.
— Ну, как хотите. И не понимаю, в чём тут риск. У нас хорошие повара, — надулась дама.

С этим тоже всё ясно. Перестраховщик. Он успешен там, где все процессы отлажены как механизм швейцарских часов. И где ничего нового не внедряют. Хороший работник на устойчивом участке. Выдаст вам тот результат, который нужен, потому что всё у него доведено до автоматизма. Но не надо разрушать его счастливую судьбу, назначив на должность, где требуется принятие новых решений или где вы внедряете новую структуру или новые процессы. Загубите и участок, и мужика.

Ну, всё. Вроде, касса уже близко.

Смотрите: видите — заходит в столовую парень в джинсах и в клетчатой рубашке? Это мой любимый здесь типаж.

Взял поднос. Витрина с салатами. Быстро окинул взглядом. Уверенно положил на тарелку капусту с редисом и баклажаны. Супы. Чётко, не разлив и никого не задерживая, налил себе щи. Вторые блюда. Также не задерживаясь ни на одну лишнюю секунду выбрал кусок свинины с макаронами. Долма? Интересно. Взял попробовать. Оглянулся по сторонам и оказался первым, кто увидел, что открылась третья касса. Тем самым обогнал всех остальных. Расплатился и сел за стол. Начал есть, параллельно включив телефон и что-то в нём с улыбкой читая. Доел. Встал. Вышел.

Короче, друзья мои, правильно говорили в старину: как работник ест, так он и работает.

Так что не изобретайте велосипед, дорогие специалисты по подбору персонала. Отведите кандидата в столовую.

Я, например, мысленно сегодня 20% очереди уволила, 50% переставила на другие участки, а 30% выдала премию за хорошую работу.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мне одному автор материала показался какой-то очень мерзкой девушкой-теткой, аж гадость сделать захотелось?

75

а вообще, "мухи отдельно, котлеты отдельно", с таким подходом как по ее словам говорили в древности, пусть и живет там

Еще в древности говорили:
"Кто даст один Закон на всех - тот прослывет тираном". Собственно тон большинства комментов это подтверждает.

Посмотрел фото, видимо я ошибся)) Тут другое. Часто бывает мерзкий характер сам по себе

0

мне тоже не очень, но ей 40 с лишним лет и для своего возраста она вполне, пардон, "вдувабельна".хотя может быть и мужу она не очень, но тут я бы уже не стал тему развивать. общий вывод и так всем понятен

ладно-ладно, заминусовали. "невдувабельна", ок, понял

0

Эх сейчас бы за пролитый компот с работы выгнать

Может автор сразу хочет убивать всех флегматиков и меланхоликов? Чтобы не мешалась эта грязь под ногами при достижении великих целей -заработать как можно больше бабла. Люди-то разные... Молодец, чо, что темперамент у тебя ближе к сангвинику с холериком.

Эх, нету у нас офисной столовой( Однако, на корпоративах никто не тормозит.

Минута жизни впустую. Хорошо что не стал дочитывать

я думаю имелись ввиду характер и другие качества человека

Не прикидывайся, что ты не оценил вот эту фотку!

Ну да. На самом деле я стер 95% комментария, потому что пролистал ее альбом дальше, хотя он был ахуенно смешной. Просто пиздец какой смешной. И пусть он собрал меньше лайков, зато я нашел внутренний компромисс

Вам будет приятно когда вам какая-то стерва во время обеда в рот смотрит?

С таким подходом стоит обедать дома, во сколько бы этот обед не настал и сколько бы не продолжался. Рекомендую ;)

1. Я не знаю, что она стерва.
2. В бане и столовке все равны. Я тоже на нее буду смотреть.
3. У вас какой то комплекс по поводу стерв. Нужно быть уверенным в себе.

1. слово стерва имеет два смысла. первый - окоченевший труп коровы, и тут вы правы, судя по фото, она не труп коровы. во втором смысле - сварливая, скандальная, нетерпимая женщина. и тут я прав на 100%.
2. про столовую обсудили. если в бане один из директоров вашей компании будет рассматривать пиписьки подчиненных с целью написать статью в бизнес издании и вы будете одним из подчиненных этого господина, вам будет неприятно. дело ведь не в том - толстая, длинная, короткая или узкая, этот директор будет сравнивать с собой и только с собой, потому что он директор, а значит эталон всех пиписек. понятна суть вопроса?
3. да, у меня со стервами-начальницами в жизни не сложилось. карьеру по найму они мне поломали, чем полностью вызвали отвращение к наемной работе. плохо то, что соревноваться в профессионализме с ними невозможно (например когда стерва - любовница владельца компании). они вытягивают тебя в бой на своей территории - на территорию интриг. а тут я плохой боец, так как до последнего пытаюсь играть честно. и уверенность в себе здесь никак не поможет, только навредит. думаете я один такой?

>>сварливая, скандальная, нетерпимая женщина. и тут я прав на 100%.
Вы судите по людям, прочитав их пост в FB? Я предпочитаю делать выводы на основании личного знакомства и общения.
>>вам будет неприятно. дело ведь не в том - толстая, длинная, короткая или узкая
У вас какие то проблемы с пиписькой? Рекомендую пройти курс у психолога. Ну и зачем мнение какой то девушки в какой то далекой от вас компании применять на себе? Ну и FB это не бизнес издание. Сравнение не совсем верное.
3.>>а тут я плохой боец, так как до последнего пытаюсь играть честно. и уверенность в себе здесь никак не поможет, только навредит. думаете я один такой?
Думаю таких как вы, обиженных на всех и вся у нас достаточно много в стране. Попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вам в принципе никто ничего не должен. Добивайтесь, вместо того, чтобы свою ненависть выражать в отношении каких то девушек. А ситуация когда директриса стала на должность через постель навалом. Но так же навалом и правильных компаний. Нытье не засчитано как аргумент.
Удачи вам, Дмитрий.

Из-за недостатка аргументов вы теряете контроль над собой и переходите на личности комментаторов. Это моветон и оффтоп, потому что в статье обсуждается статья, а не комментирующие её комментаторы. Автор статьи дала согласие на публикацию и на перемывание ей костей, а я не давал, это к слову. Теперь по пунктам: "ЦИТАТА: У вас какие то проблемы с пиписькой? Рекомендую пройти курс у психолога." Вы сами начали разговор про баню. Я привел похожий со столовой пример применительно к бане. Причем тут моя пиписька? У вас нездоровый интерес к чужим пиписькам, потому что я привел пример в переносном смысле, а вы - в прямом. Это была аллегория (обязательно посмотрите в словаре). Иногда необходимо перевести смысл в понятный образ, тем более подсказанный Вами - баней. Если говорить напрямую (а Вы аллегорий не понимаете), то я считаю, что самая длинная пиписька в бане у геев. Не удивлюсь, что у Вас самая длинная (это без аллегорий, пардон). ЦИТАТА: "Вы судите по людям, прочитав их пост в FB?" Начальнице из столовой можно судить по людям по выражению их лиц, Вам можно судить по моим проблемам, а мне почему нельзя? Гражданка достаточно себя сдала, вы с баней себя тоже, информации достаточно. ЦИТАТА: "Думаю таких как вы, обиженных на всех и вся у нас достаточно много в стране. Нытье не засчитано как аргумент." На всех и вся? я даже на вас обидеться не могу, потому что мне ПОФИГ на вас. А тем более на свою бывшую коллегу, которая вытурила меня с наемной, но сильно денежной должности. Наемный труд, особенно оплачиваемый хорошо - это тот ещё наркотик. С него можно до конца жизни не слезть. Я в личном плане ей ещё и благодарен, что не отменяет моего презрения к системе в целом. Я о том, что владельцы компаний ставят "блондинок" на ключевые посты, чтобы лучше контролировать компанию, а "блондинки" опутывают всё и вся своими интригами и режимом личной власти, в которой важна сама власть, а не результат. Что мы все и увидели в этой статье. И да, последнее: ЦИТАТА: "Ну и FB это не бизнес издание." Делать мне больше нечего, как по фэйсбукам блондинок ходить. "VC публикует заметку с разрешения автора." Это почему не прочитали?

Ну вы же приводите пример с баней и директором который по вашему мнению может написать опус осматривая что то у коллег. И вам от этого становится крайне неловко.
Спорить с вами очень скучно. Поэтому, Дмитрий, удачи. Как и написал выше, но к психологу все же рекомендую. :)

0

Я вам свое общество не навязывал. Спорить не собирался. Вы же сами что-то тут печатаете для чего-то (и для кого-то). Аллегорий не понимаете, словарями не пользуетесь. Вы чудак без фантазии (политкорректно). Мне на вас пофиг, написал бы крепче, но опять "пиписьки" в прямом смысле слова привяжете. Если я пишу, что оценивать работников в столовой по тому как они стоят в очереди и едят еду это то же самое, что по длине пиписек оценивать эффективность, например, менеджеров по продажам, то это значит, что я думаю, что мой директор осматривает меня и мне от этого неловко? (смайлик крутящий пальцем у виска). Про вас анекдот есть, я с интернета стянул. Впрочем вы все равно не поймете, скорее всего. Часовой на посту. Подходит майор. - Фамилия? Соколов - А ты чего военную тайну рассказываешь? Вдруг я шпион? Выстрел. Солдат: - Ты посмотри, какая сволочь!

Дмитрий, я вам настоятельно рекомендую врача. Хуесосить кого то на расстоянии, тут много смелости не нужно. И свою неудовлетворенность миром вы пытаетесь тут выплеснуть в комментариях. Думаете это меня как то задевает? Я вышел из того возраста. Чего и вам желаю. Хотя вроде лет то вам уже и немало.

0

Я постарше буду. "Хуесосить" это не я сказал. У вас какие-то подозрительно яркие образы. Я пытаюсь обходить неудобные для вас моменты, но вы опять со своими пиписьками. Теперь ещё и с сосками. Давайте заканчивайте, это уже неприличный оффтоп

0

> Как я 20% очереди уволила

Влажные мечты. Мешает только слово "мысленно".

KAPITOLIZOM бессмысленный и беспощадный, человек человеку - волк.

Интересно, руководство и остальные сотрудники этой фирмы в курсе, что творится у их коллеги в голове?

Лучший материал про hr за долгое время - ожидаемо написанный не эйчаром. Nuff said.

Вспоминается песня "Я люблю людей" во время прочтения

хорошее время ! Всяк считает себя аналитиком .Психологом .А что за сумеречная фотография в качествеиллюстрации? Это аффторесса ? Я бы за такой аватар в буфетчицы перевел

А мне картинка напомнила Галадриель, когда она кольцо хотела взять. :) "Я бы была суровой но справедливой правительницей" или как-то так в Гоблинском переволе. Но вообще, интересный текст, но не совсем верный. У всех темпераментов есть свои плюся и минусы. И эта медленная девушка интроверт может что-то такое придумать, до чего более энергичные коллеги никогда не додумаются.

Была бы я строгая, но справедливая! Как Лаврентий Палыч! Или даже, как Иосиф Виссарионыч!!!

0

А сотрудники в очереди думали: Вот бы столовую по-больше, чтобы не толпиться тут зря.

Вспомнились недавние публикации Слободина про плохих-хороших начальников, столько же высокомерия. Но там хотя бы уровень)

Автор писала статью со слов работодателя, который смотрит на ситуацию "со своей колокольни" и настроен на максимальную отдачу результатов из рабочего процесса, не важно офис это или стройка. Все дело в заинтересованости. С точки зрения планктона - "какое право она имеет так судить о людях" - полное право. Такое же право, как и критиковать статью.
Это часть её работы, неважно, как хорошо она с ней справляется, с неё по случаю спросят.

Они не являются её подчиненными и как они делают своё дело она не знает. Это просто такой тип людей

Каждый суслик в поле агроном.
Почему она не на секунду даже не задумывается о том "а почему именно я решила, что их поведение в столовой можно экстраполировать на все сферы деятельности"?
Раз она финансовый директор, значит любая мысль, уровня /b/ - априори правильная?
По-моему, автор тут скорее набрала текста на своё увольнение, чем на чьё-либо ещё.
В деталях это обсуждать как минимум странно, учитывая, что даже чёткого основания так считать попросту нет. Остальное - домыслы уровня "одна бабка сказала".

Плох тот суслик, что не мечтает стать агрономом.

В книжке психолога Каннемана описано, что такое не работает: даже за час специальных тестовых заданий в армии специалисты не могут предсказать, как себя поведёт человек в реальных условиях. Причина простая: столовая -- одно, а работа совсем другое. Хотя, конечно, кажется, что тебе видно, каков человек из себя, по тому, как он выбирает свинину: what you see is all there is.

Отец - профессиональный спортсмен, тренер. Про тесты всякие знает много больше. Говорит, что ни один тест не отразит человека. Прохожий иногда при первом взгляде на человека скажет больше переученных и ограниченных своим учением специалистов по персаналу.

Очепятка. Персоналу.

0

В последнее время возникает вопрос - кто этим людям платит деньги или там зп, что бы они выдвигали какие-то теории - разрабатывали психотипы, тесты по цветам, фигурам, столовым, походке и т.д... Любой работник проявляется в течении первых 2х-3х месяцев. И никаких столовые и прочие тесты тут ненужны. Все это укладывается в испытательный срок, который по закону не более трех месяцев. Умиляет желание вывести кнопку "Подобрать идеального работника". Гораздо важнее уметь с ними работать, day to day

Это в стартапе из 10 человек можно сразу увидеть, кто как работает, и сделать выводы. А вот на каком-нибудь крупном предприятии (думаю, наличие столовой, как раз об этом говорит), да еще и созданном лет 20-30 назад, наверняка можно годами заниматься какой-нибудь ерундой. При этом непосредственному начальнику будет в целом тоже пофиг, и он просто будет время от времени рапортовать в центр, что они не успевают делать такой огромный объем работы.

Заминусовали, значит всё круто. Просто всегда есть люди со своим мнением, а есть с общественным....

0

Как минуса, выражающие противоположность лишь вашему личному мнению, отражают общественность или личность мнения эти минусующих? Если бы они плюсовали ваше ИМХО, то автоматически и бесповоротно стали бы людьми со своим мнением? Может это у вас оно общественное, а минуса людей со своим мнением лишь указывают вам на этот факт?

четкий пост укладывался бы в 10 строчек, а не в женский роман.

0

Все такие серьёзные, ох) Мне кажется, ещё более показательным является поведение в бесплатной столовой. В офисе Фейсбука как-то чуть не умерла от стыда за некоторых знакомых. А им - хоть бы что, разумеется)

Думал показательным является, то что человек делает для проекта-студии-бизнеса, а не то как он ест, спит, с кем или где.

Зашел поесть - оказался уволен.
Вот так жизнь Оо

0

Выводы космического масштаба и космической же глупости.

Раньше на заводах в столовой отбирали работников - кто быстро ел, то работал хорошо.

0

Куда отбирали?

0

Да, так и было. Здоровый организм просит пожрать

0

Кто быстро ест, тот получает язву. Но начальству посрать. Главное есть меньше положенного часа и работать больше восьми часов, вот и все.

Хорошо бы перепост делать полностью.
Не вошедшая часть немного меняет акценты:
"P.S. Редакция не несет ответственность за отсутствие серьезности и глубины исследования в данном фельетоне.

P.P.S. Предвосхищая вопросы - я отношусь к первой категории:) На целую страницу натрепала с голодухи:)

P.P.P.S. И, друзья мои, не воспринимайте пост серьезно:). Он "на улыбнуться", а не "поставить клеймо". Всех люблю и сама не без греха:) Каждый талантлив по-своему. Задача руководителя - пустить талант в нужное русло.

Всем прекрасных наступающих выходных!"

Не меняет, а усугубляет! Поняла, что гадость написала, и сразу "сорьки", типа, вроде я не серьезно, всё это хиханьки да хаханьки. Но если почитать другие посты автора, то там есть потуги и претензии на философию, размышления, поиски смысла жизни и тд. Классическая хорошая мина при плохой игре.

Такие несмешные хиханьки или глупые хаханьки лучше оставлять при себе. Так что согласен, это попытка сделать rollback.

0

По секрету скажу, все эти качества не коррелируют с итоговой стоимостью произведенного продукта. Такой подход работает только для конвеерных профессий. Кадровику дорога в роснефть или газпром.

Ну, отчего же, это скорее для офисного планкто... клерков. На конвейере нельзя просто так собраться толпой тёток и потрещать.

Я про них и сказал. Обслуживающий персонал, когда продукт уже готов или его качество находится вне рыночных условий.

0

"Бодливой корове господь рог не дал" (с)

0

Ой ну открытие века - начать наблюдать за людьми. Жду новых постов: я посмотрела как эти люди бухают на корпоративах, воспитывают собственных детей, работают в огороде, ведут собственный блог и уволила 99%
нобелевскую тете срочно (сарказм)

Давайте я вам каждый день буду подобную шнягу писать: я плюнул человеку в рожу и по его реакции догадался, что он непрофессиональный кодер. переспал с женой друга и по его эмоциям увидел что он некачественно дизайнит. дал в рожу тетке и заметил, что она неточно ведет бухгалтерию.

уникальность статей 146%. гарантии. под заказ.

маякни, если вдруг надумаешь, стану постоянным читателем!

Сергей, реализуйте свою задумку, пожалуйста

Забавно, но эту статью ЦП печатать упорно не хочет. Налицо двойные стандарты: www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=836002049854354&id=566011943520034

0

Все, что описано в статье, объясняется одним диагнозом Фрейда!

0

Эта мадам в браке с 8 октября 1994 года. То есть 21 год замужем. Сколько же ей лет?

Я не пытаюсь обидеть. На фото ей лет 30, а она в браке с 1994 года. Я просто спросил. Для 25 лет простительно, а для 40+ это незрелая позиция совсем

0

Не дочитала. Тему можно продолжить. Наблюдать за персоналом на стадионе - как работает, как и что ест... ну и, безусловно, в постели. Главное выводы правильные сделать, те, которые оправдывают неумение подбирать кадры.

Двойной facepalm, сначала выбрать идиотский метод, потом сделать по нему неправильные выводы, и получить положительный результат.

0

Еще можно отрубать курице голову и запускать в столовку – рядом с кем упадет, того и уволить нафиг.

Деды говорили: как ест, так и работает. Такой и в сексе... На фельетон не похоже. Но можно было веселее написать.

пилю стартап за слежкой за сотрудниками в туалете и на основании техники подтирки - выписки бонусов за полугодие. должно взлететь. в долю налетай.

Ну если в каких-то организациях происходит все как в бородатом анекдоте про коммунальный туалет и профессора, то значит идея вашего стартапа вполне оправдана.

0

Ожидаемо школьники и прочие аналитики набросились на автора. Как так можно ругать людей? Подумаешь, что из-за косяков фирма теряет 20% - не смей на них указывать людям! Девочка печатает одним пальцев правой руки? Ни в коем случае не ругай ее за это! Начальник отдела - мудак, задолбавший весь отдел? Не говори этого директору, ты ж не стукач. Да и вообще, какое ты право имеешь оценивать человека публично? Пусть косячат, а фирма несет убытки, это по-нашему, честно и хорошо. А заботишься о фирме - стерва!

Одна из бессмертных тем холиваров "начальник-подчиненные"

Вагон планктона возмутился, что за ними наблюдают даже тогда, когда они едят, и, конечно, делают выводы.
Как начальство пообсуждать за тем же обеденным столом - так все в первых рядах, а прочитав точку зрения начальства почему-то оскорбляются и визжат в комментариях. Какое горе!

Так речь же шла не о рабочих косяках. Автор оценивает работоспособность сотрудника потому, как тот еду набирает.

0

Прикинь! Ты не поверишь, и не только по этому. Например, по неумению ставить пробел в "по тому". Из-за дебильной привычки покрывать даже последних мудаков-коллег нормальному менеджменту приходится мутировать и учиться определять рабочие качества по самым левым критериям. Потому самого объективного - разумного мнения коллег сотрудника, хрен что узнаешь.

0

Ты прав. Я отвратительный работник. Об этом говорит случайно пропущенный пробел.

И как-то не уверен, что это повсеместная практика с покрыванием мудаков-коллег.

0

Кстати, очень хороший пример с третьей кассой, которая только открылась. Первым там будет не сверхчеловек или экстрасенс, а внимательный вдумчивый человек, которому важно его время. Потому что он первым увидит идущую кассиршу и поймет, что она откроет кассу сейчас, а не мимо пройдет. А вообще, процесс принятия решений, как отношение к людям, одинаков везде - на работе, в столовой, в компьютерных играх, за рулем. Так что методика вполне себе работающая.

т.е. он не думал о проекте, а следил за кассиршами?

Да, в яблочко! Потому что в очереди надо не о проекте думать, а том, как из этой очереди быстрее выбраться, и либо подольше подумать о проекте, либо отдохнуть побольше, чтобы потом эффективнее о проекте подумать. Ну и люди, которые которые вечно думают о проекте и забывают об окружающем мире, думать умеют значительно хуже. Потому что новые мысли появляются с новой информацией, обычно даже не связанной с проектом.

Вообще правильно делать 1 общую очередь, которая рассасывается только уже перед кассами. А то эти "победители по жизни", бегущие из конца очереди к открывшейся кассе, бесят.

0

Правильно при социализме жить. Только когда кто-то пытается, очередей только больше становится.

0

Может быть ей стоило по-другому взглянуть на это, а не в таком ключе? Как вы тогда видите тех людей, которые в Гугле, Эпле, Твиттере, других IT-гигантах работают, где столовая на каждом этаже, кухни везде, другие вещи, по которым вы никогда не идентифицируете, кто и как ест. Это лишь индивидуальная оценка личности, но не работы в команде! Если бы вы работников например оценили по тяжелой командной работе, например сенокос, спортивная эстафета,супер IT проект и после этого как они будут питаться, то это кардинально другая оценка и качества проявятся совсем другие! Или вспомним как в армии или детских спортлагерях, в не самые тучные годы были очереди и лидер, или самый крепкий ребенок или солдат брал лучшую еду и порцию! Вот при прочих равных, это будет более компетентная оценка или вывод, но не то, что она написала! Люди бывает и не ходят в столовую, которая в здании компании, а стараются побыть в другом месте, потому что как правило, стены давят, и не дают раскрываться той или иной индивидуальной характеристике личности, которая может быть из разряда гиков, но она приносит добавленную стоимость, взрывной рост продукта, проекта, или бизнес-процесса! P.S. Моё мнение ни к чему никого не обязывает, это личная точка зрения, которая может отличаться от вашего! Мира и добра всем!

0

Комментарии лучше самого поста, несомненно. На юмористическую зарисовку столько негатива - это уже показатель. Чего? Того, что люди либо слишком много работают, либо у них мало секса (не мое, авторское). Всех, кто агрится на пустом месте, - в отпуск =)

0

Давно заметил: комментаторы силикончика в любой подобной теме не просто ставят себя на место сотрудника, но обязательно воображают себя бесправным и затюканным хомячком-художником, которого обидеть всякий может.
Единственный допустимый формат: обсуждать офисы А+, размеры компенсаций и сжирубесные практики вроде дополнительных отпусков и ежедневных поцелуйчиков в попку.

Как только заходит речь о найме, увольнении, повышении продуктивности - тут же комментаторов разрывает в клочья, как того хомячка от капли никотина: да как можно такого хорошего меня увольнять за наливание борща, да что вы себе позволяете, я буду жаловаться в трудовую инспекцию, путину и в спортлото, но перед этим обзову вас мерзкой дурой, потому что очень дерзок в интернете и мне плевать, что это полушуточная зарисовка, а я лишь показал свой страх потерять насиженное место.

------
Но пост, конечно, скучный - такие легкие текстики хорошо заходят, когда в них есть какая-то изюминка, когда подмечено и раскрыто что-то неочевидное, но интересное и крутое.
Тут же все в лобовую, все примеры и метафоры с первой страницы ассоциаций. И поданные через них выводы поэтому оказываются либо самоочевидные, либо невероятно спорны.

Как про парня в клетчатой рубашке - я в него не верю.
Точнее, могу выстроить длинную (трое суток на танке) шеренгу таких парней, которая будет состоять из успешно мимикрирующих распездолов, отмороженных карьеристов и мальчиков-стрекозочек с вагоном хобби, которые относятся к заработку, как к компьютерной игре: я что-то поделаю от звонка до звонка и меня нагрядят сколько-мне-надо, такие ведь правила.
То есть, положительного типажа, на самом деле, не описано. А жаль, это было бы самое интересное.

за первую часть поста минус, за вторую плюс

0

А я полностью согласен с автором. Всё именно так. И работу и поручения нужно распределять по соответствию. Всё верно, всё правильно! Когда то командовал подразделением (воинским) и знаю, что так и есть.

Баян, Александр наш Македонский, делал так, когда еще не работал в энвижене

0

Классный пиар компании - может, такие и исправляет парень в джинсах и клетчатой рубашке

0

Сама стоит в глаза долбится, вместо того, чтобы еду накладывать, очередь задерживает. Про таких обычно говорят - тормоза, уволить бы её.

0

Ну отношение к автору уже ярко описали в комментах, повторяться не буду, но надо отметить, что проблема скорее в организации столовой, нежели в людях. Точнее люди-животные тоже виноваты, но их можно просто организовать изначально иначе.

Рядом с работой есть столовая при министерстве сельского хозяйства, туда вход свободный, готовят офигенно и недорого, люди собираются самые разные, от министров до водителей, и учащихся ближайших вузов и школ. Покупка еды идет в ряд на подносах, идешь и собираешь по пути в кассу все, что надо. Питаюсь там уже несколько месяцев, еще ни разу не видел ничего подобного из заметки. Ну может в самом крайнем случае беременная девушка долго искала кошелек на кассе, а потом два раза бегала относить купленную еду, но вряд ли тут можно сильно обижаться. А может люди у нас нормальные.

Что бы дамочки в столовой не ссорились надо просто не делать столовых где ходят все в ряд и едят что предложат... Поставьте столики, закажите меню, наймите пару человек кто будет ходить по залу и общаться с постояльцами и все будут счастливы, ну кроме такой вот дамочки - она уж точно найдёт к чему придраться:) Сама-то только и делает что этим и занимается, наверное:)

0

и они будут жрать в столовой по 3 часа?

0

Ну что же вы, давайте просто уволим:) Не хочу работать с людьми которые считают что другие "жрут":)

Работа не рабство. А кто так считает - могут идти лесом:)

0

Рабочий день 8 часов. Если один ест 30 минут, а другой 3 часа жрёт, то согласитесь, это как минимум не справедливо.
Либо надо увеличивать рабочий день таким персонажам. Главное что бы от них ничего не зависело, что бы их никто не ждал со столовки.

ЗЫ к счастью для вас, мы с вами не работаем)

0

Вы правы, это не справедливо. Один работает креативно и приносит компании 100 000$ в год чистой прибыли, а другой всего 45 000$ в год... надо того кто есть 30 минут и выдаёт меньше пользы уволить... Я тут утрирую, но считаю вашу позицию равенства полным "ничтом".

Рабство отменили, нет необходимости работать по 40 часов в неделю и терпеть кого-то кто считает что ты работаешь мало или ешь долго или ходишь не в той одежде. Вы на себя сначала посмотрите:)

0

Тот кто приносит 100к проводит в столовой меньше времени, чем тот, кто 45к, он оптимизирует своё время, по этому у него выше эффективность. А тот кто жрёт 3 часа, лишь высиживает время в ожидании зарплаты. И уверен, что по часам работает меньше, но более эффективно.

0

всё верно по всем пунктам.

Не знаю, кто как, а я бы уволил сотрудника, написавшего такую статью.

У меня одного возник вопрос о том, как она подглядывает за сотрудниками в туалетах?
А так довольно занятная мысль, но на практике воплощать, конечно, не стоит.

0

Ну фиг знает по поводу обеда по армейской учебки могу сказать что 4й взвод не доедал ( пояснение: 4й взвод приступает к приему пищи последним, а команда на окончание пищи звучит для всех), по этому ему быстро но ебланить буду ровно 60 мин. ибо нехуй много пользы приносить !!!!!!)

0

Бред сивой кобылы...

0

Любопытно читать такие статьи от людей из компаний не блещущих в последнее время на рынке, что Слободин из Вымпела, что этот автор.

Г-жа Комкова задумайтесь лучше о том, чем сотрудников занять и какие новые проекты найти, выручка за 2014 год -28.9% (CNews100 Крупнейшие ИТ-компании России).
А то весь адекватный персонал скоро сам уйдет, а остальные будут вечно пропадать в столовой.

Девочка молодая, неопытная. Но хочет сделать себе имя на пустом месте.
Дорогая моя, если ты хочешь докопаться до человека, уволить 20% персонала, то можешь придумать для этого 1000 способов.
Увольнять - это очень просто, можно докопаться и до столба (армейский термин, тебе он незнаком).

ей 40 лет примерно, она замужем с 1994 года

0

ЦП, доколе вы будете постить отрыжки неадекватов, которым что-то в жизни не нравится?
Давайте больше позитива. Это сложно, но это нужнее, чем это говно.

Клим, доколе вы будете постить отрыжки, будучи неадекватом, которому что-то в жизни не нравится?

−1

Похоже большинство диванных аналитиков, что не довольны статьёй или автором, боятся того, что занимают должность не по знаниям или профессиям. Были бы уверены в себе, в своей карьере, не делали бы нападков на автора.

0

А меня УБИЛА очень ..СТРАШНАЯ внешность "девушки" и торчащие уши. Именно такой тип (зашугавшая внутрь свои комплексы) старается всячески вылезти на сцену, привлечь внимание. Мудрости (кадровик же!) - НОЛЬ у Автора. Опыта - тоже. Сакразм? Нет. Если я дигитал хочу ЖРАТЬ - и я после стрессовых переговоров - буду на удивление ТРЕЩАТЬ и компотом облить могу). :-)

0

а прикиньте - не кадровик, а финансовый директор. Похожа на плохую кадровичку по поведению

0

ПыСы: Здоровый чел никогда не запивает Борсч...ка-а-ампотомм) Вредно.

0

вас ввели в заблуждение

0

А нос у нее и не такой длинный.

0

на жизненом пути определил для себя 2 типа самых гадских людей:

1. Риэлторы
2. Сотрудники HR

Интересная статья , а у большинства " умирающих лебедей " и "ОЙ" поразрывало пуканы ! Видимо увидели себя и не смогли признаться в этом.

0

За всех не могу сказать, напишу, почему у меня лично "порвало пукан". В бизнесе таких управленцев тьма, и это главная проблема нашей страны, важнее чем дураки и дороги. Плохие управленцы это даже не дураки, это хуже. В 2002 году я работал начальником отдела продаж в Сибирском Береге (это такие сухарики Кириешки были). Этот год был крутого подъема компании и следующий, потом все пошло по накатанной, в 2007 году компанию оценивали в 200 млн долл, потом всё умерло, благодаря "управлению". Я тогда был начальником отдела продаж в филиале и упахивался на работе, все время в полях, люди не задерживались, денег было тогда ещё мало по процентам. В один день просит меня моё начальство: останься в офисе - приедет большой начальник - жена Ладана (главного Кириешки). Приезжает. 25 лет, красивая, лясы точит с нами НИ СЛОВА О РАБОТЕ. Я сижу улыбаюсь, мне она не нужна, она только время отнимает. Но моё начальство думает, что она вопросы задавать будет про ситуацию в полях. Не спросила. Все поулыбались и она уехала. На следующий день моё начальство (директор филиала и его начальник) смеются и говорят, что она сказала, чтобы меня уволили. ЗА ЧТО? Смеются: за то что ситуация не простая, а ты в офисе штаны просиживаешь. Разумеется не уволили, в конце года грамоты какие-то дали, повышение, разрослось всё, продажи в 60 раз выросли. А она так до конца компании и проработала. Это я для примера. Таких примеров в моей карьере десятки, и не все по отношению ко мне, разумеется.

Такая ситуация не только в России, но и в США, и в Китае, и в любой другой стране с голым капитализмом, повальным непотизмом и широким классовым гэпом. Все управляющие должности занимаются родственниками, знакомыми и любовницами, десижн мейкеры торчат на конских бенефитах с опционами, а весь остальной персонал рассматривается как легко заменяемые шестеренки в чье-то большой машинке по печатанию денег ) Это не проблема отдельно взятого бизнеса или даже страны, это системная проблема капитализма (которая впрочем все равно скоро угробит планету, потому что для бизнеса в краткосрочной перспективе дешевле ее угробить безответственностью, чем долгосрочно инвестировать в альтернативную энергию и спасение климата)

Ты не смекнул, её нужно было трахнуть, а ты только лясы точил. Вот по этому она и предложила уволить, так бы предложила повысить)

0

Если бы я трахнул жену Ладана, меня бы пустили на ароматизатор Кириешки с Беконом)

0

За всех не могу сказать, напишу, почему у меня лично "порвало пукан". В бизнесе таких управленцев тьма, и это главная проблема нашей страны, важнее чем дураки и дороги. Плохие управленцы это даже не дураки, это хуже. В 2002 году я работал начальником отдела продаж в Сибирском Береге (это такие сухарики Кириешки были). Этот год был крутого подъема компании и следующий, потом все пошло по накатанной, в 2007 году компанию оценивали в 200 млн долл, потом всё умерло, благодаря "управлению". Я тогда был начальником отдела продаж в филиале и упахивался на работе, все время в полях, люди не задерживались, денег было тогда ещё мало по процентам. В один день просит меня моё начальство: останься в офисе - приедет большой начальник - жена Ладана (главного Кириешки). Приезжает. 25 лет, красивая, лясы точит с нами НИ СЛОВА О РАБОТЕ. Я сижу улыбаюсь, мне она не нужна, она только время отнимает. Но моё начальство думает, что она вопросы задавать будет про ситуацию в полях. Не спросила. Все поулыбались и она уехала. На следующий день моё начальство (директор филиала и его начальник) смеются и говорят, что она сказала, чтобы меня уволили. ЗА ЧТО? Смеются: за то что ситуация не простая, а ты в офисе штаны просиживаешь. Разумеется не уволили, в конце года грамоты какие-то дали, повышение, разрослось всё, продажи в 60 раз выросли. А она так до конца компании и проработала. Это я для примера. Таких примеров в моей карьере десятки, и не все по отношению ко мне, разумеется.

0

Виноват, два раза ушло. Главная мысль: взял человека на работу - оценивай его по результату, а не по тому что ты и как надумал

0

Прочел вашу историю, и не понял сути вашей претензии к жене владельца.

Как бы она жена владельца насколько я понял, далее как мы понимаем из твоего текста у нее высокая должность.

Соответственно если она попросила твоего руководителя тебя уволить, они должны были это сделать.

Почему она решило это сделать? Я не знаю, возможно увидела что ты лентяй или просто хмурый сидел. Не важно. Важен факт что твой руководитель не выполнил прямое указание начальства.

И вот это как раз проблема. В том что люди не выполняют должностных инструкций, относятся к работе тяп ляп, пропихивают своих друзей, берут откаты за "теплое" место и тд

То что владелец поставил свою жену - его полное право. Возможно она и не шарит в бизнесе и тд, но она один раз дала ему совет на старте, благодаря чему у него все получилось и возможно ее вклад в развитие компаии, буквально благодаря одному совету в 100 раз больше чем вклад тебя и твоего руководителя.

0

> ...она один раз дала ему совет на старте, благодаря чему у него все получилось...

Вы слишком переоцениваете важность советов и всей этой лабуды. Для успешного бизнеса нужны всего 3 вещи:
1) Желанием им заниматься
2) Стартовый капитал / инвестиции
3) Ведра удачи

А идеи и советы - по 10 центов за дюжину. К тому же, насколько я знаю, она стала его женой уже после того, как он поднял бизнес и добился успеха. Если бы кириешки не выстрелили, она вообще бы его не знала, а была бы женой другого мультимиллионера )

И еще 4 пункт - удачно собранная команда. Её трудно собрать. В двух компаниях, в которых я наблюдал на своей шкуре мощный подъем именно в кризис (1999 год и 2009) кроме денег, капитала и ведер удачи была ещё и отличная команда, которая по частям оказалась не у дел именно в кризис. Компании позагнулись у многих или стагнировали и люди оказались в одной компании. По себе могу сказать, что мало пользы от твоего профессионализма, когда начальник дурак, начальник начальника дурак и подчиненные дураки, так как нормальные в твою компанию не идут. А в Сибирский берег пошли и во вторую (в 2008-2009) тоже потому что был кризис и профессионалы плавали в свободном плавании. Если бы жена Ладана тогда вдоволь нарезвилась с властью, никакие бы советы мужу ей не помогли, мы бы просто разбежались по другим компаниям. "Жена Ладана" (в широком смысле) - на мой взгляд - ключевая проблема в дальнейшем. Компания, которая стоила 200 млн. долл. была выкуплена Яшкинскими вафлями в кризис 2008-2010 явно не за 200 млн. Зная их амбициозные планы стать первой в мире снековой компанией (при мне они считались вторыми после Лэйз, которая в составе Пепси), они бы вообще её не продали ни за 200 миллионов ни за миллиард

0

Ну вам наверное виднее...

Особенно пункт 2, сразу видно начитались ЦП - вперед за инвестором =))

0

Жена генерального директора, одного из трех владельцев, и это в корне меняет дело. Уволить она меня захотела именно потому что я сидел и в рабочее время в офисе разговаривал с ней на её темы, о чем меня попросил мой начальник и его начальник. Она приехала в командировку и должна была поработать. Вот приняла решение.

0

"Должна была поработать" - кому должна была? На 100% уверен что никто ее не заставлял это делать. Могла спокойно сидеть в Москве (или откуда они) и никуда не ездить.
Отсюда же вывод что сама решила приехать посмотреть, либо муж попросил приехать посмотреть что да как.

Если вариант 1 - то у нее явно была цель, или даже если ее не было. Но цели уволить первого попавшегося ради того чтобы кто-то заметил что она "работает" явно не было.

Если вариант 2 - и она реально нифига не компетентная и ее просто муж заставил поехать и посмотреть что у вас там, то мой вывод - ваш филлиал был мизерным по сравнению с остальными и компания ставки на него не делала. И именно поэтому она так слегкостью, слегка шутя решила уволить вас. Какая разница сколько будет человек в филиале который дает малые обороты и на который компания не делает ставки.

Ну просто мысли в слух, возможны расхождения с реальностью =)

0

Если бы руководитель выполнял все желания и хотелки начальства, фиг бы они получили компанию стоимостью 200 млн долларов на определенном этапе. Я больше этой девахи ни разу не видел за все время как работал там, а у неё какая-то должность была типа директор по развитию. И два моих начальника тоже, если не ошибаюсь. Всё управление в современной экономике строится вот на таких шаблонах - расставили жен, любовниц, любовников, и так далее и они начинают "управлять" через головы наемных менеджеров. Менеджеры их профессионально динамят, то есть решения такие не выполняются фактически, но это до поры до времени, так как надо всё время брать ответственность на себя.

0

Дим, ты в корне не понимаешь проблему.

Не спорю что топы должны спорить, отстаивать свое мнение во благо развития компании, ну а если по правде то во благо роста своего опциона/бонуса или что там ему обещали выдать =)

НО! Тут огромная разница
Можно оспорить
а можно кивнуть, улыбнуться и сделать по своему.

Вот твой начальник из истории, он именно кивнул, улыбнулся и сделал по своему.
не удивлюсь если ей еще сказал: "да у меня у самого была идея его уволить" и тд

Вот таких людей как он надо гнать из компании пинком под жопу

0

Не, я тоже за единоначалие. Ну сказала - уволить так увольняй! Но не уволила. Потому что реальная власть была у менеджеров среднего звена, а для неё власть была игрушкой, ей власть нужна была сама по себе как способ выместить свои комплексы и "реализоваться". Ведь если бы она меня уволила - пришлось бы взять ответственность на себя. А в период, когда компания только продирается на рынок, это чревато, можно и от мужа было отхватить. А когда компания стала стоить 200 миллионов (долл) ей уже никто не мешал. Иначе не объяснить почему успешные компании со временем загибаются.

0

Финансисты лезут в кадры, в производство...
Люди в очереди думают - а кто порезал финансы на апгрейд столовой?

0

Впрочем, себя они всегда оценивают на отлично и не обижают.

0

стало много понятно про большую текучку в этой компании. Извините

Псевдонаучная статейка, афтор профанатор.

0

"подпирающих его сзади подносами голодных и таких же не имеющих времени несчастных"

Вот, точное описание печального зрелища в столовках бизнес-центров. Бр-р...

Главное, что тётка сама себя прекрасным образом к ним приписывает. Впрочем, рыба осознаёт, что она плавает в воде...

0

Женщина права-вот всех осудила и получила по полной в коментариях правда.

0

Если важный показатель - качество работы, какой смысл имеет оценивать что-то другое?
Может, научиться оценивать то что требуется, а не рисовать корреляции с совершенно другим процессом

Иду в столовую один - ем молча, быстро и эффективно.
Иду в столовую с коллегами - ем с разговорами, и медленно.

ЧТЯНТ?

ИМХО! Из личных наблюдений - практически все HR-ы тупые курицы. На форум ван все 3000 бизнесменов дружно ржали с шутки Габора Джорджа Берта о "креативности" HRов. Если автор статьи на самом деле женщина-HR, то стоит похвалить ее только за то, что она напряглась и провела исследования, и, OMG, даже вывела статистику. Правда анализ "качества" человеческого капитала оценивать по подвигам в столовой сравнимо с оценкой скакунов по форме кизяков. Ну ничего. Лиха беда начало. Статья тро-ло-ло. Накручивает рейтинг поисковика и повышает доходы от контекстной рекламы. В этом вся ее пустопорожняя суть.

Зашел я в клечатой рубашке в столовку, а там - половина мычит раздатчице, часть залипает в телефоны, часть громко верещит, а одна тетка стоит посреди столовой и смотрит на всех пристально. Ну, думаю, санаторий сатаны. Все быстро взял и покушал, не пойду больше в эту столовую, и где они столько диких людей набрали?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Смирнов

Поставил взлетит, но в таком виде шансы невелики.
Проблема понятная, решение простое.
Все в ваших руках. Необходимо нетривиальное продвижение, тренд на сознательность. Было бы неплохо если бы Вы дополнили свою идею.
Банально помощью на дороге, но не в банальном виде, люди будут нажимать на кнопку больше. Если продукт будет многофункциональным и понятным, шансы увеличатся соразмерно.

Я бы очень советовал найти партнера с виде уже работающего федерального автопортала: дром, двайв2 и выпускать продукт совместно, с мобильным профилем, чатом и тд.

В ином случае стоимость клиента будет превышать возможности продукта. А опираться на то что идея взлетит на волне - лотерея.

Beepka — сервис SMS-уведомлений об эвакуации автомобилей
0
Антон Тихомиров

Команду галочками собирать?)))

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

>> многие молодые люди сталкиваются с проблемой поиска места для уединения со своей второй половинкой или партнёром

По бизнесу?)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

Этот неловкий момент, когда девушка первая оставила фидбек)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

Ой все?)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Показать еще